реферат, рефераты скачать
 

Сущность и значение прибыли в торговле


Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. Коэффициент прибыльности продаж (П:Т) характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия.

Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение товароо­борота к величине капитала предприятия.  На основе этого по­казателя можно определить сумму  товарооборота на  тыс.руб. вложенного капитала. Чем выше объем товарооборота, тем боль­ше число оборотов вложенного капитала. Этот показатель можно воспринимать как оборачиваемость капитала,  поскольку он по­казывает, сколько раз за данный период времени оборачивается каждый рубль вложенного капитала.

Регулирование общей экономической рентабельности  сводрггся к воздействию  на оба составляющих ее показателя- рентабель­ность продаж и оборачиваемость капитала.

Для характеристики эффективности использования собственно­го капитала определяют долю прибыли в  собственном  капитале по соотношению  прибыли  (П) и средней величины собственного капитала (Кс).

Рк = П ; Кс

Показатель рентабельности собственного капитала (Рк) имеет большое значение  для  акционеров  торгового предприятия.  Он служит критерием для оценки уровня котировки акций  акционерного торгового предприятия  на фондовой  бирже,  этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в  акции ' и другие ценные бумаги.  На основе данного показателя можно определить период,  в течение которого пол­ностью окупаются средства, вложенные в акционерное предприя­тие (1/Рс).

Рентабельность производственных фондов торгового предприя­тия определяется по соотношению суммы прибыли  (валовой, чис­той) и  средней  стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

Рф =  ( П : ( Оф + Мс ) х 100 )  , где

РФ - рентабельность основных фондов;

П  - сумма прибыли ( валовой или чистой );

Оф - средняя стоимость основных средств;

Мс - средняя стоимость материальных оборотных средств.

Если торговое  предприятие работает в арендуемых помещени­ях, зданиях или сдает в аренду  некоторые  объекты  основных фондов, то  среднюю  стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учетом сданных и полученных  в  аренду  основных средств. В этом случае средние величины основных средств оп­ределяются путем вычитания из суммарной стоимости  собствен­ных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.

Наряду с показателями товарооборота,  капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применя­ются и другие показатели:  издержки обращения, торговая пло­щадь, численность персонала,  каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предп­риятия.

Уровень рентабельности,  исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, пока­зывает эффективность текущих затрат.

Увеличение или уменьшение  издержек обращения  непосредс­твенно влияет  на сокращение или рост прибыли.  Этот показа­тель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

Рентабельность, рассчитанная по  отношению  к численности занятых на предприятии работников,  характеризует эффектив­ность использования рабочей силы и показывает  размер  полу­ченной прибыли в расчете на одного работника.  Наряду с этим показателем определяются величины валовой и  чистой  прибыли по отношению  к фактической  сумме затрат на оплату труда с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные  фонды. Данный показатель  рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли,  полученной в расчете на 1 тыс.руб. средств, израсходованных на оплату  труда и  социальные нужды.  Чем меньше численность персонала предприятия, тем больше прибыли приходится на одного работника,  что свидетельствует о повы­шении эффективности использования рабочей силы.

Отношение прибыли  от реализации товаров к величине торго­вой площади торгового предприятия характеризует размер полу­ченной прибыли в расчете на 1 кв.м. площади магазина.

Этот показатель свидетельствует об эффективности использо­вания торговых площадей и основного капитала.  Считается, что рациональное использование торговой площади позволяет,  повы­сит размер прибыли.

Изучение системы  показателей   рентабельности   торгового предприятия рекомендуется проводить в динамике и,  если воз­можно, в сравнении с показателями других аналогичных  торго­вых предприятий.


IV. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ.

Прибыль и рентабельность в условиях формирования  рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной де­ятельности торгующих организаций и предприятий.  Эти показа­тели отражают все стороны деятельности предприятий торговли:

объем и структуру розничного  товарооборота,  рациональность использования ресурсов,  осуществление мероприятий по совер­шенствованию организаций и технологий торговых  процессов  и т.д.

Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием боль­шого количества различных факторов,  оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество фак­торов, определяющих величину прибыли и рентабельности,  вряд

ли можно четко ограничить,  оно весьма велико-  Все  факторы

можно разделить на основные,  оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние ко­торых можно пренебречь.  Кроме того, всю совокупность факто­ров можно разделить на внутренние и внешние.  Они тесно свя­заны между собой.

К внутренним факторам,  влияющих на прибыль  и  рентабель­ность, относятся  ресурсные  факторы ( величина и состав ре­сурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные  с  развитием  розничного  товарооборота.

Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

1. Объем розничного товарооборота, При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема про­дажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более  высокого  качества, являющихся престижными,  позволяет  повысить  долю прибыли в цене товара,  т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабель­ности.

3. Организация товародвижения.

Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способству­ет увеличению товарооборота и снижению текущих  расходов.  В результате масса и уровень прибыли возрастают.

4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров.

Для получения прибыли необходимо использовать  прогрессив­ные методы продажи товаров:  самообслуживание, продажи това­ров по образцам и  каталогам.  Это  способствует  увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

5. Численность и состав работников.

Достаточная численность  при определенном уровне техничес­кой вооруженности труда позволяет в полной мере  реализовать программу предприятия  по получению необходимой суммы прибы­ли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых ра­ботников, их  умение  быстро  и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

6. Формы и системы экономического стимулирования труда ра­ботников.

Влияние этого  фактора можно оценить через показатель рас­ходов на оплату труда,  а также через показатель  рентабель­ности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлет­ворения от своего труда.

7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и  техническая  вооруженность  труда работников.

Чем выше оснащенность работников современным торговым обору­дованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической базы торгового предп­риятия.

Предприятие, располагающее более  современной  и  развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоян­ного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном  пе­риоде. Это  влечет за собой увеличение массы получаемой при­были и повышение рентабельности.

10. Развитие и  состояние  торговой сети, ее территориальное расположение.

Размещение торговой  сети оказывает непосредственной влия­ние на сумму прибыли и рентабельность.  Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стацио­нарной магазинной сети,  но и мелкорозничной,  посылочной  и передвижной сети.

11.Моральный и физический износ основных фондов,

Этот фактор является очень важным для повышения рентабель­ности торговли.  Использование изношенных  основных  фондов, морально устаревшее  оборудование  не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

12. Фондоотдача.

С повышением фондоотдачи увеличивается розничный  товароо­борот в  расчете  на 1 рубль средств,  вложенных в основные фонды.

13.Сумма оборотных средств.

Чем большей суммой оборотных средств располагает предприя­тие, тем большую массу прибыли оно получает в результате од­ного их оборота.

14.Применяемый порядок ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сум­ма получаемой  прибыли.  Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

15.Организация работы  по  взысканию дебиторской задолжен­ности.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способс­твует ускорению оборачиваемости оборотных средств,  а следо­вательно - увеличению прибыли.

Организация исковой работ, работы с тарой.

Данный фактор  непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

17. Осуществление режима экономии.

Позволяет относительно снижать  текущие  затраты  торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли.  Под ре­жимом экономии понимается  не  абсолютное,  а относительное снижение текущих расходов.

18.Деловая репутация предприятия

Представляет собой  сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях  предприятия.  Высокая  деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную при­быль, повышать рентабельность. Торговые предприятия  не могут работать изолированно.  Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; по­купателями, основную долю среди которых занимает население;

производителями и продавцами товаров;  общественными органи­зациями и  государственными учреждениями.  Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет  на эффективность торговых предприятий,  сумму их прибыли, рентабельность дея­тельности.

К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия можно отнести следующие факторы:

1. Емкость рынка.

От емкости рынка зависит розничный товарооборот  торгового предприятия. Чем  больше емкость рынка,  тем и больше возмо­жности предприятия по получению прибыли.

2. Развитие конкуренции.

Оно оказывает отрицательное влияние  на сумму,  и уровень прибыли, т.к.  оно приводит к усреднению нормы прибыли. Кон­курентная борьба требует  определенных  расходов,  снижающих получаемую сумму прибыли.

3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров, В условиях конкуренции повышение цен поставщиками не всег­да приводит к адекватному повышению продажных цен-  Торговые предприятия стремятся меньше, работать с посредниками,  выби­рать среди поставщиков тех,  кто  предлагает  товары  одного уровня качества по более низким ценам.

4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хо­зяйства, ремонтных и других предприятий.

Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие рас­ходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.

5. Развитие профсоюзного движения,

Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы,  которые ве­дут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.

6. Развитие деятельности общественных организаций потреби­телей товаров и услуг,

7. Регулирование   государством  деятельности  предприятий торговли

Этот фактор относится к числу основных,  определяющей раз­мер прибыли и рентабельности.

В общем, виде, факторы, влияющие на прибыль торгового предп­риятия, можно представить в виде схемы. (Приложение 3).

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЛЕ.

Распределение прибыли  основывается  на соблюдении   трех принципов:

- обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;

- накопление собственного капитала;

- выполнение  обязательств перед государственным бюджетом,

Под распределением прибыли понимается порядок ее направле­ния, определяемый  законодательством.  В  рыночной экономике значительная часть  прибыли  изымается  в  форме  налогов  (38-45% валовой  прибыли),  которые государство направляет на пополнение доходов бюджета.

