реферат, рефераты скачать
 

Евро - миф или реальность


p>Однако Евроленд можно теперь рассматривать как пространство не только с единой денежной политикой, но и общей экономической политикой и новыми параметрами хозяйственной конъюнктуры. Иными словами, целесообразно анализировать экономическое развитие этой новой мощной группировки как единого целого в мировой экономике, как ядра Европейского союза. На ее долю приходится более 15 проц. мирового производства ВВП, тогда как доля США составляет чуть более 20 проц., а Японии - около 8 проц. Вместе с тем внутри еврозоны 72 проц. производства ВВП приходится на три ведущие страны
- Германию, Францию и Италию.

Уже несколько лет в странах континентальной Европы наблюдается синхронизация экономического цикла, а в Евроленде степень синхронизации еще выше. Вместе с тем динамика хозяйственного развития заметно отличается по странам. В 1998 г. наиболее высокие темпы роста продемонстрировали небольшие страны группировки: Ирландия (9 проц.), Финляндия (5 проц.) и
Португалия(4 проц.). Темпы роста выше средних отмечались также в Испании и
Нидерландах (чуть меньше 4 проц.). Италия выделяется относительно низкими темпами роста (1,4 проц.). Это единственная страна с темпами роста ВВП ниже
2 проц.

К 2000 г. должно произойти выравнивание динамики развития. Если не считать
Ирландию с 7-процентным приростом ВВП, то среди стран Евроленда темпы будут колебаться от 2,4 проц. (Франция) до 3,6 проц. (Испания). Причем если 1999 г. будет отмечен заметным ослаблением роста (на фоне укрепляющегося подъема в США и постепенного выхода из кризиса Японии), то уже в 2000 г. во всех странах Евроленда ожидается ускорение экономического развития (см. табл.
2).

Экономика европейских стран в 1998 г. находилась под воздействием двух ключевых факторов: подготовки к введению евро и резкого ухудшения мировой экономической конъюнктуры во второй половине года. Глубокий спад в Японии, финансовый коллапс в России, угроза широкомасштабного финансового кризиса в
Латинской Америке могли нанести значительный ущерб переходу к валютному союзу. Тем не менее успешный запуск единой европейской валюты оказался вполне закономерным результатом длительной и продуманной подготовки.
Сохраняющийся риск новых финансовых потрясений в Юго-Восточной Азии (с втягиванием в него Китая) и в Латинской Америке требует особых усилий стран
Евроленда по обеспечению финансовой и общеэкономической стабильности.
Заметное ослабление со второй половины 1998 г. экспортной экспансии
Германии и Италии явилось фактором, тормозящим экономический рост в этих странах, доля которых в ВВП Евроленда весьма существенна. Заметим, что для
Германии уменьшение темпов роста экспорта стало следствием не только азиатского кризиса и сокращения мирового спроса, но и повышения курса немецкой марки в преддверии введения евро. В целом же в Евроленде в декабре
1998 г. отмечалось существенное сокращение внешнеторговой деятельности: экспорт товаров сократился на 3,9 проц., а импорт - на 2,5 проц. по сравнению с декабрем предыдущего года.

В результате достаточно быстрый во второй половине 1997 г. и начале 1998 г. экономический рост в Евроленде в конце прошлого года замедлился. Так, если в первом квартале рост ВВП в годовом исчислении составил 3,1 проц., то в четвертом квартале он снизился до 0,6 проц.. Тем не менее в целом за 1998 г. рост в европейских странах составил, по предварительным оценкам, 2, 9 проц., что для этого региона является лучшим показателем за последние 7 лет.

Отметим, что в западноевропейских странах, не вошедших в валютный союз, показатели роста ВВП хуже, чем в Евроленде (исключение составляют Швеция и
Греция). Более того, к началу 1999 г. в Великобритании и Норвегии наметились признаки экономического спада. В нынешнем году в Великобритании не ожидается роста ВВП, а на 2000 г. прогнозируется небольшое оживление в экономике.

