реферат, рефераты скачать
 

Транспортная логистика


4) определяются места хранения поступающей продукции;

5) определяется необходимое количество работников склада и складского

оборудования;

6) осуществляется подготовка приемосдаточной документации.

Операции, осуществляемые на этапе поступления и приемки продукции:

1) проведение подготовительных мероприятий по приемке продукции;

2) проверка целостности вагонов, контейнеров, транспортной упаковки;

3) разгрузка транспортных средств;

4) оценка сохранности поверхности транспортной упаковки;

5) учет всех расхождений и повреждений до подписания документов

перевозчика; .

6) проверка каждой позиции продукции по упаковочному листу и счету;

7) перемещение продукции в зону приемки;

8) распаковка;

9) проверка количества и качества продукции;

10) контроль документального и физического соответствия партии поставки

заказу покупателя;

11) установление фактического количества, качества и комплектности

продукции, определение отклонений и вызвавших причин;

12) документальное оформление прибывшей продукции (процедура

оприходования);

13) раскладка по местам хранения;

14) формирование складской грузовой единицы.

При приемке продукции от перевозчика получатель обязан проверить:

1) наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме

судна, автомобильном фургоне) или на контейнерах пломб отправителя или

организации, осуществляющей промежуточную перевалку;

2) целостность пломб;

3) состояние транспортных средств (вагона, контейнера);

4) наличие маркировки груза;

5) исправность тары;

6) соответствие наименования продукции и маркировки транспортной таре

данным, указанным в товарно-транспортных документах. Получатель обязан

потребовать от перевозчика выдачи продукции по количеству мест или весу во

всех случаях, когда такая обязанность возложена на него правилами,

действующими на транспорте, и другими нормативными актами.

Кроме того, получатель обязан установить, соблюдались правила перевозки,

обеспечивающие предохранение продукции от порчи и повреждения (укладка

груза, вентилирование, температурный режим), а также осмотреть перевозимую

продукцию.

Приемка продукции — проверка соответствия количества, качества и

комплектности продукции ее характеристике и техническим условиям, указанным

в договоре.

Виды приемки продукции у получателя:

Предварительная, ее цель:

• осмотр продукции на предприятии продавца для установления соответствия

её количества и качества условиям договора;

• установление правильности упаковки и маркировки продукции.

Окончательная приемка продукции предназначена для установления

фактического выполнения поставки в установленном месте и в надлежащий срок.

Место окончательной приемки продукции обычно устанавливается в договоре

поставки. Оно может быть обозначено как:

• предприятие или склад продавца;

• согласованный порт отгрузки;

• железнодорожная станция отправления или аэропорт;

• порт назначения;

• пограничная или конечная железнодорожная станция в стране назначения;

• склад покупателя;

• конечный пункт продажи продукции.

Приемка продукции по количеству — процедура сверки массы количества

мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных

товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной

накладной). Проводится в сроки, указанные в инструкциях. Недостача

оформляется коммерческим актом.

Операции при приемке продукции по количеству:

1) отбор тарных мест для вскрытия;

2) вскрытие транспортной тары;

3) подсчет количества или взвешивание единиц продукции;

4) сверка фактического количества поступившей продукции с данными

транспортных и других сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-

транспортных накладных, спецификаций, описи, упаковочных листов, а также с

условиями договора поставки;

5) укладка продукции на поддоны;

6) составление акта о весе тары.

Сдача продукции — передача продукции продавцом во владение покупателя в

соответствии с условиями договора купли-продажи. В результате передачи

покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над

продукцией. Вручение товарораспорядителъных документов рассматривается как

передача самой продукции.

Отгруженный вес или количество — вес или объем продукции, устанавливаемый в

пункте отправления и указанный перевозчиком в соответствующем транспортном

документе (коносаменте, накладной, почтовой квитанции).

Выгруженный вес или количество — вес, установленный в оговоренном пункте

назначения. Взвешивание продукции обычно производится во время разгрузки

продукции или через определенное время после ее окончания присяжными

весовщиками (счетчиками, тальманами), действующими на основании полномочий,

получаемых от местных властей или торговых палат.

ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ

Приемка продукции по качеству представляет собой процедуру выявления

качества и комплектности продукции, поступившей на склад, а также

соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям

государственных стандартов, технически условий, утвержденным образцам

(эталонам), условиям договор поставки) и сопроводительным документам

(сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат) .

