реферат, рефераты скачать
 

Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО Молочный мир


1. Структура потребительского рынка замороженных продуктов в России:

2. практически все люди употребляют в пищу наш ассортимент;

3. 1/3 часть покупателей предпочитает продукцию импортного производства;

4. 2/3 покупателей приобретают продукты питания отечественного

производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну и качество;

5. более 80% отдают предпочтение мороженому, 75% регулярно приобретают

сливочное масло.

[pic]

Рис. 1.3.1. Возрастная структура потребителей мороженого[2]

6. Сегментирование объема реализации выглядит следующим образом:

[pic]

Рис.1.3.2. Сегментирование объема реализации продукции нашей фирмой

7. Пирамидальное представление сегментов московского рынка замороженных и

масложировых продуктов, представленных нашей фирмой:

дорогие

импортные продукты

(торты-

мороженое, мороженое от 500 мл.,

от 100 р. элитные сорта

сливочного масла)

Продукты

известных марок

от 30 до 100 р. мороженого,

производимые в России.

Сливочное

масло.

до 30 р.

Традиционная отечественная продукция

Рис. 1.3.3. Пирамидальное представление рынка мороженого и масложировой

группы

Наша фирма занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует

продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький

объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на

реализацию только качественной продукции, для этого разработана система

контроля качества, в торговых точках всегда имеются все необходимые

сертификаты (гигиенический, санитарный, радиологический, соответствия и

т.д.).

Потребность в материально-технических ресурсах определяется отделом

закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка,

полученных от отдела маркетинга. Отдел маркетинга проверяет заказы с точки

зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и

имеющихся товарных запасов. Затем разрабатывается план закупок для того,

чтобы производство получало сырье по мере его необходимости. План закупок

разрабатывается после изучения рынка сырья. На рассматриваемой фирме

осуществляются следующие виды закупок:

- через оптовую фирму закупается сырье небольшими партиями (как правило,

если товар новый, и ранее не продавался);

- делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода

производства;

- на основе длительных деловых контактов и взаимовыгодных торговых

отношений.

Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их

надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Так же

рассматриваются следующие критерии:

- достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию,

экологична ли она;

- контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе

производства, какие методы контроля он применяет.

Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за

приобретенную продукцию.

Поставщиками ОАО «Молочный мир» являются известные российские

производители мороженого, такие как:

- «Айс-Фили»;

- «7 хладокомбинат»;

- «Нестле»;

- «10 хладокомбинат»;

- «АльтерВест»;

- «Коломенский хладокомбинат»;

- «Ногинский хладокомбинат» и другие.

Сотрудничество с данными производителями, позволяет предоставить

клиентам ОАО «Молочный мир» стабильное качество мороженого и непрерывность

поставок.

Поставщиками сливочного масла для ОАО «Молочный мир» являются такие

крупные компании:

- транснациональная компания «Новозеландский молочный совет»;

- «Тален Сервис»

- «Уфамолагропром» (Уфа).

В начале своей деятельности акцент делался на торговлю только

мороженым. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки

оплаты преимущественно у московских фирм-партнеров. Анализируя положение

дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые базы не

давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал.

Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя

из этого, весной 1997г. руководство фирмы приняло решение о расширении

ассортимента и изменении сбытовой политики. Вопрос о расширении

ассортимента был обусловлен также тем, что поставщики производители

мороженого нуждались для производства в таком сырье как масло. Между

некоторыми поставщиками мороженого и ОАО «Молочный мир» были заключены

договора о бартерных операциях, что дало ряд преимуществ для компании:

- возможность получить качественный товар по выгодной цене, без

участия «денежных потоков»;

- фирма получила в лице поставщиков новых клиентов;

- это также позволило продвигать на рынок фасованное масло под ТМ

«Молочный мир», т.к. многие из фирм-производителей мороженого

имеют свою розничную сеть.

Чтобы привлечь внимание клиентов ОАО «Молочный мир» дает сведения о

компании через средства массовой информации:

- объявления в специализированных журналах, таких как «Оптовик»,

«Товары и цены». Объявления подаются в виде графических модулей в

которых дается информация о цене, наименовании товара, методах

обслуживания, скидках;

- рекламных плакатах, размещенных в вагонах метрополитена;

- на рекламных щитах, установленных на подъезде к торговым базам;

- на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый

под ТМ «Молочный мир», которые предлагаются клиентам для размещения

в точках розничной торговли.

Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках. Это

позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную

рекламную компанию.

Для стимулирования покупательского спроса ОАО «Молочный мир»

использует следующие методы:

- постоянное наличие товаров на складе и сбалансированный ассортимент

дают возможность нашим клиентам поддержать стабильно высокий

товарооборот в течение всего календарного года;

- возможность резервирования ассортимента, бронирование количества и

замена наименований продукции;

- предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих

требованиям органов надзора РФ;

- рекламная поддержка продаж;

- в зимнее время проводится программа «зимней поддержки» продавцов

мороженого, включающая в себя специальные зимние цены;

- возможность быстрого оформление заказа (склад и офис в одном

месте);

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим

прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма

«Молочный мир» использует следующую ценовую политику:

- установление цены на товар с учетом расчета исходной цены

(закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные

расходы);

- установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке

(анализ цен товаров конкурентов);

- условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки

могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж

наличными;

Для наших покупателей предлагаются три группы оптовых цен:

1. По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

2. По факту (цены на уровне цен конкурентов).

3. Накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки

платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это

скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие

заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки

являются коммерческой тайной сделки).

2. Анализ и совершенствование системы организации и управления

2.1. Производственная структура

Производственная структура предприятия – состав отделов, служб, их

размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение

производственного процесса.

ОАО «Молочный мир» является торгово-производственной фирмой. Так как

масштабы производства небольшие и фирма выпускает ограниченную номенклатуру

товаров, производственную структуру предприятия можно охарактеризовать как

предметную.

Признаком предметной структуры является специализация на изготовлении

определенного изделия.

Производственная структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется

простой производственный процесс. Основой построения такой структуры

является производственный участок. Участки бывают:

основные, вырабатывающие продукцию;

вспомогательные (энергетические, ремонтные, инструментальные и др.),

обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства;

обслуживающие участки, выполняющие операции по транспортировке и хранению

материально-технических ресурсов и готовой продукции.

Участком называется организационно и технологически обособленное звено

предприятие, выполняющее основную работу производственного процесса.

К основным участкам относятся:

- участок фасования, участок на котором происходят все основные

технологические процессы.

К вспомогательным службам относятся:

- ремонтная служба обеспечивает постоянную работоспособность

оборудования и экономичный режим расходования материалов.

Рис. 2.1.1 Производственная структура ОАО «Молочный мир».

К обслуживающим подразделениям относятся:

- сырьевой склад, обеспечивает сохранность материалов на

предтехнологической стадии;

- склад готовых изделий обеспечивает сохранность готовой продукции на

предпродажной стадии;

- транспортная группа обеспечивает доставку сырья и готовой

продукции;

- лаборатория осуществляет контроль качества сырья и готовой

продукции.

2.2. Структура управления предприятием

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность

устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и

развитие организации как единого целого. Структура управления определяется

также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в

рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим

функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение

намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде

системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и

ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав

органами управления и работающими в них людьми.

Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают

помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней

административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней

управления. Элементами структуры являются отдельные работники и службы

аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям,

которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации

между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за

деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и

управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Преимущества линейно-функциональной системы управления:

Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по

распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

чему способствует иерархичность такой структуры управления.

Рис. 2.2.1. Организационная структура ОАО «Молочный мир»

Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений

на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные

функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную

работу производства.

В-третьих разделение труда между функциональными подразделениями

облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему

расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе

постепенного накопления опыта.

В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым

распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная

связь.

В-пятых, создается возможность для быстрого маневрирования

производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач

руководителей верхнего уровня.

Недостатками такой системы управления являются:

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном

уровне между производственными отделениями.

- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно

подчинение по иерархии управления.

Генеральному директору в разработке конкретных вопросов и подготовке

соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат

управления, состоящий из функциональных подразделений (кадровая служба,

финансовый отдел и т.д.). Эти подразделения проводят свои решения через

генерального директора, либо (в пределах специальных полномочий) прямо

доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на

нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют

права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы (финансовый отдел, кадровая служба) освобождают

линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, кадровых

вопросов и др.

Функции управления – комплекс необходимых, повторяющихся

управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой

направленности. Функции управления характеризуют определенную сферу

управленческой деятельности, осуществляемую на всех уровнях управления

предприятием. Различают основные и конкретные функции управления.

Основные функции – это весь комплекс обязательных работ, который

подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной

функции управления в определенной последовательности: прогнозирование,

организация, планирование, мотивация, контроль, учет анализ, подготовка и

принятие управленческих решений.

Конкретные функции управления как более обособленные, самостоятельные

области профессиональной деятельности применительно к новым условиям

хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа

конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и

расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации

делопроизводства.

Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и

когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс

управления организацией (предприятием).

Генеральный директор имеет право без доверенности

представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во

всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с

работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и

распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим

законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической

деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия

принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества

предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных

подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование

производства. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед

федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными

внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, заказчиками и

кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Обеспечивает

правильное сочетание экономических и административных методов руководства,

единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов,

материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства,

выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных

направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в

деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических

связей, использовании правовых средств для финансового управления и

функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой

дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения

инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и

расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает

имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах

государственной власти и управления.

Финансовый директор организует управление движением финансовых

ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее

эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и

реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает

разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.

Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов,

прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники

производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит

исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый

риск и разрабатывает предложения по его уменьшению. Осуществляет

инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет

оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации

активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку

эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов

оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.

Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет

контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации

продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным

расходованием денежных средств.

Отдел бухгалтерии состоит из трех человек: главный бухгалтер,

бухгалтер, кассир.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах

бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций,

предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения,

составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение

экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору.

Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет

работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств,

товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции,

результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками

и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществлять

прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и

подготавливать к счетной обработке. Производить начисление и перечисление

налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование

капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.