реферат, рефераты скачать
 

Менеджмент: сущность и структура


Менеджмент: сущность и структура

1. Введение.

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную

сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в

значительной мере зависят и эффективность производства, и качество

обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в

области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и

т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой

деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления

, мировых достижений в практической организации экономических и

социальных процессов .

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в

теоретическом и практическом освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в

российской экономике, при этом используются западные модели

управления. Однако механическое перенесение концепции управления из

одной социокультурной среды в другую , слепое копирование опыта

того или иного государства практически невозможно и ведет к

тяжелым экономическим и социальным последствиям . Менеджмент

обусловлен такими базисными факторами , как тип собственности ,

форма государственного устройства , степень развития рыночных

отношений . Поэтому развитие современного менеджмента в условиях

перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит

от этих факторов.

В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, так как

это понятие часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.

2. Понятие менеджмента .

2.1. Общие понятия.

Менеджмент (англ . management -- управление, заведование,

организация) – это управление производством или коммерцией;

совокупность принципов, методов, средств и форм управления,

разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности

производства и увеличения прибыли (1 , с. 14).

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:

теорию руководства ;

практические способы эффективного управления, или искусство

управления.

Понятие “ менеджмент “ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и

стало привычным для деловой российской жизни. Однако необходимо

учитывать , что речь идет о новой философии , где действуют иные

системы ценностей и приоритетов .

В связи с этим следует подробно остановиться на значении

термина “менеджмент “. Русское слово

“управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами,

однако в действительности их истинное содержание весьма различается.

Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в

международной практике традиции, согласно которой под ним

подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На

самом деле термин “ управление “ не является удовлетворительным

заместителем термина “менеджмент “ потому , что в последнем случае

речь идет лишь об одной из форм управления , а именно об

управлении социально - экономическими процессами посредством и в

рамках предпринимательской структуры , акционерной компании . Причем

адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип

хозяйствования , осуществляемый на базе индустриальной организации

производства или коммерции .

Таким образом, термин “менеджмент “ употребляется применительно

к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей

используются иные термины.

В наших условиях следует употреблять термины “ организация “,

“ управление “ и “ администрирование”. Тем не менее, государственные,

общественные и иные организации также должны использовать принципы

и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме

затрат.

С учетом изложенного в работе термин “ управление “ в

дальнейшем будет употребляться, с определенной степенью условности,

в том же значении, что и термин “менеджмент “.

Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить

некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое

содержание.

2. Задачи и цели менеджмента.

Задачами менеджмента как науки являются разработка,

экспериментальная проверка и применение на практике научных

подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную,

перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем

выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики

эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия

путем рациональной организации производственного (торгового)

процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие

технико-технологической базы.

Исходя из этого важнейшей задачей менеджмента является

организация производства товаров и услуг с учетом спроса

потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам

менеджмента также относятся ( 2 , с. 34 ):

переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

стимулирование сотрудников организации путем создания для них

соответствующих условий труда и системы его оплаты;

определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

разработка стратегии развития организации и реализация ;

определение конкретных целей развития организации;

постоянный поиск и освоение новых рынков;

выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за

выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста

масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и

достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке .

Развитие теории управления, разработка экономико-математических

методов позволили многие качественные решения задач дополнить или

заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие

средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало

повышению эффективности управления. Многие задачи , которые ранее

не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из -

за трудоемкости расчетов , стали повседневной реальностью .

3. Методы и модели управления.

В современном менеджменте существуют различные способы решения

задач : конкретные методы решения задач управления, моделирование

управленческих процессов, информационное и техническое обеспечение

принятия решений и др..

В России теоретическая и прикладная статистика, экономико-

математические модели решения задач, инженерных расчетов и т.п.

разработаны достаточно хорошо. Менее развита автоматизация процессов

обработки информации , управления производством , принятия решений

.

Однако эффективность управления зависит не только от способов

решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма

и системы государственного регулирования. Поэтому многие модели

управления ( стратегического и оперативного ) , успешно используемые

за рубежом , не всегда могут быть эффективно применены в России ,

что объясняется разной степенью зрелости рыночных отношений .

