реферат, рефераты скачать
 

Хозяйственные общества в России


право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют

возможность определять его действия, только в случае, если они использовали

указанные право и (или) возможность в целях совершения обществом действия,

заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность

(банкротство) общества.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам

общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и

его органов.

2.3.2. Типы АО.

Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе

и фирменном наименовании[5].

Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции

без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе

проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их

свободную продажу в соответствии с законодательством РФ. Открытое общество

вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением

случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом

общества или требованиями правовых актов Российской Федерации.

Число акционеров открытого общества не ограничено.

Основными характеристиками открытого общества являются масштабы

объединенного капитала и большое количество владельцев. Основная идея,

которая обычно преследуется при создании такой формы частного предприятия,

заключается в привлечении и концентрации больших денежных средств

(капитала) физических и юридических лиц с целью их использования для

получения прибыли.

Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей

или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом.

Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им

акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному

кругу лиц.

Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В

случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный

настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно

преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до

установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в

судебном порядке.

Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения

акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения

другому лицу. Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное

право общества на приобретение акций, продаваемых его акционерами, если

акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

Порядок и сроки осуществления преимущественного права приобретения

акций, продаваемых акционерами, устанавливаются уставом общества. Срок

осуществления преимущественного права не может быть менее 30 и более 60

дней с момента предложения акций на продажу.

Общества, учредителями которых выступают в случаях, установленных

федеральными законами, Российская Федерация, субъект Российской Федерации

или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в

процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут

быть только открытыми.

3.1. История развития хозяйственных обществ в России.

В этой главе я расскажу о становлении хозяйственных обществ в России,

начиная с середины 19 века.

В 19 веке в России хозяйственные общества были представлены

акционерными обществами, обществами на паях, обществами с ограниченной

ответственностью.

Перевод России на капиталистический путь развития сопровождался

учредительством все новых и новых структур, соответствующих новому типу

экономических отношений. Ведущее место среди них заняли акционерные

объединения, которые носили объединения, которые носили названия

«компании», «общества», «товарищества».

Общества с ограниченной ответственностью - это изобретение германских

юристов, сделанное в конце XIX века и вызванное самостоятельными

требованиями практики, показавшей недостаточную эластичность акционерных

компаний, с одной стороны, и ограниченные возможности полных товариществ,

препятствующих их широкому распространению, с другой. В 1892 году Рейхстаг

принял Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" Сочла возможным

заимствовать этот институт и Австрия, сохранив все существенные черты

германского закона.

Несколько позднее общества получили распространение и в России.

Любопытно, что в США, Англии, Голландии, Бельгии обществ с ограниченной

ответственностью не существовало. Там уже давно укоренились акционерные

общества, которых становилось больше. Германия и Россия стали исключением.

Германия и Россия в силу своих географических особенностей опоздали в

территориальном переделе мира. Они практически не имели колоний, которые

позволили бы накопить богатство (хотя Россия, все-таки, как признают

современные политологи, колонизировала территорию за Уралом). Концентрация

капитала в этих странах уступала сосредоточению материальной мощи в Англии

и подобных ей странах. Вот почему акционерные общества, пригодные для

использования довольно большой массы капитала, были более распространены.

Акционерная форма хозяйствования появляется на таком этапе развития

экономики, когда возникает потребность в концентрации огромных капиталов,

направляемых на решение глобальных хозяйственных задач или на развитие

новых отраслей экономики. Самое общее определение акционерного общества

сводится к тому, что это – организация, созданная юридическими или

физическими лицами путем объединения их вкладов с целью совместной

хозяйственной деятельности.

Акционерное дело для России 19 века не являлось импортной новинкой

или делом исключительно иностранных предпринимателей[6]. Успешная

деятельность в России «компаний на акциях» известна с середины 18 века.

Любопытный факт: когда в 1767 г. 30 купцов – хлеботорговцев организовали

акционерную и предложили Екатерине II возглавить наблюдательный совет ,

императрица охотно согласилась исполнять обязанности директора АО,

распорядившись выдать ему беспроцентную ссуду в 20 тыс. руб. «на

вспоможение».

3.2. Акционерные общества в России в 19 веке.

К началу 19 века в России функционировало 5 акционерных компаний. Это

немного по сравнению с развитыми европейскими странами, однако сам факт

появления чисто капиталистических структур в условиях феодально-

крепостнического строя свидетельствует о зреющих в недрах российского

общества ростках новой, более прогрессивной модели экономического развития.

Нельзя не отметить при этом , что русское правительство весьма благосклонно

относилось к предпринимательским начинаниям в постановке акционерного дела,

что получило отражение в целом ряде законодательных актов. Так, указом

императора Александра I Сенату (1805 год) и манифестом «О даровании

купечеству новых выгод» (1807 год) устанавливались формы частно

–кооперативных предпринимательских объединений, пределы их прав и

ответственности. Законами устанавливалось 2 вида товариществ (торговых

домов): полное товарищество и товарищество на вере. Кроме того, допускалось

создание акционерных компаний, «товарищества по участкам».

