реферат, рефераты скачать
 

Реклама в интернете


Реклама в интернете

Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики

Курсовая работа

Реклама в Интернете

Преподаватель Каптюхин Р.В.

Студент: гр.ДМР-301

Сотников Е.В.

г.Москва

2003г.

План курсовой

- Введение

Такие похожие - такие разные

Интернет-реклама в цифрах

А есть ли рынок?

- Баннерные сети

Эффективность баннеров

- Обмен ссылками

- E-Mail реклама

- Другие виды рекламы

Написание собственных статей

Открытие собственной рассылки

- Список ресурсов

Введение

На рынок рекламы в российском Интернете до сих пор нет единой точки

зрения. Одни призывают на стремительный рост рынка интернет-рекламы в

ближайшее время не рассчитывать. Другие пророчат ему миллиардные обороты в

самые ближайшие годы, ссылаясь на резкое увеличение числа пользователей

сети Интернет в России.

К сожалению, строить прогнозы относительно развития рынка интернет-рекламы

действительно достаточно сложно. Трудности в этом вопросе исходят как от

динамичного развития высоких технологий, так и от больших отличий

традиционного рекламного рынка и рынка интернет-рекламы, вызванных

спецификой развития бизнеса в условиях глобальной сети Интернет.

Такие похожие - такие разные

Понятие рекламы в Интернете само по себе явление непростое и

нуждается в пояснении. В первую очередь в сети нет никаких "рекламных

сантиметров" или "блоков" определенного размера. Есть только одна форма -

баннер (картинка в формате .jpg или .gif рекламного характера, при нажатии

на которую "мышью", пользователь Интернет попадает на рекламируемый сайт).

Объемы рекламных компаний определяются количеством показов. Обычно при

заключении сделки за единицу расчетов берется одна тысяча баннерных

показов. Стоимость ее на первичном рынке обычно составляет от четырех до

десяти долларов США, на вторичном - от тридцати центов до пяти долларов.

Впрочем, о делении рекламного рынка в сети Интернет мы поговорим чуть

позже.

В роли продавцов на рынке рекламы выступают три категории компаний. Первые

- владельцы больших интернет-ресурсов (порталов), которые сами по себе

превратились в независимые рекламные площадки. В первую очередь это

поисковые системы (Rambler, Yandex, Aport и др.), развлекательные порталы

(Fomenko.ru и др.), а также узкоспециализированные информационное проекты и

сервисы (Port.ru, Polit.ru и др.). Вторая категория - крупные и средние

рекламные агентства, составляющие вторичный рынок интернет-рекламы (IMHO,

"Мемонет"). Третьими участниками рынка являются так называемые

баннерообменные или просто баннерные сети (RLE, Reclama.ru, "Баннербанк" и

др.).

На последних стоит остановиться подробнее, так как на сегодняшний

день баннерные сети владеют половиной рынка рекламы в Интернет. Принцип

действия баннерных сетей таков - множество сайтов объединяется под эгидой

одной сети и обменивается рекламой на бартерной основе, отчисляя головному,

объединившему их агентству от 10 до 15 процентов комиссионных показов.

Агентство в свою очередь продает накапливающиеся показы либо сторонним

клиентам, либо участникам самой баннерной сети.

Вторичный рынок рекламы могут составлять также владельцы ресурсов с высокой

посещаемостью, состоящие в той или иной баннерной сети, и накопившие

достаточно большое число ее показов. В этом случае главную роль играет

демпинг. Характерный пример: баннерная сеть "Баннербанк" продает тысячу

показов в своей сети за 4-7 долларов США. На вторичном рынке цена той же

тысячи показов может колебаться от 30 до 60 центов.

Однако не нужно думать, что цена интернет-рекламы слишком мала. Если

вы приобрели и истратили на рекламу своего сайта примерно десять тысяч

показов, ваша рекламная кампания, даст Бог, привлечет на ваш сайт от 5 до

15 посетителей. Чтобы достойно заявить о своем проекте через интернет-

рекламу, ежемесячный бюджет на закупку баннерных показов должен составлять

от одной до десяти тысяч долларов.