Высокий уровень деловой активности во второй половине 1997 - начале 1998 гг. вызвал ответную реакцию на рынке труда. С ноября 1997 г. по ноябрь 1998 г. доля безработных в трудоспособном населении снизилась с 11,6 проц. до
10,8 проц.. Хотя в декабре прошлого года произошел некоторый рост безработицы, что было связано с плохой конъюнктурой в строительстве из-за холодной зимы, уже в январе 1999 г. доля безработных сократилась еще больше и составила 10,6 проц.. Относительно благоприятная ситуация сохраняется в
Нидерландах (уровень безработицы составляет около 4 проц.) и Португалии
(около 5 проц.).

Устойчиво высокая безработица остается основной социально-экономической проблемой для стран Евроленда. Пока нет оснований говорить о долгосрочной тенденции роста занятости, тем более что в текущем году неизбежно ухудшение деловой активности. Однако действия правительств многих стран Евроленда
(особенно Германии), стимулирующие расширение занятости, в совокупности с ожидаемым экономическим ростом в 2000 г. могут благоприятно отразиться на рынке труда. При этом правительства пытаются содействовать расширению занятости в основном не с помощью дополнительного финансирования
(государственных инвестиций, специальных программ), а обеспечением условий для повышения конкурентоспособности рабочих мест. Прежде всего это достигается уменьшением чрезмерно высоких (не соответствующих реальному повышению производительности) расходов на заработную плату и связанных с ней дополнительных выплат. Хотя данная стратегия вызывает активное противодействие профсоюзов, она осознается как единственно эффективная даже
"левыми" правительствами, и ее реализация может переломить ситуацию на рынке труда. Во всяком случае не ожидается всплеска безработицы, и в худших прогнозах предполагается лишь замораживание ее нынешнего уровня.

Падение мировых цен на сырье и топливно-энергетические ресурсы и замедление темпов экономического роста явились основными факторами снижения инфляционного давления в течение 1998 г. почти во всех странах Евроленда.
Это и стало поводом для смягчения денежной политики ЕЦБ. На встрече лидеров стран ЕС в 1998 г. было высказано мнение о необходимости снижения учетных ставок в целях стимулирования экономической активности.

Снижение процентных ставок Европейским центральным банком стало инструментом противодействия ухудшению экономической конъюнктуры. Однако нельзя не учитывать, что внутри зоны евро динамика экономического развития пока существенно различается по странам - от скромного роста в Италии до очень высокого в Ирландии, поэтому установление единой процентной ставки и ее снижение не отвечает в равной степени интересам всех стран (особенно тех, где остается угроза инфляции) и может стать источником дополнительных проблем.

ЕЦБ, проводя ориентированную на стабильность цен и единой валюты денежную политику, проявляет себя преемником немецкого Бундесбанка. Именно жесткая антиинфляционная политика последнего считается одним из важнейших факторов успешного старта евро. Теперь уже ставится задача удержать общий для стран
Евроленда индекс потребительских цен на уровне ниже 2 проц., тогда как еще год назад предполагалось, что он должен составлять 2 проц. в среднем по группировке. В 1998 г. при среднем значении годовой инфляции
(гармонизированный индекс потребительских цен) 1,3 проц. лишь в Португалии и Ирландии он превышал 2 проц., такое же положение прогнозируется и на 1999 год.

Экономический подъем в начале 1998 г. и снижение объема процентных выплат, а также усилия правительств по консолидации бюджетов (что фактически означает сокращение государственных расходов и ужесточение режима экономии) позволили сократить бюджетный дефицит в странах Евроленда с 2,5 проц. ВВП в
1997 г. до 2,2 проц. в 1998 году. Курс на финансовую консолидацию будет продолжаться в ближайшие годы, и поэтому реально достижение отметки 2,0 проц. уже в 2000 году. Однако снижение налогового бремени и ряд социальных мер, от которых не смогли отказаться левоцентристские правительства европейских стран, угрожают ухудшить состояние государственных финансов и вызвать увеличение бюджетного дефицита, но эта угроза может быть снята в случае продолжения экономического роста.

