реферат, рефераты скачать
 

Планирование рабочего времени менеджера


производительность, продуктивность и результативность.

. Основы делегирования.

Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему

подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Но при этом

начальник сохраняет за собой ответственность за руководство, которая

не может быть делегирована.

Передача задача или деятельности может осуществляться на длительный

срок или ограничиваться разовыми поручениями.

Управленческая ответственность (не делегируется)

Исполнение

Целесообразно отметить преимущества делегирования:

- делегирование помогает руководителю высвободить время для важных

задач и немного разгрузиться;

- делегирование способствует использованию профессиональных знаний и

навыков работников;

- Делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности

и компитенции подчинённых;

- Делегирование положительно воздействует на мотивацию труда

сотрудников.

Для того, чтобы научиться правильно делегировать необходимо

ознакомиться и принять во внимание следующие правила:

- подобрать подходящих сотрудников;

- распределить сферы ответственности;

- координировать выполнение порученных задач;

- стимулировать и консультировать подчинённых;

- осуществлять контроль рабочего процесса и результатов;

- давать оценку своим сотрудникам;

- пресекать попытки обратного или последующего делегирования.

Делегировать необходимо рутинную работу, специализированную

деятельность, частные вопросы и подготовительную работу.

Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу как определение

целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска, и т.д.

4. Реализация и организация.

Составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях

достижения поставленных целей.

Организация своего рабочего дня должна соответствовать основному

принципу: “Работа должна подчиняться мне, а не наоборот”. Существует 25

правил, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня,

основной части дня и конца дня.

Правила начала дня:

1) начинать день с позитивным настроением;

2) хорошо позавтракать и без спешки на работу;

3) начинайте работу по возможности в одно и то же время;

4) перепроверка плана дня

5) вначале – ключевые задачи;

6) приступать без раскачки;

7) согласовать план дня с секретарём;

8) утром заниматься сложными и важными делами;

Правила основной части дня:

9) Хорошая подготовка к работе;

10) Влиять на фиксацию сроков;

11) Избегать действий, вызывающих обратную реакцию;

12) Отклонять дополнительно возникающие неотложные проблемы;

13) Избегать незапланированных импульсивных действий;

14) Своевременно делать паузы / соблюдать размеренный темп;

15) Небольшие однородные задачи выполнять сериями;

16) Рационально завершать начатое

17) Использовать временные промежутки;

18) Работать антициклично;

19) Выкраивать спокойный час;

20) Контролировать время и планы;

Правила завершения рабочего дня:

21) Завершить несделанное;

22) Контроль за результатами и самоконтроль;

23) План на следующий день;

24) Домой с хорошим настроением;

25) Каждый день должен иметь свою кульминацию.

. Естественный дневной ритм

У разных людей разная психология и организм. Вследствие этого

работоспособность людей различна в различные периоды времени.

Некоторые люди продуктивнее работают утром, некоторые днём, а

некоторые вечером. Но при этом нельзя сказать, что одни из них

работают лучше, а другие хуже. Просто пик работоспособности у этих

людей приходится на разные периоды дня. Абсолютные значения пика и

спада продуктивности индивидуально различаются, но что одинаково для

всех людей – так это относительные, ритмичные колебания!

5. Контроль.

Самоконтроль и контроль итогов.

Контроль за результатами служит улучшению, а в идеальном случае –

оптимизации трудового процесса. Все вышеперечисленные функции

самоменеджмента будут не столь эффективными если не будет проводиться

соответствующий контроль. Контроль охватывает три задачи:

- осмысление физического состояния

- сравнение запланированного с достигнутым

- корректировка по установленным отклонениям

Необходимо регулярно, через равные промежутки времени проверять свои планы

и организацию труда, анализировать свою деятельность и своё время и

составлять листок дневных помех.

Контроль за результатами труда (целевой контроль) должен в любом случае

производиться после выполнения задачи (конечный контроль).

В конце рабочего дня необходимо контролировать и отражать не только

выполнение поставленных целей, но и личную ситуацию.

“Тот кто хочет себя по-настоящему разгрузить не может отказаться от

самоконтроля”.

6. Информация и коммуникация.

Самая важная фаза, т.к. все остальные фазы нуждаются в ней.

Информация и коммуникация составляет сердцевину самоменеджмента, вокруг

которой постоянно вращаются другие функции. На руководителя каждый день

обрушивается поток информации с которым ему приходится справляться. В

реальной жизни руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это

необходимо. Для того, чтобы экономить своё время руководителю необходимо

разработать рациональный подход к обладению информацией.

. Рациональное чтение

Это важно для руководителя, поскольку рационализировать чтение

означает ликвидацию потерянного времени на бессистемное чтение и

пустую трату средств.

