реферат, рефераты скачать
 

Учет заработной платы в бюджетных организациях (на примере Управления по образованию, культуре и мол...


-   приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия и культурных традиций района;

- реализация   молодежной   политики   в   муниципальном   образовании,   создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для становления и развития молодежи;

- разработка и реализация целевых программ в области образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта;

- создание условий для духовного и физического развития молодежи;

- поддержка   деятельности    молодежных   и   детских   объединений,    движений, организаций;

Для достижения вышеназванных целей управление осуществляет следующие виды деятельности:

1)           изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной терри­тории в области образования, культуры и молодежной политики;

2)     разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры, а также по проектированию и строительству зданий указанных учреждений;

3)     создает  в   порядке,    устанавливаемом    главой   муниципального   образования «Ясногорский район»,  муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования, культуры и молодежной политики,

4)     организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и кон­курсов в сфере образования;

5)           создает банк данных об инновациях в области образования, культуры, спорта и молодежной политики;

6)     оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям и учреждениям культуры;

7)           координирует работу по профессиональной ориентации молодежи;

8) разрабатывает и  реализует   целевые   муниципальные   программы   в   области образования,    культуры,    молодежной    политики;  

9) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг Централизованной бухгалтерии;

10) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную  работу,  проверку    состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;

11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями (в пределах выделенных фондов), классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и  квалификации, техническими средствами обучения;

12)     разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также по их социальной защите;

13)       создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

14)        организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и других работников;

15)       создает муниципальные аттестационные комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

16)   готовит предложения по установлению дополнительных льгот и материальных поощрений учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

                              Основные функции Управления :

- утверждает   устав   и   изменения   в   устав   муниципального   образовательного учреждения;

- устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени   начального  общего,   основного   общего,   среднего  (полного)   общего образования,

- определяет   язык  (языки),   на   котором   ведется   обучение   и   воспитание в муниципальном образовательном учреждении;

- назначает и увольняет руководителей муниципальных     образовательных учреждений по согласованию с главой муниципального образования «Ясногорский район»;

- обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения   лицензии   на   образовательную   деятельность   для  муниципальных образовательных учреждений;

- совместно  с отделом  по управлению имуществом и земельным отношениям закрепляет за муниципальным образовательным    учреждением на праве оперативного управления объекты    муниципальной   собственности   (здания, сооружения,     оборудование,     а     также другое     необходимое     имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);

-   контролирует сохранность   и   эффективное   использование   закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;

-  принимает   совместно   с   отделом   по  управлению   имуществом   и  земельным отношениям решение об изъятии муниципальной собственности;

-  принимает  совместно   с   отделом   по  управлению   имуществом   и  земельным отношениям    решение    об    отчуждении    закрепленной    за    муниципальным образовательным   учреждением    собственности    в    порядке  и на   условиях, установленных действующим законодательством;

- дает согласие муниципальным образовательным учреждениям на использование закрепленных за ними финансовых средств, а по согласованию с отделом по управлению    имуществом    и    земельным    отношениям    и    иных    объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода;

- принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг;

-  получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о по­ступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- осуществляет  в  установленном  порядке  контроль  за  расходованием  средств подведомственными образовательными учреждениями согласно утвержденным сметам расходов за счет средств местного бюджета.

           Схема структуры управления «Управления по образованию, культуре и молодёжной политике администрации МО Ясногорский район»


Начальник Управления

 



Начальник                                                                         Начальник

отдела  по образованию                                                                 отдела по

                                                                                              молодёжной           

                                                                                          политики 


 





  руководители подведом-                                            руководители                                                               

    ственных учреждений                                              подведомственных        

                                                                                           учреждений



главный бухгалтер

централизованная бухгалтерия

 



     кассовая                         расчётная       экономическая              материальная                 

      группа                       группа                    группа                  группа            

                                                                                                                  

Рисунок №1

                                Структура управления

1) Управление возглавляет начальник (рис.1), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования «Ясногорский район» Тульской области.

2) Условия  и  гарантии деятельности  начальника Управления  как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде.

3) Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную  ответственность за выполнение возложенных на Управление задач  и функций.

4)                В состав Управления по направлениям деятельности входят отдел по образованию и отдел по культуре и молодежной политике.

5)                Положение,   структура,   штатное   расписание   Управления   утверждаются   главой муниципального образования «Ясногорский район».

6)                Прием   и  увольнение работников Управления,   а   также   применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения осуществляется главой муниципального образования «Ясногорский район» по представлению начальника Управления.

7)                Прием   и   увольнение   руководителей   подведомственных   учреждений,   а  также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения, осуществляет начальник Управления по представлению начальников отделов.

8) издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9) ходатайствует перед главой муниципального образования «Ясногорский район» о применении к работникам дисциплинарных взысканий или мер поощрения;

10) утверждает должностные инструкции работников Управления;

11) обеспечивает   повышение   квалификации   и   социальную   защиту   работников Управления;

12) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;

13) открывает   счета   в   учреждениях   банков,   совершает   от   имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;

14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального обра­зования и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

15) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;

16)       назначает на должность и освобождает от должности    руководителей муниципальных образовательных учреждений, других      непосредственно подчиненных учреждений и организаций;

В Управлении образуется Совет по вопросам образования в составе начальника отдела по образованию (председатель совета), педагогов, специалистов и представителей общественности. Деятельность  Советов   по  вопросам  образования  и  по  вопросам  культуры  и
молодежной    политике    регулируется   Положениями,    утверждаемыми    начальником Управления.

Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование  деятельности  Управления  осуществляется  за  счет  бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством, источников. Управление в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и иную отчетность.

Управление ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность подведомственных учреждений в сфере культуры.


2.2    Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии


Штат централизованной бухгалтерии управления по образованию, культуре и молодежной политике состоит из 23 человек. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие группы: кассовая, расчетная, материальная, финансово-экономическая.

В обязанности бухгалтерских групп входит:

ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;

-  прием и контроль первичной докумен­тации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;

-  контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

-  начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся;

- своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;

- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;

-   участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств ;

-  широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;

-  составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

-   составление смет доходов и расходов;

- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов как на бумажных, так и на машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

-  разработ­ка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.

 - перечисление платежей в государственный бюд­жет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат и платежей, а также отчислений средств в фонды.

- изучение постановлений, распоряжений, приказов вы­шестоящих органов, методических, нормативных материалов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; форм и методов бухгалтерского учета в  организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам учета, порядок их документального оформления, правил эксп­луатации вычислительной техники.

Главный бухгалтер самостоятельно определяет весь объем учетной работы и распределяет ее по группам и между работниками бухгалтерии.

Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (1) определены основные задачи бухгалтерского учета по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, обеспечению этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии оформлено письменно и подписано руководителем и главным бухгалтером. За каждым бухгалтером закрепляется определенный участок работы. Особое внимание сосредоточено на контрольных функциях бухгалтеров непосредственно в обслуживаемых учреждениях по правильному составлению первичных документов по материальным ценностям (в том числе проверке соответствия оперативного учета данным бухгалтерии), оплате труда работников, другим операциям. Важное значение  обращено на взаимозаменяемость бухгалтеров не только в группе, а в целом в централизованной бухгалтерии. Работники централизованной бухгалтерии  под расписку ознакомлены со своими обязанностями и имеют выписку из этого распределения. Для молодых работников учета  составлен более подробный перечень их обязанностей. В практической работе им  постоянно оказывается необходимая помощь руководителями групп и другими специалистами учета.

В график представления обслуживаемыми учреждениями для учета и контроля включаются все необходимые документы, сроки представления должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и централизованных бухгалтерий. Материально ответственные и другие должностные лица обязаны обеспечивать своевременное представление документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком сроков, а также правил составления должно наказываться в административном порядке. Весьма необходимо создание для персонала бухгалтерии благоприятных условий для работы, обеспечение его современными средствами и предметами труда.

Особой заботой должно быть обеспечение бухгалтерии и обслуживаемых учреждений необходимыми бланками бухгалтерской документации. Эта большая и важная работа поручается одному из специалистов, владеющему основами учета в централизованной бухгалтерии, и определяется в его должностных обязанностях. В  бухгалтерии, исходя из ее особенностей, составляется расчет на требуемую документацию согласно новой Инструкции, который необходимо своевременно уточнять, а также следить за наличием документации, проводить ее инвентаризацию и своевременно изымать устаревшие формы.

 В  бухгалтерии разрабатывается номенклатура дел, в которой указывается их перечень, сроки хранения и номер статей по установленному перечню.  Срок хранения документов  до 5 лет при условии проведения ревизий, как минимальный. Текущая бухгалтерская документация и отчетность хранятся в соответствующих группах учета (до передачи в архив) в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за организацию хранения документации несет руководитель, а также  главный бухгалтер и руководители групп учета, о чем делается запись в должностных инструкциях.                                                                                                                                             По расчетам с работниками по заработной плате и стипендиям следует проверить, на всех ли штатных работников имеются трудовые книжки, произведена ли в ней запись о принятии на работу в данное учреждение и соответствует ли она занимаемой должности, произвести инвентаризацию книжек. Проверяется правильность составления тарификационных списков, соблюдение правил о совместителях, правильность и своевременность отметок в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 421) и т. д.

Учитывая, что учреждения получают наличные деньги на заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты в централизованной бухгалтерии, имеется необходимость в обеспечении сохранности денежных средств. В этих целях обслуживаемые учреждения должны быть оборудованы (по возможности) изолированными помещениями для выдачи и временного хранения наличных денег и обеспечивать сохранность денег в помещениях, а также при доставке их из централизованных бухгалтерий в учреждения. Все не выданные учреждением наличные деньги должны храниться в течение установленных сроков в несгораемых металлических шкафах, которые должны закрываться и опечатываться.

Должностные лица, на которых приказом руководителя обслуживаемого учреждения возложена обязанность по выдаче денег работникам ("раздатчики"), должны быть, безусловно, надежными и проверенными людьми, с ними обязательно заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ф. 523). Такой порядок должен быть установлен и для должностных лиц, временно замещающих "раздатчиков" (болезнь, отпуск и др.). На всех указанных лиц распространяется действие Порядка ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18, с изменениями и дополнениями).

.

2.3 Особенности учета заработной платы в Управлении


В соответствии со ст. 143 Трудового кодекса РФ в бюджетных учреждениях применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Трудовым кодек­сом РФ также установлено, что порядок стимулирующих и компенсационных вы­плат в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ; в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ; в организациях, финансируемых из местного бюджета,  органами местного самоуправления.

Единая тарифная сетка, установленная постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», имеет 18 разрядов: для рабочих — с 1-го по 8-й, для служащих — со 2-го по 18-й.

Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Заработную плату соответствующей должности определяют умножением ставки (оклада) 1-го разря­да на тарифный коэффициент.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.