реферат, рефераты скачать
 

Организация и планирование предприятий связи


Организация и планирование предприятий связи

1. Планирование доходов от основной деятельности РУЭС

Структура доходов от основной деятельности по электросвязи включает доходы:

От местной телефонной связи (ГТС, СТС)

Междугородной телефонной связи

Телеграфной связи

Радиофикации

Передачи данных и телематической службы (в доходах от основной деятельности

РУЭС - доходы от этого вида связи не планируются).

Источниками образования доходов по телеграфной и междугородной связи

является исходящий платный обмен, по ГТС, СТС и радиофикации - абонентские

устройства (каналы связи), предоставляемые потребителям в длительное

пользование за отдельную плату.

1.1. Планирование исходящего платного обмена и количества каналов

(устройств) местной телефонной связи и радиофикации

Доходы, образуемые за счет исходящего платного обмена, планируются исходя

из количества обмена и соответствующих тарифов. Доходы от пользования

каналами связи планируются исходя из количества и соответствующих тарифов –

абонементной платы. Тарифы дифференцируются:

. По группам потребителей: общественное производство (организации,

предприятия, учреждения) и население.

. По принципу административно – территориального деления: город (ГП) и

сельская местность.

Исходящий платный обмен планируется по телеграммам и междугородним

телефонным разговорам (МТР) и осуществляется на основе исходных данных и

предполагаемых изменений в спросе на услуги электросвязи:

[pic]; (1)

[pic]; (2)

где: [pic] – исходящий платный обмен по телеграммам и МТР;

[pic] – планируемый темп роста (снижения)

Запланированный исходящий платный обмен распределим по группам

потребителей. Результаты оформим в табл. 1

Таблица 1

Исходящий платный обмен на планируемый год

|Наименование |Прошлый |Отчетный |Соотноше-ни|Темп роста|План |

|показателей |период |период |е отч./пр. |по плану %| |

| | | |% | | |

|Телеграммы, всего, в |4100 |3600 |87.8 |87.8 |3161 |

|т.ч. | | | | | |

|от населения |3362 |2952 | | |2592 |

|от общ. пр–ва |738 |648 | | |569 |

|МТР, всего, в т.ч. |1000 |1650 |165 |165 |2723 |

|от населения |437 |721 | | |1190 |

|от общ. пр–ва |563 |929 | | |1533 |

Средняя доходная такса (СДТ) по исходящему платному обмену (телеграммам и

МТР) определяется отношением доходов к исходящему платному обмену (за

отчетный год):

[pic] (3)

СДТ на планируемый год определяется по группам потребителей на основе СДТ

отчетного года и индекса роста цен – 1,5.

[pic] (4)

На основе запланированного исходящего платного обмена и соответствующих СДТ

планируем доходы от телеграмм и МТС с распределением по группам

потребителей. Расчеты приведены в табл.2

Таблица 2

План доходов от телеграмм и МТР

|Наименование показателей |План |В т.ч. платные |

| | |услуги населению |

|1. Исходящий платный обмен, тыс.ед. |5,88 |3.78 |

|Телеграммы, всего, в т.ч.: |3,16 |2,59 |

|от населения |2,59 |2,59 |

|от общ. пр – ва |0,57 | |

|МТР, всего, в т.ч.: |2,72 |1,19 |

|от населения |1,19 |1,19 |

|от общ. пр – ва |1,53 | |

|2. Средняя доходная такса, тыс.руб. | | |

|Телеграммы, всего, в т.ч.: |102 |46 |

|от населения |46 |46 |

|от общ. пр – ва |360 | |

|МТР, всего, в т.ч.: |32,74 |32,42 |

|от населения |33,42 |33,42 |

|от общ. пр – ва |32,22 | |

|3. Доходы млн.руб. |8945,81 |39873,26 |

|Телеграммы, всего, в т.ч.: |322,68 |118,10 |

|от населения |118,10 |118,10 |

|от общ. пр – ва |204,58 | |

|МТР, всего, в т.ч.: |89137,13 |39755,16 |

|от населения |39755,16 |39755,16 |

|от общ. пр – ва |49381,97 | |

Доходы от каналов (устройств) планируются исходя из их среднегодового

количества и соответствующих тарифов (абонементной платы).

