реферат, рефераты скачать
 

Бизнес-план интернет кафе


Бизнес-план интернет кафе

БИЗНЕС ПЛАН

на период 2005-2007 гг.

ЧФ «SKYnet»

Республика Узбекистан, город Ташкент,

Мирзо-Улугбекский район, ул. Ялангач 2/51

Телефон офиса: (371)1622498

Телефакс: (371)1622497

Электронная почта: skynet@sarkor.uz

| |330-33-59 |

|Генеральный директор: Собиров Т.Ш. | |

| | |

|Финансовый директор: Цай М.Д.. |300-85-20 |

| | |

|Директор по маркетингу: Стойченко Э.Ю. |330-27-69 |

| | |

|Администраторы сети : Огай Н.Ч. |157-96-36 |

|Умарходжаева И.А. |156-39-89 |

ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб

“SKYnet” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг

населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей

экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по

прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем

торговли товарами.

Базовое учреждение - компьютерный клуб “ SKYnet” действует в сфере

предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:

* Доступ в Internet

* Работа на компьютере (работа с приложениями Office)

* Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2004, Grand

theft auto 3, Star craft)

* Распечатка текста(черно-белая, цветная)

* Сканирование

* Ксерокопия

В настоящее время роль информационных технологий значительно

возросла. В связи с тем большая численность молодёжи (студенты, школьники

и тд.), компьютерный клуб “ SKYnet ” будет пользоваться особой

популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа и

институт.

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы на

кабельном телевидении, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших

услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного

клуба.

Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные

виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития

компьютерного клуба “SKYnet”.

Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 8

млн.сум (на 01.01.2005.). Проектный срок возврата кредита 1 год. За этот

период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему

прибыль в размере ………………..

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БИЗНЕСА

|№ |Ф. И. О. |Занимаемая должность |Дата |Образование и |Предыдущие должности и |Срок работы|Срок работы|

| | | |рождения |квалификация |места работы |в данной |на |

| | | | | | |должности |предприятии|

|1 |Сабиров Т. Ш. |Генеральный директор |30.12.1971 | Институт связи|1) Институт |12.12 02 г.|12.12.04г. |

| | | |г. |, программист. |программирования | | |

| | | | | |2) Sarkor-telekom | | |

|2 |Цай Мария |Финансовый директор |07.01.1974 |Финансовый |1) СП «Sovplas Ital» |13.12.02 г.|12.12.04г |

| | | |г. |институт, |Финансистом | | |

| | | | |финансист, |2) ГАО «ТАПО и Ч» | | |

| | | | |получила |Отдел финансов | | |

| | | | |международный | | | |

| | | | |сертфикат CIPA | | | |

|3 |Стойченко Э.Ю.. |Директор по |16.07.1978 |ТГЭУ, |1) СП «Sovplas Ital» |13.12.02 г.|12.12.04 г.|

| | |маркетингу |г. |маркетолог, |Маркетологом в отделе | | |

| | | | |менеджер. |сбыта | | |

| | | | | |2) СП «Калина» | | |

|4 |Огай Н.Ч. |Администратор сети |20.03.1984 |Студентка ТГТУ |Internet-cafй «Transnet»|12.04.03 г.|30.12.04 г.|

| | | |г. | | | | |

|5 |Умарходжаева |Администратор сети |03.11.1981 |Магистр ТИИТ |Internet-cafй «MATRIX» |15.12.02 г.|02.11.04 г.|

| |И.А. | |г. | | | | |

ПЛАН ПО ПРДАЖЕ.

Клиенты.

Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений,

поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые

(потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;

другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся

услугами клуба время от времени.

| |Интерне|Работа |Игры |Распечатк|Сканирование|Ксерокопи|

| |т |на комп.| |а | |я |

|Школьники |+ |+ |+ |+ |+ |+ |

|Студенты |+ |+ |+ |+ |+ |+ |

|22-35 лет |+ |+ |- |+ |+ |+ |

|35 и старше |+ |+ |- |+ |- |- |

В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них

пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой

«Internet» в течение 1-го часа , а также другими дополнительными услугами.

Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость

рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в

состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при

правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное

количество клиентов и получать высокую прибыль.

При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было

подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной

услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ј всех

потенциальных клиентов не может быть обслужена.

Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения

расположенные по близости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот»,

Internet-cafe «Белый попугай».

