реферат, рефераты скачать
 

Логистика


Система “Семь 0”

Модификация системы JIT. Ее особенности:

- 0 дефектов (высокое качество)

- 0 простой (мин. Время наладки при смене изделия)

- 0 размер партии на рабочем месте

-41-

- 0 потери времени и затрат на транспорт

- 0 сверхнормативной продукции

- 0 простоев при устранении неисправностей

- 0 длительность цикла (итог 6 первых пунктов)

0 не означает сведение к абсолютному нулю, а минимизация, к которой мы

стремимся.

Система CIM

Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. 2

параллельных потока. Позволяет получить любую информацию о месте нахождения

мат. потока.

Литература:

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

-42-

26. Функции управления материальными потоками в производстве.

Управление материальными потоками на предприятии предполагает выполнение

следующих функций:

- координация действий участников логистического процесса;

- организация материальных потоков в производстве;

- планирование материальных потоков;

- контроль за ходом процесса товародвижения в рамках

внутрипроизводственной логистической системы;

- регулирования хода выполняемых работ.

Координация действий заключается в формулировании и доведения целей

управления материальными потоками до отдельных подразделений, в

согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и

обеспечения на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев

логистической цепи.

Организация предполагает формирование материальных потоков и

установление пространственных и временных связей между участников

товародвижения, а также создания системы управления материальными

потоками на предприятии.

Планирование включает выполнение таких подфункций , как научно-

техническое и экономическое прогнозирование, разработка программы

действий и детализация планов.

Прогнозирование предшествует собственно разработке планов и составлению

программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих тенденций

состояния внутрипроизводственной логистической системы.

Контроль как функция управления материальными потоками осуществляется

по каналам, определяемым организационной структурой предприятия , и

состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по

установленным параметрам.

Для этого осуществляется сбор и обработка информации о состоянии

материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых

заданий по выполнению производственных заказов , делаются выводы о

степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение

выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.

Регулирование включает в себя следующие операции: анализ нарушения

графика работ по выполнению производственных заказов и вызвавших их

причин, разработку программы отклонений и мер, обеспечивающих ее

реализацию. Отмеченные операции осуществляются одновременно и в

-43-

единстве составляют механизм регулирования материальных потоков.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в

логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701

/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях.

- М.: Машиностроение, 1996.

-44-

27. Понятие распределительной логистики.

Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в

кратчайший срок.

Место распределительной логистики и ее

функции в логистической системе

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере

распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых

изделий от мест происхождения к местам их использования.

Фазы

1. Закупка

1 предприятие 2. Производство

3. Продажа (распределение)

потребители 1. Закупка

2. Производство

3. Продажа (распределение)

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом

предприятии.

Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс

распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы

обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в

закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть

многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что

поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная

с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.

Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3

до 40 и даже 50%).

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но

правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

Функции распределительной логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или

услуг

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на

старых рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия поставки

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями

- следить за выполнением заказов на поставку

- создавать новые склады на рынках потребителя

- обеспечивать экстренные нужды потребителей

- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ

- обеспечивать максимальный сервис

-45-

Сервис:

- поддержание больших объемов ТМЗ

- безупречная система транспортировки

- наличие множества складов на разных рынках

- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и

консультирования клиентов

(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)

эффект

кривая насыщения - дальнейшие вложения

не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут

эффекта инвестиции

Минимизация издержек на распределение:

- дешевая система транспорта

- поддержание небольших ТМЗ

- наличие оптимального количества складов

- оптимальная мощность складов

- оптимальное расположение складов

Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко

от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может

иметь собственные арендованные склады, арендованные места.

Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко

реагировать на спрос.

Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются

дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться

на другой рынок.

Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или

юридических лиц (посредники, производители, склады общественного

пользования и т.д.).

Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего

материального потока от одного предприятия до другого и производства,

потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за

воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и

периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии

долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

Классы сложности логистических цепей

1. Простая логистическая цепь

продавец покупатель

Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями,

которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки.

Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

-46-

2. Средней сложности

посредник перевозчик

3. Сложные логистические цепи

биржа

посредники посредники

продавца покупателя

Пример сложной цепи при ж/д перевозках

03

04

01 02 07 08

05

06

01 - продавец

02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров

03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции

04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат

технику для отгрузки

05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки

06 - экспертные организации

07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции

08 - покупатель

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф

-47-

Упрощение логистической цепи – когда посредником выступает торгово-

закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

Отличие логистической цепи от цепи распределения – наличие выбора.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности

конечных потребителей:

- местоположение потребителей

- количество потребителей

- концентрация потребителей

- величина среднеразовой закупки

- уровень доходов потребителей

- закономерность поведения потребителей при покупке

- объем услуг, который хотели бы видеть потребители

Возможности фирмы производителя:

- если фирма малая – ей выгоднее участвовать в коротких системах

распределения

- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)

- финансовые возможности

- месторасположение на рынке

- фактор конкуренции

- управление маркетинговой деятельностью

- охват рынка

- доступность информации о рынке

- мощность предприятия

- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области

распределения (если политика пассивная – цепи длинные)

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение своего рынка

- контроль за ведением торговых операций

- экономия на посредниках

- тесное сотрудничество с потребителями

- возможность проведения научных разработок с участием потребителей

- развивать контрактные отношения со своими непосредственными потребителями

- формировать постоянную систему заказов

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек

- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного

торговца и как агент по сбыту для производителя

- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на

посредников

- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар

эффективнее

- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается

штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. Структуру.

-48-

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в

логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701

/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях.

- М.: Машиностроение, 1996.

-49-

28. Задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и

макроуровнях.

Существует два подхода к определению функций логистики распределения.

Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со

склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается , что

распределительная логистика реализует весь процесс обращения

материальной продукции начинающийся с момента , когда она попадает на

склад потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи

распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

Задачи:

- планирование процесса реализации;

- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

- организация отгрузки продукции;

- контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции

потребителю;

- организация послереализованного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

- выбор схемы распределения материальных потоков;

- формирование какнадлв распределения;

- размещение распределительных центров.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в

логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701

/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях.

- М.: Машиностроение, 1996.

-50-

29. Понятия и функции канала распределения.

Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологические

системы. Связанные между собой логистическим каналом или каналом

распределения.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц,

которые принимают на себя или помогают передать другому право

собственности на конкретный товар или услуг на пути от производителя к

потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителю

определенные выгоды, т.к. обеспечивает продажу продукции наиболее

эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков.

Экономит затраты на распределение.

Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализации

следующих видов работ: обработка заказов, складирование продукции и

поддержание товаро-материальных запасов, транспортировка товаров к

местам потребления.

Обработка заказа включает в себя : получение заказа от потребителя ,

рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия,

принятие решения о производстве продукции. Если нужные потребителю

товары на складе отсутствуют – производству передается заказ на их

изготовление.

Складирование, после завершения производственного процесса предприятие

вынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклы

производства и потребления редко совпадают.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в

логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701

/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях.

- М.: Машиностроение, 1996.

-51-

30. Порядок определения места расположения

распределительного

центра.

Выбор оптимального варранта размещения распределительного центра

осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется

несколько потребителей материального потока.

При выборе варианта размещения распределительного центра применяется

следующая последовательность действий.

1. изучается коньюктура рынка и разрабатывается прогноз величины

материального потока, проходящего через логистическую систему;

2. разрабатывается система снабжения товарами потребителей;

3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри

логистической системы;

4. осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра

по критерию минимума приведенных затрат

приведенные затраты определяются по слудующей формуле:

Зи = Сэ + Ст + К

Т

Где Зи -приведенные затраты по варианту; С2 - годовые эксплутационные

расходы центра; Ст – годовые транспортные расходы; К- капитальные

вложения в строительство распределительного центра; Т – срок окупаемости

капитальных вложений.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.