реферат, рефераты скачать
 

Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности


финансовым контролем и кадровой службой (ведающей вопросами качества

трудовой жизни).

3.3 Планирование оплаты труда

Для того, чтобы деятельность организации была

высокопроизводительной, руководитель должен иметь возможность

координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные

возможности работников. Это достижимо только в случае справедливого к ним

отношения. Одной из составных частей такого отношения является справедливое

денежное вознаграждение, важнейшим и решающим элементом которого является

заработная плата.

Система денежного вознаграждения должна отвечать следующим

требованиям:

а) Создавать у работников чувство уверенности и защищенности. Их не

должны отвлекать насущные денежные проблемы. Эту задачу решает

гарантированная часть заработной платы.

б) Включать действенные факторы стимулирования и мотивации,

предусматривать повышение дохода сотрудника при достижении им хороших

результатов в работе. Компания должна отдавать предпочтение тем работникам,

которые желают получить нечто большее, чем просто фиксированную зарплату и

возмещение расходов, которые стремятся повысить свой доход, когда

предоставляется такая возможность.

в) Предусматривать систему наград и вознаграждений, которые

являются свидетельствами признания компанией особо качественной работы

сотрудника или достижения им особо важных результатов.

Разработка структуры зарплаты является обязанностью отделов кадров,

плановых отделов или служб трудовых ресурсов. Структура зарплаты в

организации определяется с помощью анализа обследования уровня зарплаты,

условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности

организации.

Более половины всего дохода сотрудников приходится на

гарантированную или основную зарплату. Размер ее зависит от ряда факторов:

занимаемой должности, стажа работы на предприятии, качества всей работы

сотрудника.

Помимо зарплаты планируются дополнительные льготы, и эти доплаты

составляют значительную часть пакета вознаграждений, выплачиваемых

организацией. Воспринимаемая ценность дополнительных льгот зависит от таких

факторов, как возраст, семейное положение, состав семьи и т.д. Некоторые

зарубежные фирмы разработали систему, которую иногда называют “системой

вознаграждения по принципу кафетерия”, когда работнику разрешается самому

выбрать в установленных пределах тот пакет льгот, который наиболее его

устраивает. При явных достоинствах эта система имеет следующие недостатки:

общая стоимость предоставляемых льгот при этом повышается, так как влечет

за собой дополнительные накладные расходы, а также потому, что некоторые

льготы, например страхование персонала, обходятся дешевле, если их

приобретают в больших объемах. Также необходима работа по просвещению

работников в вопросах выбора и потенциального значения этих льгот. Но,

несомненно, большинство работников приветствуют гибкие программы

предоставления льгот.

Отдельно разрабатывается система вознаграждений по поощрению

рационализаторской работы на всех уровнях служебной иерархии. Это создает у

работников чувство заинтересованности и уверенности в том, что к их работе

отнесутся с вниманием и уважением. Например, если рационализаторское

предложение принимается, его автор получает 25% от общей суммы экономии в

течение двух лет после его внедрения.

Регулирование оплаты труда на зарубежных предприятиях начинается с

рассмотрения проекта плана будущего финансового года Кабинетом министров

или аналогичными исполнительными структурами. Это в свою очередь

предполагает оценку возможных объемов производства и производительности

труда. Механизм, действующий во всем мире, практически един — рост

средней зарплаты устанавливается в меру роста эффективности производства.

Рост средней зарплаты не должен опережать роста производительности.

Универсальным регулятором, с помощью которого возможно объективно

измерять, а, следовательно, возмещать общественно необходимые затраты

труда, является тарифная система. Она призвана обеспечить оптимальное

сочетание государственных социальных гарантий с широкими правами

предприятий в вопросах оплаты труда. В рыночных экономиках действуют

жесткие системы тарифов. В одних странах, как, например, Германия, разряды

и оклады устанавливаются отраслевым тарифным соглашением, в других,

например, США и Япония — на уровне предприятий. Тарифная система не может

не существовать — ведь она является большим стимулом к производительному

труду. Если нет оплаты за высокую квалификацию, пропадает стремление ее

повышать. Однако уровень тарифов и система их утверждения должны

ориентироваться на изменения в экономике.