На основе исходных данных по ГТС и СТС среднегодовое количество ([pic]) ТА

и радиотрансляционных точек на планируемый год определяется исходя из их

количества на начало года и поквартального прироста в планируемом году (по

группам потребителей):

[pic] (5)

где: [pic] – количество каналов на начало планируемого года,

[pic]– количество технических устройств вводимых в эксплуатацию в

течении 1,2,3,4 кварталов планируемого года.

Число ТА у населения определим на основе исходных данных.

Также на основе исходных данных для расчета СДТ на планируемый год

рассчитаем и проанализируем среднегодовые тарифы на один ТА и одну

радиоточку за 1998 и 1999 г.г.

[pic] (6)

где: [pic] – количество ТА (радиоточек),

[pic] – доходы от абонементной платы за ТА (радиоточки).

[pic] за год за один канал определяется отношением доходов от абонементной

платы к количеству каналов за отчетный год по ГТС, СТС, радиофикации с

распределением по группам потребителей на основе исходных данных.

[pic] (7)

Сумму доходов в виде абонентной платы по группам потребителей, исходя из

среднегодового количества каналов (N) на планируемый год, запланированных

соответствующих СДТ и индекса цен – 1,50, определим по формуле:

[pic] (8)

Доходы планируем с учетом того, что в РУЭС на повременную систему оплаты

абоненты не переведены. Расчеты оформим в табл. 3

Таблица 3

Планирование доходов ГТС, СТС, радиофикации от абонементной платы

|Наименование показателей |Отчетный год |План |

| |ГТС |СТС |Радиофи | |

| | | |кация | |

|Кол–во ТА, тыс.ед. в том |3.71 |21.68 | |26,62 |

|числе: | | | | |

|населения |2.84 |18.34 | |22,24 |

|общ. пр – ва |0.87 |3.34 | |4,38 |

|Кол–во радиоточек, ед. в том | | |27700 |27700 |

|числе: | | | | |

|населения | | |22479 |22479 |

|общ. пр – ва | | |5221 |5221 |

|СДТ, тыс.руб. в том числе: |343 |398 |37 |1167 |

|населения |306 |194 |7 |760,5 |

|общ. пр – ва |463 |1517 |135 |3172,5 |

|Доходы млн.руб. в том числе: |1274,00 |8624,00 |822,00 |16445,45 |

|населения |870,14 |3561,71 |129,12 |7028,28 |

|общ. пр – ва |403,86 |5062,29 |703,89 |9416,56 |

Доходы за установку и переустановку ТА и радиоточек планируются в

соответствии с планом развития сети, платы за установку единицы и индекса

роста цен. Расчеты оформим в табл. 4

Прочие доходы по ГТС определим в размере 6,0% от запланированной суммы

доходов от абонементной платы, по СТС – 0,5%, по МТС – 3,5%, по

радиофикации – 2%.

На рисунке 1 приведена круговая диаграмма доходов по подотраслям.

Сумму доходов по РУЭС в разрезе по подотраслям занесем в табл. 5 и на ее

основе определим общую сумму доходов.

Общую сумму запланированных доходов распределим на доходы начисленные и

оплаченные. Оплаченные составят (условно) от общей суммы доходов – 92,0%.

Расчеты оформим в табл. 6.

