| |||||
МЕНЮ
| Разработка проекта реинжиниринга складской системыЧДД проекта остается положительным, то проект считается устойчивым и нечувствительным к изменению данного фактора. Если ЧДД принимает отрицательное значение, то проект имеет устойчивость и чувствительность менее 10-ти процентного уровня, и проект признается рискованным по данному фактору. Два шага экспертизы связаны между собой. Поэтому, выполнив расчеты на первом шаге, можно определить уровень устойчивости и чувствительности инновационного проекта, как относительное отклонение в процентах: [pic] |где |[pic] |исходное значение показателя | | |[pic] |предельное негативное значение показателя | Тогда, если полученное значение больше 10 %, проект считается устойчивым и нечувствительным к изменению показателя, если меньше 10 %, признается рискованным по данному фактору. Результаты исследования устойчивости и чувствительности проекта по трем факторам, обобщены в таблице 55. Оценим устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю – «покупная стоимость». Т.к. ассортимент отгружаемой со склада продукции весьма широк, то оценка работы склада производится по показателям количества и объема отгрузок. Поэтому для расчетов покупная стоимость определяется в процентах от объема отгрузок и включается в состав текущих затрат. Исходное значение, используемое во всех предыдущих расчетах, взято из таблицы 5, где в пятой строке указано, что покупная стоимость соответствует 67 % от объемов отгрузки. Пусть покупная стоимость увеличится на 10 % и составит 77 % от объемов отгрузки. Объем отгрузки останется неизменным, тогда по данным таблиц 19, 20 и 21 определим в таблице 22 значение ЧДД. Таблица 19. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |246 |0 |0,65 |158,82 |0 |158,82 |-189,28| | |2 |971 |0 |0,42 |404,05 |0 |404,05 |214,77 | | |3 |1 695 |0 |0,27 |455,25 |0 |455,25 |670,03 | |II|4 |2 014 |0 |0,17 |348,98 |0 |348,98 |1 | | | | | | | | | |019,00 | | |5 |2 352 |0 |0,11 |262,92 |0 |262,92 |1 | | | | | | | | | |281,92 | | |6 |2 690 |0 |0,07 |194,00 |0 |194,00 |1 | | | | | | | | | |475,92 | | |7 |3 028 |0 |0,05 |140,88 |0 |140,88 |1 | | | | | | | | | |616,80 | | |8 |3 366 |0 |0,03 |101,04 |0 |101,04 |1 | | | | | | | | | |717,84 | | |9 |3 704 |0 |0,02 |71,73 |0 |71,73 |1 | | | | | | | | | |789,57 | | |10|4 042 |0 |0,01 |50,50 |0 |50,50 |1 | | | | | | | | | |840,06 | |Итого |24 109 |348 | |2 |348,1 |1 | | | | | | |188,16 | |840,06 | | Пусть покупная стоимость увеличится еще на 10 % и составит 87 % от объемов отгрузки. Объем отгрузки также останется неизменным, тогда по данным таблиц 23, 24 и 25 определим в таблице 26 значение ЧДД. Таблица 23. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |126 |0 |0,65 |81,40 |0 |81,40 |-266,70| | |2 |521 |0 |0,42 |217,02 |0 |217,02 |-49,68 | | |3 |917 |0 |0,27 |246,14 |0 |246,14 |196,46 | |II|4 |1 082 |0 |0,17 |187,45 |0 |187,45 |383,92 | | |5 |1 266 |0 |0,11 |141,54 |0 |141,54 |525,46 | | |6 |1 451 |0 |0,07 |104,61 |0 |104,61 |630,07 | | |7 |1 635 |0 |0,05 |76,07 |0 |76,07 |706,13 | | |8 |1 819 |0 |0,03 |54,61 |0 |54,61 |760,74 | | |9 |2 004 |0 |0,02 |38,80 |0 |38,80 |799,54 | | |10|2 188 |0 |0,01 |27,34 |0 |27,34 |826,88 | |Итого |13 009 |348 | |1 |348,1 |826,88 | | | | | | |174,98 | | | | Пусть покупная стоимость увеличится еще и составит 97 % от объемов отгрузки. Объем отгрузки, и остальные показатели, также останутся неизменными, тогда по данным таблиц 27, 28 и 29 определим в таблице 30 значение ЧДД. Таблица 27. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |6 |0 |0,65 |3,98 |0 |3,98 |-344,12| | |2 |72 |0 |0,42 |29,99 |0 |29,99 |-314,13| | |3 |138 |0 |0,27 |37,03 |0 |37,03 |-277,10| |II|4 |150 |0 |0,17 |25,93 |0 |25,93 |-251,17| | |5 |180 |0 |0,11 |20,16 |0 |20,16 |-231,01| | |6 |211 |0 |0,07 |15,22 |0 |15,22 |-215,78| | |7 |242 |0 |0,05 |11,25 |0 |11,25 |-204,53| | |8 |273 |0 |0,03 |8,18 |0 |8,18 |-196,35| | |9 |303 |0 |0,02 |5,87 |0 |5,87 |-190,48| | |10|334 |0 |0,01 |4,17 |0 |4,17 |-186,31| |Итого |1 909 |348 | |161,79 |348,1 |-186,31| | В данном случае, т.