реферат, рефераты скачать
 

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)


предприятия, обеспеченность производственного процесса средствами

производства. В случае анализируемого предприятия в 1997 году и 1998 году

уровень производственного потенциала составил соответственно 0,57 и 0,50,

что на основе данных хозяйственной практики считается нормальным. В 1999

году этот показатель снизился до уровня, равного 0,39, что может привести к

негативным последствиям хозяйственной деятельности предприятия. Это

произошло из-за резкого увеличения в 1999 году краткосрочной задолженности

(на 56 %) по сравнению с предыдущим годом.

Коэффициент накопления амортизации – определяет отношение суммы износа

по основным средствам и нематериальным активам к сумме первоначальной

стоимости соответственно основных средств и не материальных активов. Этот

показатель в анализируемом периоде превышает допустимое ограничение в

среднем в два раза, что свидетельствует о необходимости обновления и

технического перевооружения основных фондов.

Коэффициент соотношения текущих активов и недвижимости на

анализируемом предприятии за три отчетных года вырос на 112 % и составил в

1999 году 4,47. При рассмотрении этого коэффициента нужно исходить из

соображения, что минимальная финансовая стабильность предприятия

достигается в случае, когда обязательство гарантировано покрываются

текущими активами, признаком такой стабильности является выполнение

следующего условия:

|Коэффициент соотношения текущих |( |Коэффициент отношения заемных |

|активов и недвижимости | |средств к собственному капиталу |

В нашем случае это условие не соблюдается в течение трех отчетных

лет. В 1997 году эти показатели соответственно равнялись 2,11 и 2,11, в

1998 году – 2,85 и 2,92, в 1999 году – 4,47 и 4,79.

Итак проведенный анализ наглядно показывает, что на ВВВ "Майкопский"

абсолютно все показатели финансовой устойчивости не отвечает далее самым

минимальным меркам и предприятие не отвечает не только не устойчивое, а

вообще является убыточным, которое не в состоянии не только расплатится с

кредиторами, а даже выполнить свои обязательства.

5. Анализ производства ОАО ВВЗ «Майкопский»

Динамика роста производства ликероводочных изделий на ВВЗ

«Майкопский» на 1997-1999г.г. приведена в таблице 1.9.

Таблица 1.9.

Динамика роста производства ликероводочных изделий

|Год |Объмы производства, |Темпы роста |

| |тыс. дал. | |

| | |Базисные |Цепные |

|1997 |183,9 |109,9% |109,9% |

|1998 |205,8 |150% |136,4% |

|1999 |269,7 |161,3% |107,5% |

Динамика производства алкогольной продукции, всего

|Год |Объмы производства, |Темпы роста |

| |тыс. дал. | |

| | |Базисные |Цепные |

|1997 |358,3 |151,4% |151,4% |

|1998 |416,7 |176,1% |116,3% |

|1999 |421,8 |178,3% |101,2% |

Как видно из таблицы 1.9. на ВВЗ «Майкопский» наблюдается подъем

производства водок и ликеро-водочных изделий, хотя в 1999 году он был

крайне не значительный.

Годовой темп прироста производства рассчитывается по средним

геометрическим:

Или 116,0%

Или 121,1%.

Тпр1= Тр-100%=116,01%-100%=16,01%

Тпр2= Тр-100%=121,1%-100%=21,1%

Таким образом, анализируемое предприятие имеет положительные темпы

прироста по ликеро-водочным изделиям 16,01%, по алкогольным изделиям 21,1%.

Увеличение объемов производства частично обусловлены увеличением

ассортимента продукции, выпускаемой заводом.

6. Показатели оборачиваемости

Показатели этой категории показывают сколько раз в год «оборачиваются»

те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на 360 дней

указывает на продолжительность одного оборота этих активов.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки

финансового положения предприятия, так как скорость оборота средств, то

есть скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное

влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости

оборота средств отражает при прочих равных условиях повышение

производственно-технического потенциала предприятия.

В приведенной ниже таблице даны рассчитанные основные коэффициенты

оборачиваемости предприятия.

Таблица 1.10.

Сводная таблица показателей оборачиваемости

|Наименование показателя |1997 г. |1998 г. |

|Оборачиваемость, раз: активов (капиталоотдача) |0,460 |0,601 |

|Собственного капитала |1,961 |2,966 |

|Средств производства |0,888 |1,351 |

|Основных фондов (фондоотдача) |1,886 |2,821 |

|Текущих активов |0,589 |0,748 |

|То же в днях |611 |481 |

|Материально-производственных запасов |0,420 |0,707 |

|То же в днях |857 |509 |

|Дебиторской задолженности |3,204 |2,492 |

|То же в днях |112 |114 |

Используя данные таблицы можно провести краткую характеристику основных

показателей.

