реферат, рефераты скачать
 

Анализ товарного ассортимента на предприятии


|кционного масла, С°, не ниже | | | |

|Степень прозрачности, фем, не |25 |25 |25 |

|более | | | |

|Перекисное число, % 0 ммоль/кг, не|5,0 10,0|5,0 10,0|5,0 10,0 |

|более: свежевыработанного масла | | | |

|после хранения | | | |

Помимо норм на рафинированное масло существуют нормы на

гидратированное и нерафинированное масло, табл. 2.8 . (11)

Особое внимание уделяется контролю над содержанием пестицидов, токсичных

элементов микотоксинов в рафинированном дезодорированном масле марок Д и П.

Таблица 2.10 — Нормы для гидратированных и нерафинированных масел

|Наименование показателя |Гидратирован |Нерафинирован |

| |ного |ного |

| |Вые |Пер |Вто |Вые |Пер |Вто |

| |шего |вого |рого |шего |вого |рого |

|Цветное число, мг йода |15 |20 |30 |15 |25 |35 |

|Кислотное число, мг |1,5 |2,25 |6,0 |1,5 |2,25 |6,0 |

|КОН/г, не более | | | | | | |

|Массовая доля нежировых |- |- |- |0,05 |0,10 |0,20 |

|примесей, %, не более | | | | | | |

|Массовая доля | | | | | | |

|фасфоросодер | | | | | | |

|жащих веществ, %, | | | | | | |

|в пересчете на Р2О5 |0,009 |0,018 |0,022|0,035 |0,053 |0,070 |

| | | | | | | |

|Массовая доля влаги и | | | | | | |

|летучих веществ, % |0,10 |0,15 |0,30 |0,20 |0,20 |0,30 |

|Мь1ло(качественная проба) |*™ |** |** |*™ |*» |*"* |

|Температура вспышки | | | | | | |

|экстракционного масла, С°, | | | | | | |

|не ниже |225 |225 |225 |225 |225 |225 |

|Степень прозрачности, фем, | | | | | | |

|не более |40 |40 |- |40 |40 |- |

|Перекисное число све | | | | | | |

|жевыработанного масла |10,0 |10,0 |10,0 |- |10,0 |- |

непосредственного употребления в пищу (рафинированном не дезодорированном,

гидратированном высшего и первого сортов, нерафинированном высшего и

первого сортов), не должно превышать допустимые уровни, установленные

медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества

продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанных в таблице 2.,11

.

Таблица 2.11 — Допустимый уровень содержания токсичных элементов

(тяжелых металлов и мышьяка) и микотоксинов в растительных маслах и в

семенах подсолнечника, предназначенных для переработки на пищевые продукты

|Наименова |РЬ |Cd |Hg |Си |Zn, |As |Афла |Зеа |Ток |

|ние | | | | |Fe | |TORCH |роле |син |

| | | | | | | |Bl |нн | |

|Раститель | | | | | | | | | |

|ное масло |0,1 |0,05 |0,03 |0,5 |5,0 |0,1 |0,005 |1,0 |- |

|Семена | | | | | | | | | |

|подсолнечн |1,0 |- |- |- |- |- |0,005 |1,0 |0,1 |

|ика | | | | | | | | | |

Важным направлением повышения эффективности ассортиментной политики

на КФХ «Людмила» является налаживание долговременных деловых связей с

крупными потребителями предлагаемой продукции, в виду того, что данные

действия помогут хозяйству четко среагировать на изменяющиеся потребности

потребителя и предложить для удовлетворения последних определённые товары,

которые в свою очередь обеспечат постоянный сбыт продукции. В качестве мер

по привлечению можно предложить следующие действия: увеличение

ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику,

сокращение документооборота и т.д..

Одним из способом повышения эффективности ассортиментной политики должно

стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого

контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения

последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и

сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую рентабельность

Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики

является разработка новых товаров в данном направлении деятельность КФХ

может быть направлена на производство масла подсолнечного фасованного

(например производство последнего в не дорогостоящей оболочке - тэтра пак)

и производства сопутств>тощих производству последнего продуктов (халва,

майонез и т.д).

Помимо вышеперечисленного хозяйством могут быть предприняты меры по

улучшению качества производимой продукции за счет применения новых

технологий.

Также в перспективе товарную политику можно направить на завоевание новых

для хозяйства рынков продукции.

Раздел 3.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.

3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга.

Система управления ассортиментом и качеством товаров входит в качестве

органической части в комплексную систему управления коммерческой

деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные

подсистемы: организацию планирования(прогнозирование) и исполнение,

контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.

Рассмотрим поэтапных состав каждой из подсистем, входящих в систему

управления ассортиментом и качеством товаров по предприятию(рис.3.1), в

такой последовательности6 организация, планирование(программирование) и

исполнение; контроль и координация.

Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного

обеспечения, организацию методической помощи розничным торговым

предприятиям и изучении требований потребителей, организацию повышения

квалификации работников промышленности и розничной торговли, организацию

изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и

качества выпускаемых и реализуемых товаров, участие в научно-практических

конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной

работы.

Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную

роль играет организация информационного обеспечения, которое осуществляется

посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и

процессе проведения маркетинговых исследований.

Значимость этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что

от качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности

информации зависит обоснованность маркетинговых действий и решений.

Второй элемент рассматриваемой подсистемы – это организация

методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований

потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления.

Необходимость этого элемента объясняется обеспечением единого подхода к

изучению требований потребителей к ассортименту и качеству товаров

народного потребления во всех звеньях торговли. Его реализация

осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:

- во время проведения посещения розничной торговой сети товароведами-

реализаторами,

- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров,

покупательских конференций.

Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества

товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации

работников оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний

в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.

В кружках качества анализируется положение дел на конкретном участке,

разрабатываются предложения по улучшению качества продукции, росту

производительности труда. В настоящее время примерно в пятидесяти странах

организована работа по типу кружков качества. В нашей стране группы

качества создаются пока только в производственных отраслях. В основе

управления качеством товаров народного потребления лежит комплекс

стандартов, регламентирующих всю деятельность оптовых предприятий в этом

направлении. Осуществляется эта работа в рамках Комплексной системы

управления качеством товаров(КСУКТ), являющейся подсистемой Единой системы

государственного управления качеством продукции(ЕС ГУКП).

| | |Система управления | |

| | |ассортиментом и качеством | |

| | |товаров | |

| | | | | | | | | |

| | |Функциональные подсистемы | |

| | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | |

| |Организация | | |Планирование | | |Контроль и |

| | | | |(прогнозирование) и | | |координация |

| | | | |исполнение | | | |

| | | | | | | | | | | |

| |Элементы подсистемы | | |Элементы подсистемы | | |Элементы подсистемы |

| |организации | | |планирования | | |контроля и |

| | | | | | | |координации |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Организация | | |Изучение внешних и | | |Анализ соответствия |

| |информационного | | |внутренних условий и| | |маркетинговых |

| |обеспечения | | |постановка проблем | | |воздействий внешним |

| | | | | | | |условиям |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Организация | | |Определение целей | | |Оценка соответствия |

| |методической помощи | | | | | |фактических |

| |розничным торговым | | | | | |маркетинговых |

| |предприятиям в | | | | | |действий принятой |

| |изучении требований | | | | | |программе |

| |потребителей | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Организация кружков | | |Планирование и | | |Контроль качества и |

| |качества | | |осуществление | | |ассортимента |

| | | | |маркетинговых | | |реализованных |

| | | | |исследований | | |товаров |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Организация изучения| | |Разработка и | | |Контроль качества на|

| |отечетвенного и | | |осуществление | | |предприятиях-произво|

| |зарубежного опыта | | |маркетинговых | | |дителях |

| | | | |действий | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Участие в | | |Составление сметы | | |Разработка мер по |

| |научно-практических | | |расходов | | |координации |

| |конференциях | | | | | |деятельности и |

| | | | | | | |корректирорвке |

| | | | | | | |программы |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Организация пробных | | | | | | |

| |продаж | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |Организация правовой| | | | | | |

| |и претензионной | | | | | | |

| |работы | | | | | | |

| | | | | | | | |

Рисунок 3.1 – Система управления ассортиментом и качеством товаров на

основе маркетинга.

К функциям служб ассортимента и качества торговых предприятий

относятся:

- изучение и прогнозирование потребностей покупателей в товарах своей

номенклатуры;

- участие в разработке проектов производственных программ предприятий-

поставщиков;

- согласование с производителями продукции образцов-эталонов,

розничных цен;

- участие в аттестации продукции, контроль ее качества в процессе

продвижения к потребителю.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по управлению

ассортиментом и качеством на промышленных предприятиях и предприятиях

торговли ведется разрозненно, что не способствует существенным сдвигам в

повышении степени удовлетворения спроса населения на высококачественные

товары. Кружки качества должны обеспечивать не просто профессиональное

работников, а именно обучение и подготовку кадров, включая общую подготовку

по экономике, организации, товароведению, технологии, а также давать знания

по системе управления качеством товаров в целом по соответствующим

программам.