к. при 10-ти процентном изменении покупной стоимости она составит 73,7 %, следовательно, можно сделать вывод о том, что по данному показателю инновационный проект устойчив и нечувствителен. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю: [pic] Таким образом, по показателю «покупная стоимость» проект устойчив, нечувствителен и не рискован. Исследуем устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю «объем отгрузки». Пусть планируемый объем отгрузок уменьшится на 5 000 тыс.долл. и составит 13 540 тыс.долл. Постоянные, условно-постоянные затраты и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблиц 31, 32, 33 и 34 определим в таблице 35 значение ЧДД. Таблица 31. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |263 |0 |0,65 |169,36 |0 |169,36 |-178,74| | |2 |1 032 |0 |0,42 |429,65 |0 |429,65 |250,90 | | |3 |1 802 |0 |0,27 |483,89 |0 |483,89 |734,79 | |II|4 |2 142 |0 |0,17 |371,10 |0 |371,10 |1 | | | | | | | | | |105,89 | | |5 |2 501 |0 |0,11 |279,55 |0 |279,55 |1 | | | | | | | | | |385,44 | | |6 |2 860 |0 |0,07 |206,24 |0 |206,24 |1 | | | | | | | | | |591,68 | | |7 |3 219 |0 |0,05 |149,76 |0 |149,76 |1 | | | | | | | | | |741,44 | | |8 |3 578 |0 |0,03 |107,40 |0 |107,40 |1 | | | | | | | | | |848,83 | | |9 |3 937 |0 |0,02 |76,24 |0 |76,24 |1 | | | | | | | | | |925,07 | | |10|4 296 |0 |0,01 |53,67 |0 |53,67 |1 | | | | | | | | | |978,74 | |Итого |25 630 |348 | |2 |348,1 |1 | | | | | | |326,84 | |978,74 | | Пусть планируемый объем отгрузок уменьшится еще на 5 320 тыс.долл. и составит 8 220 тыс.долл. Постоянные, условно-постоянные затраты и амортизация также останутся без изменений, тогда по данным таблиц 36, 37, 38 и 39 определим в таблице 40 значение ЧДД. Таблица 36. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |152 |0 |0,65 |98,29 |0 |98,29 |-249,81| | |2 |620 |0 |0,42 |257,92 |0 |257,92 |8,11 | | |3 |1 087 |0 |0,27 |291,88 |0 |291,88 |300,00 | |II|4 |1 286 |0 |0,17 |222,78 |0 |222,78 |522,78 | | |5 |1 504 |0 |0,11 |168,09 |0 |168,09 |690,87 | | |6 |1 722 |0 |0,07 |124,16 |0 |124,16 |815,04 | | |7 |1 940 |0 |0,05 |90,25 |0 |90,25 |905,28 | | |8 |2 158 |0 |0,03 |64,76 |0 |64,76 |970,05 | | |9 |2 376 |0 |0,02 |46,00 |0 |46,00 |1 | | | | | | | | | |016,05 | | |10|2 594 |0 |0,01 |32,40 |0 |32,40 |1 | | | | | | | | | |048,46 | |Итого |15 437 |348 | |1 |348,1 |1 | | | | | | |396,56 | |048,46 | | Пусть планируемый объем отгрузок уменьшится еще на 6 000 тыс.долл. и составит 2 220 тыс.долл. Постоянные, условно-постоянные затраты и амортизация также останутся без изменений, тогда по данным таблиц 41, 42, 43 и 44 определим в таблице 45 значение ЧДД. Таблица 41. Расчет текущих затрат по периодам, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |28 |0 |0,65 |18,15 |0 |18,15 |-329,95| | |2 |154 |0 |0,42 |64,24 |0 |64,24 |-265,71| | |3 |281 |0 |0,27 |75,33 |0 |75,33 |-190,38| |II|4 |320 |0 |0,17 |55,51 |0 |55,51 |-134,86| | |5 |379 |0 |0,11 |42,39 |0 |42,39 |-92,47 | | |6 |438 |0 |0,07 |31,60 |0 |31,60 |-60,87 | | |7 |497 |0 |0,05 |23,12 |0 |23,12 |-37,75 | | |8 |556 |0 |0,03 |16,68 |0 |16,68 |-21,06 | | |9 |615 |0 |0,02 |11,90 |0 |11,90 |-9,16 | | |10|674 |0 |0,01 |8,42 |0 |8,42 |-0,74 | |Итого |3 942 |348 | |347,36 |348,1 |-0,74 | | В данном случае, т.к. при 10-ти процентном изменении объем отгрузок составит 16 686 тыс.долл., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю: [pic] Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по показателю «объем отгрузки» устойчив, нечувствителен и не рискован. Исследуем устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю «текущие затраты». Для этого увеличим итоговые данные таблицы 10 на 20 %, результаты изменений отразим в таблице 46. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 47 определим в таблице 48 значение ЧДД. Таблица 46. Затраты на проект, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |194 |0 |0,65 |125,04 |0 |125,04 |-223,06| | |2 |800 |0 |0,42 |332,92 |0 |332,92 |109,87 | | |3 |1 406 |0 |0,27 |377,53 |0 |377,53 |487,40 | |II|4 |1 666 |0 |0,17 |288,59 |0 |288,59 |775,99 | | |5 |1 948 |0 |0,11 |217,78 |0 |217,78 |993,77 | | |6 |2 231 |0 |0,07 |160,89 |0 |160,89 |1 | | | | | | | | | |154,66 | | |7 |2 514 |0 |0,05 |116,95 |0 |116,95 |1 | | | | | | | | | |271,61 | | |8 |2 796 |0 |0,03 |83,94 |0 |83,94 |1 | | | | | | | | | |355,55 | | |9 |3 079 |0 |0,02 |59,63 |0 |59,63 |1 | | | | | | | | | |415,17 | | |10|3 362 |0 |0,01 |42,00 |0 |42,00 |1 | | | | | | | | | |457,17 | |Итого |19 996 |348 | |1 |348,1 |1 | | | | | | |805,27 | |457,17 | | Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 15 %, результаты изменений отразим в таблице 49. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 50 определим в таблице 51 значение ЧДД. Таблица 49. Затраты на проект, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |65 |0 |0,65 |41,72 |0 |41,72 |-306,38| | |2 |335 |0 |0,42 |139,33 |0 |139,33 |-167,05| | |3 |605 |0 |0,27 |162,42 |0 |162,42 |-4,63 | |II|4 |705 |0 |0,17 |122,17 |0 |122,17 |117,54 | | |5 |831 |0 |0,11 |92,90 |0 |92,90 |210,44 | | |6 |957 |0 |0,07 |69,02 |0 |69,02 |279,46 | | |7 |1 083 |0 |0,05 |50,39 |0 |50,39 |329,85 | | |8 |1 209 |0 |0,03 |36,29 |0 |36,29 |366,14 | | |9 |1 335 |0 |0,02 |25,85 |0 |25,85 |391,99 | | |10|1 461 |0 |0,01 |18,25 |0 |18,25 |410,25 | |Итого |8 586 |348 | |758,35 |348,1 |410,25 | | Пусть итоговые данные таблицы 10 увеличатся еще на 10 % что в последний год реализации проекта составит 18 374 тыс.долл., результаты изменений по каждому периоду отразим в таблице 52. Единовременные затраты, объемы отгрузок и амортизация останутся без изменений, тогда по данным таблицы 53 определим в таблице 54 значение ЧДД. Таблица 52. Затраты на проект, тыс.долл. |Этап |0 |I |II | |0 |0 |0 |348 |1,00 |0,00 |348,1 |-348,10|-348,10| |I |1 |-21 |0 |0,65 |-13,83 |0 |-13,83 |-361,93| | |2 |25 |0 |0,42 |10,27 |0 |10,27 |-351,66| | |3 |71 |0 |0,27 |19,01 |0 |19,01 |-332,65| |II|4 |65 |0 |0,17 |11,22 |0 |11,22 |-321,42| | |5 |86 |0 |0,11 |9,65 |0 |9,65 |-311,78| | |6 |108 |0 |0,07 |7,77 |0 |7,77 |-304,01| | |7 |129 |0 |0,05 |6,02 |0 |6,02 |-297,99| | |8 |151 |0 |0,03 |4,53 |0 |4,53 |-293,46| | |9 |172 |0 |0,02 |3,34 |0 |3,34 |-290,13| | |10|194 |0 |0,01 |2,42 |0 |2,42 |-287,70| |Итого |979 |348 | |60,40 |348,1 |-287,70| | В данном случае, т.к. в последнем периоде реализации данного проекта, при 10-ти процентном увеличении текущих расходов, они составят 13 939 тыс.долл., следовательно, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и нечувствителен по этому показателю. Определим уровень устойчивости/чувствительности проекта по данному показателю: [pic] Таким образом, можно говорить о том, что данный инновационный проект по показателю «текущие расходы» устойчив, нечувствителен и не рискован. Полученные данные об устойчивости/чувствительности проекта представлены в таблице 55: Таблица 55. Анализ чувствительности и устойчивости проекта. |Показат|Ед. |Исходно|Предель|Уровень|Значение ЧДД|Вывод | |ель |изм. |е |ное |чувстви|при 10-ти | | | | |значени|значени|тельнос|процентном | | | | |е |е |ти |изменении | | | | | | | |показателя, | | | | | | | |тыс.долл. | | |Покупна|% от |67 |97 |44,8 % |+ 2 174,28 |Устойчив, | |я |объема | | | | |нечувствител| |стоимос|отгрузк| | | | |ен, не | |ть |и | | | | |рискован | |Объем |тыс.дол|18 540 |2 220 |88,0 % |+ 2 528,87 |Устойчив, | |отгрузк|л. | | | | |нечувствител| |и | | | | | |ен, не | | | | | | | |рискован | |Текущие|тыс.дол|12 672 |18 374 |45,0 % |+ 2 155,12 |Устойчив, | |затраты|л. | | | | |нечувствител| | | | | | | |ен, не | | | | | | | |рискован | Таким образом, по всем рассмотренным показателям данный проект имеет очень высокую степень устойчивости. 2 Анализ рисков Анализ рисков проекта производится в соответствии с результатами оценки устойчивости и чувствительности, т.е. из всех факторов, отражающих возможные угрозы для реализации проекта, отбираются те, по которым проект имеет высокую чувствительность. Однако в данном случае по результатам расчетов был сделан вывод о высокой степени устойчивости проекта, поэтому необходимо рассмотреть возможные риски данного инновационного проекта, которые не были учтены в расчетах: 1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с деятельностью государства. Могут выражаться как: . Изменение валютных курсов; . Значительное увеличение цен на энергоносители. 