Независимо от скорости чтения, можно путём целенаправленного,

селективного чтения сэкономить массу времени.

Рациональное чтение предполагает прежде всего определение того надо ли

этот материал читать вообще, если да, то в каком объёме.

1) при просмотре и чтении надо думать о том, какую информацию мы хотим

из него получить;

2) надо просмотреть название глав и разделов, пробежать глазами

краткое содержание, а также предисловие и введение.

3) Выяснить, что бы мы хотели прочитать более интенсивно.

4) Не задерживаться на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким

шрифтом

5) Следовать смысловому содержанию и идее текста, а не словам.

6) Отыскивать всевозможные выделения и таблицы.

Читать можно также быстрее если избавляться от вредных привычек и

отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения.

Необходимо также привыкнуть и к тому, что важные тексты нужно не

только читать, но и обрабатывать после чтения.

Также желательно разработать свою систему маркировок и делать пометки,

указывающие на важность или качество того или иного абзаца.

Можно выписывать важные идеи и мысли, но лишь самое важное и в

кротчайшей форме.

Метод SQ 3R является методом 5-ти ступеней, которые предусматривают:

1. Обзор. Надо узнать какую информацию несёт книга в целом.

2. Постановка вопросов. Это критическое чтение.

3. Чтение. Целевое и концентрированное восприятие.

4. Обобщение. Необходимо, чтобы удостоверится, что материал усвоен.

5. Повторение. Завершающее повторение служит сведению в единое целое

отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста.

. Рациональное проведение совещаний.

Совещания забирают у руководителя и у подчинённых очень большую

часть рабочего дня. Поэтому желательно провести анализ точных

затрат ближайшего совещания с учётом: издержек на подготовку,

заработка участников, дополнительных индивидуальных расходов,

накладных расходов, командировочных расходов и потерянного времени!

«самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо!»

Повестку дня составляйте с указанием времени, необходимого для

обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечайте время в

соответствии с его значимостью. Используйте для этого следующий

формуляр: «План обсуждения».

«План обсуждения»

Тема

Дата

Время Место проведения

Документы для обсуждения

Участники

|Пункты повестки дня |Реше-я, рез-ты, |Памятка для |

| |мер-тия |выпол-ния |

| | | |

После совещания

Возвращайтесь, хотя бы время от времени к ходу и результатам состоявшегося

совещания, например путём опроса участников:

а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;

б) получил ли каждый из участников повестку дня

в) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и

регламент;

г) была ли достигнута цель совещания;

д) сколько времени было использовано неэффективно.

| Подраздел, отдел, |Итоговый протокол совещания|Дата |

|подотдел | | |

|Тема: |Место проведения: | |

| |Продолжительность: | |

|Ведущий обсуждения |Ведущий протокол |Повестка дня |

| |(с указанием № тел.) |От |

| | |. |

|Участники совещания |Привлечённые участники |

|Результат |Поручение(срок исп.) |Контроль |

Следует составлять иногда и укороченный протокол с важнейшими данными и

результатами, которые раздаются участникам.

Контролируйте выполняются ли принятые решения всеми кого они касаются.

Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом

следующей повестки дня.

. Переговоры по телефону

Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и

наиболее частым источником помех. Но его можно и использовать в виде

инструмента рациональной информации и коммуникации.

Его можно использовать также и в качестве нового вида: «Интернет».

С помощью телефонной линии мы можем соединиться к глобальной информационной

сети.

Этот вид услуг даёт возможность отличного обмена информацией.

. Рациональное ведение корреспонденции.

1) Подготовьте стандартные ответы;

2) Старайтесь писать резолюцию сразу, не накапливая бумаг;

3) Не увлекайтесь размножением документов;

4) Своевременно уничтожайте архивы;

5) Доверяйте сектретарю в разборе почты;

6) Совершенствуйте документооборот;

7) Стремитесь к простой системе документооборота.

4. Как я управляю своим временем

Время представляет самую большую ценность для меня. Джон Адер в своей

книге «Как управлять своим временем» приводит пять проблем,

напрасно тратящих время. Рассмотрим эти проблемы и то, как я с ними

справляюсь.

- Откладывание работы

Я начинаю свой рабочий день с работы, которая мне неинтересна, но которую

надо сделать. А далее я выполняю то, что мне нравится и интересно. Такой

подход практически исключает проблему.

- Неэффективное делегирование полномочий

В самом начале своей деятельности – после окончания ВУЗа - у меня не было

подчиненных. По мере работы, я стал руководить сначала одним сотрудником,

затем двумя, теперь у меня в подчинении около 20 человек. Руководство

персоналом накладывает на меня серьезную ответственность. Перед

огранизацией я в ответе как за хорошую работу каждого сотрудника, а перед

сотрудниками я в ответе за развитие личных качеств каждого, за мотивацию к

работе и так далее. Делегирование полномочий является хорошим фактором

мотивации в работе, а также влияет на развитие качеств сотрудника, поэтому

я использую этот прием в своей работе. Не менее важно и то, что хороший

руководитель, а я стремлюсь быть хорошим руководителем, не делегируя

полномочий будет неэффективно использовать свое рабочее время, выполняя

менее важную работу.