Если рассматривать способы менеджмента с позиций макроэкономики

управления организациями, то можно заметить, что передовые методы

управления наиболее активно внедряются в рамках действующего и

изменяющегося хозяйственного механизма.

4. Виды менеджмента.

Менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически

все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии

взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко

определить границы деятельности , которая составляет содержание

менеджмента , а также выделить его отдельные виды ( 1 ,с. 17 ) :

Производственный менеджмент -- это комплексная система

обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном

рынке. Она включает вопросы построения производственных и

организационных структур , выбора организационно – правовой формы

управления производством , сбыта и фирменного обслуживания товара в

соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла .

Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости ,

надежности и эффективности управления финансами . Она включает

формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением

научных подходов и принципов менеджмента , баланса доходов и

расходов , показателей эффективности использования ресурсов ,

рентабельности работы и товаров .

Инновационный менеджмент -- это комплексная система управления

инвестициями , вкладываемыми собственниками в развитие всех видов

инноваций . Она включает построение организационных структур ,

выбор направлений инноваций , оптимизацию инвестиций, разные аспекты

управления персоналом .

Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее

время разрабатываются другие виды (1, с. 24):

менеджмент социальной сферы ;

банковский менеджмент;

налоговый менеджмент;

организационный менеджмент;

международный менеджмент;

и др.

Менеджмент как совокупность принципов , методов , средств и

форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно

. Однако еще десять лет назад наши специалисты считали , что его

основными целями являются получение высокой прибыли и постоянное

опережение стран социализма по производительности труда в интересах

укрепления позиций империализма .

Демократизация общественной жизни страны позволила широким

слоям населения , практическим работникам ознакомиться с накопленным

богатым мировым опытом теории и практики менеджмента , а

ориентация российской экономики на рыночные отношения сделала просто

необходимыми изучение и использование опыта передовых государств .

В связи с этим отношение к менеджменту в России в последние

годы значительно изменилось . Опубликованы труды видных теоретиков

и практиков менеджмента . Началась активная подготовка управляющих

менеджеров . Учрежден Российский союз менеджеров .

3. Менеджмент в микро - и макроэкономике.

Управление и экономика как сферы деятельности и как научные

дисциплины неразрывны . В управленческой деятельности используются

познанные экономической наукой законы и закономерности поведения

людей при производстве , обмене , распределении и потреблении

материальных благ . В то же время повседневная организационная и

управленческая деятельность людей , результаты управленческих решений

, отражающие объективные условия развивающейся экономики , служат

основой для развития экономической науки .

Решающим фактором производства становятся информация , научное

знание , эффективное развитие и использование которых требуют

обеспечения к ним широкого доступа .

Изменение роли факторов производства и новые управленческие

подходы обуславливают необходимость пересмотра содержания и роли

таких экономических категорий, как заработная плата, прибыль,

капитал и др..

Новые подходы к управлению предприятием, способствующие успеху

в конкуренции, предусматривают стимулирование творческой энергии

работников, привлечение их к принятию решений на различных уровнях

управления. Главным становится человеческий капитал.

Управление предприятиями (менеджмент в микроэкономике) по мере

развития рыночной экономики все в большей степени зависит от

экономической политики государства (менеджмент в макроэкономике).

В управлении главным фактором становятся стратегические

решения, повышается социальная ответственность управленцев всех

уровней перед обществом и работниками управляемых предприятий.

Современный менеджмент становится наукоемкой сферой

деятельности, и все в большей мере требует высокого

профессионализма и разносторонних знаний .

4.Современные проблемы управления.

Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и

направлений, интегрирует их в процессе управления.

Современный менеджмент характеризуют следующие положения (3 , с.

23 - 25):

отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента ,

согласно которым успех предприятия определяется прежде всего

рациональной организацией производства продукции , снижением

издержек, развитием специализации , то есть воздействием управления

на внутренние факторы производства . Вместо этого первостепенной

становится проблема гибкости и адаптируемости к постоянным

изменениям внешней среды . Значение факторов внешней среды резко

повышается в связи с усложнением всей системы общественных

отношений ( в том числе политических, социальных, экономических),

составляющих среду менеджмента организации.

