реферат, рефераты скачать
 

Лекции по логистике


Сокращение задела; Сведение к минимуму объемов запасов практически

невозможно без существенного сокращения времени на переналадку

оборудования.

С хранения Японцы считают, что q опт можно делать 1.

В Японии время на переналадку 10-12 минут

С переналадки для 99% продукции, 100 секунд –

для

q опт 60%

Условия применения системы - высокий уровень автоматизации, синхронизация

производственных процессов, высокий уровень культуры производства, высокое

качество продукции, высокая производительность, ликвидация складских

помещений, сокращение длительности цикла.

Система “Точно в срок”

Предполагает сокращение до возможных пределов разницы между временем

поступления материалов на очередную стадию производства и временем их

потребления. Данная система минует промежуточное складирование

(производство без запасов, работа с колес). Применение системы требует

синхронизации мат. потока и тех. операций.

Применение системы Канбан без системы “Точно во время” и “Точно в срок”

невозможно.

Система ОПТ

“Оптимизированная производственная технология” - система организации

производства и снабжения, разработанная Израильскими и Американскими

специалистами в 80-е годы, “Израильский Канбан”. Цель - выявление в

производстве узких мест или, по терминологии создателей, “критических

ресурсов”, в качестве которых выступают сырье, материалы, машины,

оборудование, тех. процессы, персонал.

Система JIT (ДЖИТ)

Сведение к минимуму простоев в ожидании материалов и обеспечить полную

сбалансированность процессов перевозок, производства, монтажа, их

синхронизация.

Варианты системы:

- Производство одновременно с монтажом (сборкой) - “сборка с колес”.

- Закупка одновременно с производством (в организацию производства

вовлекаются субпоставщики) при изготовлении продукции участвуют несколько

самостоятельных предприятий: 1 генподрядчик, другие - субпоставщики,

которые изготовляют и поставляют на головное предприятие отдельные

составные части изделия.

Система “Семь 0”

Модификация системы JIT. Ее особенности:

- 0 дефектов (высокое качество)

- 0 простой (мин. Время наладки при смене изделия)

- 0 размер партии на рабочем месте

- 0 потери времени и затрат на транспорт

- 0 сверхнормативной продукции

- 0 простоев при устранении неисправностей

- 0 длительность цикла (итог 6 первых пунктов)

0 не означает сведение к абсолютному нулю, а минимизация, к которой мы

стремимся.

Система CIM

Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. 2

параллельных потока. Позволяет получить любую информацию о месте нахождения

мат. потока.

Распределительная логистика

Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в

кратчайший срок.

Место распределительной логистики и ее

функции в логистической системе

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере

распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых

изделий от мест происхождения к местам их использования.

Фазы

1. Закупка

1 предприятие 2. Производство

3. Продажа (распределение)

потребители 1. Закупка

2. Производство

3. Продажа (распределение)

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом

предприятии.

Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс

распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы

обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в

закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть

многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.

Распределительная логистика:

Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что

поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная

с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.

Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3

до 40 и даже 50%).

Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но

правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.

Функции распределительной логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или

услуг

- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на

старых рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия поставки

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями

- следить за выполнением заказов на поставку

- создавать новые склады на рынках потребителя

- обеспечивать экстренные нужды потребителей

- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ

- обеспечивать максимальный сервис

Сервис:

- поддержание больших объемов ТМЗ

- безупречная система транспортировки

- наличие множества складов на разных рынках

- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и

консультирования клиентов

(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)

эффект

кривая насыщения - дальнейшие вложения

не влекут эффекта.

Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут

эффекта инвестиции

Минимизация издержек на распределение:

- дешевая система транспорта

- поддержание небольших ТМЗ

- наличие оптимального количества складов

- оптимальная мощность складов

- оптимальное расположение складов

Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко

от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может

иметь собственные арендованные склады, арендованные места.

Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко

реагировать на спрос.

Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются

дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться

на другой рынок.

Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или

юридических лиц (посредники, производители, склады общественного

пользования и т.д.).

Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего

материального потока от одного предприятия до другого и производства,

потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за

воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и

периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии

долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

Классы сложности логистических цепей

1. Простая логистическая цепь

продавец покупатель

Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями,

которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки.

Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

2. Средней сложности

посредник перевозчик

3. Сложные логистические цепи

биржа

посредники посредники

продавца покупателя

Пример сложной цепи при ж/д перевозках

03

04

01 02 07 08

05

06

01 - продавец

02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров

03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции

04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат

технику для отгрузки

05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки

06 - экспертные организации

07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции

08 - покупатель

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф

Упрощение логистической цепи - когда посредником выступает торгово-

закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

Отличие логистической цепи от цепи распределения - наличие выбора.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности

конечных потребителей:

- местоположение потребителей

- количество потребителей

- концентрация потребителей

- величина среднеразовой закупки

- уровень доходов потребителей

- закономерность поведения потребителей при покупке

- объем услуг, который хотели бы видеть потребители

Возможности фирмы производителя:

- если фирма малая - ей выгоднее участвовать в коротких системах

распределения

- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)

- финансовые возможности

- месторасположение на рынке

- фактор конкуренции

- управление маркетинговой деятельностью

- охват рынка

- доступность информации о рынке

- мощность предприятия

- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области

распределения (если политика пассивная - цепи длинные)

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение своего рынка

- контроль за ведением торговых операций

- экономия на посредниках

- тесное сотрудничество с потребителями

- возможность проведения научных разработок с участием потребителей

- развивать контрактные отношения со своими непосредственными потребителями

- формировать постоянную систему заказов

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек

- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного

торговца и как агент по сбыту для производителя

- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на

посредников

- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар

эффективнее

- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается

штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. структуру

Показатели распределительной логистики

Товар - это предмет или действие, обладающее полезными потребительскими

свойствами и предназначенное для продажи.

Товародвижение заключается в сочетании экономических и физических процессов

перехода товара из сферы производства в сферу обращения.

Звенность - число переходов товара от одного владельца к другому.

Складская звенность - число перевозок товара от одного склада к другому.

Классификация каналов товародвижения

- каналы 0-го уровня

- каналы 1-го уровня

Связь между товародвижением и товарооборотом

Товарооборот (ТО) - процесс купли-продажи, обмена товара на деньги.

Товарооборот измеряется в стоимостных и натуральных единицах.

Валовый товарооборот - сумма всех продаж товара на пути от производителя к

потребителю.

Чистый товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) =

конечной продаже товара.

Коэффициент звенности Кзв= Валовый ТО / Чистый ТО

Средний коэффициент звенности (перепродаж) для розничной торговли

Кзв= (Валовый ТО + запас)/(Чистый ТО+ запас)

Равномерность поставки- характеризует поступление товара равными частями в

равные промежутки времени.

Ритмичность поставки - соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных

контрактом с учетом сезонных и циклических особенностей производства или

потребления.

Степень ритмичности поставки показывает соответствие установленным срокам

поставки.

Обратная величина - число периодов поставки.

Кар =[pic] - коэффициент аритмичности. Пф - поставка фактическая, Пд - по

договору чем ближе этот коэффициент к 0, тем ритмичнее поставка.

Коэффициент вариантности поставки - показатель, обратный коэффициенту

равномерности, который вычисляется как %-е отношение среднеквадратического

отклонения ( поставка от среднего уровня поставки.

Уровень каналов товародвижения - количество торговых посредников,

принимающих на себя права собственности на товар.

Товарный запас и товарооборачиваемость:

У товара 2 цели:

- удовлетворить нужды потребителя

- принести прибыль производителю

Пока товар не продан, он является запасом. Конечная цель ТМЗ - быть

проданным. Поэтому покупатель и продавец стремятся к тому, чтобы товарный

запас как можно быстрей прошел по каналам на рынок.

