реферат, рефераты скачать
 

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства


Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59.

Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями).

2.Объекты проведения аудиторской проверки

2.1 Оценка организационной системы бухгалтерского учета

В ходе проведения аудиторской проверки аудитор должен внимательно изучить организацию системы бухгалтерского учета.

Система бухгалтерского учета является и объектом, и составной частью системы внутреннего контроля, поскольку система двойной записи, применяемая в бухгалтерском учете, уже сама по себе является одним из средств контроля. Однако необходимы и другие средства внутреннего контроля, способствующие достижению таких целей, как:

осуществление операций по общему или специальному разрешению руководства;

своевременный учет всех операций и прочих событий в точных величинах, на надлежащих счетах и в должные отчетные периоды, с тем чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства;

сопоставление учтенных активов с активами, имеющимися в наличии, через разумные промежутки времени и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений.

Понимание функционирования системы бухгалтерского учета, способов и методов его ведения позволяет правильно организовать процесс получения аудиторских доказательств.

Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений об определенных сторонах хозяйственной деятельности предприятия, в том числе:

учетной политике и основных принципах ведения бухгалтерского учета;

организационной структуре подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

распределении обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;

организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

порядке отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формах и методах обобщения данных таких регистров;

порядке подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

роли и месте средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;

критических областях учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

средствах контроля, предусмотренных в отдельных областях системы учета.

Аудитор должен убедиться, что принятая предприятием система бухгалтерского учета обеспечивает:

использование общих принципов управления;

текущее наблюдение, измерение и регистрацию финансово-хозяйственных операций;

систематизацию информации, содержащейся в учетной первичной документации;

осуществление контроля за достоверностью используемой информации;

своевременное составление отчетности;

соблюдение порядка, сроков проведения инвентаризаций активов и обязательств;

автоматизацию учета.

В ходе аудиторской проверки обязательно проверяется соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого предприятия действующим нормативным документам. В рабочей документации аудитора отражаются все случаи отмеченных нарушений.

Система бухгалтерского учета может считаться эффективной, если при отражении хозяйственных операций выполняются следующие требования:

операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;

операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

операции отражены на счетах бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой;

детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности, зафиксированы;

ограничена возможность злоупотреблений.


2.2 Оценка формы бухгалтерского учета и ее соответствия условиям организации и управления

При оценке формы бухгалтерского учета аудитор должен проверить соблюдение предприятием требований Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также других нормативных документов.

Кроме того, аудитор оценивает фактическое соответствие формы бухгалтерского учета предусмотренным правилам:

постоянность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного периода, от одного отчетного периода к другому. При наличии каких-либо изменений они должны быть освещены в бухгалтерской отчетности, а также дана оценка их влияния на финансовое состояние;

полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его инвентаризации;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам. Все доходы и расходы, полученные или понесенные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами отчетного периода независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств;

разделение затрат, связанных с текущей деятельностью, и капитальных затрат;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к искажению имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности и должно трактоваться аудитором как неправильное ведение бухгалтерского учета.

В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними документами проверяемого предприятия, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние соответствует положениям вышеперечисленных документов. При необходимости аудитор должен проследить движение отдельных сумм в учете от первичных документов до отчетности.

Ознакомление с системой бухгалтерского учета на предварительной стадии проверки может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о различных сторонах хозяйственной деятельности проверяемого предприятия, для выяснения:

Разработана и утверждена ли схема организационной структуры предприятия по отделам с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей).

Разработана и утверждена ли схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности, исполнителей.

Имеется ли разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Утверждено ли распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете.

Существует ли разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке, с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом.

Имеются ли должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью.

Установлен ли круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на отпуск материально-производственных запасов, расход денежных средств, принятие к учету командировочных и представительских расходов и т. д.).

При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих материально-производственных запасов ограничен ли круг лиц, имеющих право распоряжаться ими.

Назначены ли приказом материально ответственные лица. Заключены ли с ними договоры о полной материальной ответственности.

Организованы ли хранение и сохранность материально-производственных запасов, денежных средств:  имеется ли склад с соответствующе оборудованными местами для хранения материально-производственных запасов; склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией; денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, и доступ к ним ограничен; обеспечивается ли сопровождение кассира при доставке денежных средств в банк (из банка).

В целях контроля за сохранностью документации все ли документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости.

Хранятся ли учетные регистры в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях.