использование в управлении теории систем , облегчающей задачу

рассмотрения организации в единстве ее составных частей , которые

неразрывно связаны с внешним миром . Главные предпосылки успеха

предприятия находятся во внешней среде , причем границы с ней

являются открытыми , то есть предприятие зависит в своей

деятельности от энергии , информации и других ресурсов ,

поступающих извне . Чтобы функционировать , система должна

приспосабливаться к изменениям во внешней среде .

применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому

функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные

по своей природе воздействия извне . Центральный момент здесь --

ситуация , то есть конкретный набор обстоятельств , которые

оказывают существенное влияние на работу организации в данный

период времени . Отсюда вытекает признание важности специфических

приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые

, можно эффективно достигать цели .

новая управленческая парадигма уделяет огромное внимание таким

факторам , как лидерство и стиль руководства , квалификация и

культура работающих , мотивация поведения , взаимоотношения в

коллективе и реакция людей на изменения .

Ориентация на новые условия и факторы развития нашла

отражение в принципах менеджмента , формулировка которых показывает

возросшую роль человека , его профессионализма , личностных качеств

, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях .

Например , в составе важнейших принципов , которыми рекомендуется

пользоваться менеджерам в последнем десятилетии текущего века ,

нередко называются следующие :

благожелательное отношение менеджеров ко всем работающим в

организации ;

ответственность менеджеров всех уровней за успешную деятельность

организации ;

коммуникации ( горизонтальные и вертикальные) как внутри, так и за

пределами организации ;

создание атмосферы открытости, честности, доверия людям ;

содействие реализации их талантов и стремление к постоянному

совершенствованию, как личной работы, так и работы организации.

Практическое воплощение новых принципов управления весьма

сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса ,

изменения психологии работающих ( в том числе менеджеров ) ,

повышения их квалификации и роста личного потенциала .

5. Основные категории теории управления.

Теорию управления принято рассматривать как комплексную науку

или научное направление, опирающееся на многие теоретические и

практические знания. Это объясняется многогранностью проблемы

управления и многоаспектностью управленческой деятельности, основанной

на сознательном использовании экономических, естественно - технических

организационных, социально - психологических законов и

закономерностей, присущих объекту управления. Теория управления

очевидно должна быть ориентирована на решение практических задач .

Элементами управления как всеобщего вида человеческой

деятельности являются цель управления и способ достижения цели ,

объект и субъект управления , взаимодействующие в определенной

окружающей среде .

Предметом рассмотрения теории управления являются управленческие

(организационно - управленческие, организационно - экономические)

отношения, реализующиеся как информационные связи при организации

производства и управлении им.

Процесс управления включает сбор, переработку и передачу

информации (предмет управленческого труда), используемой для

выработки решений (продукт управленческого труда).

Средства труда в управленческой деятельности - методы и

средства обработки и анализа информации и принятия на этой основе

конкретных решений .

Содержание управленческого труда раскрывается в процессе

управления, состоящем из цикличного повторения функций управления

или конкретных видов управленческих работ, выполняемых во всех

видах производственной деятельности:

научно - технической ;

технологической ;

учетной ;

финансовой ;

и др..

6. Научные подходы к менеджменту.

Эффективность менеджмента определяется, прежде всего,

обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту

применяются только некоторые научные подходы , что объясняется “

узостью “ его понятия . Если руководствоваться “ широким “ понятием

, то автоматически добавляются функциональный , комплексный ,

динамический и интеграционный подходы .

