| |||||
МЕНЮ
| Организация и планирование предприятий связиОрганизация и планирование предприятий связи1. Планирование доходов от основной деятельности РУЭС Структура доходов от основной деятельности по электросвязи включает доходы: От местной телефонной связи (ГТС, СТС) Междугородной телефонной связи Телеграфной связи Радиофикации Передачи данных и телематической службы (в доходах от основной деятельности РУЭС - доходы от этого вида связи не планируются). Источниками образования доходов по телеграфной и междугородной связи является исходящий платный обмен, по ГТС, СТС и радиофикации - абонентские устройства (каналы связи), предоставляемые потребителям в длительное пользование за отдельную плату. 1.1. Планирование исходящего платного обмена и количества каналов (устройств) местной телефонной связи и радиофикации Доходы, образуемые за счет исходящего платного обмена, планируются исходя из количества обмена и соответствующих тарифов. Доходы от пользования каналами связи планируются исходя из количества и соответствующих тарифов – абонементной платы. Тарифы дифференцируются: . По группам потребителей: общественное производство (организации, предприятия, учреждения) и население. . По принципу административно – территориального деления: город (ГП) и сельская местность. Исходящий платный обмен планируется по телеграммам и междугородним телефонным разговорам (МТР) и осуществляется на основе исходных данных и предполагаемых изменений в спросе на услуги электросвязи: [pic]; (1) [pic]; (2) где: [pic] – исходящий платный обмен по телеграммам и МТР; [pic] – планируемый темп роста (снижения) Запланированный исходящий платный обмен распределим по группам потребителей. Результаты оформим в табл. 1 Таблица 1 Исходящий платный обмен на планируемый год |Наименование |Прошлый |Отчетный |Соотноше-ни|Темп роста|План | |показателей |период |период |е отч./пр. |по плану %| | | | | |% | | | |Телеграммы, всего, в |4100 |3600 |87.8 |87.8 |3161 | |т.ч. | | | | | | |от населения |3362 |2952 | | |2592 | |от общ. пр–ва |738 |648 | | |569 | |МТР, всего, в т.ч. |1000 |1650 |165 |165 |2723 | |от населения |437 |721 | | |1190 | |от общ. пр–ва |563 |929 | | |1533 | Средняя доходная такса (СДТ) по исходящему платному обмену (телеграммам и МТР) определяется отношением доходов к исходящему платному обмену (за отчетный год): [pic] (3) СДТ на планируемый год определяется по группам потребителей на основе СДТ отчетного года и индекса роста цен – 1,5. [pic] (4) На основе запланированного исходящего платного обмена и соответствующих СДТ планируем доходы от телеграмм и МТС с распределением по группам потребителей. Расчеты приведены в табл.2 Таблица 2 План доходов от телеграмм и МТР |Наименование показателей |План |В т.ч. платные | | | |услуги населению | |1. Исходящий платный обмен, тыс.ед. |5,88 |3.78 | |Телеграммы, всего, в т.ч.: |3,16 |2,59 | |от населения |2,59 |2,59 | |от общ. пр – ва |0,57 | | |МТР, всего, в т.ч.: |2,72 |1,19 | |от населения |1,19 |1,19 | |от общ. пр – ва |1,53 | | |2. Средняя доходная такса, тыс.руб. | | | |Телеграммы, всего, в т.ч.: |102 |46 | |от населения |46 |46 | |от общ. пр – ва |360 | | |МТР, всего, в т.ч.: |32,74 |32,42 | |от населения |33,42 |33,42 | |от общ. пр – ва |32,22 | | |3. Доходы млн.руб. |8945,81 |39873,26 | |Телеграммы, всего, в т.ч.: |322,68 |118,10 | |от населения |118,10 |118,10 | |от общ. пр – ва |204,58 | | |МТР, всего, в т.ч.: |89137,13 |39755,16 | |от населения |39755,16 |39755,16 | |от общ. пр – ва |49381,97 | | Доходы от каналов (устройств) планируются исходя из их среднегодового количества и соответствующих тарифов (абонементной платы). На основе исходных данных по ГТС и СТС среднегодовое количество ([pic]) ТА и радиотрансляционных точек на планируемый год определяется исходя из их количества на начало года и поквартального прироста в планируемом году (по группам потребителей): [pic] (5) где: [pic] – количество каналов на начало планируемого года, [pic]– количество технических устройств вводимых в эксплуатацию в течении 1,2,3,4 кварталов планируемого года. Число ТА у населения определим на основе исходных данных. Также на основе исходных данных для расчета СДТ на планируемый год рассчитаем и проанализируем среднегодовые тарифы на один ТА и одну радиоточку за 1998 и 1999 г.