реферат, рефераты скачать
 

Отчет по производственной практике в газете Тольяттинское обозрение


Отчет по производственной практике в газете Тольяттинское обозрение

Поволжский технологический институт сервиса

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»

Отчет

о производственной практике

Студента группы СкР-502

Козловской Натальи Вячеславовны

Место практики «Тольяттинское обозрение»

Руководитель практики от института Журавлева Т. А.

Руководитель практики от предприятия Быстров Ф. ?.

Защищен

Руководитель

Тольятти, 2001 г.

1. Структура и основные функции предприятия.

Практика проходила в газете «Тольяттинское обозрение». ООО

«Тольяттинское обозрение» состоит из двух юридически независимых

подразделений: непосредственно ООО «Тольттинское обозрение», выпускающее и

распространяющее ежедневную газету «Тольяттинское обозрение» и еженедельную

«Тольяттинское обозрение – Итоги недели» и ООО «Ред. газеты «Тольяттинское

обозрение в каждый дом»» - бесплатное рекламное издание, выходящее 3 раза в

неделю.

С точки зрения удержания газетного рынка, газеты «Тольттинское

обозрение» и «Тольттинское обозрение в каждый дом» несут взаимосвязанные и

взаимодополняющие функции. Газета «Тольттинское обозрение» - информационно-

аналитическая, и отвечает за привлечение читателей, подписчиков, создание

имиджа интересной и нужной газеты. «Тольттинское обозрениев каждый дом»

выходит с той же, уже известной читателям «шапкой» (верхний колонтитул на

первой странице), и доверие читателей к информации в газете «Тольттинское

обозрение» переносится на рекламную информацию в газете «Тольттинское

обозрение в каждый дом».

Рекламный отдел «Тольттинское обозрение в каждый дом» в свою очередь

собирает и размещает рекламные сообщения в обеих газетах, а также

финансирование технической базы обеих газет идет за счет рекламных сборов

газеты «Тольттинское обозрение в каждый дом».

2. Планирование работы.

Редакция газет «Тольттинское обозрение» и «Тольттинское обозрение в

каждый дом» имеет единый рекламный отдел, выполняющий также функции отдела

маркетинга. Структура рекламного отдела проста: начальник отдела –

секретарь - рекламные агенты. Функции начальника отдела – планирование

рекламной политики, в том числе цен на размещение рекламы в газетах.

Процесс планирования и внедрения нового плана я изучила, проработав

в течение месяца рекламным агентом.

1) начальник рекламного отдела разузнает (пиратскими методами)

ценовую политику конкурентов (газеты «Вечерок», «Презент»,

«Миллион»), какие скидки и льготы они предоставляют.

Поскольку система льгот и цен меняется не реже 1 раза в три

месяца, сбор информации ведется постоянно.

2) Начальник отдела вместе с главным бухгалтером формируют

собственную политику цен на таком уровне, чтобы перетянуть

чужих клиентов себе с помощью новых льгото, скидок, условий

размещения рекламы (цель начальника отдела рекламы), но и

не понести из-за этих скидок и снижения цен снижения дохода

(цель главного бухгалтера).

3) Выработанный план обычно просматривается коммерческим

директором и подписывается, затем начальник рекламного

отдела передает новые условия размещения рекламы рекламным

агентам.

Еще один элемент микропланирования – заполнение рекламных площадей

полос газеты на каждый конкретный номер.

Например, площадь газеты «Тольттинское обозрение в каждый дом» -

3834,66 см2. Это 4 полосы, которые нужно по возможности полностью заполнить

рекламой. Единичный модуль имеет размер 5х2,86 см (14,3 см2), но

преобладают рекламные объявления размерами 2-8 единичных модулей. Т.е. в

каждую газету должно набираться не менее 50 рекламных сообщений.

Учет хаполнения рекламной площади газеты ведется секретарем

рекламного отдела с помощью макета полос.

|«шапка» | | | |

| | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

На примере первой полосы видно, как рекламные модули на макете

заштриховываются по мере принятия заказов на размещение рекламы. Это

делается в течение 2-5 дней – если номер выходит в пятницу, то к середине

четверга макет должен быть «забит». Если же остается пустое место, туда

помещается «самореклама» - реклама ООО «Тольттинское обозрение» о приеме на

работу рекламных агентов, имиджевая реклама газеты или анонсы статей.

3. Документация.

В работе рекламного агента используется несколько видов документов.

Во-первых, договор с заказчиком-рекламодателем. Он оформляется при

заключении сделки до размещения рекламы. Бывает двух видов: при оплате

наличным или безналичным расчетом (см. Приложение 1) и при размещении

рекламы за бартер (см. Приложение 2).