Интернет-реклама в цифрах

Итак, если мы заговорили о суммах, то стоит упомянуть о том, что в

прошлом году оборот российского рынка интернет-рекламы составил сумму,

близкую к четырем миллионам долларов США, что составляет менее одного

процента от суммы национальных расходов на рекламу. Учитывая тот факт, что

50% рынка находится в руках баннерных сетей, где в свою очередь 85-90%

рекламных кампаний оплачивались рекламным же бартером, можно предположить,

что сумма годового денежного оборота составила примерно 1,7 миллиона

долларов.

Причем общая тенденция российского рынка рекламы такова, что на

десять ведущих сайтов Рунета приходится 75% от общей суммы затрат на

рекламу, и в дальнейшем монополизация этого рынка должна только усилиться.

Кто же является основными игроками рекламного рынка сети Интернет,

заработавшими в 2000 году около миллиона долларов? В принципе, игроки

известны. В первую очередь это компания Yandex, которая, по собственным

заявлениям, контролирует примерно 20-25% рынка рекламы в Интернете.

Ближайшим конкурентом этой компании является Rambler, владеющая большой

рекламной площадкой на своей поисковой системе. Вслед за ними идут компании

"Мемонет" и IMHO. Крупной рекламной компанией также владеет столичная

компания Port.ru, владеющая сервисными сайтами Mail.ru, Torg.ru, Talk.ru и

некоторыми другими проектами.

Монополисты вполне могут позволить себе существовать на доходы от

интернет-рекламы, хотя цифры, мелькающие в публичных выступлениях их

лидеров, кажутся несколько завышенными. Например, компания Rambler

неоднократно заявляла, что еще в 1999 году ее доход от размещенной рекламы

составил 600 тысяч долларов. Ближайший конкурент Rambler - компания Yandex

- суммы старается не называть, однако пресс-отдел компании сообщает, что

доход компании от размещения рекламы в Интернете составляет примерно 80% от

суммы общего дохода компании.

А есть ли рынок?

Итак, мы выяснили, что рынок интернет-рекламы жестко монополизирован.

Да и обороты его очень и очень невелики. По мнению представителя столичного

офиса компании Pricewaterhaus Coopers Эндрю Паркера, "Российские показатели

рынка интернет-рекламы очень малы. Однако динамика роста этого рынка вполне

соответствует западной". Так ли это на самом деле?

С одной стороны, аудитория интернет-рекламы представляет для

рекламиста достаточно интересный сегмент потребительского рынка. Это люди в

возрасте от 25 до 40 лет, имеющие высшее образование и обладающие высоким

уровнем доходов. Однако в количественном отношении пользователи Интернета

представляют собой скорее меньшинство, что большинство. По России, по

данным различных аналитических агентств (в том числе Monitoring.ru и

КОМКОН), число постоянных пользователей Интернета сегодня составляет от

пяти до семи миллионов человек. В Самаре число интернетчиков настолько

мало, что даже смешно говорить о потребительском рынке. Постоянных

пользователей сети Интернет в нашем городе насчитывается примерно 15 тысяч

человек. А если брать в расчет людей, время от времени получающих доступ к

компьютеру с сетью, то общее число пользователей составит примерно 40-50

тысяч. Говорить о массовых рекламных кампаниях и их эффективности, как

видно, не приходится. Конечно, примеры активности на рынке интернет-рекламы

Самары найти можно, но масштабы этих кампаний ограничиваются вложениями,

измеряемыми сотнями долларов.

Экспертам "Дела" удалось припомнить лишь две небольшие рекламные

интернет-кампании в Самаре. В первом случае КРЦ "Звезда" предприняла в сети

Интернет баннерную рекламную кампанию концерта Бориса Гребенщикова. Во

втором случае небольшой объем баннерной рекламы запустила в сеть компания

"Волга-Компрэкс", торговавшая промышленным оборудованием. В обоих случаях

реклама, кажется, не оправдала ожиданий рекламодателей.