3.4 Методы расчета потребности в материальных ресурсах.

Потребности предприятий в материальных ресурсах могут быть

определены различными методами: прямого счета, на основе данных о

рецептурном составе готовой или промежуточной продукции; на основе

нормативных сроков износа; на основе формул химических реакций;

статистическим методом ( при прогнозировании потребностей).

Наиболее точным является метод прямого счета. В этом случае

потребность в материалах Мпл определяется путем умножения запланированного

объема производства Nпл в учетных единицах измерения на удельную норму

расхода материала Нм в натуральных единицах измерения, т.е. по формуле:

[pic]

Обычно один и тот же материал применяется для изготовления

нескольких видов продукции, и общая потребность в нем рассчитывается как

сумма произведений:

[pic]

где n- количество изделий, видов продукции, на изготовление которых

расходуется данный материал.

Метод прямого счета имеет несколько разновидностей: подетальный, по

аналогии, по типовым представителям.

Наиболее распространенным является прямой подетальный метод. Общая

потребность в материалах определяется путем суммирования произведений

подетальных норм его расхода на запланированный объем производства

отдельных деталей, т.е. по формуле

[pic]

где Нд— норма расхода материала на одну деталь;

Nд— годовой плановый объем производства деталей;

n — количество деталей, для изготовления которых необходим данный материал.

Метод расчета потребности в материалах по аналогии применяется при

планировании изготовления новых видов продукции, на которые еще не

установлены нормы расхода.

С помощью поправочного коэффициента, учитывающего особенности данной

продукции Км , норма расхода материала может быть скорректирована. Расчет

потребности в материале в этом случае может быть выполнен по формуле

Мпл = Nан * Нан* Км ,

где Nан и Нан — соответственно, запланированный объем производства

продукции-аналога и норма расхода материалов на базовое, аналогичное

изделие.

Метод расчета потребности в материалепотиповым представителям

применяется при широком разнообразии запланированных изделий и отсутствии

точной и четкой программы по изготовлению каждой из них. Норма расхода

материала на егоизготовление Nтип распространяется на всю продукцию Nобщ.

Расчет потребности в некоторых материалах исходя из данных о

рецептурном составе довольно широко применяется в основном производстве.

Так, потребность в клее соответствующей рецептуры для изготовления

переплетных крышек рассчитывается путем умножения годовой производственной

программы в тыс. крышек на норму его расхода в граммах на 1000 крышек.

Определив таким образом годовую потребность в клее в тоннах на

производственную программу и зная рецептуру клея можно рассчитать годовую

потребность в каждом компоненте на планируемый период.

При определении потребности в некоторых вспомогательных материалах,

на которые не установлены нормы или она незначительна, можно

воспользоваться отчетными данными о фактическом их расходе Мф в

предшествующем периоде. При этом необходимо учесть коэффициент изменения

программы в планируемом периоде Кпр, возможную экономию материалов в

результате запланированных технических и организационных мероприятий Кэк:

Мпл = Мф * Кпр * Кэк

Такой метод широко применяется в промышленности и называется

методом динамических коэффициентов.

Более точным и прогрессивным является метод экстраполяции

статистических данных о фактическом расходе материалов за несколько

прошедших периодов. В результате анализа устанавливаются основные тенденции

в расходе материалов, которые при соблюдении определенных условий

экстраполируются на будущее.

Прогнозируемую потребность в материальных ресурсах можно определить

с помощью модели многофакторного анализа. С этой целью отбираются факторы,

влияющие на степень потребности в материалах на перспективу Y можно

представить

в виде уравнения

Y = F ( x1, x2 . . . xn ).

3.5 Организация закупок и материальных ресурсов в условиях рынка.