Тарифы на компьютерные услуги (на 01.12.2004.),сум

|Виды услуг |“SKYnet”|"Genesis" |"Бегемот" |"Белый попугай" |

|Интернет |600 |700 |- |650 |

|1 час работы на |300 |400 |300 |350 |

|компьютере (office) | | | | |

|Игры |300 |400 |300 |350 |

|Печать 1стр. |100 |100 |100 |150 |

|Сканирование 1 стр. |100 |- |100 |100 |

|Ксерокопия |30 |30 |- |35 |

Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных

услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке

необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем,

продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего

услугу.

Характер спроса.

В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на

наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные

периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так,

например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос

увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на

игры увеличивается во время каникул у школьников.

Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на

объем продаж наших услуг.

Объём оказанных услуг:

|Виды услуг |Объём оказания услуг |

| |В 2005 году |В 2006 году |В 2007 году |

|Internet(часов) |16400 |30100 |31950 |

|Игры, работа с |24000 |41300 |46000 |

|программами | | | |

|Office(часов) | | | |

|Распечатка (листов)|20100 |46000 |52000 |

|Сканирование |7500 |8600 |9550 |

|(листов) | | | |

|Ксерокопия (листов)|35900 |47000 |52000 |

Политика ценообразования.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную

способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с

учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не

представляют никакой уникальности.

Как фирма найдет клиентов

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы

формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста,

рекламу в СМИ и др.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими

способами рекламирования:

1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.

2. Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении,

особенно во время молодежной программы, музыкального канала.

3. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба,

его адресом и контактным телефоном.

4. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем

клубе, о его открытии, наши преимущества.

С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе

планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20%

скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.

На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

|Положительные факторы |Отрицательные факторы |

|1. Бесперебойность работы клуба |1. Простои в работе клуба |

|2. Приобретение новых клиентов |2. Потеря существующих связей с |

| |клиентами |

|3. Клиенты удовлетворены качеством |3. Неудовлетворённость клиентов |

|наших услуг |качеством наших услуг |

|4. Положительное отношение контактной|4. Плохое отношение к нам контактной |

|аудитории |аудитории |

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно

следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми клиентами.

2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более

надёжные это старые, проверенные связи.

3. Постоянный контроль качества услуг.

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

|Положительные факторы |Отрицательные факторы |

|1. Принятие законов, |1. Принятие законов, ущемляющих права|

|предусматривающих льготы для |производителей |

|производителей | |

|2. Спад инфляции |2. Рост инфляции |

|3. Дешевение энергии |3. Дорожание энергии (эл., тепла.) |

|4. Повышение общего уровня |4. Снижение общего уровня |

|покупательной способности |покупательной способности |

Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для

эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент

оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.

Финансовая база.

Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и

сопутствующими расходами.

Проект будет финансироваться из двух источников:

1. Средства собственника – 50%.

2. Краткосрочный кредит на 1 год – 50%.

Краткосрочный кредит взятый у банка, выдаван сроком на 1 год под 12

% годовых. Погашение кредита, будет осуществляться равными взносами в

течение 8 месяцев, начиная с февраля, и оставшаяся сумма будет выплачена за

три месяца.

Порядок погашения кредита (тыс.сум)

| |Сумма кредита |Возврат |Начисленные и |

| | |основной суммы|выплачиваемые |

| | |долга |проценты |

|Январь |4000 | |40 |

|Февраль | |275 |40 |

|Март | |275 |40 |

|Апрель | |275 |40 |

|Май | |275 |40 |

|Июнь | |275 |40 |

|Июль | |275 |40 |

|Август | |275 |40 |

|Сентябрь | |275 |40 |

|Октябрь | |600 |40 |

|Ноябрь | |600 |40 |

|Декабрь | |600 |40 |

|Итого : |4000 |4000 |480 |

Юридическая сторона.

Для открытия компьютерного клуба необходимо создать Частную фирму

полное наименование - Частная Фирма «SKYnet», сокращенное – ЧФ «SKYnet».

Для регистрации необходимы следующие документы:

1. Заявление о регистрации;

2. Учредительный договор или решение о создании фирмы;

3. Устав фирмы;

4. Документ, подтверждающий о наличии 50% уставного капитала;

5. Свидетельство об уплате государственной пошлины;

6. Документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа.

Планируется, что регистрация осуществится в период 01.09.04 –

01.10.04 гг.

