| |||||
МЕНЮ
| Шпаргалка по международному правуШпаргалка по международному правуАрхипелажные воды- это морские пространства государств-архипелагов, ограниченные прямыми архипелажными исходными линиями, соединяющими наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага. В пределы таких исходных линий включаются главные острова и район, в котором соотношение между площадью водной поверхности и площадью суши, включая атоллы, составляет от 1:1 до 9:1. Длина таких исходных линий не должна превышать 100 морских миль, однако допускается, что до 3 % от общего числа исходных линий, замыкающих любой архипелаг, могут превышать эту длину до максимальной длины в 125 морских миль. При проведении таких исходных линий не допускается сколько-нибудь заметных отклонений от общей конфигурации архипелага. Государство-архипелаг надлежащим образом опубликовывает карты с изображением архипелажных исходных линий такого масштаба, который приемлем для точного установления их положения, или перечни их географических координат и сдает на хранение копию каждой такой карты или перечня Генеральному секретарю ООН. Режим архипелажных вод применим только к государствам-архипелагам (Индонезия, Филиппины, Фиджи и т.п.) и не может применяться к архипелагам, входящим в состав территории прибрежного государства, например, к норвежскому архипелагу Свальбарл (Шпицберген). Суверенитет государства-архипелага распространяется на архипелажные воды, ограниченные архипелажными исходными линиями, на воздушное пространство над архипелажными водами, а также на их дно и недра, равно как и на их ресурсы. Этот суверенитет осуществляется при условии соблюдения положений Части ^(«Государства-архипелаги») Конвенции 1982 г. Особенностью правового статуса архипелажных вод является признание государством-архипелагом режима архипелажного прохода по морским и воздушным коридорам, пересекающим архипелажные воды и прилегающее территориальное море. Все иностранные суда и летательные аппараты пользуются правом архипелажного прохода по таким коридорам и пролета по таким воздушным коридорам, приемлемым для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов по ним и пролета над ними иностранных летательных аппаратов. Суда всех государств также пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды при условии соблюдения правил такого прохода. Специализированное учреждение ООН Специализированное учреждение ООН - самостоятельная международная организация, связанная с Организацией Объединенных Наций специальным соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются на основе межправительственных соглашений. Дополнительно к специализированным учреждениям ООН причисляются Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), а также Всемирная организация по туризму (ВОТ). Всемирный банк, международная организация гражданской авиации, МОТ, МВФ, ФНЕСКО Дипломатическое право Главная конвенция о дипломатических чиновниках 1926, Венская конвенция о дип сношениях 1961, конвенция о спец миссиях 1969, конвенция о представительствах государств в их отношениях с межд огр унивескального характера 1975 Консульское право 1911 конвенция о консульских ф-ях, гавайская конвенция о консульских чиновниках, 1963 венская конвенция о консульских чиновниках. Органы внешних сношений Внутригосударственные |Внутригос |зарубежные | |Общей |Органы спец |Постоянные |Временные | |компетенции |компетенции (мин |(Дип предст, |(спец миссии, | |(глава гос, |иностр дел,тамож |торг предст, |«бюро интересов»-| |парламент, |комитет, погран |консульские |м/у станами где | |правительство |служба, |учреждения, |нет дип. | | |внешнеэконом |пост предст при|отношений, спец | | |связи и др.) |международных |миссии) | | | |организация ) | | Виды дипломатич представительств 1 Посольство (посол) 2 Миссии (посланник) 3 иные офиц предст гот-в (нонсатура Ватикана в России) Диплом классы и ранги Отличия: 1 Классы уст межд правом 2 ранги уст внутр правом 3 классы не даются пожизненно, ориентированы на должность, ранги пожизненно Классы: -послы / Аккредитация, -посланники / верительные грамоты -поверенные в делах Ранги |-атташе |-/- 1 класса |-/- 1 класса | |-3 секретарь |советник 2 класса |черезв и полномочный | |-2 секр 2 класса |-/- 1 класса |посол РФ | |-2 секр 1 класса |-советник посланник | | |-1 секр 2 класса |-черезв и полон посол 2 | | | |класса | | Дип корпус 1.- дип персонал и члены их семей 2- совокупность глав диппредставительств. Дуайент – глава дип корпуса, обязательно имеет класс посла и дольше своих иностранных коллег работал в качестве посла в стане пребывания Функции Д. – защита всего дип корпуса, информация об обычаях и правилах прёма, дип этикет, собирает банкеты по поводу отъезда дипломатов на родину. Порядок назначения и ф-ии главы представительства 1 Запрос агреманта (согласия) принять принимающей стороны. (письменно (с помощью нот – вербальная ( от третьего лица) личная (от первого лица), устно, смешанная). 