| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательстваПисьмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями). 2.Объекты проведения аудиторской проверки 2.1 Оценка организационной системы бухгалтерского учета В ходе проведения аудиторской проверки аудитор должен внимательно изучить организацию системы бухгалтерского учета. Система бухгалтерского учета является и объектом, и составной частью системы внутреннего контроля, поскольку система двойной записи, применяемая в бухгалтерском учете, уже сама по себе является одним из средств контроля. Однако необходимы и другие средства внутреннего контроля, способствующие достижению таких целей, как: осуществление операций по общему или специальному разрешению руководства; своевременный учет всех операций и прочих событий в точных величинах, на надлежащих счетах и в должные отчетные периоды, с тем чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности; возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства; сопоставление учтенных активов с активами, имеющимися в наличии, через разумные промежутки времени и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений. Понимание функционирования системы бухгалтерского учета, способов и методов его ведения позволяет правильно организовать процесс получения аудиторских доказательств. Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений об определенных сторонах хозяйственной деятельности предприятия, в том числе: учетной политике и основных принципах ведения бухгалтерского учета; организационной структуре подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности; распределении обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности; организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; порядке отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формах и методах обобщения данных таких регистров; порядке подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета; роли и месте средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности; критических областях учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок; средствах контроля, предусмотренных в отдельных областях системы учета. Аудитор должен убедиться, что принятая предприятием система бухгалтерского учета обеспечивает: использование общих принципов управления; текущее наблюдение, измерение и регистрацию финансово-хозяйственных операций; систематизацию информации, содержащейся в учетной первичной документации; осуществление контроля за достоверностью используемой информации; своевременное составление отчетности; соблюдение порядка, сроков проведения инвентаризаций активов и обязательств; автоматизацию учета. В ходе аудиторской проверки обязательно проверяется соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого предприятия действующим нормативным документам. В рабочей документации аудитора отражаются все случаи отмеченных нарушений. Система бухгалтерского учета может считаться эффективной, если при отражении хозяйственных операций выполняются следующие требования: операции в учете правильно отражают временной период их осуществления; операции в учете зафиксированы в правильных суммах; операции отражены на счетах бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой; детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности, зафиксированы; ограничена возможность злоупотреблений. 2.2 Оценка формы бухгалтерского учета и ее соответствия условиям организации и управления При оценке формы бухгалтерского учета аудитор должен проверить соблюдение предприятием требований Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также других нормативных документов. Кроме того, аудитор оценивает фактическое соответствие формы бухгалтерского учета предусмотренным правилам: постоянность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного периода, от одного отчетного периода к другому. При наличии каких-либо изменений они должны быть освещены в бухгалтерской отчетности, а также дана оценка их влияния на финансовое состояние; полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его инвентаризации; правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам. Все доходы и расходы, полученные или понесенные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами отчетного периода независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств; разделение затрат, связанных с текущей деятельностью, и капитальных затрат; тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета. Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к искажению имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности и должно трактоваться аудитором как неправильное ведение бухгалтерского учета. В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними документами проверяемого предприятия, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние соответствует положениям вышеперечисленных документов. При необходимости аудитор должен проследить движение отдельных сумм в учете от первичных документов до отчетности. Ознакомление с системой бухгалтерского учета на предварительной стадии проверки может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о различных сторонах хозяйственной деятельности проверяемого предприятия, для выяснения: Разработана и утверждена ли схема организационной структуры предприятия по отделам с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей). Разработана и утверждена ли схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности, исполнителей. Имеется ли разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Утверждено ли распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете. Существует ли разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке, с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом. Имеются ли должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью. Установлен ли круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (на отпуск материально-производственных запасов, расход денежных средств, принятие к учету командировочных и представительских расходов и т. д.). При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих материально-производственных запасов ограничен ли круг лиц, имеющих право распоряжаться ими. Назначены ли приказом материально ответственные лица. Заключены ли с ними договоры о полной материальной ответственности. Организованы ли хранение и