Основные показатели рентабельности проекта:

NPV=11360.86-8000=3360.86

PP=11360.86/8000=1.42

PI=5 месяцев 25 дней.

КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ

|Статьи |Первоначальная |Намеченный |Методы оплаты |

|капитала |стоимость |день | |

| | |приобретения | |

|Аренда |1200 тыс.сум |20.11.2004 г. |наличные |

|помещения | | | |

|Компьютеры |5650 тыс.сум |12.12.2004 г. |перечисление и|

| | | |наличные |

|Мебель |220 тыс.сум |13.12.2004 г. |наличные |

|Принтер |190 тыс.сум |14.12.2004 г. |наличные |

|Ксерокс |200 тыс.сум |14.12.2004 г. |наличные |

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

|№ |Действие или решение |Намеченная дата |Намеченная дата |

| | |начала |конца |

| |Анализ состояния рынка |Июль 2004 года | |

| |Разработка бизнес идеи | | |

| |Создание и регистрация фирмы |01.09.04г. |01.10.04г. |

| |Открытие расчетного счета |04.10.04г. |10.10.04г. |

| |Регистрация в налоговой |10.10.04г. |17.10.04г. |

| |инспекции | | |

| |Заказ получение печати |18.10.04г. |30.10.04г. |

| |Получение кредита |01.11.04г. |01.12.04г. |

| |Аренда помещения |10.11.04г. |15.11.04г. |

| |Ремонт помещения |16.11.04г. |30.11.04г. |

| |Установление охранной системы |28.11.04г. |30.11.04г. |

| |Заказ и установка вывески, |18.11.04г. |25.11.04г. |

| |заказ рекламы на кабельном | | |

| |Закупка и установка |12.12.04г. |19.12.04г. |

| |оборудования | | |

| |Закупка необходимого сырья |20.12.04г. |21.12.04г. |

| |Презентация |01.01.05г. | |

ПРОГНОЗ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ (тыс. сум)

| |1 Год |2 Год |3 Год |

|ВАЛОВЫЙ ДОХОД (Кол-во х цена) |21297 |41360 |45070 |

|Минус: переменные затраты |640,724 |3086,32 |3592,47 |

|=: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |14846,276 |38273,68 |41477,53 |

|Минус: постоянные расходы (ниже) |11383,37 |13273,.8 |15767,3 |

|=: ПРИБЫЛЬ/(УБЫТКИ) |3462,906 |24999,88 |25710,23 |

|ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ | | | |

|Зарплата рабочих |4200 |5280 |6360 |

|Налоги с Зарплаты рабочих |1302 |1636,8 |1971,6 |

|(начисление) | | | |

|Обучение персонала |50 |- |- |

|Аренда |1200 |1560 |2200 |

|Вода |32,4 |36 |40 |

|Газ и другая энергия |120 |144 |160 |

|Телефон |12 |14,4 |16 |

|Реклама и продвижение |55 |40 |50 |

|Ремонт и содержание помещений |400 |200 |200 |

|Охрана |100 |30 |40 |

|Процент на краткосрочный кредит |480 |- |- |

|(12%) | | | |

|Банковские расходы |212.97 |413,6 |450,7 |

|Амортизация других активов |199 |1879 |1879 |

|Налоги (налог на имущество и т. д.) |1200 |1440 |1800 |

|Другие расходы: |720 |600 |600 |

|ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ |11383,37 |13273,8 |15767,3 |

Прогноз продаж и дохода на 2005 год.

|Месяц |I |II |III |IV |I |II |III |IV |

|Начальное сальдо |5806,916 |12321,086|21822,776|31469,136|41180,596|51244,026|61642,256|72020,46|

| | | | | | | | |8 |

|Поступления: |

|Поступления от продажи за|10185 |10265 |10430 |10480 |10965 |11285 |11285 |11535 |

|месяц | | | | | | | | |

|Итого поступления |10185 |10265 |10430 |10480 |10965 |11285 |11285 |11535 |

|ПЛАТЕЖИ: | | | | | | | | |

|Постоянные расходы, кроме|2972,15 |2852,95 |2954,6 |2855,1 |3557,45 |3430,65 |3530,65 |3433,15 |