Итак, в ближайшее время стоит ожидать лишь монополизации рынка

столичными крупнейшими интернет-компаниями. Прогнозировать же расцвет рынка

интернет-рекламы и повышение его оборотов на ближайшие три-четыре года, по

всей видимости, не стоит. Для этого потребуется охватить услугами сети

Интернет по крайней мере 30-34% населения России. А ожидать этого события в

ближайшие годы не приходится.

Поисковые системы:

Считается, что один из лучших способов рекламы в Интернете - регистрация в

поисковых системах (и бесплатный) способ привлечения целевой аудитории.

Если проект пока что "в голове", самое время оценить его возможную

популярность, спрос и прикинуть стратегию раскрутки. Последовательность

обычная:

1. Маркетинговый анализ (спроса и предложения информации)

2. Создание оптимального сайта для поисковиков

3. Работа по рекламе сайта в Интернет

Список действий от начала до:

. Исследование словаря области, нахождение целевых словосочетаний,

определение интересов аудитории

. Оценка конкурентности целевых запросов, выбор "посильных" направлений

раскрутки

. Разработка словаря сайта, текстов ссылок и описаний, создание

первичного контента сайта

. Оптимизация страниц сайта

. Оптимизация HTTP-заголовков страницы и ее обновление

. Регистрация сайта в каталогах с прямыми ссылками

. Написание тематических статей для сайтов-партнеров

. Развитие возможностей для общения - форумы

. Другие виды рекламы

Популярными поисковыми системами в России являются:

1. Yandex

2. Aport

3. Rambler

А также есть возможность размещать информацию о сайте на иностранных

поисковых серверах:

Помимо данного вида рекламы, есть возможность совмещать ее на поисковых

серверах с рекламными акциями, которые на них проходят:

Примеры рекламных кампаний, которые проходили на Яндексе

Реклама евро в Рунете

С 1-го января 2002 года, одновременно с обновлением дизайна первой

страницы Яндекс.Ру, на Яндексе началась нестандартная акция по

продвижению новой европейской валюты в России. Заказчик -

представительство Европейской Комиссии в России.

Примечательно и вполне символично, что информационная кампания по евро

началась в Рунете раньше, чем на телевидении и в других СМИ. Именно

здесь концентрация "пользователей" новых денег максимальна.

Обеспеченным работающим людям, часто ездящим за границу, в первую

очередь нужна информация о новой европейской валюте.

Для рекламы придуман необычный рекламный ход: при обращении к

Яндекс.Ру пользователь видел специальную страницу, где ему

предлагалось перейти либо к обновленной поисковой системе, либо к

промо-странице единой валюты. Страница показывалась с Frequency=2,

т.е. не более 2-х раз каждому уникальному пользователю в течение

кампании.

Горячая кружка Магги

В рекламной кампании была задействована технология Rich Media. При

наведении на баннер мышкой он увеличивался в размерах ("выпадал"), с

увеличенного баннера можно было мышкой "стереть" верхний слой и

открыть другое изображение.

Кроме креатива (шесть разных роликов) эта рекламная кампания интересна

тем, что был использован временнОй таргетинг: реклама показывалась с

12:00 до 16:00, в обеденное время. Кампания была достаточно длительная

(с 24-го октября по 23-е ноября 2001 года), но шла не каждый день.

Цель кампании - брендинг торговой марки "Магги".

Разработку стратегии, планирование кампании и креатив осуществило

агентство IMA - интернет-подразделение рекламного холдинга ADV-Group.

Ролики, которые использовались в рекламной кампани:

KonicaDigital - рекламная кампания с использованием технологии Rich Media

Рекламная кампания, продолжавшаяся 1 неделю на первой странице

Яндекс.Ру. Суть технологии Rich Media заключается в том, что, когда

пользователь наводит на баннер указатель мыши, изображение меняется и

выходит за границы баннера, а при отводе курсора опять "возвращается"

в баннер.

Nescafе Open Up

Промо-страница, созданная в поддержку телевизионной кампании Nescafе

Open Up. С данной страницы можно было скачать ScreenSaver Open Up,

послушать аудиофайл Open Up, посмотреть видеоролик Open Up или

загрузить Winamp skin стилизованный под Open Up.