Анализ теории и практики управления различными объектами

позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13

научных подходов (таблица 1) (1 , с .24 – 25):

Таблица 1 .

|НАЗВАНИЕ |КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ |

|Административный |При административном подходе |

| |регламентируются функции, права, |

| |обязанности, элементы системы |

| |менеджмента в нормативных актах. |

|Воспроизводственн|Воспроизводственный подход ориентирован |

|ый |на постоянное возобновление |

| |производства товара для удовлетворения |

| |потребностей рынка с меньшими |

| |затратами. |

|Динамический |При динамическом подходе объект |

| |управления рассматривается в |

| |диалектическом развитии, в причинно - |

| |следственных связях и соподчиненности. |

|Интеграционный |При интеграционном подходе |

| |устанавливаются взаимосвязи между |

| |отдельными подсистемами и элементами |

| |системы менеджмента, уровнями, |

| |субъектами управления. |

|Количественный |Сущность количественного подхода |

| |заключается в использовании |

| |количественных оценок при помощи |

| |математических, статистических, |

| |инженерных расчетах и т.д. |

|Комплексный |При комплексном подходе учитываются |

| |технические, экономические, |

| |социальные и другие аспекты |

| |менеджмента. |

|Маркетинговый |Маркетинговый подход предусматривает |

| |ориентацию управляющей подсистемы на|

| |потребителя |

|Нормативный |При нормативном подходе |

| |устанавливаются нормативы в |

| |управлении |

|Поведенческий |Поведенческий подход заключается в |

| |том, чтобы помочь работнику |

| |осознать собственные возможности. |

|Процессный |При процессном подходе управление |

| |рассматривается как совокупность |

| |взаимосвязанных функций. |

|Системный |При системном подходе любая система |

| |рассматривается как совокупность |

| |взаимосвязанных элементов. |

|Ситуационный |Ситуационный подход предполагает, |

| |что применение различных методов |

| |управления определяется конкретной |

| |ситуацией. |

|Функциональный |Сущность функционального подхода |

| |состоит в том, что потребность |

| |рассматривается как совокупность |

| |функций, которые нужно выполнять |

| |для ее удовлетворения. |

Данные подходы следует отнести к главным принципам управления.

Впервые термин “ принципы управления “ ввел инженер - технолог

Ф.Тейлор , который в 1911 году опубликовал работу под названием

“ Принципы научного менеджмента “.

7. Принципы менеджмента.

Принципы управления отражают теоретический идеал управления, к

достижению которого необходимо стремиться. Реализация этих принципов

является критерием эффективности и научности управления на всех его

уровнях .

В принципах обобщены познанные законы и закономерности и

оправдавший себя опыт управления (рис. 1) . Принципы не привнесены

извне, они вытекают из самой сущности общества, из уровня развития

его производительных сил, культуры и т.п. (например, японская и

американская модели менеджмента) (5 , с. 56 - 59):

Рис . 1 . Факторы, определяющие принципы управления.

Для формирования, функционирования и развития системы

менеджмента соблюдать принципы, которые являются общими для всех

подсистем системы управления (2 , с. 45 - 46):

сочетание специализации и универсализации в управлении (при

выполнении управленческих работ должно обеспечиваться оптимальное

соотношение между специализацией и универсализацией);

устойчивость к внешней среде (при изменении отдельных элементов

микро - и макросреды предприятия система управления должна

продолжать функционировать и выполнять поставленные цели);

экономичность управления (при выборе способов и средств для

осуществления управления и достижения цели необходимо ограничивать

затраты:

6. трудовые ;

7. материальные;

8. временные;

9. финансовые;

10. моральные.

эффективность управления ;

сочетание централизации и децентрализации в управлении (в каждой

конкретной системе управления должен быть оптимальный уровень

централизации (децентрализации) выполнения соответствующих функций).

Приведенные принципы управления характерны для любой

подсистемы. Вместе с тем каждая подсистема системы должна

формироваться и функционировать на основе еще и специфических

принципов . Так специфическими принципами управления персоналом

являются :

разделение труда;

единоначалие;

подчиненность личных интересов общим;

и т.д.

8. Цели и задачи управления организацией.

Невозможно представить управление без целевой деятельности

управляющих субъектов.

Цель управления - это относящееся к будущему желаемое

состояние объекта управления -- организации .

Вообще цель - мысленное предвосхищение результата деятельности

. Значит , цель -- это идеальное описание результата деятельности

.

Деятельность - процесс достижения результата или цели . Не

сами цели как таковые приводят к результату , а процесс

достижения их с помощью материальных средств или действий .