Одно из  направлений распределения прибыли - погашение го­сударственного целевого  кредита,  полученного  из  целевого внебюджетного фонда для пополнения оборотных средств, в пре­делах сроков возврата. Погашение просроченного целевого кре­дита и  уплата процентов по нему осуществляется за счет при­были, остающейся в распоряжении предприятия.

Схема распределения   и  использования  прибыли  торгового предприятия приведена на рисунке. (Приложение 4).

Распределение прибыли  предопределяет процесс ее использо­вания .

Цель анализа распределения прибыли - установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с  позиции самовозрастания капитала  и   самофинансирования  торгового предприятия. При этом  обязательно  исследуются  направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В России резервный капитал создается и пополняется за счет прибыли только  в  акционерных  обществах с ограниченной от­ветственностью. В резервный фонд можно  направить  не  более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства это­го фонда имеют целевое назначение- для покрытия непредвиден­ных потерь,  компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности  и  при  распределении прибыли в различные фонды предприятия. Существование резерв­ного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по  ак­циям в случае недостатка суммы чистой прибыли.

Для дивидендов,  на которых полностью отражаются колебания прибыли, характерна неустойчивость.  Если  акции акционеров общества котируются на фондовой бирже,  одним  из  важнейших ограничителей распределения  прибыли  становится их курс. Су­щественные изменения в размерах выплаченных  дивидендов  не­медленно отражаются  на курсе акций.  Поэтому акционерные об­щества стремятся к тому, чтобы дивиденды не слишком отклоня­лись от уровня, считающего нормативным, ориентируясь на раз­мер процентов,  выплачиваемых Сбербанком по денежным вкладам населения.

Если суммы уставного капитала и фонда накопления превышают величину полученной прибыли,  можно говорить об устойчивости финансовой направленности средств на развитие предприятия.

Уравнивание соотношения этих сумм свидетельствует о предк­ризисном состоянии.

Когда сумма средств для потребления больше уставного капи­тала, предприятие- потенциальный банкрот. Выявленные пропор­ции использования  чистой  прибыли характеризуют распредели­тельную политику руководства предприятия. Соотношение фондов  потребления и фондов накопления один к четырем свидетельствует о значительном инвестировании.  Чис­тая прибыль  является важным источником расширенного воспро­изводства, за счет нее осуществляются  инвестирование  капи­тального строительства, расширение и реконструкция существу­ющих основных  фондов,  покрытие  потребности  в   оборотных средствах, на ее основе формируются фонды социального назна­чения.

Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие пот­ребности, предприятие снижает темпы экономического роста и, следовательно, ограничивает  возможности  будущего потребле­ния. Прибыль., направленная на капиталовложения, способствует ускорению экономического  роста,  тем самым расширяются воз­можности будущего потребления.

В общем виде прибыль,  остающаяся в распоряжении предприя­тия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам.

Российское законодательство предоставляет предприятиям не­зависимо от организационно-правовой формы собственности пра­во оперативно  маневрировать  поступающей  в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет.  Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам деятельнос­ти предприятия и ее использованной частью за отчетный период представляет собой нераспределенную прибыль.

Нераспределенная прибыль- принципиально новый  показатель, характеризующий экономический  рост  предприятия  на основе собственных средств. В составе нераспределенной прибыли одна часть характеризует  величину  накопленной  прибыли,  вторая часть представляет собой свободную  прибыль,  т.е.  прибыль, которая не получила по сути никакого направления.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,  не  может быть полностью  отнесена к собственному капиталу.  Все фонды потребления, даже такие накопления,  как вложение в социаль­ную сферу, к собственному капиталу не относится.

В фондах специального назначения аккумулируется значитель­ная часть прибыли, резервированная или направленная на об­разование источников финансирования,  затрат на создание но­вого имущества предприятия  производственного  назначения и социальной инфраструктуры.

Фонды специального  назначения четко разграничивают средс­тва, направленные предприятием на производственное  развитие и на потребительские нужды.  В этой связи образуются две са­мостоятельные группы фондов: фонды накопления и фонды потре­бления.

Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, которая направлена на строительст­во и приобретение основных фондов,  т.е. на создание нового имущества предприятия.

Средства фондов потребления предназначены для финансирова­ния расходов на социальные нужды и материальное стимулирова­ние коллектива предприятия.  За счет средств фондов работни­кам выплачиваются  премии,  не связанные с производственными результатами, различного вида поощрения,  социальные и  ком­пенсационные выплаты, материальная  помощь,  лечение и отдых, приобретение медикаментов.