сохранность материально-производственных запасов, денежных средств: имеется ли склад с соответствующе оборудованными местами для хранения материально-производственных запасов; склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией; денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, и доступ к ним ограничен; обеспечивается ли сопровождение кассира при доставке денежных средств в банк (из банка). В целях контроля за сохранностью документации все ли документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости. Хранятся ли учетные регистры в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях. Утверждены и действуют ли внутренние контрольные органы: служба внутреннего аудита; назначена и утверждена ли руководителем инвентаризационная комиссия; утверждена ли комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств. Проводятся ли внутренними контрольными органами ревизионные и инвентаризационные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию (для подтверждения следует проверить наличие инвентаризационных ведомостей): внезапная ревизия кассы (один раз в месяц); ревизия или инвентаризация при смене материально-ответственных лиц; учет остатков материалов открытого хранения (в строительстве) на конец отчетного периода. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится ли инвентаризация: склада на предмет фактического наличия материально-производственных запасов, особенно дорогостоящих и дефицитных основных средств; готовой продукции, товаров; незавершенного производства; нематериальных активов; имущества, принятого (переданного на ответственное хранение); бланков строгой отчетности, ценных бумаг; финансовых вложений; кредитов, заемных средств. Производится ли получение и отпуск материально-производственных запасов со склада на основании доверенностей и т.д. 2.3 Проверка системы документации и документооборота Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Таким образом, адекватно организованная и своевременно актуализированная система документооборота является основой учетного процесса. Система бухгалтерской документации и документооборота регламентируется утвержденным руководителем предприятия графиком документооборота. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, правила документооборота, принципы обработки учетной информации, а также формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, должны быть зафиксированы в рамках учетной политики предприятия. Недостаточное внимание руководства предприятия к существующей системе документооборота может повлечь за собой искажение отчетности и, как результат — неправильное принятие решений, введение в заблуждение внешних пользователей.[20, с.101] При анализе графика документооборота необходимо провести обследование рабочих мест бухгалтерской службы, а также сотрудников других подразделений предприятия, которые принимают участие в обработке бухгалтерских документов. В первую очередь необходимо определить основные функции каждого бухгалтера, перечень отражаемых им в учете хозяйственных операций, документов и заполняемых регистров учета. При этом нужно определить, кто проверяет и визирует соответствующие документы. При обследовании необходимо иметь в виду, что все обрабатываемые первичные документы бухгалтерского учета должны найти свое отражение в регистрах бухгалтерского учета. Поэтому целесообразно на этапе обследования выявить алгоритмы формирования регистров, а также применить дополнительные процедуры, позволяющие оценить правильность их составления, выявить ненадлежащее отражение первичных документов в учетных регистрах, оценить риск неотражения документов в бухгалтерском учете. Также необходимо определить, каким образом информация из регистров бухгалтерского учета попадает в отчетность, и проанализировать механизм формирования внешней отчетности на предмет правильного перенесения в нее данных из регистров бухгалтерского учета. Этот способ обследования помогает найти дублирование и разрыв в графике документооборота. Таким образом, сопоставление действий каждого бухгалтера, определенных в ходе обследования рабочих мест, и действий, выполнение которых должно осуществляться бухгалтерией исходя из конкретных функций цикла, позволит выявить, насколько адекватна работа бухгалтерии, включая документооборот, имеющим место в деятельности предприятия бизнес-процессам. Принятая система документирования и документооборота должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности. Каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в первичном бухгалтерском документе, поскольку первичные учетные документы являются подтверждением самого факта совершения хозяйственной операции, а также являются основанием для формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия; выявление скрытых резервов. Система документирования и документооборота должна быть построена таким образом, чтобы уже в процессе оформления первичных учетных документов производился анализ эффективности использования ресурсов; отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности таким образом, чтобы оно исходило не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. При проверке организации документирования аудитору необходимо уделять большое внимание соблюдению принципа приоритета содержания перед формой; тождественность данных аналитического и синтетического учета; рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и масштабов предприятия. Под графиком документооборота понимается принятая предприятием система (способы) создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов. Наличие правильно составленного графика документооборота и его соблюдение позволяют рационально распределить должностные обязанности между работниками, вести точный учет и своевременно составлять отчетность. Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременную и качественную подготовку документов, передачу их в установленный срок для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, подготовившие и подписавшие их. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер предприятия. Аудитор должен убедиться, что график документооборота утвержден приказом руководителя предприятия. Как правило, график документооборота составляется в виде схемы или таблицы, в которой указываются ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого документа, а также срок исполнения документа и порядок его передачи в архив. Отсутствие графика документооборота не влечет административной или финансовой ответственности, но усложняет работу сотрудников бухгалтерии и других служб и характеризует систему внутреннего контроля как недостаточную. При проверке аудитор должен убедиться, что по каждому документу график документооборота, как правило, содержит следующие примерные разделы: порядок создания документа: количество экземпляров; ответственный за выписку; ответственный за оформление; ответственный за исполнение; срок исполнения; порядок проверки документа: ответственный за проверку; кто представляет на проверку; порядок представления; срок представления; порядок обработки документа: исполнитель; срок исполнения; порядок передачи документа в архив: исполнитель; срок передачи. Необходимо проверить, включены ли в обязанности всех работников предприятия положения о создании и представлении первичных оправдательных документов, относящихся к сфере их деятельности, в строгом соответствии с графиком документооборота. Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах позволяет аудитору получить существенные доказательства того, что при принятии документов к учету соблюдены шесть основных принципов: было достаточно оснований для регистрации каждого документа; все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью; все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета; все документы зарегистрированы своевременно; все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах; каждый документ принят к учету единожды. Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание аудитору следует уделить документам, не включенным в график документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют, либо в них нет необходимых реквизитов.[16, с.198] Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, то имеется большой риск несанкционированного доступа к первичной учетной документации. Это может привести как к утере документов, так и к различного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией (приписки, исправления в документах, уничтожение или подлог документов и т. п.). Предприятие обязано хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения аудита. ЗаключениеВопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Целью ознакомления с учетной политикой является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. Информационной базой для ознакомления с содержанием организации бухгалтерского учета и учетной политики на предприятии являются: · приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации; · рабочий план счетов бухгалтерского учета; · перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · правила документооборота и технологии обработки учетной информации; · утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; · пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета; · изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным; · дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию. При проведении проверки необходимо установить: · наличие и состав распорядительных документов по учетной политике; · соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; · последовательность применения учетной политики; · наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты; · полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности; · соблюдение учетной политики. Аудит организации бухгалтерского учета начинается с того, что проверяется функционирование фактической формы учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций. По результатам экспертизы организации и состояния бухгалтерского учета формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для аудиторского заключения.
Список использованных источников 1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями). 4. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждены Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями). 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждены Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н (с изменениями и дополнениями). 6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н. 7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утверждено Приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н. 9. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105). 10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (с изменениями и дополнениями). 11. Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59. 12. Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями). 13. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. -260с – ISBN 978-5-9776-0026-2 14. Аудит, В.И. Подольский [и др.] М. Издательский центр «Академия», 2006г. -423с – ISBN978-5-9776-0009-5 15. Андреев В.К. «Правовое регулирование аудита в России»-М.:Инф-ра-М, 2006г. -305с – ISBN 5-1727-0153-2 16. Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд.-во "Дело и Сервис", 2007г. -244с – ISBN 5-1727-0138-9 17. Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита». - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005г. -382с – ISBN 5-9490-9494-8 18. Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. -234с – ISBN 978-5-392-00005-0 19. Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г. -382с – ISBN 5-9558-0001-8 20. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Инфра-М, 2005г. -212с – ISBN 5-19-001914-6 21. Зеленин В.А. «Аудиторский риск и его оценка». // Бухгалтерский учет, 2007г. - № 2, с. 8. 22. Иванова Н.Г. «Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции». //Бухгалтерский учет 2007г.- №3, с. 13. 23. Крикунов А., Профессиональный комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности". //Финансовая газета. 2007г. - №40, с. 12. 24. Крикунов А.В. «Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости. 2007г. № 2, с. 25 Приложение А Таблица - 1 – Способы организации и ведения бухгалтерского учета
|
№ п/п
|
Объект учетной политики
|
Способы организации и ведения бухгалтерского учета
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Порядок организации бухгалтерского учета
|
— Учреждение бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером. Введение в штат должности бухгалтера. — Передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. — Ведение бухгалтерского учета руководителем предприятия
|
2.
