реферат, рефераты скачать
 

Мировая экономика


маклеров и других заинтересованных лиц и организаций. Множество банков в

финансовых центрах мира вводят в память этой системы свои действующие курсы

и условия для купли и продажи валют и свои поставки. Каждый участвующий в

ней, набрав соответствующий код другого участника, может узнать его данные.

Помимо указанных, система передает и другие сведения, необходимые для

определения динамики курсов, например, платежный баланс ведущих стран,

мнение президентов девизных банков.

Банки-участники данной системы в тех случаях, когда другой

участник набирает их код, не обязаны заключать сделку по той информации,

которая отображается на экране. Но если другие банки видят, что другой

участник не готов с ними торговать, то рано или поздно прерывают с ним

связь.

Заключение.

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в

эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных

условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь

на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения

труда.

Если рассматривать мировую торговлю в плане тенденций ее развития,

то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции,

постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных

торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения

труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.

Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи

в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к

обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс

заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских

стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии

этот регион займет ведущие роли в мировом процессе производства и

реализации товаров.

Место внешней торговли в экономике России

Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными

энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми

ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой

огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого

потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна. Доля России в

мировом экспорте в 1995 г. составила около 1,5%, а в импорте - менее 1%.

На состоянии российской внешней торговли до сих пор болезненно

отражается разрыв хозяйственных свиней в результате распада СССР,

свертывания торговли с бывшими социалистическими странами - членами СЭВ,

которые до начала 90-х гг. были главными потребителями отечественной

машиностроительной продукции.

Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой

России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Величина

экспортной квоты России, рассчитанная на базе паритета покупательной

способности рубля к доллару, составила в 1996 г. 13%, делясь между дальним

и ближним зарубежьем в соотношении примерно 4:1. Внешняя торговля остается

важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет

большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными

товарами.

2. ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПРОСА

Первым направлением применения теории спроса является ее использование

для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой

продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию

на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить

уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.

Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности

(спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое

изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных

материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с

возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы

и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном

случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально

осуществить.

Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб)

практически постоянен, А при выпуске принципиально новых товаров спрос

только зарождается и может опережать предложение, то есть объем

производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар

насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства

начинает превышать спрос.

Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности.

Например, для автомобильных коробок передач или химического сырья размеры

спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное

назначение, не так очевиден. Еще сложнее прогнозировать спрос на

потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма

точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют

факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и

предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни

статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной

ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на

конкретный товар.

Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно

переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть

возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в

частности, дохода на душу населения.

Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос

с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию.

При определении объемов производства нельзя не учитывать производство

этого же товара другими производителями — конкурентами. При решении этого

вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность

хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если

эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск

производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение

справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.

Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное

предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства.

Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:

— цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и

приносить предприятию прибыль;

— цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не

превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества

товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать

спрос на продукцию данной фирмы;

— цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене,

которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.

Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию,

поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых

будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль.

Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с

меньшими издержками. Известно, что значительную часть издержек составляют

затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на

производство данной продукции. Поэтому из определенных видов продукции

необходимо выбрать те виды продукции, производство которых будет приносить

наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции. Для

этого предлагается решить задачу о планировании производства. Исходными

данными для решения задачи являются: виды продукции, которое может

выпускать данное производство, виды ресурсов, которыми располагает

предприятие и их запасы, удельный расход каждого вида ресурса на

производство каждого вида продукции, цена от реализации единицы продукции,

а также стоимость единицы каждого вида ресурса. В результате решения задачи

мы получим те виды продукции, которые необходимо производить и в каком

количестве, а также суммарную прибыль от реализации всей выпускаемой

продукции.

КОНТРАКТ

на импорт товаров

г. Москва

дата

Фирма _____________________, Болгария (ВС), действующая в

соответствии с законами Болгарии, именуемая в дальнейшем "ПРОДАВЕЦ" с одной

стороны, и фирма _____________________________________, г.Киев,Украина,

действующая по законам Российской Федерации, именуемая в дальнейшем

"ПОКУПАТЕЛЬ" с другой стороны, заключили настоящий Контракт о

нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

"ПРОДАВЕЦ" продал, а "ПОКУПАТЕЛЬ" купил на условиях - DDU г.Киев:

- лакоткань на капроне ЛКА (ЛКМ по ГОСТу);

- стеклоткань СА (Л СМ по ГОСТу);

- гетинакс марка Е, тип Нр2001 по ДИН 7735;

- текстолит марка К2, тип НdW 2082 по ДИН 7735;

в количестве, ассортименте и по размерам, согласно Приложения №1,

являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.