Запас не приносит владельцу никаких выгод, кроме затрат на хранение.

Оптимальный товарный запас прочно связан с конъюнктурой рынка. Но

существуют искусственно сформированные товарные запасы (придерживание

товара, монополия).

Товарооборачиваемость - понятие, усредняющее кругооборот товарной массы,

который представляет собой законченный процесс.

Процесс вовлечения товара в сферу обращения, конечная цель - передача

товара в сферу потребления.

На товарооборачиваемость влияют:

- соотношение спроса и предложения

- потребительские свойства товара

- сложность ассортимента товара

- организация завоза товара в разные точки потребления

- географические особенности

Показатели товарооборачиваемости:

- объем товарного запаса, который выражен в количественном или

стоимостном величине

- резервный товарный запас

- Min уровень товарного запаса

- Max уровень товарного запаса

- структура товарного запаса (определяется поступлениями из всех

источников)

Уровень товарного запаса - средний товарный запас за период времени

З месяц =(З нач + Зкон )/2 - средний запас за месяц

Зквартал=(З1+З2+З3)/3 - средний запаса за квартал (за 3 месяца)

Средний хронологический запас: регистрируется запас в определенные дни

месяца, и берется их среднее.

Запасоемкость - устраняет влияние факторов размерности торговой организации

и предназначен для сравнения уровней запасов разных организаций. При этом

делается предположение, что размер запаса находится в прямой зависимости от

товарооборота.

Обеспеченность товарооборота товарным запасом - отражает число дней

торговли, на которое хватает товарного запаса.

Зобесп i=Зк i /mi (Зк i - конечный товарный запас, mi - однодневный

товарный запас i-го товара).

Характеристики процесса товарооборачиваемости:

- скорость обращения (количество оборотов товарной массы в единицу

времени). Скорость зависит от продолжительности исследуемого периода.

- время обращения. Время одного оборота характеризует количество

дней, в течении которых товар находится в форме запаса (которое проходит с

момента поступления товара в сферу обращения до его продажи).

Эф=П/C - Эффективность (П - прибыль, С - количество оборотов).

Оптимальный размер товарного запаса. Простейший метод расчета - нахождение

среднего значения.

Существуют также методы:

- опытно-статистический (основывается на статистической отчетности о

товарном запасе и дальнейшем его анализе)

- метод экспертных оценок, основан на субъективной оценке текущего

момента и перспектив развития

- расчетно-экономический метод. Сущность в том, что объем товарного

запаса разбивается на составные сегменты и оптимизация проводится по

формуле:

Ni=ai+bi+1/2ci+di

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара

bi - рабочий запас i-го товара

1/2ci - половина текущего запаса

di - страховой запас i-го товара

N=(Ni - общий оптимальный запас

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции,

заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем и прошлом

на будущее.

Формула Уилсона: [pic]

R - размер покупательского спроса

С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются все статьи

издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на

хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит,

порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все что куплено

но не продано - весь товарный запас.

С2 - все затраты на транспортировку

Методы оптимизации товародвижения

Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми

звеньями системы перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- Прибыль. Этот критерий дает количественную оценку деятельности фирмы,

связанной со всем комплексом операций товародвижения.

- Минимизация затрат обращения и товародвижения.

- Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются

мероприятия:

- создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до

потребителя)

- экономическое объединение производства и сбыта

- выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

Возникает ряд проблем - предприятие должно решить, в какой мере затраты,

связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением

выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить

снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема

поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства

или на рынке сбыта.

Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных

предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min

издержки.

Информационная система логистики

Цели создания информационной системы:

- обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы

- обеспечение работникам нормального трудового процесса

- устранение неразберихи в получении информации и ее использовании

- расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка

Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел

снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое

звено предприятий.

Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции,

поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты,

инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных)

- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях)

- избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих

задач)

- конфиденциальность

- адаптивность к изменяющимся запросам

- согласованность и информационное единство (определяется разработкой

системы показателей, в которой исключалась бы возможность

несогласованных действий и вывод неправильной информации)

- открытость системы (для пополнения данных)

В составе системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным

типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты,

знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме.

Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может

работать в нескольких режимах:

- информационно-справочный режим

- режим сортировки и группировки

- аналитический режим (выдача аналитических сведений и документов по

результатам обработки 2-х более характеристик разной принадлежности.

- расчетный режим (выполняются расчеты по заранее формализованным

моделям и зависимостям)

- советующий режим (выдается несколько решений на основе

формализованных и интуитивных методов)

- обучающий режим

- оптимизационный

Схема построения

БД ПсА Предметная база

знаний

Моделирующее

Входные Постановка

данные задач

Классификация основных задач производства и сбыта,

решаемых с помощью информационных систем

|Содержание задачи |Информационное обеспечение |

|1.1 Сбор фактических данных, |Статистические данные о |

|первичный анализ производства и |фактическом производстве и |

|потребления |поставках продукции за ряд |

|1.2 Анализ динамики производства |периодов. Характеристики |

| |предприятий и продукции |

|2.1 Анализ спроса на данный вид |Статистика поставок данной |

|продукции по данному виду |продукции на данном предприятии, |

|предприятий |заявочная потребность отказа в |

|2.2 ФСА продукции с точки зрения |поставке. |

|данного потребителя |Данные о поставках конкурентов |

|2.3 Анализ эластичности спроса на |Функциональная структура |

|данный вид продукции по данной |производства на предприятии |

|группе потребителей в зависимости |заказчика. |

|от цены |Статистика поставок и цен |

| |продукции и аналогов |

|3.1 Анализ возможностей поставки |Данные о потребностях |

|на данную группу предприятий |предприятий-заказчиков, |

|других видов продукции |технологические возможности |

| |поставщика |

|4.1 Анализ новых рынков сбыта |Данные об использовании продукции |

| |на других предприятиях. Данные о |

| |производстве конкурентов |

|5.1 Анализ и прогноз |Данные о технологии, предметах и |

|функционирования предприятия. |средствах труда, данные о сбыте |

|Анализ сбыта и технологических | |

|скачков производства | |

|6.1 Общая задача формирования |Данные о технологических |

|оптимальной номенклатурной |процессах, предметах и средствах |

|производственной программы |труда, кадровом составе, |

|предприятия |финансовом состоянии, данные о |

|6.2 Обобщенный анализ |возможностях привлечения рабочей |

|технологических, сбытовых и |силы нужной квалификации, |

|сырьевых возможностей производства|капиталовложения. |

| |Данные о различных посреднических |

|6.3 Определение стратегии |организациях |

|предприятия по кадрам, по | |

|производству и по продвижению | |

|продукции | |

|7.1 Общий анализ и прогноз |Данные о производстве и сбыте по |

|производства и сбыта данной |всем изготовителям и потребителям |

|продукции | |

Основные направления программы работ по реализации

функций логистики на предприятии

- Выбираются технические средства для выполнения программного задания

- Устанавливаются требования к качественным характеристикам и определяется

объем необходимых финансовых и трудовых ресурсов

- Определение базовых методов формирования программных заданий

- Выбор организационной формы осуществления программных заданий

- Составление сетевой модели выполнения этапов и работ

- Разработка системы критериев оценки и мотиваций действий

- Организация контроля, учета и оценки хода работ

Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой

деятельности: справочники номенклатур товара, справочники о потребителях,

производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу

и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий

Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется

расширенно-декларативно-процедаральный подход к представлению данных.

В системе математического обеспечения информационной системы представлены

следующие модели:

- Модель факторного анализа. Строится на базе информации о

деятельности изучаемых объектов и предназначена для количественной

оценки вкладов различных факторов в диагностику результирующих

показателей.