За время двухнедельной рекламной кампании было скачано: более 10.000

ScreenSaver, более 4.000 видеороликов, более 3.000 аудиороликов.

Стоимость "раздачи пользователю" брендированного сувенира была

существенно менее $1.0.

Intel Pentium 4

Изменение дизайна поисковой формы Яндекса в соответствии с логотипом

Intel Inside. Акция проходила в три этапа: 5-7 марта, 10-13 апреля и

21-23 мая 2001 года и была приурочена ко всемирной премьере новейшей

модели процессора Intel® Pentium® 4.

Конкурс "Сладкий поцелуй"

С 6 по 20 марта 2001 года проводился конкурс от STIMOROL PRO-Z Ягодный

Бриз на Самый Сладкий Поцелуй. Сначала участники конкурса отвечали на

несколько простых вопросов о жевательной резинке, после чего они могли

отправить изображение (фотографию или рисунок) на тему поцелуев.

Фотографии и рисунки, представленные на конкурс, ежедневно обновлялись

и каждый день посетители страницы могли выбирать самый Сладкий

Поцелуй.

Победитель каждого дня получал приз (спортивный рюкзак Stimorol), а

автор фотографии или рисунка, который набрал наибольшее количество

голосов за все время проведения конкурса, был награжден еще и

дополнительным призом - месячный запасом жевательной резинки Stimorol

Pro-Z Ягодный Бриз.

Промо-сайт Зимнего Фестиваля экстремальных видов спорта "Чистая энергия

Nescafе"

С 27 января по 10 марта 2001 года в Москве на Крылатских холмах каждую

субботу и воскресенье проходил Зимний Фестиваль экстремальных видов

спорта "Чистая энергия Nescafе". В этот же период работал промо-сайт

фестиваля: pure-energy.yandex.ru

За полтора месяца сайт посетили более 55 тысяч человек. Максимальное

время, проведенное на сайте - 18 часов 12 минут. Максимальное

количество просмотренных страниц сайта - 396

Требования к рекламным материалам

Общие положения

1. Не принимается реклама, заявляющая неравенство людей по полу, расе,

национальности, вероисповеданию, социальному статусу и имущественному

уровню.

2. Не принимается реклама, имеющая оскорбительное и/или порнографическое

содержание, возбуждающая панику или побуждающая к насилию.

3. Не принимается реклама, вводящая пользователя в заблуждение

(использующая чужие товарные знаки, элементы интерфейса и т.д.).

4. Компания "Яндекс" оставляет за собой право отклонить любой рекламный

материал без объяснения причин.

Поисковые системы состоят из трех основных частей:

1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) - программа, которая

посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их

содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider

возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и

индекисрует страницу снова.

2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой

системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище

информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и

проиндексированных Spider-ом страниц.

3. Третья часть - это программа, которая в соответствии с запросом

пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации,

интересующей пользователя, и выдает ему на гора в порядке убывания

релевантности найденые документы.

Каждая поиковая система имеет своего собственного спайдера, со своими

собственными "повадками". Каждая система индексирует страницы своим особым

способом и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому,

произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем

иметь разные результаты для каждой из поисковых систем.

Баннерные сети

Баннерная реклама справедливо считается одним из самых популярных

способов наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы,

средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой

рекламы в Интернете.

Рекламные баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры

обычно представляют собой статическое или анимационное изображение

определенного размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100).

Текстовые баннеры – это любой текст определенного размера, содержащий

гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы.

Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который выполняет две

функции:

- служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о

ее продукции – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе,

считаются охваченными рекламной кампанией;

- является средством привлечения посетителей на электронное

представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на

рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями,

которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое

изображение в формате GIF или JPG. Баннер помещается на странице веб-

издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

В настоящее время не существует официально принятых стандартов по

размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60

пикселей. Также существует ограничение на размер баннера в килобайтах,. так

как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее.

Есть вариан заплатить держателям баннерообменных сетей и баннер Вашей

компании будут бесплатно там крутить, а можно разместить на страницах

своего сайта баннеры участников баннерообменной сети и Ващ баннер, в свою

очередь, будет показан у них.