Утверждены и действуют ли внутренние контрольные органы: служба внутреннего аудита; назначена и утверждена ли руководителем инвентаризационная комиссия; утверждена ли комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств.

Проводятся ли внутренними контрольными органами ревизионные и инвентаризационные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию (для подтверждения следует проверить наличие инвентаризационных ведомостей): внезапная ревизия кассы (один раз в месяц); ревизия или инвентаризация при смене материально-ответственных лиц; учет остатков материалов открытого хранения (в строительстве) на конец отчетного периода.

В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится ли инвентаризация: склада на предмет фактического наличия материально-производственных запасов, особенно дорогостоящих и дефицитных основных средств; готовой продукции, товаров; незавершенного производства; нематериальных активов; имущества, принятого (переданного на ответственное хранение);  бланков  строгой  отчетности,  ценных бумаг; финансовых вложений; кредитов, заемных средств.

Производится ли получение и отпуск материально-производственных запасов со склада на основании доверенностей и т.д.

2.3 Проверка системы документации и документооборота


Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Таким образом, адекватно организованная и своевременно актуализированная система документооборота является основой учетного процесса.

Система бухгалтерской документации и документооборота регламентируется утвержденным руководителем предприятия графиком документооборота.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, правила документооборота, принципы обработки учетной информации, а также формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, должны быть зафиксированы в рамках учетной политики предприятия. Недостаточное внимание руководства предприятия к существующей системе документооборота может повлечь за собой искажение отчетности и, как результат — неправильное принятие решений, введение в заблуждение внешних пользователей.[20, с.101]

При анализе графика документооборота необходимо провести обследование рабочих мест бухгалтерской службы, а также сотрудников других подразделений предприятия, которые принимают участие в обработке бухгалтерских документов. В первую очередь необходимо определить основные функции каждого бухгалтера, перечень отражаемых им в учете хозяйственных операций, документов и заполняемых регистров учета. При этом нужно определить, кто проверяет и визирует соответствующие документы. При обследовании необходимо иметь в виду, что все обрабатываемые первичные документы бухгалтерского учета должны найти свое отражение в регистрах бухгалтерского учета. Поэтому целесообразно на этапе обследования выявить алгоритмы формирования регистров, а также применить дополнительные процедуры, позволяющие оценить правильность их составления, выявить ненадлежащее отражение первичных документов в учетных регистрах, оценить риск неотражения документов в бухгалтерском учете. Также необходимо определить, каким образом информация из регистров бухгалтерского учета попадает в отчетность, и проанализировать механизм формирования внешней отчетности на предмет правильного перенесения в нее данных из регистров бухгалтерского учета.

Этот способ обследования помогает найти дублирование и разрыв в графике документооборота. Таким образом, сопоставление действий каждого бухгалтера, определенных в ходе обследования рабочих мест, и действий, выполнение которых должно осуществляться бухгалтерией исходя из конкретных функций цикла, позволит выявить, насколько адекватна работа бухгалтерии, включая документооборот, имеющим место в деятельности предприятия бизнес-процессам.

Принятая система документирования и документооборота должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в первичном бухгалтерском документе, поскольку первичные учетные документы  являются подтверждением самого факта совершения хозяйственной операции, а также являются основанием для формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия;

выявление скрытых резервов. Система документирования и документооборота должна быть построена таким образом, чтобы уже в процессе оформления первичных учетных документов производился анализ эффективности использования ресурсов;

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности таким образом, чтобы оно исходило не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. При проверке организации документирования аудитору необходимо уделять большое внимание соблюдению принципа приоритета содержания перед формой;

тождественность данных аналитического и синтетического учета;

рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и масштабов предприятия.

Под графиком документооборота понимается принятая предприятием система (способы) создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов.

Наличие правильно составленного графика документооборота и его соблюдение позволяют рационально распределить должностные обязанности между работниками, вести точный учет и своевременно составлять отчетность.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременную и качественную подготовку документов, передачу их в установленный срок для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, подготовившие и подписавшие их. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер предприятия.

Аудитор должен убедиться, что график документооборота утвержден приказом руководителя предприятия.

Как правило, график документооборота составляется в виде схемы или таблицы, в которой указываются ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также срок исполнения документа и порядок его передачи в архив. Отсутствие графика документооборота не влечет административной или финансовой ответственности, но усложняет работу сотрудников бухгалтерии и других служб и характеризует систему внутреннего контроля как недостаточную.