В 1998 г. странам Евроленда удалось добиться некоторого уменьшения совокупного государственного долга, который составил 73,8 проц. ВВП, что на
1,2 процентных пункта ниже, чем в 1997 году. Правда, достигнутый уровень пока существенно превышает Маастрихтсткий критерий 60 проц., но это превышение в основном образовалось за счет чрезмерно высокого размера долга итальянского государства. Видимо, рано говорить о том, что европейцам удалось переломить тенденцию роста государственного долга. В ближайшие два года сокращения государственной задолженности, видимо, не произойдет, несмотря на устойчивое и заметное ее снижение в Италии. Этому будет противодействовать некоторое повышение задолженности немецкого и французского государств.

Усиление интеграционных процессов в Европе оказывает существенное воздействие на налоговую политику, проводимую европейскими странами.
Гармонизация косвенного налогообложения явилась важным условием становления и эффективного функционирования единого рынка. Необходимость повысить инвестиционную привлекательность европейского региона и обеспечить высокую конкурентоспособность европейских товаров, а также стимулировать создание новых рабочих мест заставляет правительства снижать ставки налога на корпорации. Экономическая интеграция в Европе, создающая дополнительные возможности для перемещения производства и тем самым обостряющая конкуренцию мест приложения капитала, усиливает этот процесс. В 1998 г. ставка налога на корпорации была снижена в Дании, Франции, Германии и
Ирландии. С 1996 г. средняя ставка корпорационного налога в странах ЕС снизилась почти на 3 процентных пункта и составила в 1999 г. 36 процентов.

Жесткая финансовая политика, проводимая на протяжении ряда лет в целях приведения финансовых показателей в соответствие с критериями конвергенции, оказала положительное воздействие на внутренний спрос, что, при относительно невысоких курсах европейских валют, привело к образованию и устойчивому увеличению в 1995 - 1997 гг. положительного сальдо платежного баланса в странах Евроленда. Впрочем, в 1998 г. внутренний спрос в большинстве стран группировки увеличился, причем эта тенденция сохранится в ближайшие два года.

С середины 1998 г. ухудшение мировой экономической конъюнктуры начало оказывать негативное влияние на текущий платежный баланс Евроленда.
Динамика торгового и платежного баланса Германии за 1998 г. свидетельствует о переломе положительной тенденции во внешней торговле и дальнейшего нарастания проблем с платежным балансом ключевой страны группировки;
Положительное сальдо платежного баланса 11 стран ЭВС в 1998 г. составило
85,2 млрд. долл., что на 25,2 млрд. долл. меньше показателя предшествующего года.

Возникновение дефицита платежного баланса вероятно также в Великобритании, однако в Европе в целом положительное сальдо внешнеторгового и платежного баланса в ближайшие два года сохранится, хотя его размер будет уменьшаться.

Конвергенция европейских валют явилась важным условием успешного введения евро. Уже к маю 1998 г., когда было принято решение об установлении фиксированных валютных курсов с 1 января 1999 г., движение валют фактически было привязано к немецкой марке.

В 1998 г. по сравнению с 1997 г. валюты зоны евро укрепились на 2,1 проц. в среднем в номинальном выражении и на 1,5 проц. в реальном выражении относительно основных мировых валют. Однако усилению евровалют, произошедшему в значительной степени в результате ослабления американского доллара и фунта стерлингов во второй половине 1998 г., предшествовало значительное падение их курсовой стоимости (на 9 проц.) в 1997 году. В результате к концу

1998 г. курсы евровалют оказались ниже среднего уровня за последние три года. 31 декабря 1998 г. были объявлены фиксированные курсы валют по отношению к евро. При открытии европейской сессии 4 января

1999 г. один евро стоил 1,1855 американского доллара. В последующие четыре месяца курс евро испытывал колебания между отметками 1,08-1,2 доллара, причем снижение курса в феврале - марте 1999 г. аналитики объясняют не столько ослаблением европейской валюты (хотя и это присутствует), сколько усилением доллара. Предполагаемое укрепление европейской валюты в апреле оказалось под ударом натовских бомб в Сербии. Впрочем, очевидно, валютные колебания в Европе не будут существенными, и курс 1,15-1,18 доллара за евро утвердится к концу текущего года.

