реферат, рефераты скачать
 

Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством (кража, угон).


(особенно в плане обеспечения собственной безопасности). Функции

финансового контроля, имеющего большое значение для предупреждения

экономических преступлений, в настоящее время осуществляются как

государственными органами, так и коммерческими структурами, органами их

управления (коммерческими банками, аудиторскими фирмами).

К числу неспециализированных субъектов относятся также различные

общественные формирования: политические партии, движения, фонды,

религиозные организации. Например, представители религиозных конфессий

занимаются воспитательно-профилактической работой с осужденными, проводят

благотворительные акции в отношении нищих, лиц без определенного места

жительства, других социально неустроенных групп населения. Определенные

задачи решают также уличные, квартальные, домовые комитеты, родительские

советы школ, попечительские, благотворительные организации, не только

государственные, но и действующие на общественных началах, частные медико-

психологические, социальные центры, семейные детдома и др.

К негосударственным также относятся: общественные пункты охраны

порядка, товарищеские суды, добровольные народные дружины, рабочие отряды

по охране общественного порядка, комиссии предприятий по борьбе с

пьянством, советы профилактики трудовых коллективов, общественные помощники

прокуроров, следователей, внештатные сотрудники милиции и некоторые другие.

Так, участие граждан в работе указанных формирований должно осуществлятся

без каких-либо разнарядок сверху, на подлинной добровольности и, как

правило, на возмездной основе.

Определенную роль выполняют органы (формирования), которые в

настоящее время рассматриваются как общественно-государственные. Это

наблюдательные, административные комиссии, комиссии по делам

несовершеннолетних (окончательное формирование их нового статуса должно

произойти в процессе становления и развития местного самоуправления).

Наряду с органами власти значительный вклад в дело специально-

криминологического предупреждения преступности должна вносить местное

самоуправление. Это достигается путем использования его полномочий по

управлению муниципальной собственностью, утверждению и исполнению местного

бюджета, решению иных вопросов местного значения, но прежде всего и главным

образом – по осуществлению охраны общественного порядка.

4. Особенности предупреждения краж и случаев неправомерного завладения

автомобилем или иным транспортным средством.

Рассматриваемые составы преступлений – кража и неправомерное

завладение автомобилем или иным транспортным средством относятся к

категории преступлений против собственности.

Самым распространенным преступлением в общем объеме преступности

являются кражи. В структуре этого вида преступления количественно

преобладают кражи имущества граждан (треть из них - квартирные). Из общего

числа зарегистрированных краж в 1999 году (1 365 191) на все остальные виды

краж, то есть когда потерпевшим является юридическое лицо, приходилось лишь

372 000.

На протяжении последних двух десятилетий наблюдались устойчивые

негативные тенденции для увеличения числа рассматриваемых преступлений.

Неблагоприятные тенденции преступности в последние годы обусловлены

прежде всего прогрессирующим усилением кризисных явлений в социально-

экономической и политической сферах, ослаблением конституционных гарантий

правовой защиты интересов личности и государства, снижением эффективности

государственного, финансового, а также практически всех форм социального

контроля, несогласованностью действий законодательных и исполнительных

органов всех уровней. Нарастающая конфликтность и нетерпимость в обществе,

резкое снижение уровня жизни широких слоев населения, фактический распад

потребительского рынка, рост безработицы не могут не оказывать крайне

негативного воздействия на состояние общественного дознания, обусловливая

значительные деформации правового и экономического сознания представителей

многих социальных слоев общества.

Говоря о предупреждение краж и случаев неправомерного завладения

автомобилем или иным транспортным средством, как преступлений против

собственности в целом необходимо сказать, что основная роль в данном случае

принадлежит системе мероприятий общегосударственного уровня по стабилизации

экономики, росту производства, достижению баланса экономической

эффективности. Без этого практически все профилактические меры

организационно-хозяйственного, управленческого, технического и

организационно-правового характера едва ли смогут кардинально улучшить

ситуацию.

Однако было бы неправильным полагаться исключительно на

саморегулирующие способности экономики: в последние годы некоторыми учеными-

экономистами высказывались взгляды, сущность которых заключалась в придании

экономике гипертрофированных возможностей самодостаточной регуляции

практически всех возможных дисфункций, в том числе и способности ликвидации

«теневых» экономических отношений, включающих и экономическую преступность.