г. [pic] (6) где: [pic] – количество ТА (радиоточек), [pic] – доходы от абонементной платы за ТА (радиоточки). [pic] за год за один канал определяется отношением доходов от абонементной платы к количеству каналов за отчетный год по ГТС, СТС, радиофикации с распределением по группам потребителей на основе исходных данных. [pic] (7) Сумму доходов в виде абонентной платы по группам потребителей, исходя из среднегодового количества каналов (N) на планируемый год, запланированных соответствующих СДТ и индекса цен – 1,50, определим по формуле: [pic] (8) Доходы планируем с учетом того, что в РУЭС на повременную систему оплаты абоненты не переведены. Расчеты оформим в табл. 3 Таблица 3 Планирование доходов ГТС, СТС, радиофикации от абонементной платы |Наименование показателей |Отчетный год |План | | |ГТС |СТС |Радиофи | | | | | |кация | | |Кол–во ТА, тыс.ед. в том |3.71 |21.68 | |26,62 | |числе: | | | | | |населения |2.84 |18.34 | |22,24 | |общ. пр – ва |0.87 |3.34 | |4,38 | |Кол–во радиоточек, ед. в том | | |27700 |27700 | |числе: | | | | | |населения | | |22479 |22479 | |общ. пр – ва | | |5221 |5221 | |СДТ, тыс.руб. в том числе: |343 |398 |37 |1167 | |населения |306 |194 |7 |760,5 | |общ. пр – ва |463 |1517 |135 |3172,5 | |Доходы млн.руб. в том числе: |1274,00 |8624,00 |822,00 |16445,45 | |населения |870,14 |3561,71 |129,12 |7028,28 | |общ. пр – ва |403,86 |5062,29 |703,89 |9416,56 | Доходы за установку и переустановку ТА и радиоточек планируются в соответствии с планом развития сети, платы за установку единицы и индекса роста цен. Расчеты оформим в табл. 4 Прочие доходы по ГТС определим в размере 6,0% от запланированной суммы доходов от абонементной платы, по СТС – 0,5%, по МТС – 3,5%, по радиофикации – 2%. На рисунке 1 приведена круговая диаграмма доходов по подотраслям. Сумму доходов по РУЭС в разрезе по подотраслям занесем в табл. 5 и на ее основе определим общую сумму доходов. Общую сумму запланированных доходов распределим на доходы начисленные и оплаченные. Оплаченные составят (условно) от общей суммы доходов – 92,0%. Расчеты оформим в табл. 6. Таблица 4 План доходов от платы за установку и переустановку телефонов и радиоточек |Наименование показателей |Прирост |Плата за|Индекс |План | | |в пл. |ед. |роста |млн.руб | | |году |тыс.руб |цен | | |Кол–во ТА, ГТС тыс.ед. в том |0,26 | | |663,39 | |числе: | | | | | |Населения |0,23 |2000 |1,25 |583,05 | |Общ. Пр – ва |0,03 |2000 |1,5 |80,34 | |Кол–во ТА, СТС тыс.ед. в том |0,82 | | |387,97 | |числе: | | | | | |Населения |0,24 |330 |1,25 |302,73 | |Общ. Пр – ва |0,58 |660 |1,5 |85,24 | |Кол–во радиоточек, ед. в том |0 | | |0,00 | |числе: | | | | | |Населения |0 |2330 |1,2 |0,00 | |общ. Пр – ва |0 |2300 |1,4 |0,00 | Таблица 5 План доходов от основной деятельности РУЭС |Виды доходов по подотраслям связи |План | |1. ГТС |Всего |В т.ч. ПУН | |От абонентской платы |1995,65 |1377,34 | |За установку и переустановку |663,39 |583,05 | |Прочие |119,74 | | |Итого по ГТС |2778,77 |1960,39 | |2. СТС | | | |От абонентской платы |13200,30 |5457,87 | |За установку и переустановку |479,67 |343,31 | |Прочие |66,00 | | |Итого по СТС |13745,97 |5801,18 | |3. Радиофикация | | | |От абонентской платы |1249,50 |193,67 | |За установку и переустановку |0,00 |0,00 | |Прочие |24,99 | | |Итого по радиофикации |1274,49 |193,67 | |4. Телеграфная связь | | | |За телеграммы |322,68 |118,10 | |5. МТС | | | |За разговоры |89137,13 |39755,16 | |Прочие |3119,80 | | |Итого по МТС |92256,92 |39755,16 | |Всего доходов по РУЭС |110378,85 |47828,51 | Таблица 6 План доходов от основной деятельности |Наименование показателей |План | |1. Доходы от основной деятельности | | |Начисленные |110378,85 | |Оплаченные |101548,54 | |2. Объем реализации платных услуг населению | | |Начисленные |47828,51 | |Оплаченные |44002,23 | 2. Планирование затрат по эксплуатации средств связи 2.1. Общая сумма затрат по руэс Общая сумма затрат по руэс включает: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, материальные и прочие затраты, в т.ч. налоги, отчисления во внебюджетные фонды. План себестоимости на производство и реализацию продукции на предприятиях связи включает планирование двух показателей: . Общей суммы затрат по эксплуатации средств связи; . Себестоимость 100 рублей доходов от основной деятельности (т.