|аморт. | | | | | | | | |

|Капиталовложения: |

|Приобретение оборуд. + |2900 |- |- |- |- |- |- |- |

|установка | | | | | | | | |

|Переменные затраты: |

|Сырье |207 |220,6 |220,6 |224,6 |233,4 |242,2 |242,2 |250,6 |

|НДС |563,83 |542,71 |563,04 |543,94 |668,17 |644,57 |664,57 |646,76 |

|Итого платежи |3670,83 |763,31 |783,64 |768,54 |901,57 |886,77 |906,77 |897,37 |

|Денежные поступления |6514,17 |9501,46 |9646,36 |9711,46 |10063,43 |10398,23 |10378,23 |10637,63|

|-платежи | | | | | | | | |

|Остаток суммы на счету |12321,086|21822,776|31469,136|41180,596|51244,026|61642,256|72020,468|82658,11|

| | | | | | | | |6 |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)

На начало 2005 года

|АКТИВЫ |8000 |ПАССИВЫ |8000 |

|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |

|Здания |0 |Вложения |4000 |

| | |собственника | |

|Оборудование |5000 |Нераспределенная |0 |

| | |прибыль | |

|Мебель |220 |Итого собственные |4000 |

| | |средства | |

|Офисное |1115 | |

|оборудование | | |

|Итого основные |6335 |Долгосрочные пассивы |

|средства | | |

| |Долгосрочный |0 |

| |кредит | |

|Краткосрочные активы |

|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |

|складе | | |

|Дебиторы |0 |Кредиторы |4000 |

|Наличность на |1665 |Выплата налогов |0 |

|счету | | | |

|Итого |1665 |Задолженность |0 |

|краткосрочные | |банку | |

|активы | | | |

| |Итого |4000 |

| |краткосрочные | |

| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)

На конец 2005 года

|АКТИВЫ |5475.876 |ПАССИВЫ |5475.876 |

|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |

|Здания | |Вложения |0 |

| | |собственника | |

|Оборудование |4000 |Нераспределенная |3452.906 |

| | |прибыль | |

|Мебель |176 |Итого собственные |3462.906 |

| | |средства | |

|Офисное |223 | |

|оборудование | | |

|Итого основные |4399 |Долгосрочные пассивы |

|средства | | |

| |Долгосрочный |0 |

| |кредит | |

|Краткосрочные активы |

|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |

|складе | | |

|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |

|Наличность на |1076.876 |Выплата налогов |1200 |

|счету | | | |

|Итого |1076.876 |Задолженность |812.97 |

|краткосрочные | |банку | |

|активы | | | |

| |Итого |2012.97 |

| |краткосрочные | |

| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)

На конец 2006 года

|АКТИВЫ |26853.48 |ПАССИВЫ |26853.48 |

|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |

|Здания |0 |Вложения |0 |

| | |собственника | |

|Оборудование |5200 |Нераспределенная |24999.88 |

| | |прибыль | |

|Мебель |232 |Итого собственные |24999.88 |

| | |средства | |

|Офисное |669 | |

|оборудование | | |

|Итого основные |6101 |Долгосрочные пассивы |

|средства | | |

| |Долгосрочный |0 |

| |кредит | |

|Краткосрочные активы |

|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |

|складе | | |

|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |

|Наличность на |20752.48 |Выплата налогов |1440 |

|счету | | | |

|Итого |20752.48 |Задолженность |413.6 |

|краткосрочные | |банку | |

|активы | | | |

| |Итого |1853.6 |

| |краткосрочные | |

| |пассивы | |

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (тыс. сум)

На конец 2007 года

|КТИВЫ |27960.93 |ПАССИВЫ |27960.93 |

|Основные средства (амортиз. стоимость)|Собственные средства |

|Здания |0 |Вложения |0 |

| | |собственника | |

|Оборудование |3740 |Нераспределенная |25710.23 |

| | |прибыль | |

|Мебель |163 |Итого собственные |25710.23 |

| | |средства | |

|Офисное |446 | |

|оборудование | | |

|Итого основные |4349 |Долгосрочные пассивы |

|средства | | |

| |Долгосрочный |0 |

| |кредит | |

|Краткосрочные активы |

|Остатки товаров на|0 |Краткосрочные пассивы |

|складе | | |

|Дебиторы |0 |Кредиторы |0 |

|Наличность на |23611.93 |Выплата налогов |1800 |

|счету | | | |

|Итого |23611.93 |Задолженность |450.7 |

|краткосрочные | |банку | |

|активы | | | |

| |Итого |2250.7 |

| |краткосрочные | |

| |пассивы | |


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.