Однако как наш собственный опыт, так и практика развитых стран зарубежья

показывают, что сама по себе смена форм собственности в криминологическом

плане отнюдь не является панацеей.

Для успешной реализации экономических мер профилактики необходимым

становится, прежде всего, осознание важности борьбы с данными видами

преступлений, научного выявления степени и форм обратного воздействия

преступности на социальную и экономическую сферы, обеспечивающего растущий

уровень ее воспроизводства.

Антикриминогенным потенциалом обладают мероприятия общесоциального

уровня по снижению темпов процесса прогрессирующей имущественной

дифференциации населения.

Важную роль в усилении профилактики краж и случаев неправомерного

завладения автомобилем или иным транспортным средством должна играть

система криминологической экспертизы, основой которой могут стать комиссии,

объединения, ассоциации независимых экспертов из числа специалистов-

криминологов, юристов, экономистов, социологов, ученых других

специальностей и специалистов-практиков, осуществляющих постоянный

экспертный мониторинг социальной эффективности действующего

законодательства, различных программ экономического и социального

характера, а также оценивающих и прогнозирующих возможные последствия

законопроектов с точки зрения их криминогенности (или антикриминогенности).

К комплексу организационно-технических мер профилактики относятся

мероприятия, обеспечивающие охрану, учет, определение количественных и

качественных показателей состояния имущества, движения денежных средств,

усовершенствования системы регистрации автотранспорта и т.д. Конкретной

реализацией этих мероприятий является внедрение современных

компьютеризированных систем охраны складских, торговых и конторских

помещений, квартир граждан, внедрение технических устройств, обеспечивающих

охрану транспорта, внедрение единой всероссийской системы учета угнанных

транспортных средств, установкой на транспортные средства противоугонных

устройств и т.д.

В качестве важного мероприятия профилактического характера можно

назвать создание единой компьютерной системы учета информации о лицах,

когда-либо привлекавшихся к уголовной ответственности за подобные деяния.

Личность преступников, совершающих посягательства на собственность,

характеризуется большим разбросом уголовно-правовых, социально-

демографических, нравственно-психологических и иных признаков (их

сочетание). Это могут быть злостные преступники: многократные судимые

рецидивисты, профессиональные воры, организаторы, участники устойчивых

преступных формирований. Незаконное завладение транспортным средством без

цели хищения довольно часто совершается подростками, только приобщающимися

к преступной деятельности, но порой и лицами причастными к организованной

преступности, например, с целью использования угнанного автомобиля для

совершения убийства или бандитского нападения.

Органы внутренних дел ведут работу в плане – выявления, анализа и

обобщения характерных методов совершения преступлений, связанных с

незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона,

сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений

передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовки соответствующих

информаций, рекомендаций, обзоров для всех подразделений ОВД и иных

учреждений и организаций.

Также ОВД осуществляют в целям предупреждения краж и угонов

транспортных средств следующие мероприятия:

а) организацию единой системы контроля за соблюдением установленного

порядка лицензирования деятельности предприятий по торговле и ремонту

транспортных средств, получения и использования информации о работе таких

предприятий;

б) подготавливает, координирует проведение специальных мероприятий по

пресечению хищений автотранспортных средств, выявлению мест отстоя,

разукомплектования похищенных транспортных средств, их подготовки к

легализации;

в) проведение оперативных мероприятий по пресечению и раскрытию хищений

автотранспортных средств, совершенных организованными преступными группами,

а также носящих межрегиональный и межгосударственный характер;

г) разрабатывает предложения в соответствующие органы исполнительной власти

по реализации комплексных мер по предупреждению преступных посягательств на

транспортные средства, устранению объективных причин, способствующих их

совершению;

д) организует взаимодействие со средствами массовой информации по

предупреждению преступных посягательств на транспортные средства.

С целью предупреждения преступлений против собственности в полном

объеме используются средства и методы виктимологической профилактики.

Издавая и распространяя брошюры, памятки, буклеты с информацией населению о

возможных посягательствах на транспорт, о способах, уловках применяемых

ворами, о технических и иных вариантов охраны имущества.

Предупреждением краж и угонов транспортных средств является

организация охраняемых платных автостоянок, оборудованных соответствующими

техническими средствами. В гаражных кооперативах в этих целях применяются

поочередные ночные дежурства. Большое развитие получило установка

автосигнализаций различных модификаций с звуковой и световой индикацией.