2. ЦЕНА И ОБЩАЯ СУММА КОНТРАКТА

Цены за поставляемые товары по настоящему Контракту принимаются

-ООН г. Москва и указаны в Приложении №1 к настоящему Контракту в долларах

США (840) и не подлежат изменению на все время действия настоящего

Контракта. Общая сумма Контракта составляет - 50 190 долларов США

(Пятьдесят тысяч сто девяносто долл. США).

3. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

Платеж за поставляемый по настоящему Контракту товар производится в

долларах США (840). Оплата - безотзывный, подтвержденный аккредитив банка.

Аккредитив должен быть открыт на полную сумму Контракта в течении 15 дней с

даты извещения "ПРОДАВЦА" о готовности товара к отгрузке на срок - 40

календарных дней. Платеж за товар, по вышеуказанному аккредитиву, должен

быть произведен по получении банком следующих документов:

- счет(инвойс) - 3 экз!.. (1- оригинал, 2 - копия ),

- автонакладная, выписанная на имя грузополучателя: ____________ - 2 экз.

(1-оригинал, 1-копий),

- сертификат "ПРОДАВЦА" о качестве товаров - 2 экз. (копия),

- сертификат происхождения - 2 экз. (копия),

- отгрузочная спецификация - 3 экз. (1 - оригинал, 2 - копия).

Расходы банка "ПОКУПАТЕЛЯ" по открытию и ведению аккредитива несет

"ПОКУПАТЕЛЬ". Расходы банка "ПРОДАВЦА" несет "ПРОДАВЕЦ".

4. УСЛОВИЯПОСТАВКИ.

Поставка проданных по настоящему Контракту товаров должна быть

произведена в течении 30 дней после письменного подтверждения банком об

открытии аккредитива на имя "ПРОДАВЦА". В случае просрочки поставки товаров

"ПРОДАВЕЦ" обязан уплатить "ПОКУПАТЕЛЮ" штраф в размере 0,5 процента, от

контрактной стоимости за каждый день просрочки. Товар, являющийся предметом

настоящего Контракта транспортируется автомобильным транспортом по адресу -

Р.Ф., г. Москва, Севастопольский проспект, д.7 - / склад временного

хранения _________________________________ (лицензия

_______________________ г.) для ________________. В случае если просрочка в

поставке товаров превысит; 10 дней, "ПОКУПАТЕЛЬ" имеет право аннулировать

настоящий Контраст-. "ПРОДАВЕЦ" несет ответственность за убытки, связанные

с повреждением груза и/или отправкой его по неправильному адресу вследствие

неполноценной или неправильной маркировки.

5. КАЧЕСТВО, ПРИЕМКА ПРОДУКЦИИ

Качество поставляемых по настоящему Контракту товаров должно

соответствовать действующим стандартам в стране "ПРОДАВЦА". Товары

считаются сданными, "ПРОДАВЦОМ" и принятыми "ПОКУПАТЕЛЕМ"

- по качеству - в соответствии с сертификатом о качестве;

- по количеству - согласно отгрузочным документам.

Окончательная приемка товаров по качеству и количеству осуществляется в РФ

по прибытию товаров на место назначения.

6. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

Упаковка должна обеспечить сохранность товара от повреждений при

транспортировке и разгрузке, при условии надлежащего обращения. Каждая

упаковка должна иметь четко нанесенную маркировку, несмываемой краской на

русском языке, включающую:

- Контракт №ВС/11572550/50597 от 08.04.97 г.

- продавец - _____________________

- номер места

- грузополучатель - _______________

- вес брутто/нетто.

7. ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТГРУЗКЕ

"ПРОДАВЕЦ" извещает "ПОКУПАТЕЛЯ" факсом о совершенной отгрузке в

течении 48 часов с момента отгрузки. В извещении указываются: номер

Контракта, номер и дата отгрузочного документа, количество мест, вес

брутто/нетто. Извещение об отгрузке высылается в г. Москву по следующему

факсу: (095) ___________.