К фондам специального назначения относится фонд социальной сферы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы.

изъятие в бюджет предусмотренных законодательством  эконо­мических санкций производится за счет оставляемой в распоряжении предприятия прибыли после начисления налога.

По экономическому  содержанию  фонды - это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет,  распределенная  по  фондам для её целевого использования;  на приобретение новой техни­ки: мероприятия социальной направленности;  материальное по­ощрение и прочие нужды.

Совет учредителей вправе  направлять  средства фондов  на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ни­ми, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий.

Финансовые результаты  крупных  и средних предприятий тор­говли различных форм собственности представлены в таблице 3.

Таблица 3.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОР­ГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ЭА 1997 ГОД

( МЛРД. РУБ.,)

 

Показатели

Всего

В том числе по предприятиям собственности

государственные

негосударственные

 частные

1. Валовые доходы

257,2

60,8

196,3

165,7

2. Издержки обращения

259,7

60,0

199,6

176,5

3. Прибыль (убыток) от реализации

-2,5

0,8

-3,3

-10,8


Рассматривая данные таблицы, можно проанализировать финан­совые результаты крупных и средних предприятий торговли раз­личных форм  собственности  за 1997 год.  Перед нами встает следующая картина;  негосударственные  предприятия  получили наибольшее количество   валовых  доходов,  который  составил 195,3 млрд. руб., что на 30,6 млрд. руб. больше, чем получи­ли предприятия  частной  собственности  и на 135,5 млрд. руб. больше, чем у государственных предприятий.

Но это  еще  не говорит о прибыльной работе этих предприя­тий, пока мы не проанализируем издержки обращения.

Мы видим,  что негосударственные предприятия израсходовали больше средств,  чем частные- на 23,1 млрд.руб.  и чем госу­дарственные - на 139,6 млрд.руб. Это говорит о том, что нес­мотря на большие валовые доходы негосударственные  предприя­тия использовали большое количество средств, т.е. работа этих предприятий была нерациональна,  за счет этого они  получили убыток от реализации -3,3 млрд.  руб.  Так же частные предп­риятия за счет огромных издержек получили убыток от реализа­ции -10,8  млрд.руб.  А государственные предприятия получили прибыли, которая составила 0,8 млрд.руб.

Для повышения рентабельности необходимо предпринять следу­ющие меры:

1. Увеличить объем товарооборота.

2. Уменьшить издержки обращения по каждой статье затрат.

3. Увеличить внереализационные доходы.

4. Сократить внереализационные расходы.

5. Эффективно использовать основные фонды.


VI. УЧЕТ ПРИБЫЛИ

Сводными (интегрирующими)  показателями,   характеризующим финансовый результат деятельности предприятия,  является ба­лансовая (валовая) прибыль или убыток,

Финансовые результаты деятельности предприятия учитываются на активно-пассивном счете 80.  По дебету счета записываются убытки и потери,  по кредиту - прибыль и доходы.  Сальдо как разница между суммами оборотов может быть дебетовой ( конеч­ный финансовый результат - убыток) или кредитовым ( прибыль).

В балансе сальдо записывается в актив (убыток) или в  пас­сив ( прибыль).

Финансовые результаты от реализации определяются на счетах учета процесса реализации  продукции ( работ, услуг и других активов предприятий - 46, 47, 48, с которых перечисляются на счет прибылей и убытков.

Внереализационные доходы и потери  учитываются  непосредс­твенно на счете 80. По мере возникновения кредит этого счета в корреспонденции со счетами 51,  76,  29 и другие. При -этом аналитический учет  внереализационных доходов и потерь орга­низуется по статьям, установленным отчетностью.

Синтетический и аналитический учет по счету 80 осуществля­ется в журнале - ордере 15.  Основанием для заполнения этого журнала-ордера служат справки бухгалтерии,  выписки банка из расчетного и прочих счетов.

Обороты по  дебету и кредиту счета 80 в журнале-ордере записываются как за отчетный месяц, так и с начала года нарас­тающим итогом  в  разрезе  статей  аналитического учета.  По окончании квартала и года показатели журнала-ордера служат основанием для  заполнения соответствующих форм годового от­чета,

В течение отчетного года предприятие использует прибыль на различные цели,  в частности выполняет  обязательства перед бюджетом, банкам и другие,

Учитываются эти суммы  использованной  прибыли  по  дебету счета 81 "Использование прибыли".  Счет активный; сальдо де­бетовое, означает сумму использованной в  течение  отчетного года прибыли по обязательствам и на собственные нужды.