2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски, связанные с проявлениями стихийных сил природы. 3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое, применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования роста спроса на запасные части и комплектующие для грузовых автомобилей. 4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например, риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока потребителей продукции ООО «СиМ Авто». Однако, ввиду быстрой окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика. 5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества ООО «СиМ Авто», например в результате пожара, воровства. 6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением поставщиками обязательств по срокам, объемам и качеству поставок Для качественной оценки представленных рисков был использован экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов, которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты оценок представлены в таблице 56: Таблица 56. Экспертные оценки рисков. |Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств| | |имос|бальной шкале |енная | | |ть | |оценка | | | |1 |2 |3 |4 |5 | | |Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 | |курса доллара США | | | | | | | | |Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 | |энергоносители | | | | | | | | |Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 | |Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 | |продукцию | | | | | | | | |Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 | |Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 | |Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 | |поставщиками | | | | | | | | Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в таблице 57: Таблица 57. Анализ рисков проекта. |Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском | | |(качественна| | | |я оценка) | | |Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда | | | |(самострахование). | |Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций | |энергоносители | |нефтегазовых компаний. | |Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных | |курса доллара США | |контрактов на приобретение | | | |доллара США (хеджирование). | |Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном | | | |уровне, при высоком уровне | | | |качества обслуживания. | |Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на | |спроса на продукцию | |мониторинг спроса. | |Потеря имущества |24 |Страхование несчастных | | | |случаев в страховых | | | |компаниях. | |Не выполнение |35 |Поиск новых поставщиков | |обязательств | |(диверсификация поставщиков).| |поставщиками | | | Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками, фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации данного фактора. Организация реализации инновационного проекта Реализация данного инновационного проекта должна проходить, по плану, установленному в таблице 58: Таблица 58. План реализации проекта. |№ |Срок |Ответственное |Круг вопросов | |п/п| |лицо | | | |до 01 июля |Синцов А.В. |Заключить договор на | | |2001 г. | |аренду складских площадей | | | | |на период предпроектной | | | | |подготовки. | | |до 01 октября |Курчанов Н.Е. |«Переезд» Главного склада | | |2001 г. | |на временно арендуемые | | | | |площади | | |до 01 января |Иштукин С.К. |Оценка проф. пригодности | | |2002 г. | |работающего персонала и | | | | |составление нового | | | | |штатного расписания | | |до 01 января |Синцов А.В. |Выполнение необходимых | | |2002 г. | |ремонтно-строительных | | | | |работ | | |до 01 февраля |Курчанов Н.Е. |Покупка оборудования у ОАО| | |2002 г. | |«ЦНИТИ» | | |до 01 июня |Синцов А.В. |Монтаж, подключение и | | |2002 г. | |настройка оборудования | | |до 01 июля |Иштукин С.К. |Подбор и обучение | | |2002 г. | |необходимого персонала | | |до 01 августа |Курчанов Н.