Подводя итог, можно отметить, что мероприятия в сфере кредитно-денежной политики, предпринятые ЕЦБ в конце 1998 г. - начале 1999 г., свидетельствуют об ослаблении денежной политики в целях преодоления негативных последствий сокращения мирового спроса и поддержания темпов экономического роста. Инвесторы оценивают снижение ставки рефинансирования весьма позитивно и намерены действовать более активно. Это особенно важно для решения проблемы занятости, ставшей основной для большинства европейских правительств.

Рациональная экономическая политика в странах Евроленда может сохранить относительную стабильность развития и минимизировать риски, которые возможны в случае углубления кризиса на развивающихся рынках. Таким образом, перспективы развития экономической ситуации в Европе в 1999-2000 гг. в значительной степени будут связаны как с изменениями мировой экономической конъюнктуры, так и с характером экономической политики европейских правительств.

Таблица 1
Основные экономические показатели Евроленда в 1997—1998 гг. и прогноз на

1999—2000 гг.
| |19|1998 |1999 |2000 |
| |97|(предварит.)|(прогноз)|(прогноз)|
|ВВП (проц. к пред. году) |2,|2,9 |2,0-2,2 |2,8 |
| |5 | | | |
|Инвестиции (проц. к пред, году) |2,|4,0 |3,6-3,8 |4,5 |
| |1 | | | |
|Инфляция (проц.) |1,|1,1 |1,0-1,5 |1,8 |
| |6 | | | |
|Бюджетный дефицит (проц. от ВВП) |-2|-2,2 |-2,1 -2,2|-1,9-2,0 |
| |,5| | | |
|Экспорт (проц. к пред. году) |10|5,2 |2,5-3,6 |4-6,8 |
| |,1| | | |
|Импорт (проц. к пред. году) |8,|7,4 |3-5,1 |5-6,8 |
| |9 | | | |
|Торговый баланс (млрд. евро) |14|148 |128 |137 |
| |3 | | | |
|Платежный баланс (млрд. евро) |98|81 |66 |72 |
|Безработица (проц. в |11|11,1 |10,5 |10,3 |
|трудоспособном населении) |,7| | | |


Источники: Deutsche Bank Research. Wirtschaftstrends, Nr.3, 18.03.1999;
HWWA-Report 188.

Таблица 2

Темпы роста ВВП в странах Евроленда, проц.
|Страна |1997 |19981 |19992 |20002 |
|Евроленд |2,5 |2,9 |2,0 |2,8 |
|Германия |2,2 |2,8 |1,6 |2,7 |
|Франция |2,3 |3,2 |2,1 |2,4 |
|Италия |1,5 |1,4 |1,7 |2,8 |
|Испания |3,5 |3,8 |3,3 |3,6 |
|Нидерланды |3,6 |3,7 |2,2 |2,7 |
|Бельгия |3,0 |2,9 |1,5 |2,5 |
|Австрия |2,5 |3,1 |2,0 |2,6 |
|Финляндия |6,0 |4,9 |2,5 |3,3 |
|Португалия |3,5 |4,0 |2,8 |3,3 |
|Ирландия |9,8 |9,0 |7,0 |7,0 |


1 предварительные данные

2 прогноз (Deutsche Bank Research)

Как избежать ошибок при переходе на евро.
На дворе январь 2002 года. Клиенты вашей компании требуют цен в евро.
Поставщикам необходимы накладные в новой единой валюте. Но системы в вашей фирме, как и ваши нервы, не могут с этим справиться. Через несколько недель деятельность вашей компании заглохнет.
Кошмар, надуманный и не воспринимаемый всерьез? Может быть. Но для фирм, которым не удастся адекватно подготовить свои информационные системы к введению евро, этот сценарий очень легко может стать реальностью. В конце концов, существует множество путей возникновения компьютерного хаоса.
Список финансовых систем, на которые влияет введение евро, включает в себя все, начиная со стандартного бухгалтерского программного обеспечения и заканчивая пакетами по платежным ведомостям, финансовому планированию и составлению бюджета, а также модели в электронных таблицах. Ряд экспертов по компьютерам предсказывает, что сложности с внедрением евровалюты в корпоративные информационные системы вскоре может затмить "проблему 2000 года". Выбор подходящего метода перехода к расчетам в евро способен повлиять на сумму затрат компании. Бизнес может выбрать одну из трех стратегий.
Параллельный метод
Фирмы, выбравшие этот путь, будут поддерживать два набора книг, один в своей национальной валюте и другой в евро. В соответствии с используемым вариантом введение евро может быть выполнено либо чистым разъединением, либо параллельной обработкой на протяжении трехгодичного переходного периода с 1999 по 2001 год.
Поэтапный метод
Требуется, чтобы программное обеспечение компании могло одновременно работать с двумя валютами. Тем не менее, очень немногие поставщики такие, как PeopleSoft и SAP, в настоящее время предлагают подобную функциональность в своих масштабных продуктах.
Метод "большого скачка"
Применяя этот метод, фирма назначает некоторую дату в переходном периоде, когда во всем используемом фирмой программном обеспечении происходит переключение с национальной валюты на евро. Наилучшим временем для перехода будет, возможно, конец фискального года.