Оборачиваемость активов за анализируемый период возросла от 0,406 до

0,601, то есть на 148%. Это свидетельствует о том, что в 1998 году за год

обернулось 60 % всех активов предприятия, можно сказать, что каждый рубль

активов принес 60 копеек соответственно реализованной продукции.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала за три анализируемых

года испытал значительный рост, который составил 450 %. В 1997 году и в

1998 году данный показатель был особо высок (1,96 и 2,97) по сравнению с

1996 годом (0,66). Увеличение этого показателя объясняется значительным

превышением уровня продаж над вложенным капиталом, то есть средства

кредиторов больше участвуют в деле, чем средства собственников (за

последние два года).

Коэффициент оборачиваемости текущих активов показывает, что за

анализируемый период текущие активы предприятия не имели возможности

обернуться хотя бы один раз. За 1997 год обернулось лишь 59% текущих

активов (611/360)х100 и соответственно 75 % за 1998 год. Тенденция

повышения данного показателя явна.

Переходя к коэффициенту оборачиваемости материально-производственных

запасов, следует отметить, что чем он выше, тем меньше средств, связанных с

этой наименее ликвидной статьей и тем устойчивее финансовое положение

фирмы. На исследуемом предприятии этот коэффициент низок, но испытывает

определенный рост. Ускорение оборачиваемости достигается за счет сокращения

времени производства и обращения.

7. Анализ дебиторской задолженности

На ВВВ "Майкопский" наблюдается резкий рост дебиторской

задолженности. Это объясняется неплатежеспособностью покупатели и

заказчиков. Считается, что если кредиторская задолженность превышает

дебиторскую, то предприятие рационально использует средства, то есть

временно привлекает в оборот средства больше, чем отвлекает из оборота.

На заводе была именно такая ситуация (Тыс. руб.):

Таблица 1.11.

Кредиторская и дебиторская задолженность

| |1997 год |1998 год |1999 год |

|Дебиторская задолженность |5442 |21944 |25826 |

|Кредиторская задолженность |22146 |42033 |43701 |

Однако, несмотря на это рост дебиторской задолженности создает

большую угрозу финансовой устойчивости предприятия.

Для оценки оборачиваемость дебиторской задолженности используются

следующие показатели:

1. Оборачиваемость дебиторской задолженности считается как

отношение выручки от реализации продукции к средней величине

дебиторской задолженности. На анализируемом предприятии Кдз

составил:

КДЗ 1997 =3,204

КДЗ 1998 =2,492

Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности

свидетельствует об увеличении объема продаж в кредит на предприятии.

2. Период погашения дебиторской задолженности (ДПЗ) определяется (в

днях) к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности.

Период погашения дебиторской задолженности в 1997 г. – 112 дней, в

1998 г. – 144 (длительность отчетного периода 360 дней). Таким образом на

анализируемом предприятия наблюдается увеличение периода погашения

дебиторской задолженности. Чем продолжительнее период погашения, тем выше

риск ее погашения.

3. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности Кпдз

считается как отношение средней дебиторской задолженности к

выручке от реализации на ВВВ "Майкопский" :

КПДЗ 1997 =0,31

КПДЗ 1998 =0, 04

8. Показатели рентабельности производства

Прибыль предприятия можно выразить рентабельностью его хозяйственной

деятельностью. Можно сказать, что показатели рентабельности дают

характеристику эффективности предприятия в аспекте использования им своих

средств для получения определенной прибыли.

Рентабельность и экономическая целесообразность функционирования

предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными является

система показателей рентабельности.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации

продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют прибыль

достаточную для нормального функционирования предприятия.

Следует отметить, что относительные показатели рентабельности

практически не подвержены влиянию инфляции.

Основными показателями рентабельности являются следующие:

Полученные данные по показателям рентабельности приведем в таблице.

Таблица 1.12.

Динамика основных показателей рентабельности

|Показатели рентабельности |1997 г. |1998 г. |1999 г. |

|Рентабельность активов, РА |3,2 |6,4 |5,7 |

|Рентабельность собственного |13,1 |37,2 |х |

|капитала, РСК | | | |

|Рентабельность основной |29,4 |20,2 |х |

|деятельности, РG | | | |

|Рентабельность продукции |17,2 |18,4 |х |

|Рентабельность реализованной |7,4 |12,5 |8,0 |

|продукции, РП | | | |

|Рентабельность объема продаж, |25,7 |17,2 |12,8 |

|РVП | | | |

Итак, рентабельность собственного капитала увеличилась, так как

происходит увеличение чистой прибыли без изменения в росте собственного

капитала, рентабельность продукции упала, что объясняется, что затраты на

производство и реализацию продукции увеличились на 68,8 % или в 1,7 раза, а

объемы производства только в 1,2 раза. Что касается рентабельности

реализованной продукции, то на рубль реализованной продукции в 1997 году

приходилось 7 копеек, в 19978 году показатель повысился и составил 12,5

копеек, а в 1998 году снова упал, составил 8 копеек.

Из таблицы видно, что все показатели рентабельности в 1999 году

уменьшились примерно в 1,5 раза, то есть экономическая эффективность

предприятия уменьшилась в 1,5 раза. В 1998 году рентабельность активов,

собственного капитала, реализованной продукции увеличившись примерно в 2

раза, по сравнению с 1997 г. А показатели рентабельности основной

деятельности, произведенной продукции, а также объема продаж уменьшились в

1,54 раза, то есть можно сделать вывод о том, что баланс предприятия не

является способность превращать свои активы в деньги.