По факту размещения рекламы рекламный агент оформляет в бухгалтерии

счет-фактуру, по предъявлении которой рекламодателя, происходит оплата (см.

Приложение 3).

Договора на размещение рекламы и счета подписываются рекламным

агентом и рекламодателем, визируются главным бухгалтером и коммерческим

директором, а также печатью ООО «Тольяттинская информация».

Внутренняя документация – заявка, подаваемая рекламным агентом

секретарю на размещение рекламного модуля в конкретном номере газеты (см.

Приложение 4), может быть заявлено размещение этого модуля, например, на

10 номеров вперед на одном и том же месте газетной полосы.

Эти же заявки затем направляется в отдел верстки, где соответственно

заявкам на полосу выставляется реклама.

4. Стратегия размещения рекламы.

Поскольку реклама часто воспринимается читателями как помеха и

посторонний элемент на гзетной странице (речь идет об информационной

газете, а не рекламном выпуске), то были разработаны правила размещения

рекламы (см. Приложение 5).

Структура газеты «Тольттинское обозрение» такова:

1 полоса – на ней реклама не размещается.

2 полоса – новости. Здесь рамещается только имиджевая реклама

социального значения.

3-4 полосы (может быть 1 или 2 две полосы) – политэкономические.

Только имиджевая реклама («Би-Лайн», «СМАРТС», поздравления, рекламные

статьи).

4-5 полосы – городская жизнь (обычно это полосные материалы о

культурной жизни города). Здесь размещаются анонсы кинотеатров, домов

культуры, информация о гастролях театров, артистов. А также имиждевая

реклама, рекламные статьи, касающиеся тематики раздела: выставки, новинки

производителей, медицина.

6-7 полосы – криминал. Реклама охранных предприятий, детективных

агенств, фирм, занимающихся установкой охранных сигнализаций.

8 полоса – спорт, кроссворд. Здесь размещается вся остальная

реклама, не подошедшая по тематике в остальные разделы.

По пятницам выходит также телепрограмма, где размещение рекламы

наиболее выгодно – она будет находиться перед глазами читателей всю неделю

– тематика рекламы здесь не ограничена, на «шапке» постоянные места на

месяцы вперед обычно арендуют частные фирмы такси.

5. Содержание практики.

В момент прохождения практики, «Тольттинское обозрение»

разрабатывало собственный сайт в Internet. Поэтому мне было предложено

реализовать владение компьютерной графикой и теоретическими основами

рекламы в Internet на практике. Нужно было построить и вывести сайт в

глобальную сеть, а также начать его продвижение, т.е. популяризацию в сети

Internet.

1. Построение концепции сайта.

2. Техническое построение сайта.

3. Вывод сайта в глобальную сеть.

4. Продвижение сайта.

5. Обновление и поддержание сайта.

1. Построение концепции сайта.

Концепция: создать сайт как виртуальный аналог графической газеты.

Все наиболее важные и интересные материалы газеты размещаются на страницах

сайта с иллюстративным материалом и ссылками на графический номер газеты.

Сайт должен быть прост в использовании неизощренными посетителями,

интуитивно понятен и быстр для загрузки даже при слабых возможностях связи

с Internet.

2. Техническое построение сайта.

Создавался при использовании программ FrontPage 2000 – построение

html-страниц и системы ссылок.

Иллюстративный материал обрабатывался в Photoshop 5.5 (как известно,

требования к графике в Internet: формат jpg, 256 цветов, разрешение 72

dpi).

Создание баннеров и элементов анимации (для «оживления» внешнего

вида страниц сайта) шло с использованием Photoshop 5.5 и Ulead Gif Animator

( на начальном этапе - Microsoft GIF Animator, но затем перешли на более

«продвинутую» программу). Баннеры отвечали принятым стандартам: размер

100х100 pixel, формат gif, разрешение 72 dpi, размер (вес) – не более 12

Kb.

3. Вывод сайта в глобальную сеть.

????????????

4. Продвижение сайта.

5. Обновление и поддержание сайта.

В течении практики проделана следующая работа:

1. Верстка и дизайн газеты «Тольттинское обозрение» (программа

PageMaker 6.0).

2. Создание рекламных объявлений (программы Photoshop 5.5 и

CorelDraw 8.0).

3. Дизайн и создание баннеров и элементов анимации для сайта

(программы Ulead Gif Animator, Microsoft Gif Animator,

Photoshop 5.5).

4. Обновление информации на сайте (программа ???).

5. Участие в теоретической разработке концепции сайта.


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.