Формы обучения при этом могут быть различными:

- семинарские занятия на предприятии;

- подготовка на рабочем месте под руководством старшего по должности;

- передача исполнителю определенных прав и ответственности;

- индивидуальные занятия с преподавателями;

- научно-практические конференции по управлению качеством;

- совместные занятия и дискуссии по управлению качеством;

- совместные занятия и дискуссии во время взаимных визитов и выездных

семинаров членов кружков качества различных предприятий, причем не

только оптовых, но и производственных;

- изучение опыта на предприятиях аналогичного профиля за рубежом.

Заметим, что перечисленные, а также другие формы обучения работников

торговли передовым приемам и методам управления работников торговли

передовым приемам и методам управления ассортиментом и качеством товаров

способствуют реализации еще двух важных элементов подсистемы организации

СУАК- организации изучения отечественного и зарубежного передового опыта и

участия в научно-практических конференциях по управлению качеством товаров

народного потребления.

Рассмотрим на каких принципах деятельность по управлению ассортиментом

и качеством в японских фирмах.

Многие годы здесь последовательно и целеустремленно решали проблемы

качества на основе статистических методов контроля качества, вели работу

по налаживанию системы изучения запросов потребителя, характера и объема

потребностей населения, вырабатывали уважительное отношение к потребителю,

его требованиям.

Для японских фирм характерны обсечение участия всех сотрудников в

управлении качеством, а также непрерывное обучение их методам управления

качеством. Обучение проводится в форме специальных курсов по телевидению, в

кружках качества. Проводятся ежегодные конференции по управлению качеством,

постоянно действуют широко развитая система пропаганды значения высокого

качества продукции для обеспечения устойчивых темпов экономического роста,

эффективная система обучения всех категорий работников передовым методам

создания, изготовления и эффективного использования высококачественной

продукции.

Государство также осуществляет контроль качества продукции

национального производства. Так введена обязательная государственная

сертификация продукции, предназначенной для реализации на внешнем рынке.

Вывоз за рубеж продукции, не прошедшей сертификацию, расценивается, как

контрабанда, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Важным элементом подсистемы организации СУАК является организация

пробных продаж, которая должна осуществляться совместными усилиями

промышленности, оптовой и розничной торговли и стать неотъемлемой частью

программы внедрения новой продукции на рынок. Только пробная продажа нового

товара может дать ответы на следующие вопросы.

Нужен ли данный товар потребителю? Насколько свойства товара

соответствуют требованиям конкретных потребителей? Какав потенциальный

объем его продажи, а следовательно, необходимые объемы его производства?

Какие условия будут способствовать его успешному внедрению на рынок?

Пробная продажа позволяет оценивать различные элементы маркетинговой

деятельности, осуществляемые в процессе ее организации: оптимальные размеры

фасовки, упаковку, уровень цен, оптимальный объем рекламы, эффективность ее

методов и методов стимулирования спроса. Анализ результатов пробной продажи

позволит разработать прогноз сбыта, издержек и доходов при массовом

внедрении нового товара на рынок, оценить характеристики новых изделий,

определить направления их улучшения, выявить необходимость

усовершенствования маркетинговых программ как новых, так и традиционных

товаров.

Заключительным элементом организационного обеспечения СУАК является

организация правовой и претензионной работы. На современном этапе, в

условиях расширения самостоятельности предприятий, перевода их на

самофинансирование и хозяйственный расчет, расширения хозяйственных связей

с отечественными и зарубежными партнерами, значимость данного элемента

возрастает, поскольку он, так же как и другие подсистемы организации,

участвует в обеспечении эффективности СУАК.

Рассмотренные элементы подсистемы организации СУАК являются

обеспечивающими для другой подсистемы- планирования(прогнозирования).

Данная подсистема состоит из следующих элементов:

- изучение внешних и внутренних условий функционирования и постановка

проблем;

- определение целей;

- разработка и осуществление маркетинговых мероприятий;

- составление сметы расходов.

Рассмотрим их в указанной последовательности. Поскольку внешняя среда

находится в постоянном движении, а она является определяющей при выработке

соответствующей маркетинговой стратегии по управлению ассортиментом и

качеством товаров, процесс планирования следует начинать с изучения внешних

условий, выявления и анализа их изменений. С учетом изменений условий

внешней среды следует вносить коррективы во внутреннюю структуру

посредством следующих действий:

- создания гибких организационных форм(например, временных структурных

подразделений, предназначенных для реализации специальных программ);

- повышение квалификации кадров, их обучения, переподготовки и

перестановки(перераспределения функциональных обязанностей);

- внесение изменений в систему маркетинговой информации, в способы

передачи информации.

Изучение внутренних и внешних условий позволяет выявить существующие

проблемы в области управления ассортиментом и качеством товаров и

установить конкретные цели, достижение которых будет способствовать их

разрешению. В качестве целей могут устанавливаться:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей

на рынке для учета в программе маркетинга;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.