Сначала о бесплатном баннерообмене в общем. Существует мнение, и мне

не раз приходилось сталкиваться с ним в Сети, что бесплатный баннерообмен

малоэффективен. Пожалуй, это просто неправильная формулировка.

Эффективность обмена напрямую связана с качеством, т.е. с внешним видом

созданного Вами баннера, и темой ресурса, на котором он будет показан. Само

собой, что баннер, который зазывает Вас на сайт, посвященный бесплатному

софту или заработку, будет почти бесполезной картинкой на странице

кулинарной тематики. Почему почти? Да потому что все равно остается

мизерный процент гурманов, которым после сохранения нового рецепта вдруг

захотелось скачать свежую бесплатную программку.

Бесплатный баннерообмен не малоэффективен, а просто он практически не

способен на первых порах создать большой приток посетителей на Ваш ресурс.

Это не противоречие. Конечно, кнопка, а еще лучше ссылка в тексте

дружественного Вам, средне посещаемого ресурса обеспечат гораздо большее

количество посетителей на Ваш ресурс, чем баннер. Тем не менее, для первого

заявления в Сети о появлении Вашего ресурса, не стоит пренебрегать услугами

бесплатных баннерообменных сетей. Именно в этом качестве они достаточно

эффективны и необходимы, и после завоевания Вами пусть небольшой, но

постоянной аудитории посетителей, будут способствовать дальнейшему

продвижению Вашего ресурса.

Самый большой, и, пожалуй, единственный стоящий внимания минус

условий бесплатного обмена состоит в том, что количество показов Ваших

баннеров напрямую зависит от количества посетителей Вашего ресурса, то есть

показов чужих, данных в обмен, баннеров на Вашем сайте. Здесь и получается

замкнутый круг: чем больше Вы показали чужих баннеров у себя на сайте, тем

больше покажут Ваших, тем большая вероятность, что Ваш баннер заметят и

нажмут. А как Вам набрать показы, если к Вам никто, кроме Вас пока не

ходит? Тут ничего не поделаешь, и если у Вас нет других, более ощутимых,

источников посетителей, первые показы Вам придется набирать самим, заходами

и возвратами на свой ресурс (только не увлекайтесь).

По принципу действия все бесплатные баннерообменные сети схожи между

собой. Основные отличия заключаются в форматах баннеров, с которыми они

работают, комиссии за показы и требованиях к содержанию и внешнему виду

баннера. Именно содержание баннера (тематика ресурса, ссылкой на который он

является) и его вид являются основными критериями при просмотре баннера

цензором баннерообменной сети.

Banner.omen.ru – пожалуй, наиболее выгодная и удобная на данный

момент система обмена. Очень низкая комиссия за показы – 5%. Не очень

строгие требования к представляемым баннерам. Работает со всеми форматами.

Удобная форма предоставляемой статистики по показам (на выбор: в табличной

форме, в виде графика, по дням, по месяцам и т.д.). Множество настроек

рекламной компании (на каких сайтах показывать, сколько раз в день…). Не

принимают баннеры на прозрачной подложке. Код баннера, который Вы должны

поставить на свои страницы, присылают по почте. Минус – показывают много

баннеров эротической тематики.

Lbe.ru – необычный баннерообмен: здесь Вам платят реальные деньги за

показы баннеров на Вашем сайте. Комиссия от накопленных показов 30%.

Статистика не особенно подробна, но вполне информативна. Требования к Вашим

баннерам довольно просты: например они хоть и говорят, что не принимают

баннеры с элементами ОС, но таковые нередко встречаются. Есть настройка

рекламной компании – Вы исключаете сайты той тематики, на которых, по

Вашему мнению, показы Ваших баннеров неуместны. В общем, система производит

очень неплохое впечатление.

Bannerpoint.ru – довольно «пожилая», и известная баннерная система.

Работает с рекламой 100? 100. Взимаемая комиссия составляет 10%. Бесплатный

перевод показов. Разрешается размещение не более 2-х баннеров на одной

странице. Входит в систему Баннербанк.