Проводится в установленные инструкциями сроки. При обнаружении

недоброкачественной или некомплектной продукции приемку приостанавливают и

составляют коммерческий акт .

Комплектность продукции — наличие в продукции, передаваемой продавцом

покупателю, всех ее составных частей, объединенных единым

функциональным назначением данной продукции.

• Комплект продукции — произвольный набор разнородных видов продукции,

функционально между собой не связанных.

Методы проверки качества продукции:

• приемка по стандарту. Осуществляется по выбранному или установленному

отраслевому, международному, национальному стандарту или по обычаю,

характерному для места сдачи-приемки продукции. В качестве стандарта

используют ГОСТ, ОСТ или иной стандарт, введенный правительственной

организацией, союзом предпринимателей, ассоциацией производителей продукции

данного вида и иногда страховыми компаниями. В стандарте обычно приводится

характеристика качества продукции;

*приемка по техническим условиям, установленным в договоре поставки.

Технические условия могут быть использованы в случаях отсутствия стандартов

и поставки единичной продукции, для которой разрабатываются специальные

требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются

неотъемлемой частью договора поставки;

*приемка по образцам. Образцы продукции подробно описываются в контракте

или передаются покупателю;

*приемка по содержанию определенных веществ в продукции. Стороны договора

поставки предварительно устанавливают предельное содержание веществ или

компонентов (например, металлов, сплавов, руды), в продукции;

*приемка по выходу готового продукта. В условиях договора поставки

устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества

того конечного продукта, который может быть получен из поставляемого

продукта при использовании конкретной технологии производства,

согласованной сторонами договора;

*приемка по натуральному весу единицы продукции. В договоре поставки должен

быть указан натуральный вес единицы продукции, например бушель для

зерновых;

• приемка по принципу «тель-кель» (в переводе: такой, какой есть). В этом

случае продавец не несет ответственности за качество и количество

продукции, а покупатель обязан принять продукцию, если она соответствует

наименованию. Такой способ характерен для фьючерсных сделок (например,

продажа будущего урожая маслин или цитрусовых). При отсутствии указаний в

договоре на качество продукции применяется по умолчанию обычай

определенного региона.

Проверка качества при отгрузке. Продавец обязан при отгрузке

произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю

протокол обмера или проверки (или сертификат качества компетентного

органа). В такой проверке может принимать участие и представитель

покупателя.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА ХРАНЕНИЕ

Требования, предъявляемые к системе хранения:

• высокая степень использования площади и объема склада;

• свободный доступ к каждой единице хранения;

• быстрое реагирование на изменения в структуре запасов продукции;

• возможность высотного складирования и хранения продукции;

• легкость обслуживания потребителей;

• возможность автоматизированного управления запасами продукции на

складе;

• выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»);

• низкий уровень инвестиций и затрат на строительство;

• низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое

обслуживание.

Показатели, учитываемые при организации правильного размещения продукции

на складе:

• габаритные размеры склада (длина, ширина и высота);

• общая и полезная площади склада;

• количество имеющегося оборудования для хранения продукции (стеллажи,

лотки, поддоны, контейнеры);

• пропускная способность склада.

Перечень операций, входящих в процедуру хранения:

• организация складского пространства;

• оформление складских и финансовых документов;

• размещение продукции на хранение;

• создание необходимых условий хранения и охраны продукции;

• организация учета продукции;

• движение и перемещение продукции;

• обеспечение возможности использования подъемно-транспортного

оборудования:

Способы укладки продукции:

• штабельная;

• стеллажная.

Основные формы хранения продукции:

• единичное хранение;

• линейное расположение;

• блочное расположение.

При размещении продукции на хранение обеспечивается соблюдение

рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции

ОТБОРКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТПУСК ПРОДУКЦИИ

Выполнение заказа начинается с отборки продукции с мест хранения.

Основанием для отборки может служить отборочный лист.

Методы отборки продукции

• индивидуальная отборка (для одного заказчика) — это последовательное

комплектование отдельного заказа. При индивидуальной отборке продукция

сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры

отборки готова к проверке и отправке получателю;

*комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц

хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному

отборочному листу.

Комплектация производится из множества различных видов продукции

определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом

потребителя.