|
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
|
— Разрабатывается на основе типового плана счетов
|
3.
|
Форма бухгалтерского учета
|
— Журнально-ордерная форма. — Упрощенная форма. — Другие формы
|
4.
|
Формы первичных документов бухгалтерского учета
|
— Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. — Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются предприятием самостоятельно
|
5.
|
Организация документооборота
|
— В соответствии с утвержденным графиком документооборота
|
6.
|
Проведение инвентаризации имущества и обязательств
|
— Порядок и сроки определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно
|
7.
|
Оценка имущества и обязательств
|
— В рублях и копейках. — В рублях с отнесением возникающих разниц на финансовые результаты
|
8.
|
Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля
|
— Предприятие самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля исходя из особенностей функционирования и требований управления предприятием
|
9.
|
Формы бухгалтерской отчетности
|
— Разрабатываются на основе рекомендуемых типовых форм
|
10.
|
Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям
|
— На бумажных носителях. — В электронном виде
|
11.
|
Переоценка основных средств
|
— Проводится на начало отчетного года. — Не проводится
|
12.
|
Списание стоимости основных средств, не превышающей 1000 р. за единицу
|
— Путем начисления амортизации. — Путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производство или эксплуатацию
|
13.
|
Начисление амортизации основных средств
|
— Линейный способ. — Способ уменьшаемого остатка. — Способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования. — Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
|
14.
|
Погашение стоимости нематериальных активов
|
— Накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете. — Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива
|
15.
|
Начисление амор-тизации нематериальных активов
|
— Линейный способ. — Способ уменьшаемого остатка. — Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
|
16.
|
Оценка приобретаемых материально-производственных запасов
|
— По фактической себестоимости приобретения. — По учетным ценам
|
17.
|
Признание транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)
|
— Учет ТЗР на счете «Заготовление и приобретение материальных ценностей». — Прямое включение ТЗР в фактическую себестоимость приобретаемых материально-производственных запасов. — Учет ТЗР на отдельном субсчете счета «Материалы»
|
18.
|
Списание ТЗР и отклонений в стоимости материально-производственных запасов
|
— Метод среднего процента. — Упрощенные методы
|
19
|
Оценка списываемых материально-производственных запасов
|
— Метод оценки по себестоимости каждой единицы. — Метод оценки по средней себестоимости. — Метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО). — Метод оценки по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО)
|
20.
|
Оценка незавершенного производства
|
— По фактической себестоимости. — По нормативной производственной себестоимости. — По прямым статьям затрат. — По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов
|
21.
|
Оценка выпущенной готовой продукции
|
— По фактической производственной себестоимости. — По нормативной производственной себестоимости. — По договорным ценам. — По другим видам цен
|
22.
|
Классификация затрат на производство
|
— Прямые и косвенные. — Условно-переменные и условно-постоянные
|
23.
|
Распределение косвенных расходов по видам деятельности
|
— Пропорционально выручке от продажи продукции (работ, услуг). — Пропорционально сумме прямых затрат. — Другим способом
|
24.
|
Создание резервов по.сомнительным долгам
|
— Создаются. — Не создаются
|
25.
|
Создание резервов предстоящих расходов
|
— Создаются. — Не создаются
|
26.
|
Создание резервного фонда
|
— Создается. — Не создается
|
|
|
| |
Страницы: 1, 2
© 2009 Все права защищены. |