Показатели эффективности использования материальных ресурсов.

На предприятии разрабатывается программа материального обеспечения,

т.е. обеспечения материальными ресурсами — сырьем, запасными частями,

материалами и комплектующими деталями и т.д. — для обеспечения

бесперебойного производственного процесса и выпуска высококачественной

продукции. Эта программа включает в себя следующие аспекты:

прогнозирование спроса (включая сезонные всплески) ;

размеры складских запасов и резервов

размеры закупаемых партий материальных ресурсов ;

мощность фирмы по ресурсам.

Расчет потребности в материальных ресурсах имеет важное значение для

организации. Один из методов расчета потребности в материалах описывается

следующей формулой:

200 А Т

Закупки = ,

P I

где А — годовое потребление (количество единиц);

Т — стоимость оформления заказов;

Р — закупочная цена одной единицы;

I — расходы на хранение (в % от стоимости запасов в год).

При налаженном производстве выгоднее делать годовые закупки.

Поэтому промышленные фирмы устанавливают обязательный предварительный

контроль используемых материальных ресурсов.

1. Контроль осуществляется путем выработки стандартов

минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок

соответствия поступающих материалов этим требованиям.

2. Один из способов контроля в этой области состоит в выборе такого

поставщика, который убедительно доказал свой возможности поставлять

материалы, соответствующие техническим условиям.

3. К методам предварительного контроля материальных ресурсов

относится также обеспечение их запасов в фирме на уровне, достаточном для

того, чтобы избежать дефицита.

При закупкеменеджер должен учитывать следующие вопросы:

— вместе с экспертами определить потребность в закупках и их

качество;

— выбрать соответствующую торговую фирму или предприятие -

поставщика;

— провести испытание закупаемого товара.

Материальные ресурсы должны быть закуплены в назначенное время. В

связи с этим составляется договор о порядке доставки закупок и составляется

договор о порядке доставки закупок и составляются соответствующие

документы.

На каждом предприятии должен проводиться анализ эффективности

использования материальных ресурсов. Это необходимо для того, чтобы как

можно эффективнее использовать имеющийся капитал и не допустить накопления

ресурсов, не приносящих прибыли. Для расчетов часто применяются

общеизвестные методики калькуляций. Можно привести ряд формул оценки

эффективности использования материальных ресурсов:

Количество единиц, доступных в любое

Доступность время

ресурсов =

Общее количество потребляемых

единиц

Оценка годового расхода

Оборот =

ресурсов Общая оценка ресурсов

Оценка годового оборота Годовая реализация

ресурсов для предприятия=

Общая оценка всех

ресурсов

3.6 Размеры складских запасов и резервов (управление запасами)

Во всех товаропроизводящих операционных системах имеются

определенные запасы. Цель создания запасов — образование определенного

буфера между последовательными поставками материалов и исключение

необходимости непрерывных поставок.

Модель управления запасами используется для определения времени

размещения заказов на ресурсы и их количества. Любая

организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание

задержек на производстве, а также иметь альтернативных поставщиков.

Поддержание высокого уровня запасов избавляет от потерь,

обуславливаемых их нехваткой. Закупка в больших количествах материалов,

необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму

издержки на размещение заказов, поскольку фирма может получить

соответствующие скидки и снизить объем “бумажной работы”.

В частности, наличие запасов позволяет закупить материалы

экономически выгодными партиями даже в условиях достаточно постоянного

спроса на продукцию предприятия.

Определенное внимание должно быть сосредоточено на величине

материалов, поступающих в запасы. Расходование материалов из запаса обычно

определяется спросом или скоростью их использования. Необходимо принимать

два решения: решение о времени выдачи заказа на закупку материальных

ресурсов и решение о количестве или объеме этого заказа.

Существует спрос на материальные ресурсы, находящиеся в запасе.

Этот спрос называется зависимым спросом, поскольку его использование

связано прямо с планом производства.