Процедура комплектации сводится к подготовке продукции.

Сюда входят:

1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;

2) документальное оформление подготовленного заказа;

3) контроль над подготовкой заказа;

4) помаршрутное комплектование партий отправки;

5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки;

6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка,

переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);

7) оформление отпуска продукции;

8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-

транспортных накладных;

9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры,

железнодорожные вагоны;

10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;

11) экспедиционные операции по отправке продукции покупателям

(формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная

доставка продукции);

12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки).

Процедура отпуска продукции со склада заключается в выполнении заказов на

хранящуюся на складе продукцию.

График завоза — расписание времени отборки и доставки товаров в розничные

торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза,

наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы

доставки.

ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Своевременно оформляются рекламации потребителей, контролируется и

обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется

бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных

рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.

Процедура обработки некондиционной продукции на складе:

1. Для размещения на складе некондиционной продукции выделяется отдельная

зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения.

2. Учет некондиционной продукции проводится по отдельным статьям учета:

«Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными».

3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по

качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о

возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения.

Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной

продукции.

5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно

оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы

исключить возможные возражения поставщиков.

Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены

при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в

процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания,

использования и хранения продукции.

Перспективы развития рынка складских услуг.

В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства в городе Москве

невозможно без решения следующих задач, в том числе:

• лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;

• дальнейшего сокращения количества складов в черте города и, в первую

очередь, в пределах МОЖД;

• ограничения въезда большегрузного транспорта в пределы МКАД;

• перевода на ночной режим доставки товаров большегрузным транспортом на

склады в пределах МОЖД;

• отмена практики выдачи бесплатных, а возможно и платных, пропусков для

въезда иного, кроме аварийных служб, большегрузного транспорта в пределы

МОЖД и Садового кольца;

• перевода технологических складов на действующих предприятиях в режим

складов закрытого типа (что в свою очередь не требует проведения работ по

общему лицензированию);

• реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город

(продукты питания, сфера обслуживания, строительство);

• формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города и

Московской области;

* совершенствования технологии производственных операций на терминалах,

оснащение складов современным оборудованием и укомплектование

специалистами, имеющими соответствующую подготовку;

*совершенствования системы транспортно-экспедиторской обработки грузов

и перевозок по городу, обязательной выгрузки товаров из большегрузного

транспорта и последующей доставки его в места реализации малотоннажным

транспортом и других мероприятий, направленных на улучшение транспортной и

экологической обстановки в городе.

Эффективность логистической системы зависит не только от

совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного

производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует:

сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и

организованности производства и работы транспорта; улучшению использования

территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и

транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных

погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном

производстве.

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения,

необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой

предприятия.

Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой

деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и

является инструментом интеграции элементов системы логистического

управления.

Документ — письменный акт установленной или общепринятой формы,

составленный определенными и компетентными должностными лицами, а также

гражданами для изложения сведений о фактах, или удостоверения фактов,

имеющих юридическое значение, или для подтверждения прав и обязанностей.

Документ это письменное подтверждение факта совершения логистической

операции.

Виды документов:

• первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);

• вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).

Обязательные реквизиты в первичных документах:

. Наименование документа

. Дата составления документа

. Наименование организации, от имени которой был составлен документ

. Содержание операции

. Измерители операции в натуральном и денежном выражении

. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и

правильность ее выполнения

. Личные подписи указанных лиц

Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки;

упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в течение

своего жизненного цикла.

Документооборот:

• движение документов в пространстве и во времени с момента их создания

или получения до завершения исполнения или отправки

• перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками

подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и

логистическими партнерами.

Информационная готовность определяется способностью предприятия

предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения

заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа

быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный

промежуток времени.

Требования к автоматизированным информационным системам:

* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных

пользователей, так и множество пользователей;

*распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку

документов несколькими территориально разнесенными подразделениями

предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;

* модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность

настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности,

деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из

отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки,

производство, персонал, финансы, транспорт);

* открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные

системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и

интеграции с другими системами.

Основные задачи информационной системы:

• непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы

достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о

протекании функциональных и информационных процессов);

• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений

предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в

режиме реального времени;

• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым

показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); .

• обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного

капитала для руководства;

• предоставление информации для стратегического планирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.