Отгрузочные документы "ПРОДАВЕЦ" обязан направить "ПОКУПАТЕЛЮ" в

течении 5 календарных дней после произведенной отгрузки, но в пределах

действия аккредитива.

8.ПРЕТЕНЗИИ

При обнаружении по прибытии товара в пункт назначения

несоответствия его качества условиям настоящего Контракта или в случае

установления недостачи товара "ПОКУПАТЕЛЬ" имеет право предъявить претензию

к "ПРОДАВЦУ". Возможные претензии по отношению качества и количества товара

должны быть предъявлены в письменном виде и подтверждены актом,

составленным в месте назначения товара - г. Москва, Севастопольский

проспект, д.7 - склад временного хранения _____________________________

(лицензия №________________от 22.04.97 г.)- для _________________ или склад

___ с участием представителя "ПРОДАВЦА", или актом официальной контрольной

организации, либо компетентной незаинтересованной организации страны

"ПОКУПАТЕЛЯ". Претензии по количеству могут быть предъявлены в течение

одного месяца, с даты получения товара. Претензии по качеству могут быть

предъявлены в течение трех месяцев, с даты получения товара.

9. ФОРС-МАЖОР

В случае возникновения обстоятельств, вынуждающих одну из сторон

частично приостановить выполнение своих обязательств данному Контракту, а

именно: пожара, стихийных бедствий, войн или военных действий, блокады или

запрещения экспорта или импорта- сроки выполнения Контракта продлеваются

пропорционально времени действия вышеперечисленных обстоятельств. В случае,

если указанные обстоятельства будут действовать более 3-х месяцев, любая из

сторон имеет право отказаться от выполнения своих обязательств по данному

Контракту, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права требовать

от другой стороны возмещения убытков, которые могут возникнуть. Сторона,

которая не в состоянии выполнить свои обязательства по Контракту должна

немедленно известить другую сторону о времени начала и окончания действия

обстоятельств, препятствующих выполнению Контракта. Надлежащим

доказательством наличия указанных выше обстоятельств будет служить справка,

выдаваемая Торговой Палатой.

10.АРБИТРАЖ

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего

Контракта или в связи с ним, будут по возможности, разрешаться путем

переговоров. В случае, если стороны не придут к согласию, спор подлежит

рассмотрению в арбитражном суде при Болгарской торгово-промышленной палате.

Решения арбитражного суда окончательны для сторон, и они обязуются

выполнять их добровольно.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны

лишь в том случае, если они совершены в письменной форме, за подписями

обеих сторон, после чего они становятся его неотъемлемой частью.

После подписания настоящего Контракта все предыдущие договоры и

переписка по нему теряют силу.

Настоящий Контракт составлен на русском языке в 2-х экземплярах, по

одному для каждой стороны.

Срок действия Контракта - с момента подписания его обеими сторонами

до 30.06.97 г.

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЗАКРЫТОГО ТИПА

_______________

№ _____ от ________ г

Руководителю КЭН 150МА ЕАО г-ну __________________

факс: (8-_______) _________

Обслуживающий наше предприятие банк АКБ "Контакт" г. Киев может

производить расчеты, .в том числе в аккредитивной форме напрямую с

UNITED BULGARIAN BANK INK

Просим направить свое согласие на выставление и подтверждение

аккредитива в указанном банке или сделать уточнение по направленным Вами

ранее-17.04.97г. реквизитам:

1. Авизующий банк

2. Подтверждающий банк ;

3. Исполняющий банк

4. Банк бенефициара

Данное считать неотъемлемой частью Контракта № ВО/II 572550/50597 от

08.04.97 г.

Заранее благодарю,

Подпись

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ к Контракту № _________________ от ________

между _______________ г. Киев (Украина)

и фирмой ___________ г. Руссе (Болгария)

г. Киев «__»___________1999 г.

Стороны решили продлить действие Контракта № ВС/11572550/50597 от

08.04.97 г.:

• Срок действия Контракта - с момента подписания его обеими сторонами до

31.12.97 г.

Данное Соглашение является неотъемлемой частью Контракта |№

ВО/11572550/50597 от 08.04.97 г.

«ПОКУПАТЕЛЬ» «ПРОДАВЕЦ»

Список литературы:

Нуршев, Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике, 1994 г.

Бижнаков. Как заключить контракт с инофирмой.

Хойер. Как делать бизнес в Европе

Аристов Г. Оптовая торговля на Западе. 1993.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.