Какую стратегию выбрать?
На практике многие компании вообще не будут заниматься выбором. Вместо этого им придется принять то, что было решено поставщиками их коммерческих программных продуктов, у многих из которых отсутствуют ресурсы для встраивания в свои продукты поддержки более одного метода. Только у фирм, отбросивших устаревшее программное обеспечение и начавших все сначала, будут развязаны руки. Метод "большого скачка" может привлечь многие фирмы, в немалой степени из-за того, что таким образом можно избежать дорогостоящего двойного ведения записей. Хотя это может быть прекрасно для малого бизнеса, некоторые эксперты по программному обеспечению считают этот метод рискованной стратегией для больших и сложных компаний. «"Большой скачок" с технической точки зрения эквивалентен выполнению открытых хирургических операций на сердце», - предупреждает Джон Синклер (John
Sinclair), менеджер по международной продукции из Брюсселя компании GEAC
Software.
Одной из причин для осторожности является то, что в начале следующего года многие поставщики вряд ли будут иметь что-нибудь большее, чем бета-версии своего дружественного по отношению к евро программного обеспечения. Поэтому фирмы, рано предпринявшие конверсию в стиле "большого скачка", могут вскоре встретиться с непредвиденными сбоями. Другим недостатком является то, что метод требует от компаний одновременной конвертации всех накопленных к моменту перехода данных.
Далее встает вопрос, что делать с закрытием проводок и коррекцией финансовых периодов до совершения "скачка", действиями, которые приходится выполнять в национальной валюте. Если компании необходимо держать эти предыдущие периоды открытыми разумно долгое время, метод "большого скачка" может просто оказаться непрактичным.
А что же поэтапный метод? Опять-таки, это похоже на привлекательное решение для компаний, системы которых смогут с этим справиться. Но ведение двух учетных валют для каждой трансакции очень дорого как с точки зрения времени обработки, так и дискового пространства, особенно для фирм, осуществляющих ввод тысяч проводок в день. А некоторые поставщики, продвигающие поэтапные системы, предлагают возможность учета в двух валютах только в главной книге, но не во вспомогательных регистрах.
В настоящее время, как кажется, многие фирмы останавливаются на параллельном методе. Одной из его привлекательных сторон является обеспечение постепенного перехода с уравновешенным введением евро, когда фирма чувствует свою готовность совершить прыжок. Более того, необязательно дублировать усилия, так как только начальное сальдо должно быть закрыто, а первоначальные данные могут оставаться в предыдущей национальной валюте. По словам Синклера из GEAC, выступающего за параллельные системы, фирмам придется предоставлять немедленный доступ к данным в обеих валютах только в областях, в которых они возможно будут получать от клиентов и поставщиков запросы о текущем состоянии. Для внутренних отчетов подобная «двухвалютная прозрачность» может не понадобиться.
Тем не менее, даже у параллельного метода есть недостаток. Когда один оператор пытается ввести два набора данных, существует «огромная возможность появления ошибки», - объясняет Венди Хэйлок (Wendy Haylock) из
Ассоциации по разработке делового и бухгалтерского программного обеспечения, британской отраслевой группы. Для того чтобы избежать проблем, компаниям придется либо полностью автоматизировать процесс, либо установить тесный контроль за своим персоналом.
Короче говоря, не существует оптимального метода, позволяющего финансовым управляющим проводить плавный курс процесса конверсии. Хотя никто не говорил, что изменение способа ведения дел в Европе окажется легким.