Средства достижения – это существующие в природе и обществе

предметы или действия ( для организации - ее структура и процессы

) , включенные в систему целенаправленной деятельности и

обеспечивающие получение определенного результата . Цели являются

существенным элементом системы управления, выполняя :

организующую роль ;

мотивирующую роль;

контролирующую роль.

Организующая роль – организация и направление средств достижения

целей на результат.

Мотивирующая роль - мотивация деятельности по активизации людей

на достижение цели . Но сами цели , определяя значимые для

коллектива результаты , имеют мотивирующее значение .

Контролирующая роль – сравнение фактического и заданного

(целевого) параметров системы.

Иерархия целей означает, что индивидуальные цели определяют

цели более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня

складываются (логически) из целей нижнего уровня и так далее до

главной цели.

Классификация целей:

по уровню:

18. народнохозяйственные;

19. отраслевые;

20. территориальные;

21. предприятия;

22. и т.д.

сроку действия:

23. перспективные ;

24. текущие .

охвату проблемы и масштабу действия:

25. стратегические ;

26. тактические .

Требования к целям (1 , с . 26):

согласованность и совместимость целей ;

реалистичность (достижимость);

понятность для исполнителя;

гибкость (обратная связь).

Обязательную процедуры целевого управления составляет построение

дерева целей и задач.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации

целей управления, подразделяются на три типа:

работа с людьми ;

работа с предметами;

работа с информацией.

Цели организации связаны практически со всеми категориями

управления (рис . 2) (7 , с .23 - 24):

Технология

РИС .2 . Связь целей организации

с основными категориями теории

управления.

9 . Природа и состав функций управления.

Функция ( дословно - действие ) применительно к управлению

характеризует виды управленческой деятельности , возникающие в

процессе разделения и специализации труда в сфере управления .

Очевидно, что в любом виде управленческой деятельности

(функции управления) можно выделить задачи управления и входящие в

них процессы и операции. Принятие решений является первичной

функцией менеджмента и в то же время это составная часть любой

функции управления.

Функции управления можно условно разделить на общие и

специальные. Количество и состав тех и других не определены .

Иногда все общие функции управления объединяют в следующие

группы:

планирование ;

организация;

оперативное управление;

мотивация;

контроль;

координация.

Общность этих функций управления подчеркивается их

повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому

общие функции можно назвать и типовыми элементами

управленческого цикла.

Чаще всего управленческую деятельность подразделяют на четыре

основные функции управления (1 , с . 32 -- 38):

планирование ( выбор целей и план действий по их достижении ) ;

организация ( распределение задач между подразделениями или

работниками и установление взаимодействия между ними ) ;

мотивация ( стимулирование исполнителей к осуществлению

запланированных действий и достижению поставленных целей ) ;

контроль ( соотнесение реально достигаемых или достигнутых

результатов с запланированными ) .

Эти четыре основные функции управления объединены связующими

процессами коммуникации и принятия решений.

Планирование является важной функцией управления. К главным

принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту

. Их соблюдение является обязательным условием разработки

обоснованного плана .

К дополнительным принципам планирования относятся:

ранжирование объектов по их важности ;

сбалансированность плана ;

согласованность плана с параметрами внешней среды ;

преемственность стратегического и текущего планов ;

социальная ориентация плана ;

автоматизация планирования ;

экономическая обоснованность показателей;

обеспечение обратной связи системы планирования при управлении.

В целом функция планирования осуществляется в современных

организациях на двух уровнях:

стратегическом ;

оперативном .

Следующей функцией управления является организация

управленческих процессов . Эти процессы подразделяются на :

основные ;

вспомогательные ;

обслуживающие .

К обслуживающим управленческим процессам относятся:

накопление ;

контроль ;

передача предмета труда.

К вспомогательным управленческим процессам относятся:

операции, в результате которых создаются нормальные условия для

выполнения основных и обслуживающих процессов.

Основными условиями рациональной организации управленческих

процессов являются:

пропорциональность ;

непрерывность;

параллельность;

прямо точность;

ритмичность;

концентрация однородных предметов труда в одном месте;

гибкость процесса.

Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к

деятельности для достижения целей организации и личных целей .