Таблица 4

План доходов от платы за установку и переустановку телефонов и радиоточек

|Наименование показателей |Прирост |Плата за|Индекс |План |

| |в пл. |ед. |роста |млн.руб |

| |году |тыс.руб |цен | |

|Кол–во ТА, ГТС тыс.ед. в том |0,26 | | |663,39 |

|числе: | | | | |

|Населения |0,23 |2000 |1,25 |583,05 |

|Общ. Пр – ва |0,03 |2000 |1,5 |80,34 |

|Кол–во ТА, СТС тыс.ед. в том |0,82 | | |387,97 |

|числе: | | | | |

|Населения |0,24 |330 |1,25 |302,73 |

|Общ. Пр – ва |0,58 |660 |1,5 |85,24 |

|Кол–во радиоточек, ед. в том |0 | | |0,00 |

|числе: | | | | |

|Населения |0 |2330 |1,2 |0,00 |

|общ. Пр – ва |0 |2300 |1,4 |0,00 |

Таблица 5

План доходов от основной деятельности РУЭС

|Виды доходов по подотраслям связи |План |

|1. ГТС |Всего |В т.ч. ПУН |

|От абонентской платы |1995,65 |1377,34 |

|За установку и переустановку |663,39 |583,05 |

|Прочие |119,74 | |

|Итого по ГТС |2778,77 |1960,39 |

|2. СТС | | |

|От абонентской платы |13200,30 |5457,87 |

|За установку и переустановку |479,67 |343,31 |

|Прочие |66,00 | |

|Итого по СТС |13745,97 |5801,18 |

|3. Радиофикация | | |

|От абонентской платы |1249,50 |193,67 |

|За установку и переустановку |0,00 |0,00 |

|Прочие |24,99 | |

|Итого по радиофикации |1274,49 |193,67 |

|4. Телеграфная связь | | |

|За телеграммы |322,68 |118,10 |

|5. МТС | | |

|За разговоры |89137,13 |39755,16 |

|Прочие |3119,80 | |

|Итого по МТС |92256,92 |39755,16 |

|Всего доходов по РУЭС |110378,85 |47828,51 |

Таблица 6

План доходов от основной деятельности

|Наименование показателей |План |

|1. Доходы от основной деятельности | |

|Начисленные |110378,85 |

|Оплаченные |101548,54 |

|2. Объем реализации платных услуг населению | |

|Начисленные |47828,51 |

|Оплаченные |44002,23 |

2. Планирование затрат по эксплуатации средств связи

2.1. Общая сумма затрат по руэс

Общая сумма затрат по руэс включает: затраты на оплату труда, отчисления на

социальные нужды, амортизационные отчисления, материальные и прочие

затраты, в т.ч. налоги, отчисления во внебюджетные фонды. План

себестоимости на производство и реализацию продукции на предприятиях связи

включает планирование двух показателей:

. Общей суммы затрат по эксплуатации средств связи;

. Себестоимость 100 рублей доходов от основной деятельности (т.е.

себестоимости единицы реализованной продукции).

В отрасли связи общая сумма затрат планируется в разрезе статей затрат по

подотраслям связи на основе фактических затрат последнего месяца,

предшествующего плановому периоду и прогнозируемого индекса роста цен. Для

расчета общей суммы затрат используем структуру затрат РУЭС за отчетный

год, на основе исходных данных, и рассчитаем фактическую сумму затрат на

оплату труда и социальные нужды за отчетный год исходя из среднесписочной

численности работников и их среднемесячной заработной платы:

[pic] (9)

Отчисления на социальные нужды составляют 35% от запланированных затрат на

оплату труда:

[pic] (10)

[pic] (млн.руб)

[pic] (млн.руб)

Остальные статьи затрат за отчетный год определим исходя из их удельных

весов в структуре затрат и суммы (в рублях) затрат на оплату труда с

отчислениями на социальные нужды.

Так как удельный вес 1% равен 347,86млн. руб. [pic], то найдем затраты в

рублях по всем остальным статьям затрат. Результаты расчетов занесем в

таблицу 7.