Е. |Расформирование | | |2002 г. | |«переезжавшего» Главного | | | | |склада | | |с 01 октября |Курчанов Н.Е. |Контроль удержания | | |2002 г. | |расчетных показателей | | |до 01 января |Курчанов Н.Е. |Формирование страховых | | |2003 г. | |фондов и фондов развития | | |до 01 января |Синцов А.В. |Заключение новых | | |2003 г. | |контрактов на поставку | | | | |запасных частей и | | | | |комплектующих. | | |до 01 июля |Курчанов Н.Е. |Выделение дополнительных | | |2003 г. | |средств на мониторинг | | | | |спроса | | |до 01 января |Иштукин С.К. |Ежегодная переаттестация | | |2013 г. | |персонала | | |до 01 января |Курчанов Н.Е. |Ежегодное пополнение | | |2013 г. | |страховых фондов и фондов | | | | |развития | | |до 01 января |Синцов А.В. |Постоянный поиск новых | | |2013 г. | |поставщиков | В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в таблице 59, реализация данного инновационного проекта прекращается. Таблица 59. Условия прекращения реализации проекта. |Этап |Причина | |внедрение |Не полная подготовка технического | | |персонала. | |внедрение |Не качественный монтаж оборудования. | |первый год реализации |Не поставка поставщиками товара по | | |договору в полном объеме. | Заключение Данный инновационный проект был разработан во исполнение приказа генерального директора об увеличении объемов отгрузки со склада компании ООО «СиМ Авто», в рамках комплексного плана развития предприятия. Объектом проектирования являлось специализированное структурное подразделение компании, территориально удаленное от головного офиса, – Главный склад компании ООО «СиМ Авто». В результате выполнения данной работы: . был представлен потенциал ООО «СиМ Авто» для реинжиниринга складской системы Главного склада компании; . дана комплексная характеристика нововведения; . определен состав и дана оценка реализации затрат; . предоставлен прогноз результатов внедрения; . рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения проекта; . определены устойчивость и чувствительность проекта по основным показателям; . определены возможные риски проекта; . разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска инновационного проекта; . разработан план реализации инновационного проекта. Срок предпроектной подготовки установлен до 01 июля 2002 года. Срок реализации проекта составляет 10 лет, а окупается он в первый год своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере 348 тыс.долл., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный доход составляет 2 853,25 тыс.долл. при коэффициенте дисконтирования 55 %. При этом внутренняя норма доходности составляет 230 %, а среднегодовая рентабельность 74,5 %, при индексе доходности 9,2. Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и привлекательным для инвестиций, и позволяет увеличить показатель количества отгрузок с Главного склада компании ООО «СиМ Авто», составляющего до реализации проекта 11,5 тыс. заказов в год, в шесть раз. Литература 1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов заочного отделения. –М.: ГУУ, 2000. 2. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1995. 3. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. –М.: ИНФРА-М, 1998. 4. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции: Учебное пособие. –М.: ГАУ, 1995. 5. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ. –М.: Дело, 1993. ----------------------- [pic]Рисунок 3. Потоки денежных средств инновационного проекта. [pic] Рисунок 4. Графики ЧДД и ДД. [pic] Рисунок 2. Схема новой организационной структуры главного склада ООО «СиМ Авто». [pic] Рисунок 1. Схема организационной структуры главного склада ООО «СиМ Авто». [pic] Рисунок 6. Графическое определение точки безубыточности. Выполнил студент 3-го курса Группа № УП4-1-98/2 Студенческий билет № курсовой проект по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Разработка проекта реинжиниринга складской системы на предприятии ООО «СиМ Авто»» [pic] Рисунок 5. Внутренняя норма доходности инновационного проекта. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|