реферат, рефераты скачать
 

Управление персоналом на примере малого бизнеса


знаний. Например, будущий рынок автомобилей можно оценить только с

учетом надвигающегося изменения состояния экономики, общественных

ценностей, политической обстановки, технологии и стандартов по защите

окружающей среды от загряз нений.

5) Социальное прогнозирование, которым в настоящее время занимается всего

несколько крупных организаций, используется для предсказания изменений в

социальных установках людей и состояния общества

Методы прогнозирования:

- неформальные методы;

- количественные;

- качественные.

К неформальным методам относят:

- вербальная информация (информация получаемая из радио- и телепередач, от

потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в

профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, финансовых

ревизоров и консультантов. Такая информация затрагивает все основные

факторы внешнего окружения, представляющие интерес для организаций. Она

имеет откровенно переменчивый характер, ее легко получить, и часто на

нее вполне полагаются. Иногда, впрочем, данные могут оказаться неточными,

устаревшими или страдающими расплывчатостью. Если такое происходит, и

руководство использует некачественную информацию для формулирования целей

организации, количество проблем при осуществлении целей может быть

значительным);

- письменная информация (газеты, торговые журналы, информационные

бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Хотя эта информация

легко доступна, она страдает теми же недостатками, что и вербальная

информация, а именно, она может быть не свежей и не особенно глубокой);

- промышленный шпионаж (иногда он оказывается успешным способом сбора

данных о действиях конкурентов, и эти данные затем использовались для

переформулирования целей организации. Поэтому руководители должны

защищать данные, имеющие статус их интеллектуальной собственности).

Количественные методы можно использовать для прогнозирования, когда

есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную

тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации

достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или

зависимостей. Кроме того, руководитель обязан знать, как использовать

количественную модель, и помнить, что выгоды от принятия более эффективного

решения должно перекрыть расходы на создание модели. Два типичных метода

количественного прогнозирования – это анализ временных рядов и каузальное

(причинно-следственное) моделирование.

Анализ временных рядов. Иногда называемый проецированием тренда,

анализ временных рядов основан на допущении, согласно которому случившееся

в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Этот

анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продления

их в будущее. Данный метод анализа часто используется для оценки спроса на

товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры

сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, ил потребности в кадрах.

Каузальное (причинно-следственное) моделирование. Каузальное

моделирование – наиболее хитроумный и математически сложный количественный

метод прогнозирования из числа применяемы сегодня. Он используется в

ситуациях с более чем одной переменной. Каузальное моделирование – это

попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем

исследования статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и

другими переменными.

Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает

сложный метод, или когда количественная модель получается чрезмерно

дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям

прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется

экспертами, к которым обращаются за помощью. Четыре наиболее

распространенных качественных методов прогнозирования – это мнение жюри,

совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод

экспертных цен.

Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно

предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут

принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить

количественную модель. Кроме того, хороший торговый агент на определенном

временном отрезке зачастую «чувствует» рынок по сути дела точнее, чем

количественные модели.

Модель ожидания потребителя. Прогноз, основанный на результатах опроса

клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем,

а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав

поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта,

руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный

спрос.

Метод экспертных оценок. Этот метод представляет собой процедуру,

позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты заполняют

подробные вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они также

записывают свои мнения о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов

других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он

не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему это так.

Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят

к единому мнению.

ГЛАВА 2. ПРАКИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА

Ч.п. «Семена успеха»

2.1. Характеристика предприятия.

Ч.п. «Семена успеха» является самостоятельным субъектом. Является

также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности. Предприятие

имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным

наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного

расчета.

Главной задачей Предприятия является выполнение плана по реализации

семян; Выполнение плана прибылей. В этих целях Предприятие заключает

договора с предприятиями торговли. Имущество принадлежит Предприятие на

праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества Предприятие входят

основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость

которых отражается в самостоятельном балансе. Переданное Предприятием в

полное хозяйственное ведение имущество включая дивиденды за счет прибыли

образуют уставной и специальный фонды.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива

Предприятия в процессе своего развития и создания новых основных фондов,

10% прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей

бюджету.

Предприятие имеет право:

1). Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных

договоров.

2). Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать

гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания,

сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные

ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

3). Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы

другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или

выполняющих для Предприятия работы и услуги.

Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет

возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные товары

(на прилавках, стиложах). Функции продавца сводятся к консультированию

покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по

продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по

этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их

на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам.

Проведение систематических анализов деятельности Предприятия

позволяет:

- быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности

Предприятия и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на

получаемую прибыль;

- определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для

определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения различных проблем и получение

достаточной прибыли.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности Предприятия

используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность,

издержки обращения и производства и др.