Rle.ru или Linkexchange.ru – система солидная и обширная, но на мой

взгляд, в ней слишком строгая цензура и много ограничений, которые

неукоснительно соблюдаются. За малейшую провинность аккаунт сразу отключают

без объяснений причин. Комиссия тоже 30%. Внимательно читайте правила

участия в обмене. Не принимают в систему ресурсы, посвященные различной

сетевой халяве (любой: программы, вещи и т. д.) и заработку.

Эффективность баннеров.

Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов

на баннер к числу его показов. Ситуация когда пользователь загружает WEB –

страницу с рекламным баннером, считается одним показом баннера. Если же

пользователь навел указатель мыши на баннер и «кликнул» по нему, перейдя по

связанной с баннером гиперсылке, то данный факт считается одним переходом

по баннеру или одним «кликом». Колличественно эффективность баннера

оценивается коэффициентом кликопоказов – CTR, который равен отношению

колличества переходов по баннеру («кликов») к количеству показов баннера.

Чем больше CTR, тем выше выше оценивается результативность рекламной

кампании. Так если Ваш баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз,

а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то

отклик такого баннера равен 5%.

По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров,

используемых в WWW - 2,11%. Разумеется, если у вашего баннера отношение

числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на

Ваш сайт посетителей Вы заплатите в пять раз меньше или во столько же раз

меньше покажете чужие баннеры.

Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может

быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Но

начав загрузку Вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал,

пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем браузере.

Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу - текст и

картинки, рекламодатели, возможно, привлекут больше заинтригованных

посетителей, но с другой стороны, потеряют действительно заинтересованных в

посетителей.

Понастоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и

технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности,

несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным

(запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но

одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг

и создавать их положительный имидж. "Сухой" баннер с четким текстовым

изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR

обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа.

Обмен ссылками

Как посетители приходят на Ваш сайт? Если Вы не веб-мастер

www.yandex.ru или www.nike.com , то ответ простой: с других сайтов.

Добиться хорошего положения в поисковых машинах и каталогах по силу не

всем. На это действует ряд факторов, которые сильно сказываются на

результатах. И многие выбирают более простой способ.

Путешествуя по Сети, Вы наверняка видели пестрые, разноцветные,

анимированные полоски, которые отвлекают Ваше внимание и только мешают

своей чужеродностью в дизайне сайта. Правильно, это баннеры. Многие думают,

что участие в баннерных системах - это панацея от всех бед - один раз

разместил и все: от посетителей отбоя не будет. Но тут и заключается

основная ошибка: Вы никогда не сможете точно сказать, где появится ваш

баннер, каким будет человек, который его увидит. Часто баннеры просто

растворяются на безбрежных просторах Рунета. Есть ли выход? Есть. Это обмен

ссылками (следует оговорится, что помимо простой текстовой ссылки с

описанием, это может быть и баннер, но здесь Вы точно знаете, что будет

размещено и сможете грамотно интегрировать его в дизайн Вашего сайта).

Основной принцип подобного обмена состоит во взаимном размещении

ссылок на родственных по тематике сайтах. Все достаточно просто. Но каковы

реальные преимущества?

Преимуществ подобного обмена достаточно:

Часто количество внешних ссылок является показателем релевантности в

поисковых машинах, т.е. чем больше ссылок указывают на Вас тем выше

положение Вашего сайта в результатах поиска;

Если Вы ставите ссылки на родственные по тематике ресурсы, то Ваш

сайт получает дополнительную информационную ценность в глазах посетителей.

Почти наверняка, если посетитель что-то нашел на Вашем сайте, пусть даже и

ссылку на другой сайт, он вернется еще раз;

Вы получаете качественный трафик на Ваш сайт, так как приходят люди

заинтересованные в тематике информации Вашего сайта, особенно этот момент

важен при участии в различных тематических партнерских программах;

Отклик на текстовую ссылку гораздо больше, так как она зачастую

сопровождается описанием, которая часто ассоциируется с рекомендацией

автора сайта.

Но как правильно осуществлять обмен? Попытаюсь пояснить……..

