реферат, рефераты скачать
 

Стратегия развития организации


должностных функций, перераспределением прав и ответственности принимать

решения между разными уровнями управленческой иерархии. Попытки соединить

оба стиля поведения в одной организации ведет к возникновению напряженности

внутри нее и к конфликтным ситуациям. Очевидно, что в каждом конкретном

случае необходимо решать задачу, какому типу поведения следует отдать

предпочтение.

Стратегическое планирование является системным подходом к

предпринимательскому поведению, и современное толкование его представляет

приростное поведение как консервативное, а предпринимательское как

агрессивное, ориентированное на рост. Вместе с тем, приростный стиль

поведения является более органичным и естественным для крупных организаций.

Например, если крупная многоотраслевая организация, придерживающаяся

приростного поведения, успешно функционировала на протяжении ряда лет, то с

большой степенью вероятности можно предположить, что и на будущее ее

руководство предпочтет тот же стиль организационного поведения. На

изменения руководители могут пойти лишь в том случае, если организация

столкнется с непреодолимыми проблемами в окружающей среде, и эти проблемы

вынудят их искать новые возможности поддержания эффективности фирмы.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее

архитектоникой и качеством персонала.

Например, архитектонику организации могут составлять:

технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и

возможности;

оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче

информации;

структура власти, распределение должностных функций и полномочий принимать

решения;

организационные задачи отдельных групп и лиц;

внутренние системы и процедуры;

организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе

организационного поведения.

Качество персонала определяется:

отношением к изменениям;

профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе

рынка и т.п.;

умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности:

умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений:

мотивацией участия в стратегической деятельности.

Не обладая достаточно полной информацией о качестве персонала,

руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена

на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную

жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. В коммерческой

организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами,

обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том,

чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения

организации; создать организационную структуру, способствующую

стратегическим изменениям.

Система управления коммерческой организацией включает два

взаимодополняющих вида управленческой деятельности - стратегическое

управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и

оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль.

Стратегическое управление требует предпринимательского организационного

поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного

поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду

в одновременном использовании обоих типов поведения, для чего им необходимо

создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно

развивать и предпринимательский и приростный типы организационного

поведения.

Система стратегического управления состоит из двух взаимодополняющих

подсистем: анализа и планирования стратегии организации, а также управления

стратегическими проблемами в реальном масштабе времени. Управление

стратегическими возможностями организации, при всей ее актуальности,

следует рассматривать как переходную форму стратегического управления.

1.3. Концепция многоуровневого развития фирмы.

При рассмотрении развития рыночных отношений в России можно заключить,

что организационное развитие субъектов рынка проходит в соответствии с

объективными экономическими, системо-генетическими законами и

закономерностями развития организаций и законами системного анализа. В

результате исследований были вскрыты следующие закономерности.

Закономерность запаздывания. Всякая спроектированная организационная

структура в виде управленческой системы или др., по своим параметрам

закономерно отстает от постоянно развивающейся рыночной ситуации. Целью

любой организационно-производственной системы является удовлетворение

потребностей общества, которые носят динамичный, спонтанный, слабо

прогнозируемый характер. Данный процесс имеет свою длительность, чем и

объясняется отставание показателей и функциональных параметров

организационных структур от требуемых на рынке. Данная закономерность

определяет действие внешних факторов на организационную систему.

Закономерность неадекватности. Любая организационная структура,

спроектированная на достаточно конкретные и прогнозируемые условия рынка,

всегда не соответствует ему в силу действия внутренних факторов

организационной системы. Главным фактором, обуславливающим действие данной

закономерности, является человеческий фактор. Следствием закономерности

неадекватности является фактор некомпетентности, данное свойство

проявляется тогда, когда организация полностью или частично изолированно

функционируя от других специализированных организаций, пытается адекватно и

своевременно реагировать на все внешние возмущения. В результате действия

вышеприведенных закономерностей организационная структура становится

неэффективной, громоздкой, так как в ней наблюдается множество остаточных

элементов, функционирование которых в структуре организации нецелесообразно

и нерентабельно, приводит к убыткам. В тоже время новые элементы,

адекватные внешним условиям, не всегда могут эффективно выполнять свои

функции, так как не всегда обеспечены полной информацией и компетентными

специалистами, содержание которых в “замкнутых” организациях не позволяет

их полностью загрузить, что приводит к дополнительным накладным расходам.

В целях снижения действия негативных факторов, индуцированных

вышеперечисленными закономерностями, на организацию предлагается подход по

формированию многоуровневой организационной системы. Сформированная общая

концепция многоуровневой системы основывается на следующих принципах.

Принцип комплексности – определяет наличие в многоуровневой системе

полного перебора функций по управлению организацией в условиях рыночной

экономики. Полный перебор функций определяется декомпозицией основных

направлений деятельности производственной организации в соответствии с

основными декомпозиционными циклами.

Принцип адекватности – определяет необходимый и достаточный набор

элементов организационной структуры управления организацией,

соответствующий условиям внешней среды.