- Модель обобщения информации. Предназначена для построения

интегральных показателей в соответствии с целями анализа.

- Модель прогноза. Для определения вариантов развития объекта,

которые существенны для предпринимательской деятельности.

- Модель принятия оптимальных решений.

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель эластичности спроса по цене и качественным параметрам изделия

- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов

Модели обобщения информации:

- интегральной оценки конкурентоспособности и реализуемости товара

- модель оценки риска плановых и хозяйственных решений.

Зарубежные информационные системы для решения

задач логистики, маркетинга, производства

Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система

планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40

взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как

непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности

предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена

на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal,

Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая

система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты”

содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык

программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат

инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки.

На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS,

Hitachi, ECCO, и др.

Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни

промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по

логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое

обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей).

R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.

Логистика складирования

1. Задачи и функции складирования

2. Классификация складов и форма складирования Самостоятельно по книжке

3. Основы системы комиссионирования

4. Показатели деятельности складов

5. Развитие складского хозяйства посреднических организаций

Существует 4 группы показателей:

1. Характеризующие интенсивность работы склада

2. Характеризующие эффективность использования площадей

3. Характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели

работы

4. Характеризующие уровень оптимизации склада

В 1-ю группу входят:

- Грузооборот склада. Характеризует трудоемкость работы и определяется

числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за

определенный промежуток времени (сутки, месяц, год)

- Удельный грузооборот склада. Характеризует количество груза,

приходящегося на 1 м2 общей площади склада.

- Коэффициент неравномерности загрузки склада - отношение грузооборота в

наиболее напряженные месяцы к среднемесячному обороту склада.

- Усредненное наличие на складе - отражает связанность оборотных средств и

состояние склада.

Нуср=(Ннач+Нкон)/2

Нуср=[pic]

Нуср=(Нянварь+Нмарт+Нмай)/3

- Продолжительность оборота склада (срок хранения) - чисто расчетная

величина, которая показывает, через какой период времени наличие на складе

будет исчерпано. Выражается в днях или долях года.

- Оборачиваемость склада - обратный к продолжительности оборота показатель

- насколько часто полностью обновляется содержимое склада.

- Готовность к поставке. Есть 3 подхода :

а) по числу выполненных заказов (отношение выполненных заказов к

общему числу)

б) в количественном выражении (по объему поставок, отношение

выполненного объема поставок к общему объему)

в) в стоимостном выражении (отношение стоимости выполненных заказов к

общей стоимости)

- Ошибки в поставках - отношение неправильных поставок к общему числу

поставок. Неправильные поставки: дефекты в изделиях, неверная продукция,

неполная поставка, опоздания, преждевременная поставка.

2-я группа:

- Вместимость склада - характеризует количество груза, которое может

единовременно вместить склад.

- Полезная площадь склада (занятая непосредственно материально-техническими

ресурсами). Площадь делят на грузовую (полезную), оперативную (занятую

приемными, сортирующими и комплектующими площадями), а также проходы и

проезды. Конструктивная площадь - занятая перегородками, колоннами,

тамбурами. Служебная площадь - занятая конторами и под бытовые помещения.

Сумма всех видов площадей - общая площадь склада (площадь брутто).

Коэффициент использования площади - отношение полезной площади к площади

брутто.

Полезная площадь Sпол=Мmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка 1м2 склада,

О - количество оборотов.

Затраты на содержание 1м2 S=Sрез*S1+Pk*365*S2 ( min. Sрез - резервная

площадь, Pk - вероятность отказа, S2 - потери от отказа в приемке груза.

В сфере обращения полезная площадь определяется на основе прогноза

Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста товарооборота, Iп - индекс роста

потребителей, K - прогнозируемый коэффициент изменения пропускной

способности с поправкой на коэффициент влияния прогрессивности форм

обслуживания потребителей.

- Грузонапряженность склада - допустимая нагрузка на 1м2 площади.

- Степень использования объема.