Федеральной Программой РФ по усилению борьбы с преступностью на 1994

– 1995г.г. предусмотрено восстановление и развитие общественных

формирований правоохранительной направленности, в том числе по работе с

несовершеннолетними лицами и молодежью. Но этот процесс тесно связан с

местными условиями и возможностями, поэтому здесь существенно возрастает

роль местного самоуправления в интересах населения на основе своих

материальных ресурсов, включая вопросы профилактической деятельности.

Заключение.

Социальная ценность предупреждения преступления в жизни общества

представляет собой наиболее действенный путь борьбы с преступностью прежде

всего потому, что обеспечивает выявление и устранение (нейтрализацию,

блокирование) ее корней, истоков. В значительной мере это упреждение самой

возможности совершения преступлений. В процессе предупреждения преступления

криминогенные факторы могут подвергаться направленному и ненаправленному

воздействию тогда, когда они еще не набрали силы, находятся в зародышевом

состоянии и поэтому легче поддаются устранению (нейтрализации,

блокированию). Наряду с этим арсенал средств предупреждения преступности

позволяет прерывать замышляемую или уже начатую преступную деятельность, не

допускать наступления вредных последствий посягательств на общественные

отношения. Предупреждение преступности дает возможность решать задачи

борьбы с ней наиболее гуманными способами, с наименьшими издержками для

общества, в частности без включения на полную силу сложного механизма

уголовной юстиции и без применения такой формы государственного

принуждения, как уголовное наказание.

Практическое задание.

1. Оценка социально-экономической и оперативной обстановки на

территории Амурской области за 1999 год.

Население области составляет 1008,5 тыс. человек и имеет тенденцию к

сокращению: в минувшем году оно сократилась на 6,8 тыс. человек или на

0,7%. Уменьшение численности населения обусловлено его естественной убылью

и миграционным потоком за пределы области. Продолжительность жизни по

области составляет 58 лет, что на 2,5 % ниже, чем по России. Соотношение

городского и сельского населения составляет соответственно 65,1 и 34,9 %.

Остается острой проблема неплатежей, не решены вопросы финансового

оздоровления экономики, создания новых рабочих мест. По данным 890

предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта,

сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры задолженность

по заработной плате составила 951,2 млн. рублей, только по милиции

общественной безопасности задолженность по денежному довольствию составили

28 млн. рублей. В критическом положении остается финансирование

образования, здравоохранения и культуры. Из бюджетов всех уровней не

выплачено 389,6 млн. рублей. Сохранение сложившегося уровня задолженности

за 1998 год обусловило превышение общей суммы задолженности над фондом

заработной платы предприятий и организаций, в которых она имелась, в 5,2

раза.

За 1999 год произошло снижение объемов производства в угольной

промышленности, добыча угля составила 64,3% объема производства прошлого

года. Объем продукции машиностроения и металлообработки увеличился на

26,8%, производство деловой древесины – на 44,3 %, а пиломатериалов – на

10,9%. Активизация производства в лесной промышленности обусловлена в

первую очередь возросшим спросом на древесину в Китае, Японии, Северной и

Южной Корее. На предприятиях цветной металлургии области золотодобывающий

сезон складывался удачнее, чем в 1998 году, золота добыто на 9,2 % больше.

Индекс потребительских цен по сравнению с прошлым годом увеличился на

38,6%. Основной рост цен пришелся на непродовольственные товары. Цены на

продовольственные товары (включая алкогольные напитки) увеличились от 7,7

до 169,6%.

Уровень реальных располагаемых доходов населения снизился на 19,6%.

Денежный доход до 1000 рублей имеет 44,4% населения, свыше 1600 рублей –

12,9%. В сравнении с другими регионами Дальнего Востока уровень средней

зарплаты работников Амурской области по-прежнему самый низкий.

На крупных, средних и малых предприятиях области численность

работающих составила 297,8 тыс. человек, что меньше аналогичного периода

прошлого года на 7,0%. Численность экономически активного населения

составляет 512,7 тыс. человек, из которых 422,7 тыс. человек (82,4%) заняты

в экономике области и 90.0 тыс. человек (17,6%) не имели занятия и

классифицировались как безработные. Официально зарегистрировано в службе

занятости 9,2 тыс. человек (1,8%) экономически активного населения.

В 1999 году в области зарегистрировано 66 забастовок, в которых

приняло участие 4802 человека. Главной причиной забастовок остается

несвоевременная выплата заработной платы. Выдвигая, политические и

экономические требования, не проявляя экстремистской направленности

наибольшей активностью отличаются представители КПРФ.