Принцип интегрированности – позволяет методами вертикальной и

горизонтальной интеграции определить гибкие организационные формы

управления внутри многоуровневой системы для повышения компетентности и

снижения времени принятия решений.

Принцип экономичности – многоуровневая система позволяет распределить

все задачи по управлению организацией по специализированным элементам

управления многоуровневой системы, чем обуславливаются меньшие затраты на

процесс управления и минимизация ошибок приводящих к убыткам.

Принцип адаптивности – определяет возможность конкретных организаций,

используя потенциал всей многоуровневой системы перестраиваться под

действием внешних и внутренних факторов и противостоять энтропийным

тенденциям.

Глава 2. Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга».

2.1. Цели и задачи «Сибирской Ассоциации Маркетинга»

Одной из важнейших задач современной экономической политики является

формирование крупных стратегических посредников. Будущий рост российской

экономики определяется перестройкой посреднических секторов, развитием

крупной промышленности, усилением конкуренции, повышением эффективности

государственного регулирования экономики.

В Кузбассе в настоящее время начаты интеграционные процессы в

промышленности: созданы маркетинговые центры в машиностроении, легкой

промышленности, других отраслях. Задача же данной программы -

консолидировать усилия по интеграции, в частности и на межотраслевом

уровне, создать систему, способствующую реализации Кузбасской продукции на

рынках других регионов, обеспечивающую приток необходимых товаров в

Кузбасс, формированию товаропотоков, привлечению инвестиций в регион для

развития производства, освоения природных ресурсов. Одним из важных

аспектов проекта является создание общего в межрегиональном пространстве

информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов,

призванных обеспечить развитие Кузбасской промышленности, создание рабочих

мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что

обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет.

Идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» имеет в своей основе

принцип налаживания "переправы", "мостика" между предприятиями и рынком.

Важнейшей функцией «Сибирской Ассоциации Маркетинга» является помощь

субъектам хозяйствования во вхождении в рыночную среду, обучение не умеющих

работать в рынке предприятий. Целенаправленная работа Ассоциации сделает

продукцию товаропроизводителей нужной и способной удовлетворить рыночный

спрос, найдет предприятиям их нишу на рынке.

Важным становится становление новой рыночной структуры, осуществляющей

посреднические функции или функции взаимосвязей, в первую очередь товарных,

субъектов хозяйствования в межрегиональном пространстве, т.е. функции

установления партнерства, заменяющие систему оптовой торговли, которая была

ранее.

Для Кузбасса, находящегося в условиях реструктуризации экономики,

актуально формирование инфраструктуры поддержки и создания цивилизованных

условий для развития предпринимательства и бизнеса.

Поскольку сейчас регионам предоставлена действительная экономическая

самостоятельность, то федеральные и региональные органы власти, а также

отдельные предприятия и организации пытаются искать новые формы партнерских

производственных и финансово-экономических отношений. Роль регионального

маркетинга на всех уровнях управления в этом процессе постоянно возрастает.

Это вызвано тем, что при переходе к рынку необходимо создать такую систему

межрегиональных маркетинговых отношений, которая реализует не только

интересы государства в регионах при формировании межрегиональных форм

сотрудничества, но и интересы самих регионов, а также негосударственных

производителей.

При этом решаются следующие задачи:

. активизация участия регионов в решении федеральных программ

развития;

. обеспечение комплексного социально-экономического развития самих

регионов;

. создание благоприятных условий для обеспечения эффективного

функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории

регионов;

. повышение качества жизни населения регионов.

«Сибирская Ассоциация Маркетинга» позволит нормализовать баланс

внешнеэкономической деятельности, то есть увеличить вывоз Кузбасских

товаров в другие регионы и за пределы России.

В программе поставлена задача создания крупной стратегической

посреднической структуры в Кузбассе, создающей условия для получения

высокой прибыли в сопряженных сферах и технологических цепочках.

Особенности российской внешней среды определяют особенности

необходимой в условиях переходной экономики посреднической организации, а

именно систему ее функций.

Система функций данной структуры («Сибирской Ассоциации Маркетинга»)

состоит из 3-х основных элементов:

1) торговые операции (снабжение и сбыт продукции, выполнение роли

первого эшелона при проникновении на рынки новых регионов,

отраслей, создание кооперационных сетей предприятий промышленности,

формирование цивилизованной и эффективной сбытовой сети, оптовая

торговля, маркетинг);

2) финансовые операции (факторинг, инвестиционная деятельность,

лизинг, поручительство, клиринг);

3) информационная деятельность (инжиниринг /инженерно-консультационные

услуги по подготовке производственного процесса и обеспечению

нормального хода процесса производства и реализации продукции/,

консультационно-аналитическая деятельность, концентрация

информационных "активов", оборот информации, роль посредника в

поиске новых партнеров между предприятиями и внешней средой).

Финансовая и информационная деятельность дополняет ее торговую

деятельность.