е. себестоимости единицы реализованной продукции). В отрасли связи общая сумма затрат планируется в разрезе статей затрат по подотраслям связи на основе фактических затрат последнего месяца, предшествующего плановому периоду и прогнозируемого индекса роста цен. Для расчета общей суммы затрат используем структуру затрат РУЭС за отчетный год, на основе исходных данных, и рассчитаем фактическую сумму затрат на оплату труда и социальные нужды за отчетный год исходя из среднесписочной численности работников и их среднемесячной заработной платы: [pic] (9) Отчисления на социальные нужды составляют 35% от запланированных затрат на оплату труда: [pic] (10) [pic] (млн.руб) [pic] (млн.руб) Остальные статьи затрат за отчетный год определим исходя из их удельных весов в структуре затрат и суммы (в рублях) затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды. Так как удельный вес 1% равен 347,86млн. руб. [pic], то найдем затраты в рублях по всем остальным статьям затрат. Результаты расчетов занесем в таблицу 7. Таблица 7 Структура затрат РУЭС за отчетный год |Статьи затрат |Отчетный год |Структура | | |(факт), |(удельный | | |млн.руб. |вес),% | |1. Оплата труда |16593,12 |47,7 | |2. Отчисления на социальные нужды |5809,26 |16,7 | |3. Материальные затраты |5844,05 |16,8 | |В т.ч. материалы, запчасти и др. |3026,38 |8,70 | |Топливо |904,44 |2,60 | |Энергия |1913,23 |5,50 | |4. Амортизация |10366,23 |29,8 | |5. Прочие |1982,8 |5,7 | |Прочее |1625,9 |82,00[1] | |Налоги |356,9 |18,00[2] | |Итого |40595,26 |116,7 | |6. Инновационный фонд |7713,1 | | |Всего затрат |48308,36 | | Соответственно себестоимость 100 руб. доходов: [pic] (11) [pic] (руб.) 2.2. Затраты на оплату труда. Затраты на оплату труда запланируем исходя из среднесписочной численности работников за отчетный период (т.к. увеличение штата на планируемый год не предусматривается), средней заработной платы за месяц и индекса роста цен – 1,40. [pic] (12) [pic] (млн.руб) Отчисления на социальные нужды составят 35% от запланированных затрат на оплату труда. [pic] (млн.руб) 2.3. Материальные затраты. Материальные затраты планируем исходя из фактических затрат за отчетный год и соответствующих коэффициентов – индексов роста цен на планируемый период по каждому виду материальных затрат в отдельности: на энергию, топливо, прочие материальные затраты, определив в итоге общую сумму материальных затрат: [pic] (млн.руб) [pic] (млн.руб) [pic] (млн.руб) [pic] (млн.руб) 2.4. Амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления запланируем исходя из фактической суммы амортизации за отчетный год, коэффициента их прироста за счет расширения сети – 1,15 и коэффициента роста цен – 1,25 [pic] (13) [pic] (млн.руб) 2.5. Прочие затраты. Прочие затраты в структуре себестоимости предприятия электросвязи (включая отчисления в инновационный фонд) составляют значительный удельный вес. В прочих затратах также отражаются прочие управленческие, производственные, транспортные расходы, арендная плата, отчисления в ремонтный фонд и др., сумму которых за отчетный год определим из расчета их удельного веса в общей сумме «Прочих затрат» – 82%. В планируемом году их рост не предусматривается. Налоги и неналоговые платежи соответственно составят – 18% (без инновационного фонда), сумму которых рассчитаем прямым счетом. 2.5.1. Расчет налогов и отчислений на планируемый год. От запланированных затрат на оплату труда [pic] определим: . Чрезвычайный налог – 4% – 929,21 (млн.руб) . Фонд занятости – 1% – 232,3 (млн.руб) . Отчисления на содержание ДДУ – 5% – 1161,52 (млн.руб) От запланированной суммы доходов от основной деятельности: . Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей [pic] продукции – 1% [pic] (млн.руб) . Отчисления в местный фонд поддержки производителей [pic] продукции – 1% [pic] (млн.руб) . Целевые сборы на содержание и ремонт жилищного фонда [pic] (млн.руб) . Дорожный налог – 1% [pic] (14)[3] [pic] (млн.руб) 2.5.2. Общая сумма прочих затрат. Для определения общей величины прочих затрат необходимо суммировать рассчитанные налоговые и неналоговые платежи ([pic]) и определить остальные статьи расходов ([pic]) включаемые в «Прочие затраты»: [pic] (15) [pic] (млн.руб) [pic] (млн.руб) Тогда общая сумма прочих затрат: [pic] (16) [pic] (млн.руб) 2.5.3. Отчисления в инновационный фонд. На основании табл. 7 определим в размере 19% от общей суммы затрат, все расчеты оформим в табл.8 Таблица 8 Планирование общей суммы затрат по РУЭС |Статьи затрат |Фактические |Индекс роста|План | | |затраты, |цен | | | |млн.руб. | | | |1. Оплата труда |16593,12 |1,4 |23230,37 | |2. Отчисления на социальные |5807,59 |– |8130,63 | |нужды | | | | |3. Материальные затраты |5844,59 |– |8181,67 | Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|