2 назначение на должность внутри страны 3 вручение верительной грамоты Способы запроса агреманта 1 ч/з рос представителя, вскоре покидающего свой срок 2 телефонный запрос Дип иммунитет – здания и помещения, архивы, корреспонденция, средства передвижения, почта. Консулы 1 Ген консул 2 Консул 3 Вицеконсул 4 Консульский агент Экзекватура – как агремант Право убежища – понимается политическое (территориальное, дипломатическое ( в здании миссий, военные самолеты и корабли, военные базы) |Диплом убежище |Временное укрытие | |В тех странах, которые признают|Повсеместно в случае необходимости | |этот институт | | |(латиноамериканские) | | |Можно обещать заранее |нет | |Имеет место дискриминация лица |Угроза жизни налицо | |без угрозы жизни | | |Защищает лицо от юрисдикции гос|Защита лица на непродолжительный период| |пребывания на неогранич срок с | | |последубщей переправкой в | | |безопасное место | | Беженцы – конвенционные, мандатные (курируются Управлением Верховного комиссара по делам беженцев) Периодизация (придумано в 1973 году) 1 Предыстория межд права ( с 4 тыс до н э до середины 17 века) а) от первого договора до падения римской империи 476 год н э б) от падения рима до вестфальского мирного трактата 1648 год 2 классическое МП а) зарождение 1648-1789 Франц революция б) развитие 1789-1919 версальско-вашингтонская правовая система, лига наций 3 переход от классического к современному международному 1919-1945 4 современное с 1945-… МП- -особая правовая система, состоящая из договорных и обычных норм и принципов рег отношения м/у субъектами МП Система МП- объективно существующая целостность согласованных взаимосвязанных элементов ПРИНЦИПЫ МЧП . 1 Принцип уважения прав человека- запрещает торговлю человеческими органами, торговля людьми (детьми). 2. Принцип сотрудничества и взаимопомощи гос-в. Пример: запрещает спекулятивные сделки, сделки направленные на получение выгоды за счет бедствия другого гос-ва. 3. Принцип равноправия и уважения гос-ого суверенитета. Пример: гос-во не имеет права в одностороннем порядке вводить ограничения в области торговли, устанавливать необоснованные отказы для въезда иностранцев необходимо соблюдать традиции и обычаи одного гос-ва, если с ним поддерживаются добрые отношения. 4. Принцип приоритета общечеловеческих интересов. Пример: запретили использовать фреон при изготовлении холодильников, т.к. фреон разрушает озоновый слой планеты. 5. Принцип запрещения применения силы и угрозы силы. Запрещается применять силу для решения торговых споров, угрожать торговыми воинами. 6. Принцип запрещения дискриминации отдельных стран и народов – требует равного подхода к решению коллизионных споров в независимости от стран. 7.Принцип добросовестного выполнения м/ународных обязательств. 8. Принцип невмешательства во внутренние дела гос-ва. Запрещает навязывание одними гос-вами другим своих моделей экономического развития. . Сравнительный анализ: |МПП |МЧП | |1. по предмету регулирования | |- объектом рег-ния явл-ся |- регул-ся отношения гр.-правового ,| |политич. отношения. |социального и иного бытового хар-ра.| |2. по субъекту | | - гос-во, м/ународные орг-ции, |- юридические и физические лица. | |квази-гос-ва, народы. | | |3. по методу правового регулирования | |- императивный метод |- коллизионный метод: задача- | | |правильное определение норм , | | |необх-ых для регул-ия споров с | | |иностранным элементом | |4. по действию в пространстве и по кругу лиц | |- нормы имеют глобальный хар-р |- ограничивают круг стран участниц | |действия и не ограничиваются |коллизионными привязками | |5. по структуре норм | |- применяют обычные нормы: |- прмен-ся коллизион . нормы(объем и| |гипотеза, диспозиция, санкция |привязка- з-н какой страны решает | | |вопросы урегулирования | | |правоотношения. | Коллизионная норма – служит определителем, позволяющим выяснить правом какой страны или какая м/ународная норма д.б. использована для разрешения спорных правоотношений. Структура: 1. Обычная норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. – Гипотеза: называет регулируемое правоотношение; - Диспозиция: предусматривает описание; - Санкция: предусматривает наказание. 2. Коллизионная норма состоит : - объем: описывается характер спорных отношений; - привязка: какую норму какого гос-ва необходимо применить. Сама коллизионная норма не может служить инструментом решения возникшего спора |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|