2. Общая характеристика преступности.

Главной характеристикой состояния оперативной обстановки в отчетном

периоде явилось значительное увеличение количества преступлений

регистрируемых по всем линиям, линиям криминальной милиции и милиции

общественной безопасности.

Рост числа регистрируемых преступлений произошел в двадцати двух

городах и районах области, в том числе и в областном центре. Общая

раскрываемость преступлений возросла по сравнению прошлогодней на 1,4%

(74,4%), в то время как раскрываемость преступлений компетенции

криминальной милиции осталась на уровне прошлогодней.

За истекший период на территории области зарегистрировано 23218

(+20,3%) преступлений всех линий, в том числе 18164 (+19,8%) – по линии

криминальной милиции. На 22,0% возросло число преступлений по линии милиции

общественной безопасности. Более 17% прироста составляют преступления

экономической направленности, что свидетельствует об увеличении активности

подразделений милиции общественной безопасности на данном направлении.

Число оконченных расследованием преступлений увеличилось на 21,2% (с

13661 до 16562). Снижение зарегистрировано только в Тындинском ГРОВД и

Октябрьском РОВД.

В 22 ГРОВД произошло увеличение числа регистрируемых преступлений,

наиболее значительное в УВД г. Благовещенска (+37,0%), Завитинском (+36,7%)

и Тамбовском (+34,9%) РОВД, Шимановском (+33,3%) ГРОВД.

На фоне общего увеличения зарегистрированных преступлений особо

выделяются совершенные лицами, ранее их совершавшими, рост составил 28,5%,

а удельный вес данной категории преступлений в числе оконченных увеличился

с 37,2% до 39,2%.

В городах Белогорск и Свободный половина всех оконченных преступлений

совершенны лицами, ранее их совершавшими.

На 20,5% увеличилось количество преступлений, совершенных

несовершеннолетними и с их участием. В г. Благовещенске, Михайловском,

Тамбовском, Завитинском, Селемджинском, Свободненском, Мазановском и

Шимановском районах темпы роста подростковой преступности значительно

опережают темпы роста общей преступности.

Количество преступлений, совершенных в группах, увеличилось на 24,7%.

Наиболее значительный рост групповой преступности зарегистрирован в

Белогорском ГОВД (+126,1%), Михайловском (+74,4%), Тамбовском (+38,1%)

районных отделах внутренних дел, Шимановском ГРОВД (+61,5%) и УВД г.

Благовещенска (+47,4%), а в Завитинском РОВД самый высокий удельный вес

групповых преступлений – 29,2%.

Структура преступлений против личности.

В структуре преступности, по-прежнему, доминируют тяжкие и особо

тяжкие преступления, удельный вес которых в общем числе зарегистрированных

составляет 68,2%. При этом возросли кражи (+26,8%), разбои (+15,1%),

грабежи (+18,3%), причинение тяжкого вреда здоровья (+1,0%).

Почти пятая часть всех умышленных убийств и покушений на них в области

зарегистрирована в г. Благовещенске, где их число увеличилось на 8,1% (с 37

до 40).

Возросло число преступлений, совершенных с применением оружия – со 115

до 127, в том числе умышленных убийств – с 17 до 20.

Структура и динамика преступлений, совершенных с применением оружия.

Высока доля имущественных преступлений (61,2%), количество которых

увеличилось на 25,8% (с 11301 до 14219). Большая их часть (83,8%)

приходится на кражи всех видов собственности. Основной рост затронул кражи

чужого имущества, которые увеличились на 29,0%. На 12,4% возросли кражи из

квартир, на 12,8% -- кражи транспортных средств, на 16,6% -- кражи скота.

Количество краж с баз, магазинов, других торговых точек увеличилось на

6,7%.

Продолжает обостряться проблема краж изделий и лома цветных металлов.

Их количество по сравнению с 1998 годом возросло на 221,2% и составило 880.

Установленный материальный ущерб, причиненный этими преступлениями,

превысил 870 тыс. руб.

В целях стабилизации обстановки, связанной с ростом краж изделий и

лома цветных металлов, на территории области повсеместно трижды проводились

оперативно-профилактические операции «Металл». В результате активизации

работы раскрываемость этих преступлений по сравнению с 1998 годом

увеличилась с 67,7% до 74,7%.

При улучшении в целом по области раскрываемости этой категории

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.