реферат, рефераты скачать
 

Анализ внешней и внутренней среды предприятия


ликвидности. Показатели финансовой устойчивости определяют степень

использования компанией займов и кредитов, а так же её независимость от

кредиторов.62 Основные показатели текущей ликвидности: величина

собственного оборотного капитала, коэффициент автономии, коэффициент

финансового риска, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент

маневренности собственного капитала, коэффициент обеспеченности запасов

собственными оборотными средствами и коэффициент обеспеченности оборотных

активов собственными оборотными средствами. «Показатели доходности

показывают комбинированный эффект ликвидности активов, управления активами,

и управление обязательствами на деятельность компании».63 Основные

показатели доходности: рентабельность всего капитала, общая рентабельность,

рентабельность собственного капитала и рентабельность продаж. «Показатели

оборачиваемости определяют эффективность использования и управления фирмой

своими активами».64 Основные показатели оборачиваемости: коэффициент

оборачиваемости всего капитала, : коэффициент оборачиваемости собственного

капитала, : коэффициент оборачиваемости оборотных активов, : коэффициент

оборачиваемости кредитных задолженностей, а также коэффициент

оборачиваемости в днях всех активов.

Методики расчетов приведены в приложении 7.

Полученные коэффициенты сравниваются с теми же прошлых лет для

получения информации о развитии компании, а также со средними показателями

по отрасли для получения информации о результате деятельности компании по

сравнению со всей отраслью и, в частности, с её конкурентами.

МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН

Матрица анализа слабых и сильных сторон позволяет суммировать и

проанализировать основные слабые и сильные стороны компании. Так же как и

матрица анализа возможностей и угроз матрица анализа слабых и сильных

сторон не является объективным инструментом, так как построена на

предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную матрицу в первую

очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой из

сторон нужно придать определенный вес в соответствии с важностью для

компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг – это ранжирование каждой

сильной и слабой стороны в соответствии с сегодняшней деятельности

компании. 5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не

удовлетворительно, 1- очень плохо. Затем следует подсчет результатов с

помощью суммирования произведений веса на рейтинг. 5 – сильные стороны

значительно перевешивают слабые, 4 – сильные стороны не значительно

перевешивают слабые, 3 – слабые и сильные стороны сбалансированы, 2- слабые

стороны перевешивают сильные и 1 – слабые стороны значительно перевешивают

сильные. Последний шаг это составление комментариев к каждой из сторон в

соответствии с деятельностью компании.65

| | |Ве|Рэйти|Резуль|Коментар|

| | |с |нг |тат |ии |

|Сильные стороны |

|1| | | | | |

|2| | | | | |

|3| | | | | |

|4| | | | | |

|5| | | | | |

|6| | | | | |

|7| | | | | |

|…| | | | | |

|Слабые стороны |

|1| | | | | |

|2| | | | | |

|3| | | | | |

|4| | | | | |

|5| | | | | |

|6| | | | | |

|7| | | | | |

|…| | | | | |

Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management

(5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 136.

Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении

8.

SNW – АНАЛИЗ

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон.

SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness

(слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ

так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления

нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной

борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная

организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной

ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии

S».66

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:

| |Наименование стратегической позиции |Качественная оценка | |

| | |позиции | |

| | |Сильная |Нейтральная |Слабая |

| | |(S) |(N) |(W) |

|1 |Стратегия организации | | | |

|2 |Бизнес-стратегии (в целом), в том | | | |

| |числе | | | |

|2,1|Бизнес 1 | | | |

|2,2|Бизнес 2 | | | |

|2,3|Бизнес 3 | | | |

|2,4|Бизнес 4 | | | |

|2,5|Бизнес 5 | | | |

|3 |Оргструктура | | | |

|4 |Финансы, как общее финансовое | | | |

| |положение | | | |

|4,1|Финансф как состояние текущего | | | |

| |баланса | | | |

|4,2|Финансы как уровень бух. Учета | | | |

|4,3|Финансы как финструктура | | | |

|4,4|Финансы как доступность | | | |

| |инвестиционных ресурсов | | | |

|4,5|Финансы как уровень финансового | | | |

| |менеджмента | | | |

|5 |Продукт как конкурентноспособность в | | | |

| |целом | | | |

|5,1|Продукт 1 | | | |

|5,2|Продукт 2 | | | |

|5,3|Продукт 3 | | | |

|5,4|Продукт 4 | | | |

|5,5|Продукт 5 | | | |

|6 |Структура затрат (в целом), в том | | | |

| |числе | | | |

|6,1|Бизнес 1 | | | |

|6,2|Бизнес 2 | | | |

|6,3|Бизнес 3 | | | |

|6,4|Бизнес 4 | | | |

|6,5|Бизнес 5 | | | |

|7 |Дистрибуция как система реализации | | | |

| |продукции (в целом), в том числе | | | |

|7,1|Как материальная структура | | | | |

|7,2|Как уменеие торговать | | | |

|8 |Информационная технология | | | |

|9 |Инновации как способ к реализации на | | | |

| |рынке продуктов | | | |

|10 |Способность к лидерству в целом, в | | | |

| |том числе | | | |

|10,|Способность к лидерству 1 ого лица | | | |

|1 | | | | |

|10,|Способность к лидерству всего | | | |

|2 |персонала | | | |

|10,|Способность к лидерству как | | | |

|3 |совокупность объективных факторов | | | |

|11 |Уровень производства в целом, в том | | | |

| |числе | | | |

|11,|Качество материальной базы | | | |

|1 | | | | |

|11,|Как качество инженеров | | | |

|2 | | | | |

|11,|Как качество рабочих | | | |

|3 | | | | |

|12 |Уровень маркетинга | | | |

|13 |Уровень менеджмента | | | |

|14 |Качество торговой марки | | | |

|15 |Качество персонала | | | |

|16 |Репутация на рынке | | | |

|17 |Репутация как работодателя | | | |

|18 |Отношения с органами власти (в | | | |

| |целом), в том числе | | | |

|18,|С федеральным правительством | | | |

|1 | | | | |

|18,|С правительством субъекта федерации | | | |

|2 | | | | |

|18,|С органами местного самоуправления | | | |

|3 | | | | |

|18,|С системой налогового контроля | | | |

|4 | | | | |

|19 |Отношения с профсоюзами (в целом), в | | | |

| |том числе | | | |

|19,|с корпоративными | | | |

|1 | | | | |

|19,|с отраслевыми | | | |

|2 | | | | |

|20 |Оношение со смежниками | | | |

|21 |Инновации как исследования и | | | |

| |разработки | | | |

|22 |Послепродажное обслуживание | | | |

|23 |Степень вертикальной | | | |

| |интегрированности | | | |

|24 |Корпоративная культура | | | |

|25 |Стратегичесике альянсы | | | |

|Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики | |

|организации) | |

|26 | | | | |

|27 | | | | |

|28 | | | | |

|29 | | | | |

|30 | | | | |

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.

стр. 72-74.

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ

Таблица анализа микросреды предназначена для выявления и анализа всех

заинтересованых сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица

анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в

первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно

определить потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим

шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании,

после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет

определение приоритетных целей для компании.67

Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении

9.

SWOT – АНАЛИЗ

«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа

внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что

позволяет получить общую картину действительности».68 На данный момент мы

уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных

сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа,

для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT –

анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и

ранжировать их.

Таблица SWOT – анализа приведена ниже.

|№|Factors |Internal |External |

| |Positive |Strengths |Opportunities|

|1| | | |

|2| | | |

|3| | | |

|4| | | |

|5| | | |

|6| | | |

|7| | | |

|8| | | |

|9| | | |

|1| | | |

|0| | | |

| |Negative |Weaknesses |Threats |

|1| | | |

|2| | | |

|3| | | |

|4| | | |

|5| | | |

|6| | | |

|7| | | |

|8| | | |

|9| | | |

|1| | | |

|0| | | |

Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].

Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

SWOT: Strategic Planning Process Worksheet

Заключение

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки

стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного

отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления

связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а

также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая

свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять

конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным

вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного

функционирования и успешного развития является уделение повышенного

внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это

подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен

с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и

объективное представление о конкурентном положении компании. Только при

этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических

и оперативных управленческих решений.

ССЫЛКИ

1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan.

[Online]. Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 45

3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 80

4. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 82

5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 79

6. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 83

7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 49

8. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 58-89

9. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи

менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

10. О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее

Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338

11. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 85-93

12. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139

13. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 114-115

14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск

15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда

(лекция). Иркутск

16. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers. pp. 100

17. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]

Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some

Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available:

http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm

18. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи

менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

19. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in

High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:

http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

20. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business

Success [1993] Mдkinen, P., Online. Available:

http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

21. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.

Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available:

www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2

22. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 66

23. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 102

24. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи

менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

25. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan

Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood

(1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135

26. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 184

27. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117

28. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.

[Online]. Available:

http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A

N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co

ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

29. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp.75,76

30. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp.75,76

31. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp.75-77

32. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77

33. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77

34. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79

35. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 55

36. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80

37. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80

38. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80

39. Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.

40. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121

41. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 86

42. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 56

43. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 87,89

44. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике стр. 60,61

45. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91

46. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128

47. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 133, 134

48. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86.

49. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.

50. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.

58, 61, 62.

51. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.

62.

52. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.

53. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.

54. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.

55. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 115,116.

56. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.

57. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. Pp. 113.

58. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.

59. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25

60. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall. pp. 141.

61. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th

ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71

62. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th

ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75

63. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th

ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79

64. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th

ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72

65. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.

66. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.

71.

67. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25

68. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка

стратегии развития. [Online].

Available:http://video.decision.ru/videos/book01.shtml, Метод SWOT

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York:

McGraw-Hill, Inc.

2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th

ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.

3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey:

Prentice Hall.

4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan

Publishing Co., Inc.

5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.

6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th

ed.). Orlando: The Dryden Press

7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York:

Worth Publishers

8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва:

Гордерике

9. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра –

М.

10. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.

/lit/3.shtml

11. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее

Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338

12. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи

менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.

13. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139

14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск

15. Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение

Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available:

http://himtek.yaroslavl.ru/interes

16. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка

стратегии развития. [Online].

Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml

17. Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного

положения. [Online].

Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235

18. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc

19. Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].

Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

20. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm.

[Online].

Available:

http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=A

N&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&Co

ntentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

21. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date]

Online.

Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm

22. Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online.

Available:

http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm

23. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in

High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.

Available:

http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

24. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business

Success [1993] Mдkinen, P., Online.

Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

25. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.

Стратегическое Управление Организацией [Online].

Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.