Прогноз экономического развития региона.

Европейская комиссия пересмотрела октябрьский прогноз на 1999 год по показателю прироста ВВП в странах еврозоны, снизив его с 2,6 до 2,2 проц., при этом ожидается, что в 2000 году темп роста должен возрасти до 2,7 процента.

В сторону понижения - с 2,4 до 2,1 проц. - был пересмотрен предыдущий прогноз по приросту ВВП в текущем году и для 15 стран - членов ЕС. В будущем году он также составит 2,7 процента.

В 1998 году ВВП в еврозоне вырос на 3 проц., а в ЕС в целом -на 2,9 процента.

Как отмечается в последнем полугодовом прогнозе, комиссия пересмотрела оценки перспективы на 1999 год из-за снижения объемов торговли и инвестиций в результате недавних потрясений в мировой. экономике.

Тем не менее основные общеэкономические показатели (отсутствие инфляции, рекордно низкие учетные ставки, высокий уровень потребительского доверия), а также признаки стабилизации мировой экономики говорят о том, что падение темпов роста будет кратковременным, и во второй половине 1999 года экономика стран ЕС войдет в стадию подъема.

По мнению Еврокомиссии, временный характер спада предполагает его ограниченное влияние на уровень безработицы. Даже в условиях стабильного развития экономики в 1998 году странам - членам ЕС не удалось дастичь консолидации бюджетов. Сокращение бюджетных дефицитов произошло в основном за счет активной стадии экономического цикла и снижения учетных ставок. По последнему прогнозу, 1999 год не принесет заметного улучшения в связи с тем, что средний уровень бюджетного дефицита в ЕС останется в текущем году в пределах 1,5 проц. от ВВП. В еврозоне этот показатель в нынешнем году снизится по сравнению с 1998 годом с 2,1 до 1,9 процента.

В целом в ЕС уровень инфляции, определяемый дефлятором частного, потребления, снизился в 1998 году до 1,5 проц., в 1999 году, по оценкам комиссии составит 1,3 проц. В 2000 году, как полагает комиссия, темп инфляции повысится до 1,6 процента. Комиссия связала снижение инфляции в
1998 году с падением цен на импорт как в долларах, так и в национальных валютах, что привело к положительному сальдо торгового баланса. По ее утверждению, умеренный рост заработной платы способствовал снижению инфляции.

Хотя в 1999 и 2000 годах ожидаемый номинальный рост зарплаты, останется ограничен 3 проц., снижение инфляции повысит реальный уровень заработной платы, что будет способствовать росту личного потребления.

Кроме того, по мнению комиссии, эти данные свидетельствуют о повышении затрат на рабочую силу в расчете на единицу продукции.

По утверждению Еврокомиссии, в текущем году во всех странах ЕС ожидается замедление темпов роста ВВП. Исключение составляет Италия: в 1999 году прирост ВВП в Италии должен достичь 1,6 проц., повысившись на 0,2 процента.

Большинство стран ЕС переживали подъем с 1996 года, в Италии оживления экономики не произошло, а в Дании, Финляндии и Великобритании в прошлом году отмечалось некоторое замедление темпов экономического роста.

Комиссия считает что в 1999 году затормозился процесс оздоровления государственных финансов. Замедление темпов роста в 1999 году и относительно незначительные коррективы бюджетов приведут, как ожидается, к среднему по ЕС показателю дефицита на уровне 1,5 проц. от ВВП -такому же, как в 1998 году, но выше запланированного ранее на 1999 год (1,4 процента)
.

В 1998 году из-за более низких процентных ставок средний показатель дефицита государственного бюджета стран ЕС снизился с 2,3 проц. в 1997 году до 1,5 процента. Средний показатель бюджетного дефицита 1998 года по еврозоне (2,1 проц. к ВВП) не только превышал средний показатель по ЕС, но и снижался в прошлом году значительно медленнее, чем в среднем по ЕС.

По прогнозам Еврокомиссии на 2000 год, средний показатель дефицита государственного бюджета стран ЕС снизится в целом до 1,3 проц. от ВВП, а стран еврозоны - до 1,7 процента.