При проверке аудитор должен убедиться, что по каждому документу график документооборота, как правило, содержит следующие примерные разделы:

порядок создания документа: количество экземпляров; ответственный за выписку; ответственный за оформление; ответственный за исполнение; срок исполнения;

порядок проверки документа: ответственный за проверку; кто представляет на проверку; порядок представления; срок представления;

порядок обработки документа: исполнитель; срок исполнения;

порядок передачи документа в архив: исполнитель; срок передачи.

Необходимо проверить, включены ли в обязанности всех работников предприятия положения о создании и представлении первичных оправдательных документов, относящихся к сфере их деятельности, в строгом соответствии с графиком документооборота.

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах позволяет аудитору получить существенные доказательства того, что при принятии документов к учету соблюдены шесть основных принципов:

было достаточно оснований для регистрации каждого документа;

все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;

все документы зарегистрированы своевременно;

все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;

каждый документ принят к учету единожды.

Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание аудитору следует уделить документам, не включенным в график документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют, либо в них нет необходимых реквизитов.[16, с.198]

Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, то имеется большой риск несанкционированного доступа к первичной учетной документации. Это может привести как к утере документов, так и к различного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией (приписки, исправления в документах, уничтожение или подлог документов и т. п.). Предприятие обязано хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения аудита.

Заключение


Вопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

Целью ознакомления с учетной политикой является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике.

Информационной базой для ознакомления с содержанием организации бухгалтерского учета и учетной политики на предприятии являются:

·                         приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации;

·                         рабочий план счетов бухгалтерского учета;

·                         перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

·                         правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

·                         утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;

·                         пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета;

·                         изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным;

·                         дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию.

При проведении проверки необходимо установить:

·                         наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;

·                         соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;

·                         последовательность применения учетной политики;

·                         наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;

·                         полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;

·                         соблюдение учетной политики.

Аудит организации бухгалтерского учета начинается с того, что проверяется функционирование фактической формы учета  и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций  для  всех  работников бухгалтерии, рабочего  плана счетов,  приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций.

По результатам экспертизы организации и состояния бухгалтерского учета формулируется  вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в  бухгалтерском учете  хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для аудиторского заключения.

Глоссарий


№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

Аудит

проверка годовой отчетности (annual accounts) организации. Внешний аудит (external audit) проводится квалифицированным бухгалтером-ревизором (accountant) с целью получить представление о достоверности отчетов. Законы о компаниях требуют, чтобы компании назначали аудитора (auditor), который должен определить степень достоверности и правдивости информации, содержащейся в годовой отчетности, и ее соответствие требованиям законов о компаниях. Для выполнения своих обязанностей аудитору необходимо проверять внутреннюю бухгалтерию компании, ее активы, бухгалтерские проводки и т.д.

2

Бухгалтерский учет

производимое на основе хозяйственной документации сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в стоимостном выражении. Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства предприятия, выраженные в денежной форме, источники их образования и хозяйственные процессы. Б.у. осуществляет функции анализа, управления и контроля за хозяйственной деятельностью.

3

Затраты на производство

часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т.е. с обычными видами деятельности.

Состав затрат на производство формируют прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака

4

Калькулирование

исчисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ


5

Калькуляция

представленный в форме таблицы бухгалтерский расчет затрат, расходов на производство и сбыт изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг в денежном выражении. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки

6

Методика

конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования

7

Общепроизводственные расходы

затраты на общее обслуживание и организацию производства и управление производственным предприятием в целом. Являются составной частью калькуляции расходов на производство продукции

8

Объекты бухгалтерского учета

имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

9

Себестоимость

совокупность затрат живого и овеществленного труда

10

Себестоимость продукции

выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию

11

Учетная политика организации

принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

12

Финансовый контроль

В РФ контроль рублем на всех стадиях распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, за всей хозяйственной деятельностью предприятий и организаций. Ф. к. осуществляется путем финансового воздействия, т.е. с помощью различных стимулов, льгот и санкций, а также путем использования финансовых показателей, таких, как достаточность тех или иных средств, ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность, структура капитала и др.


Список использованных источников


1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).

4. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждены Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждены Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н (с изменениями и дополнениями).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утверждено Приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н.

9. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105).

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (с изменениями и дополнениями).

11. Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59.

12.             Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями).