Предприятие является рентабельным, так как результаты от реализации

продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, хотя и

снижают малую прибыль и недостаточную для нормального функционирования ВВВ

"Майкопский".

Следует отметить, что в 1997 году затраты на производство продукции

составили 45,7 тыс. рублей за 1 тыс. дал., а в 1998 году уже 66,4 тыс.

руб., то есть затраты увеличились в 1,5 раза.

8. Выводы по АХД ВВЗ «Майкопский»

Анализ деятельности предприятия выявил довольно странную ситуацию.

Ухудшилось использование средств предприятия, увеличились внеоботные и

оборотные в 1999г. активы на 34,4% (или 3844 тыс. руб.) и на 52,3% (или на

18645 тыс. руб.) соответственно. На ВВЗ «Майкопский» наблюдается рост

дебиторской задолженности (на 474,6% в 1998г.), а так же кредиторской

задолженности (на 21555 тыс. руб. или на 197,3% в 1998г. по сравнению с

1997г.). Что, несомненно, является отрицательным моментом.

Резкое повышение кредиторской задолженности в 1998г. (практически в 2

раза) способствовало понижению платежеспособности завода. Чтобы сгладить

эту ситуацию, предприятию необходимо было бы превратить часть дебиторской

задолженности и запасов в денежные средства.

При анализе дебиторской задолженности было выявлено повышение

дебиторской задолженности с 112 дней в 1997г. до 144 дней в 1998г., что

говорит о повышении риска возврата денег.

По данным анализа финансовой устойчивости можно делать выводы о том,

что собственные оборотные средства на предприятии в 1997-98г.г. имели

крайне малые значения, а 1999г. имели отрицательные. Тоже самое относится и

к наличию у предприятий собственных и долгосрочных источников формирования

запасов. За период 1997-1998г.г. долгосрочных пассивов у завода не было

вообще, что говорит о том, что источников формирования запасов и затрат

были только свои собственные скудные средства.

Так же можно отозваться обо всех остальных показателях,

характеризующих финансовую устойчивость предприятия.

Анализ ликвидности баланса говорит о том, что на предприятии имеется

большая доля краткосрочной кредиторской задолженности, не обеспеченной

текущими активами (на 1 ед. текущих обязательств приходилось 0,56 ед.

активов в 1997г. и 0,53 ед. в 1998г.). ВВЗ «Майкопский» имеет крайне низкую

платежеспособность, о чем свидетельствует коэффициент абсолютной

ликвидности. Например, в 1997г. предприятие имело возможность погасить

только 0,002 часть краткосрочной задолженности и 0,001 часть в 1997г. Кроме

того, предприятие имеет крайне низкую способность превращать свои активы в

деньги для покрытия необходимых платежей в срок.

Данные таблицы говорят о росте прибыли от реализации продукции на

12,5% в 1998г., что обусловилось ростом реализации на 73,4%. А так же о

росте затрат практически в 2 раза , как бы это ни парадоксально выглядело

(нехватка собственных средств в 99г. на 2579 тыс. руб.).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ОАО ВВЗ

«Майкопский» является убыточным предприятием, в состоянии на грани

банкротства.

Но объявлять банкротом ОАО ВВЗ «Майкопский» Федеральные власти не

собираются

Эта парадоксальная ситуация обуславливается тем, что предприятие имеет

большую дебиторскую задолженность одновременно с большим растущим долгом в

бюджет (он не успевает оплатить налоговые сборы, в частности за акциз, из-

за долга дебиторов, в результате чего растет пеня и естественно

увеличивается бюджетная задолжность). Но с другой стороны предприятие

приносит прибыль, которая идет на расчеты с бюджетом, поэтому государству

выгодно иметь такого должника и оно естественно поддерживается

правительством от полного банкротства (льготы, квоты и т.д.)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ПРИРОДА КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИя (СБЫТА)

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание

уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя

к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят

от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и

методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых

предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо

другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от

производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как

путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям.

Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих

успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие

функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование

сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление

товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и

складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за

функционирование канала распределения.

Выбор каналов распределения продукции - сложное управленческим

решением, влияющие на все другие решения в сфере маркетинга.

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через

посредников. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации

позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых

рынков.

С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов

производителей с потребителями продукции (например 9 контактов при 3-х

производителях и потребителях против 6 с посредником)

В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые

организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и

магазины.

Среди основных причин, обусловливающих использование посредников,

можно выделить следующие:

- организация процесса товародвижения требует наличия определенных

финансовых ресурсов;

- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие

соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара,

методов торговли и распределения.

1. Структура и уровни каналов распределения

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и

смешанные.

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия

посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между

изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою

маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от

изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к

потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с

целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих

сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля

над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Уровень канала распределения. Каналы распределения имеют определенную

протяженность и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся

в нем промежуточных уровней. Уровень канала распределения — это любой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.