Синтетический и аналитический учет операций по использова­нию прибыли  организуется в журнале-ордере 15 в разрезе каж­дого вида платежа,  отчислений и обязательств  на основании выписок банка из расчетного счета,  справок-расчетов бухгал­терии, листков-расшифровок и другие.

По данным  синтетического и аналитического учета операций, отраженных на счетах 80,81,  составляется установленная  от­четность о финансовых результатах и их использования - форма № 2 (годовая, квартальная). Эта отчетная форма состоит из че­тырех разделов:

I.   Финансовые результаты.

II.  Использование прибыли.

III. Платежи в бюджет.

IV.  Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.


VIII РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Бухгалтерская служба играет  огромную роль в формировании достоверной информации о результатах хозяйственной  деятель­ности. Так как бухгалтеры производят постоянный контроль над совершенными операциями и после осуществляют  полный  анализ этих операций,  выявляя отклонения от нормы,  нормативов, от планов и предпринимают соответствующие меры,

Бухгалтерская служба - одна из самых главных звеньев в уп­равлении фирмы-  Она первая получает всю финансовую информа­цию и делает соответствующие выводы.

Прибыль - это главный и конечный  показатель  деятельности предприятия- Поэтому  бухгалтеры делают все, что в т. компе­тенции для роста прибыли.

Они разрабатывают программы по сокращению издержек обраще­ния, находят неиспользованные резервы,  выявляют  факторы  и рассчитывают их  влияние  на прибыль,  находят отклонение от планов и соответственно вскрывают причины отклонений.

От квалификации бухгалтерского аппарата так же зависит фи­нансовый результат деятельности предприятия, поэтому бухгал­теры должны  изучать  передовой опыт работы других предприя­тий, правильно обращаться с документами и  оперативно  нахо­дить в них нужную информацию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдукаримов И. Т. «Анализ хозяйственной деятельности». Москва, Экономика, 1989 год.

2.Горфинкель В.Я.,  Е.М. Купряков. «Экономика предприятия". ЮНИТИ. 1996 год.

3. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва, Экономика, 1996 год.

4. Кравченко ЛМ. "Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск, 1995 год.

5. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», Москва, ИНФРА-М, 1997 год.

6. Петрук И. Т. «Экономика потребительской кооперации», Москва, Экономика, 1989 год.

7. Фридман А.М. «Экономика торговой деятельности потребительского общества», Воронеж, 1994 год.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Доходы по акциям т другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию, доходы от долевого участия в деятельности других фирм, прибыль от комиссионной торговли, льготы по  налогу на прибыль, отчисления в резервный фонд

 

налогооблагаемая прибыль

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Прибыль по торговой деятельности Липецкого райпо за I квартал 1998 года (руб)

Показатели

I квартал 1997г.

I квартал 1998г.

Отклонение

Динамика

сумма

в % к обороту

сумма

в % к обороту

Валовой доход без НДС

2062

20,64

1306245

21,76

304183

130,4

Издержки обращения

1272

20,63

1300390

21,69

299118

129,9

Прибыль от реализации

790

0,016

5855

0,009

5065

741,1

Прочие операционные доходы

1220

0,025

857

0,01

-363

70,2

Прибыль

2010

0,041

6712

0,11

4702

333,9

Прочие внереализационные расходы

121

0,003

-

-

-121

-

Прочие внереализационные доходы

-

-

549

0,1

549

-

Валовая прибыль

-в сумме

- в % к обороту

 

2131

 

-

 

6163

 

-

 

4032

 

289,2

-

0,044

-

0,1

-

-

Налог на прибыль

277

0,01

801

0,01

524

289,2

Нераспределенная прибыль

1854

0,04

5362

0,09

3508

289,2

Розничный оборот

4854024

Х

6004242

Х

1150

123,7

 

 


Факторы влияющие на прибыль

 
Приложение 3.

 

























Приложение 4.

























Оглавление

ПЛАН............................................................................................................................................................................................ 2

I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ......................................................................................................................... 3

II. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ.............................................................................. 8

III. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.......................................................................................................................... 10

IV. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ............................................................................................................. 13

V. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВЛЕ.............................................................. 17

VI. УЧЕТ ПРИБЫЛИ............................................................................................................................................................. 21

VIII РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................................................................................... 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................................................... 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1..................................................................................................................................................................... 24

Приложение 2..................................................................................................................................................................... 25

Приложение 3..................................................................................................................................................................... 26

Приложение 4..................................................................................................................................................................... 27

Оглавление......................................................................................................................................................................... 28



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.