Подсчет производился исходя из неизменной бюджетной политики, поскольку большинство стран, как отмечает комиссия, детальные бюджетные планы на 2000 год еще не представили. В 2000 году в 5 странах - членах ЕС (Дании,
Ирландии, Люксембурге, Финляндии и Швеции) будет по-прежнему наблюдаться превышение доходной части бюджета над расходной, а в Великобритании - их баланс.

Снижение среднего показателя бюджетного дефицита будет в основном происходить за счет сокращения государственных расходов, которое последовательно осуществлялось с 1993 года.

В 1997 - 2000 гг., как полагает комиссия, государственные расходы в странах
ЕС сократятся с 49 до 47 проц. от ВВП. Государственный долг в странах ЕС, как предполагается, снизится к 2000 году до 67 проц. (с 72,8 в 1996 году).

Комиссией отмечается, что в 7 странах-членах доля госдолга в ВВП опустилась ниже уровня 60 проц., установленного Маастрихтским соглашением.

Комиссия выразила надежду на дальнейшее улучшение ситуации на рынке труда, несмотря на прогнозируемое снижение темпов экономического роста, заметив, что в 1998 году занятость увеличилась на 1,1 проц. (самый высокий показатель с 1990 года).

В 1999 и 2000 годах комиссия ожидает замедление темпов создания новых рабочих мест в условиях замедления экономического роста, но не предполагает, что оно слишком негативно отразится на занятости.

Поскольку, как утверждает комиссия, снижение темпов производства в текущем году будет носить временный характер, то оно едва ли повлечет за собой значительные последствия для занятости. По прогнозам комиссии, в 2000 году число безработных в странах ЕС снизится на 1,1 млн. человек и достигнет
14,5 млн. Это соответствует 0,4-процентному снижению уровня безработицы в текущем и будущем году и доведет общий процент безработных до 9,2 процента.

За 1999 и 2000 годы, по оценкам комиссии, в странах ЕС будет создано около
2,5 млн. новых рабочих мест (в 1998 году было создано 1,7 млн.)
|Страна |Темп | |Дефицит/про| |Темп | |
| |роста| |фицит | |инфля| |
| |ВВП | |госбюджета | |ции | |
| |1999 |2000 |1999 |2000 |1999 |2000 |
|Бельгия |1,9 |2,5 |-0,9 |-0,6 |1,0 |1,3 |
|Дания |1,7 |2,0 |2,8 |2,9 |2,3 |2,2 |
|ФРГ |1,7 |2,4 |-2,2 |-2,1 |0,7 |1,3 |
|Греция |3,4 |3,6 |-2,1 |-1,9 |2,5 |2,2 |
|Испания |3,3 |3,5 |-1,6 |-1,3 |1,8 |1,9 |
|Франция |2,3 |2,7 |-2,4 |-2,0 |0,5 |1,1 |
|Ирландия |9,3 |8,6 |2,5 |3,1 |2,2 |2,7 |
|Италия |1,6 |2,3 |-2,3 |-2,1 |1,8 |1,9 |
|Люксембург |3,2 |4,1 |1,5 |1,4 |0,7 |1,2 |
|Нидерланды |2,3 |2,7 |-1,6 |-1,3 |1,8 |1,8 |
|Австрия |2,3 |2,7 |-2,0 |-1,9 |1,1 |1,3 |
|Португалия |3,2 |3,3 |-2,0 |-1,7 |2,2 |2,1 |
|Финляндия |3,7 |3,9 |2,5 |2,7 |1,0 |1,1 |
|Швеция |2,2 |2,7 |0,3 |1,8 |0,7 |1,0 |
|Великобритания |1,1 |2,3 |-0,1 |-0,1 |2,0 |2,0 |
|ЕС-15 |2,1 |2,7 |-1,5 |-1,3 |1,3 |1,6 |
|ЕС-11 |2,2 |2,7 |-1,9 |-1,7 |1,2 |1,5 |
|США |2,7 |2,2 |1,7 |1,4 |2,0 |2,3 |
|Япония |-1,3 |0,5 |-8,6 |-9,5 |-0,5 |-0,1 |



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.