Основными целями Ассоциации являются:

. содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков в

регионах МАСС и Российской Федерации;

. содействие представительным и исполнительным органам государственной

власти в выработке экономической и социальной политики, направленной

на интеграцию и стабилизацию российского рынка, и содействие в

реализации такой политики;

. эффективное использование маркетинга как инструмента проведения

политики рыночных реформ на межрегиональном и общегосударственном

уровне;

. содействие процессу интеграции между Членами Ассоциации и их

взаимодействию с российскими и зарубежными экономическими и

финансовыми партнерами;

. обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов и

активизация участия регионов в решении федеральных программ развития;

. создание благоприятных условий для обеспечения эффективного

функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории

регионов;

. повышение качества жизни населения регионов.

Предметом деятельности ассоциации являются:

. координация маркетинговых исследований на российских товарном,

трудовом и финансовом рынках и разработка рекомендаций по работе на

российском и зарубежном рынках для Членов Ассоциации и других

организаций и предприятий независимо от их формы собственности;

. содействие созданию новых рабочих мест, развитию системы подготовки и

переподготовки кадров;

. содействие развитию системы профессионального образования в области

маркетинга, пропаганды принципов и методов маркетинга, распространению

российского и зарубежного опыта маркетинговой деятельности;

. представление консалтинговых услуг, с проведением рыночных

исследований;

. разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной власти

предложений, направленных на повышение эффективности работы

организаций и предприятий различных форм собственности в рыночных

условиях;

. представление интересов Членов Ассоциации в органах власти и

государственного управления;

. создание широких кооперационных связей предприятий промышленности и

эффективных сбытовых сетей для продвижения товаров предприятий в

регионах;

. концентрация и объединение интеллектуальных, финансовых,

организационных и других ресурсов Членов Ассоциации

для реализации поставленных целей;

. организация региональных центров маркетинга и менеджмента;

. поддержка мелкого и среднего бизнеса;

. межотраслевое и «межсубъектное» перераспределение затрат и эффектов с

помощью инструментов рынка ценных бумаг, долгового, страхового рынка,

рынка недвижимости, рынка земли, таких инструментов, как лизинг,

аренда, взаимные участия, ипотека и др.;

. координация межотраслевых финансовых связей, комплексное решение

проблемы межотраслевых расчетов, клиринг;

. создание общего в межрегиональном пространстве информационного и

экономико-правового поля, механизмов и инструментов, призванных

обеспечить развитие промышленности, концентрация информационных

«активов», оборот информации;

. анализ законодательной базы и выработка рекомендаций по ее

корректировке по направлениям, соответствующим деятельности

Ассоциации;

. работа по созданию банков данных и информационных систем,

содействующих повышению эффективности работы Членов Ассоциации;

. организация собственной web-страницы и представление интересов членов

Ассоциации в глобальной сети Internet;

. сотрудничество с организациями – членами МАСС, а также с другими

российскими и международными организациями;

. организация редакционно-издательской деятельности, в том числе по

выпуску периодических изданий, информационно-рекламных материалов,

научно-популярной и другой литературы;

. организация выставок и ярмарок, проведение конференций, семинаров и

симпозиумов с целью реализации достижений Членов Ассоциации и других

заинтересованных предприятий и организаций;

. оказание информационной, консультационной и другой помощи Членам

Ассоциации;

. помощь членам Ассоциации в заключение договоров на поставку продукции

от их имени;

2.2. Оценка эффективности деятельности «Сибирской Ассоциации

Маркетинга».

В результате анализа условий внешней экономической среды была

разработана идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» в Кузбассе. В

настоящее время реализуются мероприятия по формированию данной Ассоциации.

Именно эта структура («Сибирская Ассоциация Маркетинга») будет базой

усложнения кооперационных стратегий в производственных секторах.

За счет масштабов операций «Сибирская Ассоциации Маркетинга» будет

значительно экономить на издержках обращения, работать с крупными партиями

товаров, комплектовать ряды и ассортиментные серии продуктов, обеспечивать

огромный (внутри и между регионами и отраслями) оборот информации о

товарах, производителях, транспортных потоках, технологиях, накопление

информационных массивов и баз данных, создавать широкие кооперационные сети

с участием большого количества предприятий, что позволит до минимума

сводить трансакционные издержки (затраты на изучение рынков, свойств

товара, выбора партнеров (включая проверку их надежности), проведению

переговоров, по подготовке контрактов и их юридической проработке, контролю

за их исполнением и др.), связанные с выбором партнера и подготовкой

контрактов. Один из важнейших элементов «Сибирской Ассоциации Маркетинга» -

стационарный выставочный комплекс, которого нет в Кузбассе. Он займет

центральное место в структуре Ассоциации, и будет служить важным

инструментом реализации ее задач.

В инструментарии работы «Сибирской Ассоциации Маркетинга» важное

место займет стратегический маркетинг, функциями которого явятся:

. исследования долговременных тенденций формирования рынков:

. появление новых видов продукции, изменение предложения и

спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен на различных

рынках;

. изучение поведения конкурентов на рассматриваемых рынках;

. разработка программ целенаправленного проникновения продукции

предприятий на рынки: выбор рынков и их сегментов, этапов и

способов продвижения продукции на рынки.

Стратегический маркетинг, таким образом, становится особым видом

долговременной деятельности «Сибирской Ассоциации Маркетинга» по изучению

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.