Продумайте возможности размещения ссылок на другие сайты. Это может

быть и главная страница, а может быть и специальная страница. Если Вы

решили использовать специальную страницу, не размещайте ее слишком далеко.

Посетитель должен иметь возможность легко ее найти. Не надо ее прятать.

Вовсе не обязательно просить конкурентов поставить ссылку на Ваш сайт. Все

равно никто не согласится. Главное искусство обмена ссылками состоит в

правильном подборе партнеров. Следует искать сайты, которые интересны Вашей

потенциальной аудитории. Например, если Ваш сайт посвящен аппаратуре для

проигрывания компакт-дисков, то обмен ссылками с музыкальными сайтами будет

наилучшим выбором. Серьезные меломаны почти наверняка посетят Ваш сайт, да

и Ваши посетители найдут немало полезного для себя на музыкальных сайтах.

В практике обмена ссылками часто видишь фразы о желании обмена

ссылками с сайтами с большей посещаемостью. Так ли это важно? Нет. Если

сайт с которым Вы меняетесь ссылками больше Вас, то, вероятно, Ваша ссылка

будет размещена где-то на дальней странице, куда дойдет не каждый. А если

сайт меньше, то можно будет просить разместить ссылку на главной странице.

Исследования Сети показывают, что зачастую посетители не идут дальше первой

страницы.

Не стоит обмениваться ссылками с сайтами в репутации которых Вы не уверены.

Так как ссылка часто действует как рекомендация, Вы поставите под удар

репутацию своего сайта. Репутация - это Ваш основной капитал. Это будет

определять отношение посетителей к Вашему сайту, что выразится в увеличении

или снижении числа повторных визитов.

Постоянно проверяйте статистику Вашего сайта. Используйте либо логи

сервера, или, если у Вас нет такой возможности, можете использовать

счетчики, которые позволяют определить источники Ваших посетителей. Одним

из наиболее полезных является SpyLog.ru . Обязательно разместите его на

каждой странице, в этом случае статистика будет более точной. Ваша задача

определить какие ссылки работают, а какие нет и просто занимают место. Если

ссылка не работает более месяца, можно ее удалить, но при этом обязательно

следует известить владельца другого сайта о Вашем решении.

Но где искать партнеров? Можно использовать поисковые машины и каталоги.

Внимательно изучите каждый сайт. Подумайте о том, какая аудитория его

посещает, как часто идет обновление, посмотрите на дизайн. Если решение

будет положительным, разместите ссылку на своем сайте и напишите письмо,

обратившись по имени (если сайт серьезный, почти наверняка Вы найдете имя

владельца), сообщив о том, что Вы поставили ссылку на него, предложите

сделать тоже самое. Очень вероятно, что Вы добьетесь взаимности.

E-Mail реклама

E-mail реклама - это рассылка электронных писем (E-mail) по

электронным почтовым адресам фирм, организаций или частных лиц. Ни для кого

не секрет, что сегодня за рубежом E - Mail реклама подходит к пику своей

популярности и никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться

достаточно долго. В России динамика развития E-mail рекламы в целом

положительная, хотя темпы немного ниже зарубежных.

Если несколько лет назад в основном только крупные кампании достаточно

регулярно применяли E-mail рекламу в своей работе, то сейчас тенденция

изменилась и e-mail рекламой активно пользуется малый и средний бизнес. Это

вызвано тем, что электронный почтовый адрес (E-mail) уже имеют практически

все организации независимо от их величины.

Для примера: компания может разослать Вашу информацию, рекламные

предложения, прайс-листы, сообщения и любую другую информацию по 60.000

электронным почтовым адресам организаций Москвы. Эффективность E-mail

рекламы намного превышает эффективность обычной рекламы и может составить

100%. Если Вы еще не используете E-mail рекламу в своей компании, разрешите

представить Вам ряд его преимуществ:

E - Mail реклама позволяет достичь желаемых секторов рынка,

благодаря точным целевым коммуникациям (электронная почта); Обеспечивает

более гибкие возможности для маркетинга; Повышает эффективность других

видов маркетинга и рекламы; Является прекрасной альтернативой СМИ (по

эффективности затрат); Отсутствие рекламы конкурентов - в отличие от СМИ,

где Ваша реклама может затеряться среди рекламы конкурентов, Вы можете быть

уверены, что Ваше предложение не останется незамеченным;

Быстрота исполнения - электронное письмо доходит до адресата в

течении 5 секунд; Такое средство директ маркетинга, как рассылка

электронных писем в настоящее время весьма эффективна, т.к. рекламные

послания доходят до клиента за считанные секунды, и стоимость такого

послания несоизмеримо мала. Изюминка директ маркетинга - создание списка

организаций, которые могут быть заинтересованы в Вашем товаре (услуге).