В теориях мотивации выявлены основные виды потребностей,

побуждающих людей к действию, особенно при определении объема и

содержания работы. При разработки концепций наибольшее значение

имели работы А.Маслоу , Ф.Герцберга и Д . МакКлелланда .

По теории американского психолога А.Маслоу все потребности

можно расположить в виде строгой иерархической структуры (рис .3) .

Вторичные

потребности

Первичные

потребности

Рис . 3 . Иерархия потребностей по А.Маслоу.

Последняя функция управления -- контроль , который

устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому

состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и

целей запланированным , выявляет отклонения и их причины .

Контроль можно классифицировать (2 , с . 34):

по объектам контроля ;

по исполнителям ;

по степени охвата объектов контроля;

по режиму контроля;

по времени контроля;

по периодичности выполнения контрольных операций;

по уровню механизации (автоматизации);

по стадиям жизненного цикла объекта.

10. Управленческие решения.

Решение -- это социально – психологический акт выбора одного

или нескольких вариантов из множества возможных .

Управленческие решения классифицируются по следующим признакам:

стадия жизненного цикла товара ;

подсистема системы менеджмента ;

сфера действия ;

цель ;

масштабность ;

Организация выработки ;

продолжительность действия ;

объект воздействия;

методы формализации;

формы отражения;

способ передачи;

уровень управления.

Показателями качества управленческих решений являются:

энтропия , то есть количественная определенность связей между

элементами системы менеджмента и решения ;

вероятность риска достижения целей ;

количество задействованных при формировании решения уровней иерархии

;

применяемые при принятии решения современные методы ;

затраты на принятие и реализацию решения ;

эффективность решения.

11. Технология управления.

Технология управления -- это приемы , способы и порядок (

последовательность , регламент ) выполнения процесса управления в

целом и составляющих его функций . В процессе любой технологии

предмет труда преобразуется в продукт труда .

Условие управляемости, учитывающее время цикла управления,

можно выразить следующим неравенством (6 , с. 23):

где -- время на сбор , передачу и обработку

информации ;

-- время на принятие решения ;

-- время на подготовку исполнения управленческого

решения ;

-- время на исполнение решения ;

-- время выполнения текущего производственного процесса.

Предприятие управляемое, если выработка и принятие всех

управленческих решений осуществятся прежде, чем закончатся

происходящие в данный момент процессы, реализующие ранее принятые

управленческие решения.

Технология управления должна учитывать время управленческих

циклов и их рациональное взаимодействие с производственными циклами

и жизненными циклами товаров.

Технология управления должна соответствовать технологии

производства и реализации товаров (услуг), обеспечивая непрерывность

и управляемость их процессов.

Последовательность выполнения взаимосвязанных функций управления

-- это суть , технология управленческого труда .

12 . Заключение.

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом

определяется формированием современных управленческих отношений ,

повышением управляемости экономики . Именно менеджмент , управление

обеспечивает связанность , интеграцию экономических процессов в

организации .

Менеджмент -- важнейшее понятие в рыночной экономике . Его

изучают экономисты , предприниматели , финансисты , банкиры и все

, кто имеет отношение к бизнесу .

“ Управлять -- значит вести предприятие к его цели ,

извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов “ .

Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по

менеджменту , а для этого нужно четко представлять сущность и

понятие менеджмента .

Литература.

1. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 1998 .

2. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М .

– 1998 .

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 1995 .

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - -1997.

5. Лэнд П.Э. Менеджмент -- искусство управлять. М . -- 1995 .

6. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 1997.

7. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . – 1996 .

8. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 1996 .

9. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . – 1990 .

10. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . – 1997 .

11. Уткин Э.А. Управление фирмой. М . – 1996 .

-----------------------

Закономерности управления

Принципы управления

Существующий способ производства

Формы собственности, социально -

политическая структура, культура.

Национальное, духовное развитие.

Опыт (образцы) управления.

Люди (субъекты

и объекты

управления)

ЦЕЛИ

Технология управления

Структура

управления органа управления

Задачи управления

САМОВЫРАЖЕНИЯ

САМОВЫРАЖЕНИЯ

УВАЖЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ

БЕЗОПАСНОСТИ и

ЗАЩИЩЕННОСТИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.