Система управления запасами с зависимым спросом называется

планированием материальных потребностей. При

планировании потребности в материальных ресурсах, направляемых в запасы,

учитывается:

— суммарная потребность, рассчитываемая на основе плана производства и

спецификации материалов;

— чистая потребность, определяемая путем вычитания из

суммарной потребности количества, имеющегося в наличии, и

заказанного количества со сроком поставки, отвечающим плану производства;

— с учетом срока реализации заказов планируется время размещения

заказа так, чтобы удовлетворить чистую потребность к планируемой дате

начала производства.

Стоимость запасов на год оценивается в 15 - 40 % от стоимости всех

ресурсов фирмы, включая здания, оборудование,

оформительские работы и неизбежные потери. Эта стоимость подразделяется на

две группы:

1. Материальные ресурсы. Эта стоимость увеличивается

Места хранения. с увеличением запасов.

Потери.

2. Доставка и размещение Эта стоимость уменьшается

закупки. с увеличением

запасов.

Стоимость ошибочных

закупок.

Предприятие должно, комбинируя эти две формы запасов,

расходовать как можно меньше денежных средств.

На выбор формы запасов, применяемой на предприятии, влияют два

вопроса:

1. Есть ли возможность получать материальные ресурсы по первому

требованию?

2. Каково соотношение оценки материальных запасов к их

расходам?

В деловом мире существуют две системы управления производством —

классическая и японская. При управлении запасами все внимание уделяется

манипулированию ресурсами с целью добиться такого состояния, когда бы они,

будучи пущенными в производство, приносили максимальную прибыль.

Склонность к такой практике управления объясняется тем, что Европа,

Северная Америка и Канада, где зародилась эта система еще в период

первоначального накопления капитала, обладали большими запасами энергии и

материальных ресурсов. Япония была лишена такой благодати, поэтому японский

бизнес не мог следовать канонам классической школы управления.

Методы ограничения запасов зародились именно в Японии. Это

диктовалось относительно высокой стоимостью капитала и площадей Японии, что

побудило японские фирмы сводить материальные ресурсы, расходящиеся в

запасах к абсолютному минимуму. Это концепция производства по принципу “

точно вовремя”. Система “точно вовремя” предусматривает производство

продукции не по неделям и дням, а по часам и даже минутам. Система

ориентирована на то, чтобы производить и отправлять материалы или

полуфабрикаты на последующие операции в тот самый момент, когда в них

появляется потребность. Система “точно вовремя”, кроме того, доводит

систему управления производственным процессом и материальными ресурсами до

высочайшей степени упорядоченности, вся система производством пропитывается

качеством.

4 Планирование издержек производства.

4.1 Планирование издержек производства.

С экономической точки зрения, издержки — это все платежи, внешние

и внутренние, включая нормальную прибыль. Издержки производства какого-либо

товара зависят не только от рыночных цен необходимых ресурсов, но и от

технологии изготовления. Валовые издержки на производство какого-либо

товара состоят из двух компонентов:

— постоянных, которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции;

— переменных, которые меняются вместе с объемом выпуска.

К постоянным издержкам относится часть отчислений на амортизацию зданий и

оборудования, оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи,

страховые взносы, жалование управленческому персоналу и будущим

специалистам фирмы. К переменным издержкам относятся: затраты на сырье,

топливо, энергию, транспортные услуги, заработная плата рабочих. Поэтому,

чтобы решать, сколько выпускать продукции, фирма должна знать, как

возрастут переменные издержки с изменением объема производства.Для этого

разработаны некоторые дополнительные критерии изменения издержек. Это

предельные и маржинальные издержки. Иногда их называют приростными, т.е.

представляющими собой прирост издержек в результате производства одной

дополнительной единицы продукции. Так как постоянные издержки не меняются с

изменением объема выпуска, то предельные издержки определяются лишь ростом

переменных издержек в результате прироста продукции. Именно они и

показывают, во сколько обойдется фирме увеличение выпуска продукции на одну

единицу.