13.            Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. -260с – ISBN 978-5-9776-0026-2

14.            Аудит, В.И. Подольский [и др.] М. Издательский центр «Академия», 2006г. -423с – ISBN978-5-9776-0009-5

15.            Андреев В.К. «Правовое регулирование аудита в России»-М.:Инф-ра-М, 2006г. -305с – ISBN 5-1727-0153-2

16.            Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд.-во "Дело и Сервис", 2007г. -244с – ISBN 5-1727-0138-9

17.            Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита». - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005г. -382с – ISBN 5-9490-9494-8

18.            Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. -234с – ISBN 978-5-392-00005-0

19.            Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г. -382с – ISBN 5-9558-0001-8

20.            Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Инфра-М, 2005г. -212с – ISBN 5-19-001914-6

21.            Зеленин  В.А.  «Аудиторский  риск и его оценка». // Бухгалтерский учет, 2007г. - № 2, с. 8.

22.            Иванова Н.Г. «Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции». //Бухгалтерский учет  2007г.- №3, с. 13.

23.            Крикунов А., Профессиональный комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности". //Финансовая газета. 2007г. - №40, с. 12.

24.            Крикунов А.В. «Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости. 2007г. № 2, с. 25

Приложение А


Таблица - 1 – Способы организации и ведения бухгалтерского учета


№ п/п

Объект учетной политики

Способы организации и ведения бухгалтерского учета

1

2

3

1.

Порядок организации бухгалтерского учета

— Учреждение бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером. Введение в штат должности бухгалтера.

— Передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

— Ведение бухгалтерского учета руководителем предприятия

2.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

— Разрабатывается на основе типового плана счетов

3.

Форма бухгалтерского учета

— Журнально-ордерная форма.

— Упрощенная форма.

— Другие формы

4.

Формы первичных документов бухгалтерского учета

— Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы.

— Документы, по которым не предусмотрены типовые   формы, разрабатываются предприятием самостоятельно

5.

Организация документооборота

— В соответствии с утвержденным графиком документооборота

6.

Проведение инвентаризации имущества и обязательств

— Порядок и сроки определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение   инвентаризации обязательно

7.

Оценка имущества и обязательств

— В рублях и копейках.

— В рублях с отнесением возникающих разниц на финансовые результаты

8.

Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля

— Предприятие самостоятельно разрабатывает систему  внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля  исходя  из особенностей функционирования и требований управления предприятием

9.

Формы бухгалтерской отчетности

— Разрабатываются на основе рекомендуемых типовых форм

10.

Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям

— На бумажных носителях.

— В электронном виде

11.

Переоценка основных средств

— Проводится на начало отчетного года.

— Не проводится

12.

Списание стоимости основных средств, не превышающей 1000 р. за единицу

— Путем начисления амортизации.

— Путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производство или эксплуатацию

13.

Начисление амортизации основных средств

— Линейный способ.

— Способ уменьшаемого остатка.

— Способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования.

— Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

14.

Погашение стоимости нематериальных активов

— Накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете.

— Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива

15.

Начисление амор-тизации нематериальных активов

— Линейный способ.

— Способ уменьшаемого остатка.

— Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

16.

Оценка приобретаемых материально-производственных запасов

— По фактической себестоимости приобретения.

— По учетным ценам

17.

Признание транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)

— Учет ТЗР на счете «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

— Прямое включение ТЗР в фактическую себестоимость  приобретаемых материально-производственных запасов. — Учет ТЗР на отдельном субсчете счета «Материалы»

18.

Списание ТЗР и

отклонений в стоимости материально-производственных запасов

— Метод среднего процента.

— Упрощенные методы

19

Оценка списываемых материально-производственных запасов

— Метод оценки по себестоимости каждой единицы.

— Метод оценки по средней себестоимости.

— Метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

— Метод оценки по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО)

20.

Оценка незавершенного производства

— По фактической себестоимости.

— По нормативной производственной себестоимости.

— По прямым статьям затрат.

— По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

21.

Оценка выпущенной готовой продукции

— По фактической производственной себестоимости.

— По нормативной производственной себестоимости.

— По договорным ценам.

— По другим видам цен

22.

Классификация

затрат на производство

— Прямые и косвенные.

— Условно-переменные и условно-постоянные

23.

Распределение

косвенных расходов по видам деятельности

— Пропорционально выручке от продажи продукции (работ, услуг).

— Пропорционально сумме прямых затрат.

— Другим способом

24.

Создание резервов

по.сомнительным

долгам

— Создаются.

— Не создаются

25.

Создание резервов предстоящих расходов

— Создаются.

— Не создаются

26.

Создание резервного фонда

— Создается.

— Не создается



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.