Правильный выбор целевой аудитории может дать потрясающие результаты

- эффективность мероприятий возрастает в пять (!) и более раз. Наиболее

удачными адресами являются те компании, которые действительно испытывают

потребность именно в Ваших товарах. Лица, заинтересованные в покупке

определенного товара, ищут вполне конкретные предложения. Как

усовершенствовать предложение Предложите скидку Установите временной предел

эксклюзивного предложения Предложите гарантии за Ваш товар

Предложите различные варианты оплаты Облегчите клиенту процедуру

заказа товара Предложите бесплатно испытать товар в течение некоторого

периода Предложите клиенту демонстрационную версию товара Предложите сделку

"два экземпляра по цене одного" Добейтесь того, чтобы ваше уникальное

предложение товара выделялось среди других Улучшите качество/свойство

товара Предложите несколько видов одного и того же товара Разработайте

эксклюзивное предложение Предложите льготы постоянным клиентам

Предложите приз за покупку вашего товара Проводите конкурсы и лотереи

для клиентов Предложите круглосуточное обслуживание (24 часа в сутки) Как

усовершенствовать текст/содержание Продавайте выгоду от использования

вашего продукта Предлагайте выгоды с первых слов обращения Чаще обращайтесь

к клиенту по имени отчеству или на Вы Попросите клиента сделать заказ

Повторите важные моменты Используйте ключевые слова, которые найдут отклик

у людей Приложите список клиентов или их отзывы

Используйте детальную и специфическую информацию Предложите

бесплатную информацию Придайте письму личный характер Измените стиль для

того, чтобы подстроиться под стиль аудитории Будьте честны Не бойтесь

сделать письмо длинным, ведь самое главное - изложить всю необходимую

информацию. Как сделать письмо более насыщенным и интересным. Добавляйте

постскриптум в конце письма Письмо должно походить на письмо. Напишите

письмо от руки Выделите некоторые фразы другим цветом

Заканчивайте каждую страницу незаконченным предложением Абзацы должны быть

короткими Используйте глаголы

Другие виды рекламы

Написание собственных статей.

Если Ваш сайт является контент-проектом, т.е. он содержит информацию по

конкретной теме, то попытайтесь начать писать авторские статьи по этой

тематике. Затем предлагайте более крупным проектам размещать их у себя,

ссылка на Ваш сайт при публикации будет обеспечена. При пересылке статей

редактору не посылайте файл как вложение, а поместите текст в тело

сообщения. Перед статьей сделайте небольшую аннотацию о содержании статьи.

Открытие собственной рассылки.

Любой грамотно раскручиваемый сайт рано или поздно подходит к осознанию

наличия собственной рассылки. В Рунете существует немало сервисов которые

предоставляют такую возможность: http://content.list.ru

http://www.maillist.ru http://subscribe.ru http://virtuals.atlant.ru . Для

пробы сил как нельзя лучше подходит http://content.list.ru. Старайтесь

сделать содержание рассылки оригинальным, не ограничивайтесь только

новостями сайта. Это поможет Вам создать целевую аудиторию для своего

сайта.

Список ресурсов:

http://promosite.ru/articles/

http://www.yandex.ru/advertising/newsletter/

http://www.rambler.ru

http:// www.aport.ru

http:// www.rle.ru

http://www.cofe.ru/delo/article.asp?AID=4405

http://webnvrsk.narod.ru/gambler_banner.htm

http:// www.clickxchange.com

http://www.valday.ru

http:// www.reclama.ru


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.