При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли

ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом

году и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства

товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением

или уменьшением себестоимости на 1 лей товарной продукции, увеличение

прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

Информационной основой анализа хозяйственной деятельности Предприятия

являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские

балансы. Документооборот на Предприятия играет очень важную роль. Здесь

очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень

важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и

др.)

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от

назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с

документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с

документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение

документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в

исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача

дел в архив.

В документационном обеспечении Предприятия выделяется три группы

документов:

1) внутренние;

2) поступающие (входящие)

3) отправляемые (исходящие).

В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и

прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих

документов осуществляет секретарь-машинистка.

Регистрация документов – это присвоение ему индекса и проставление его

на документе с последующей записью кратких сведений о нем в журнале-

регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа,

учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на

длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к

уничтожению.

Деятельность Предприятия сопровождается составлением разных типов

документов:

- организационные документы (устав, структурная и штатная численность,

штатное расписание, должностные инструкции и др.);

- распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной

деятельности);

- документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному

составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);

- финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета

прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);

- информационно-справочные документы (письма, справки, докладные

записки);

- нормативные документы от вышестоящих органов;

- коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между

предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие

собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо

отношений.

2.2. Организационная структура управления предприятием.

Организационная структура направлена прежде всего на установление

четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации,

распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются

различные требования к совершенствованию систем управления, находящие

выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-

то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с

меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными

организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими

объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности,

размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя,

мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске

одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей);

характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Во главе всего Ч.п. «Семена успеха» а стоит директор. Он решает

самостоятельно все вопросы деятельности комбината, без особой на то

доверенности действует от имени комбината, представляет его интересы во

всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он

распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает

договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения,

обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несет в

пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода,

обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и

другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках

счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл.

бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); главный экономист

(экономисты); начальник производственной лаборатории (зав. производства,

зав. центрального склада).

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета

хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным

использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует

учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и

основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ,

а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют

работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств,

затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и

заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по

соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке.

Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных

средств.

В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела

кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и

служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии

с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает

трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует

расстановку и правильность использования работников в подразделениях

предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых

специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном

заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным у директора находится и главный экономист. Он

осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности

предприятия, направленной на повышение производительности труда,

эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой

продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений

темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение

наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и

финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования

экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого

уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы

планирования.

Далее в подчинении директора стоит инженер-технолог. Он организует

разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных

ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства

выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения

новой техники и технологии, повышения эффективности производства.

Также в подчинении директора находится начальник производственной

лаборатории. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает

лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, готовой

продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу

по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного

контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство. Принимает меры

по сокращению затрат труда.

Заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и

отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом

наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и

ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует

проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил

охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации

товарно-материальных ценностей.

Заместитель директора по качеству продукции. Он организует проведение

работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение

работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий,

технической документацией, условий поставок и договоров, а также по

укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического

уровня и качества продукции.

Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом на малом предприятии.

Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России, так и за рубежом,

показал, что эффективность системы человеческих взаимоотношений в процессе

труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения

общей эффективности производства и сбыта.

В связи с переходом многих малых и средних предприятий к новым формам

собственности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из

среды работников специалистов и, особенно, инженерно-технического состава,

возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управления

вообще и персоналом, в частности.

Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах

его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей

с поставщиками и потребителями, неконкурентноспособная продукция или цена,

текучесть кадров и другие совершенно очевидные причины. Однако есть и еще

одна существенная причина – кризис управления, основанного на традиционных

заблуждениях: при реализации перемен внутри организации или при создании

новой фирмы руководители часто забывают об изменениях в психологии

работника, о необходимости создания системы управления персоналом. Именно

психологические барьеры встают на пути прогрессивных преобразований в

организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психологическую

атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обязанностей с

низкими показателями качества; власть любого ранга автоматически придает

нужный вес и авторитет лицу, занимающему определенный пост, а также

наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. Именно

поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных

руководителей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персоналом

и др.

Для устранения этих проблем были разработаны и опробованы конкретные

рекомендации в области совершенствования управления персоналом, которые

можно подразделить на основные группы: организационные, формальные,

психологические и вспомогательные.

3.1. Организационные рекомендации.

Рассмотрим организационные рекомендации, связанные с построением

организации (фирмы) и налаживанием ее работы. Они условно подразделяются

на: структурные; связанные со стимулированием персонала; коммуникационные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.