- Неумение справляться с канцелярской работой

Максимум необходимой мне для работы информации я храню в компьютере.

Оставшаяся часть документов без труда сортируется мной и хранится в ящиках

стола. Это помогает мне справляться с канцелярской работой.

- Проведение ненужных собраний.

Структура управления в нашей организации построена таким образом, что

каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Поэтому мне

приходится ставить задачи, за исключением некоторых случает, только

руководителям подразделений. Все вопросы с ними решаются мной в процессе

ежедневной работы, а это исключает надобность в собраниях.

- Неумение расставлять приоритеты

Рекомендации, на что обратить внимание на этой неделе, я получаю на

еженедельных оперативных совещаниях. С учетом этих рекомендаций я

расставляю приоритеты.

Заключение

Если подытожить всё выше сказанное, то можно пожалуй остановиться на

следующем:

* Время – это уникальнейший ресурс человека.

* Время – это не только количество часов и минут, это ещё насыщенные

полезной работой часы и минуты.

* Необходимо внимательно относится к тому, что мы делаем. Кое-какие дела

вообще не стоить делать.

* Необходимо делегировать работу другим людям.

* Необходимо отдавать отчёт себе в том, как мы тратим своё время.

* Не надо огорчаться тем, что в жизни менеджера много неупорядоченности.

* Необходимо делать всё в своё время!

* Необходимо ставить правильные цели!

* Необходимо постоянно следить за распорядком дня!

* Нельзя забывать о поставленной цели и идти к ней наикротчайшим путём!

* Необходимо планировать свой день, неделю и даже месяц.

* Нельзя забывать о контролировании сделанного.

Из написанного выше можно понять, что от каждого человека требуется

серьёзно и добросовестно подходить к организации своего рабочего дня,

распределению времени, иначе человек рискует угодить в ловушку, которую

готовят ему время и сам же человек если не серьёзно относится к

распределению времени. Таким образом, очевидно что распределять дела и

время потраченное на них следует так, чтобы этого самого времени хватало на

все дела, и конечно же не следует забывать об отдыхе. Следующее на что

следует обратить внимание это классификация дел по степени важности а также

распределению и расчленению каждого серьёзного мероприятия, т.е.

мероприятия, обладающие определённой степени важности для вас. Не следует

обходить внимание различные вспомогательные средства помогающие организации

своего времени, такие например как: различного рода органайзеры,

электронные записные книжки, карманные компьютеры, и секретарь. Несмотря на

то, что на эту тему написано много книг и опубликовано множество статей

каждый человек должен сам сказать себе: "Я не хочу больше тратить время в

пустую и я не хочу неуспевать", тогда человек сделает самый трудный первый

шаг по дороге к организованной жизни.

Список литературы.

1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». М., 1998

2. Зайверт Л. «Ваше время – в Ваших руках». М.: Интерэксперт, 1995

3. Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…». М.: Дело 1996

4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: Элник, 1995

-----------------------

Инвентаризация времени

Продуктивная деятельность

Изменение расхода времени

Анализ ценности времени

Помехи, перерывы в работе

Источники временных потерь

Листки-памятки

Причины непроизводительного расхода времени

Постановка целей

Жизненные цели

Сильные и слабые стороны. Ситуация, окружение

Практические цели

Процесс постановки целей

Анализ целей Ситуационный

анализ

Анализ

Желаемые цели «цель – средство»

Сильные и слабые

Формулировка целей стороны

(планирование целей)

Практические цели

(цели действия) развивать

избавляться

Чего я хочу?

Что я могу?

План жизни

Планы на несколько лет вперёд

Годовой план

Годовой итог

Квартальные итоги

Месячные итоги

Итоги недели

Итоги дня

Квартальные планы

Месячные планы

Декадные планы

Дневные планы

Сравне-

ние «план-

факт»: перепро-

верка результа-

тов

Подразделяется на

Приспособление

Приспособление

Начальник

Задачи

Компетенция

Функциональная ответственность

Подчинён- ный

+

+

Целеустановка

План

Коррективы

Контроль за процессом и результатами

Факт

Трудовой процесс и результаты

Реализация

Рациональное чтение

Во время чтения

После чтения

Перед чтением

. Отбор материала для чтения

. Совершенствование метода чтения

. Пометки

. Убыстрение чтения (техника быстрого чтения)

. выписки

SQ 3R – метод

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.