3-я группа:

- Число случаев несохранности грузов, возникающих по вине работников

склада.

- Себестоимость хранения грузов.

- Доля затрат на складирование на 1м2 площади склада (нетто или брутто), на

1м3.

- Использование ПДС (подъемно-транспортных средств).

- Потери от хранения.

4-я группа:

- Уровень оснащенности складов погрузочно-разгрузочными средствами,

определяется соотношением суммарной грузоподъемности всех средств

механизации к грузообороту склада за расчетный период.

- Уровень оснащенности склада вспомогательными средствами (поддоны, тара).

Отношение объема перевозок с помощью вспомогательных средств к общему

объему грузооборота.

- Показатель использования погрузочно-разгрузочных средств.

С целью оптимизации применяются различные экономико-математические методы -

теория массового обслуживания(ТМО) для определения максимального количества

ПДС с целью минимизации простоев внешнего транспорта и минимизации общих

затрат. ТМО можно применять для оптимизации складской площади, числа

занятых работников, для выбора парка подъемно-транспортных средств, его

загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы адресования грузов,

автоматизированных контейнерных площадок, полностью автоматизированных

складов. Внедрение АСУ, которую имеют подсистемы складского и транспортного

хозяйства.

5. Развитие складского посреднических организаций.

Посреднические организации могут осуществлять хранение на собственных

складах, расположенных как в местах изготовления продукции, так и в местах

предприятий-потребителей, в арендуемых складах, в складах общего

пользования.

Склады общего пользования могут быть:

- Склады-отели, функции которых: предоставление на коммерческой основе

площадей, объемов, емкостей любому клиенту и на любой срок для хранения

принадлежащей ему продукции, а также услуг, связанных с приемкой,

хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции.

- Консигнационные склады, выполняют по поручению клиентов завоз на склад

принадлежащей им продукции и ее реализацию в точном соответствии с

обговоренными этим клиентом условиями.

- Приграничные склады при таможенных организациях используются для

перевозки и хранения необходимого количества товаров, пересекающих границу.

Склады общего пользования играют важную роль - они позволяют сократить

потребность в складских помещениях.

Повышение технического уровня складов, автоматизация. Преимущества -

экономия за счет сокращения потерь материальных ресурсов в результате

лучших условий хранения и экономии за счет снижения затрат по переработке

грузов.

Транспортная логистика

1. Цели и задачи транспортной логистики. Самостоятельно по книге

2. Виды транспортных средств и их классификация

3. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств

4. Показатели транспортной логистики

3: На выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция)

- количество отправляемых партий

- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических,

сезонных характеристик

- расстояние, на которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность груза

- риск для груза, невыполнение поставок

Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

|Вид |Преимущества |Недостатки |

|транспор| | |

|та | | |

|ж/д |Возможность перевозок массовых|Медленный (280 км/сутки), |

| |партий грузов, наличие сети |недостаточная оперативность |

| |ж/д линий связывающих разные |работы сортировочных станций. |

| |районы страны |перевозка только в те районы, |

| | |где есть ж/д пути, хищения и |

| | |потери, длительные простои |

|автотран|Оперативный вид перевозок, |Высокая стоимость, сложность |

|спорт |возможность экспидирования |значительных объемов |

| | |перевозок, зависимость от |

| | |состояния дорог, только на |

| | |короткие расстояния, |

| | |непригодность для |

| | |внешнеторговых перевозок |

| | |(несоответствие западным |

| | |стандартам) |

|воздушны|Высокая скорость, незаменим в |Высокая стоимость, |

|й |экстренных условиях |ограниченный размер партии, |

|транспор| |зависимость от погоды |

|т | | |

|водный |перевозка больших партий, |Низкая скорость, зависимость |

|транспор|дешевый, широко используется |от работы порта, зависимость |

|т |при международной торговле |от времени года и от погоды |

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)

- расстояние и трасса перемещения

- условия производства продукции

При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-

технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на

смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства

продукта.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.