Таблица 7

Структура затрат РУЭС за отчетный год

|Статьи затрат |Отчетный год |Структура |

| |(факт), |(удельный |

| |млн.руб. |вес),% |

|1. Оплата труда |16593,12 |47,7 |

|2. Отчисления на социальные нужды |5809,26 |16,7 |

|3. Материальные затраты |5844,05 |16,8 |

|В т.ч. материалы, запчасти и др. |3026,38 |8,70 |

|Топливо |904,44 |2,60 |

|Энергия |1913,23 |5,50 |

|4. Амортизация |10366,23 |29,8 |

|5. Прочие |1982,8 |5,7 |

|Прочее |1625,9 |82,00[1] |

|Налоги |356,9 |18,00[2] |

|Итого |40595,26 |116,7 |

|6. Инновационный фонд |7713,1 | |

|Всего затрат |48308,36 | |

Соответственно себестоимость 100 руб. доходов:

[pic] (11)

[pic] (руб.)

2.2. Затраты на оплату труда.

Затраты на оплату труда запланируем исходя из среднесписочной численности

работников за отчетный период (т.к. увеличение штата на планируемый год не

предусматривается), средней заработной платы за месяц и индекса роста цен –

1,40.

[pic] (12)

[pic] (млн.руб)

Отчисления на социальные нужды составят 35% от запланированных затрат на

оплату труда.

[pic] (млн.руб)

2.3. Материальные затраты.

Материальные затраты планируем исходя из фактических затрат за отчетный год

и соответствующих коэффициентов – индексов роста цен на планируемый период

по каждому виду материальных затрат в отдельности: на энергию, топливо,

прочие материальные затраты, определив в итоге общую сумму материальных

затрат:

[pic] (млн.руб)

[pic] (млн.руб)

[pic] (млн.руб)

[pic] (млн.руб)

2.4. Амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления запланируем исходя из фактической суммы

амортизации за отчетный год, коэффициента их прироста за счет расширения

сети – 1,15 и коэффициента роста цен – 1,25

[pic] (13)

[pic] (млн.руб)

2.5. Прочие затраты.

Прочие затраты в структуре себестоимости предприятия электросвязи (включая

отчисления в инновационный фонд) составляют значительный удельный вес.

В прочих затратах также отражаются прочие управленческие,

производственные, транспортные расходы, арендная плата, отчисления в

ремонтный фонд и др., сумму которых за отчетный год определим из расчета их

удельного веса в общей сумме «Прочих затрат» – 82%. В планируемом году их

рост не предусматривается.

Налоги и неналоговые платежи соответственно составят – 18% (без

инновационного фонда), сумму которых рассчитаем прямым счетом.

2.5.1. Расчет налогов и отчислений на планируемый год.

От запланированных затрат на оплату труда [pic] определим:

. Чрезвычайный налог – 4% – 929,21 (млн.руб)

. Фонд занятости – 1% – 232,3 (млн.руб)

. Отчисления на содержание ДДУ – 5% – 1161,52 (млн.руб)

От запланированной суммы доходов от основной деятельности:

. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей [pic]

продукции – 1%

[pic] (млн.руб)

. Отчисления в местный фонд поддержки производителей [pic] продукции – 1%

[pic] (млн.руб)

. Целевые сборы на содержание и ремонт жилищного фонда

[pic] (млн.руб)

. Дорожный налог – 1%

[pic] (14)[3]

[pic] (млн.руб)

2.5.2. Общая сумма прочих затрат.

Для определения общей величины прочих затрат необходимо суммировать

рассчитанные налоговые и неналоговые платежи ([pic]) и определить остальные

статьи расходов ([pic]) включаемые в «Прочие затраты»:

[pic] (15)

[pic] (млн.руб)

[pic] (млн.руб)

Тогда общая сумма прочих затрат:

[pic] (16)

[pic] (млн.руб)

2.5.3. Отчисления в инновационный фонд.

На основании табл. 7 определим в размере 19% от общей суммы затрат, все

расчеты оформим в табл.8

Таблица 8

Планирование общей суммы затрат по РУЭС

|Статьи затрат |Фактические |Индекс роста|План |

| |затраты, |цен | |

| |млн.руб. | | |

|1. Оплата труда |16593,12 |1,4 |23230,37 |

|2. Отчисления на социальные |5807,59 |– |8130,63 |

|нужды | | | |

|3. Материальные затраты |5844,59 |– |8181,67 |

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.