Средние издержки являются издержками на единицу продукции. Имеется

три вида средних издержек: средние постоянные, средние переменные и средние

валовые. Первые представляют собой постоянные издержки, деленные на объем

выпуска продукции. Вторые — переменные издержки, деленные на объем выпуска.

Наконец, третьи представляют собой валовые издержки,деленные на объем

выпуска. Таким образом, переменные и валовые издержки растут вместе с

выпуском продукции. При этом скорость, с которой они увеличиваются, зависит

от природы производственного процесса, и в частности, от степени, в которой

само производство подвержено действию закона убывающей отдачи по отношению

к переменным факторам. Если труд является единственным переменным фактором,

чтобы больше производить, фирма должна нанять больше рабочих. Тогда, если

предельный продукт труда быстро снижается по мере увеличения трудозатрат

(из-за действия закона убывающей отдачи), для ускорения выпуска продукции

необходимы все большие и большие издержки. В итоге, переменные и валовые

издержки быстро растут одновременно с увеличением объема выпуска продукции.

С другой стороны, если предельный продукт труда незначительно снижается при

увеличении количества трудовых ресурсов, издержки будут возрастать не столь

быстро в зависимости от увеличения объема выпуска.

4.2 Планирование прибыли.

Планирование прибыли — это многогранный процесс, включающий глубокий

экономический анализ хозяйственных и финансовых показателей за

предшествующий период, активное участие финансовых работников в разработке

производственной программы с учетом всех выявленных резервов, а также

использование прибыли.

Прибыль — источник образования централизованных финансовых ресурсов.

За счет нее осуществляются капвложения, финансируется дополнительная

потребность в сырье, топливе и материалах, т.е. осуществляется прирост

оборотных средств.

Модель образования и распределения

прибыли

|выручка от реализации продукции( | |

|работ, услуг) в действующих ценах без|с/с продукции(работ, услуг) |

|НДС | |

|прибыль от реализации |сальдо доходов и расходов от |

|продукции(работ, услуг) |внереализационных операций |

|прибыль от прочей реализации(прочая |сумма корректировки балансовой |

|прибыль) |прибыли для налогообложения |

|величина облагаемой налогом прибыли с |

|учетом льгот |

|чистая прибыль |

|фонд накопления |фонд потребления |

|фонд собственности трудового |фонд социального развития(оплата |

|коллектива |путевок, проплаты на детей...) |

|резервно-страховой фонд |выплаты из прибыли(дивиденды, |

| |проценты) |

|фонд развития производства |отвлечения на благотворительные и |

| |другие цели |

|фонд социального развития | |

Внереализационные операции:

— долевое участие в деятельности других фирм;

— сдача имущества в аренду;

— доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим

фирме;

— другие операции, непосредственно не связанные с производством продукции;

— суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.

Заключение

Курсовая работа, состоящая из 4 частей, посвящена внутрифирменному

планированию, которое раскрывает общие принципы, функции и экономические

методы планирования.Подробно проанализированы задачи планирования, его

функции, структура.

Вторая глава посвящена плану сбыта и производственному плану.

Третья — планированию потребностей в производственных ресурсах. В четвертой

главе рассказывается о планировании издержек производства и прибыли.

Список литературы:

1. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование.

Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс М., МГАП “мир книги”,1994

2. Планирование полиграфического производства

В.А.Богомолова

М., “Книга”, 1984

3. Менеджмент

И.Н.Герчикова

М., “Банки и биржи”, 1995

4. Введение в рыночную экономику

А.Я. Лившиц

М., ТПО “Квадрат”,1991

5. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.

Стерлин А.Р. Тулин И.В.

М., “наука”1990

6. Основы маркетинга

Котлер Ф. пер с англ.

М.,”прогресс” 1990

7. Финансы маркетинга

Стаянова Е.С

М.,”Перспектива” 1994

8. Менеджмент или головная боль ?

Толчин А.Г.

М., “ТОЛК” 1996

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.