Полное товарищество – это такая форма коллективного

предпринимательства, при которой все ее члены обладали правами и могли

вести дела от имени своего торгового дома, отвечая за свои действия всем

своим имуществом и капиталами. Как правило, в России полные товарищества

складывались на базе семьи, или родственных кланов. Если фамильных

капиталов вне хватало для осуществления намеченных проектов, капиталы

привлекались со стороны, такое объединение носило название товарищества на

вере. Устав предписывал таким товариществам в своем наименовании сразу

после перечня фамилий учредителей добавлять «… и Ко». Вкладчики со стороны

не имели права осуществлять предпринимательские операции, а их права в

случае неудачи ограничивались суммой «положенного в компанию капитала»,

как гласил Указ Александра I. Данный принцип ограниченной ответственности,

провозглашенный в Росси еще в начале 19 века, на западе получил

распространение только полвека спустя.

Таким образом товарищество на вере стало как бы переходной формой от

полного товарищества к «товариществу на паях», то есть собственно

акционерной компании, участие в которой предусматривало ограниченную

ответственность пайщиков-акционеров. Ограниченная степень риска,

допустимость перехода акций из рук в руки, свободная их циркуляция на бирже

привлекали к акционерным компаниям широкое внимание деловых людей, что

позволило данной форме коллективного предпринимательства превратиться в

мощный инструмент мобилизации капиталов для решения крупнейших

экономических задач. К сожалению, вялотекущая хозяйственная жизнь в России

в условиях отсталого экономического строя оставляла акционерную форму

предпринимательства недостаточно востребованной.

Первые АО в России появились во второй половине 18 века. В начале 19

века было зарегистрировано пять акционерных компаний, затем еще несколько.

Акционерная форма предпринимательства как атрибут рыночной,

капиталистической модели экономики с величайшим трудом прокладывала путь в

дебрях российского феодализма. Одной из самых удачных попыток акционерного

предпринимательства в дореформенный период следует назвать создание в 1827

году Первого страхового от огня общества, которое просуществовало до 1917

года. Исключительно успешно действовала российская юго-западная судоходная

компания, учредителями которой стали видные сановники – князь Гагарин и

граф Мордвинов.

Русское правительство, с разрешения которого могли учреждаться

акционерные компании, считало эту форму предпринимательства весьма полезной

для государства. Поэтому, помимо существенных льгот и преимуществ

(предоставления исключительной монополии на определенный срок в той или

иной сфере экономической деятельности, освобождение от налогов и сборов,

выдача беспроцентных ссуд и кредитов), правительство Николая I пошло на

беспрецедентный в российской экономической истории шаг, снизив с первого

января 1830 года проценты по вкладам с 5 до 4%. Оно как бы искусственно

подтолкнуло российские капиталы с позиции пассивного ожидания ежегодного

пятипроцентного навара на поиск более прибыльных точек их приложения. И

данная мера возымела свое действие.

Николай I интересовался акционерным учредительством. В отличие от

торгового дома, участие в акционерных компаниях было всесословным, и

позволяло включаться в их деятельность не только купцам, но и мещанам и

дворянам. Все эти меры в России 30-х годов 19 века вызвали заметное

оживление акционерной деятельности. Так, только с 1835 г. по 1838 г. было

образовано 45 акционерных компаний. Заметное ускорение этот процесс получил

после принятия в 1838 году «Положения о компаниях на акции». И хотя этот

закон устанавливал жесткий контроль за деятельностью компаний, во многом

ограничивая пределы их прав и возможностей (разрешение только именных акций

и запрещение предъявительских, разрешение сделок только за наличные деньги

и запрещение сделок на срок и т.д.), тем не менее факт легитимации

акционерного дела в России открывал перед ним широкую перспективу развития.

Новая волна акционерного предпринимательства последовала после

воцарения Александра II (1856 г.).

Чтобы ускорить устремленность частных капиталов в развитие

промышленности, правительство Александра II в 1857 году понизило проценты

по вкладам, чтобы направить деньги в оборот. Эта мера принесла результаты

выше ожидаемых. Это дало толчок промышленному и коммерческому движению,

начавшемуся с конца Крымской войны.

И, если в 1849-1952 гг. было образовано всего 3 акционерных компании,

то в 1957 – 14, а в 1858 – 20, к началу реформ их было 128.

3.3. Динамика развития акционерных обществ в России в конце 19 –

начале 20 века.

Подлинный рассвет акционерного дела в России начинается в эпоху

великих реформ.

Уже в первые 2 года перехода экономики на капиталистическую модель

развития было учреждено 357 АО, из них – 73 банковских, 163 промышленных.

Экономические кризисы середины 70-х и середины 80-х несколько

искривили динамику развития акционерного дела в России, но не изменили

тенденцию к росту.

Российский рынок притягивал учредителей, допущение деятельности

которых осуществлялось на конкурсной основе.

Необычайное развитие акционерного учредительства в России, по данным

исследователя Шепелева Л.Е. , выражалось в следующих показателей:

- 1886-1892 гг. – открывалось 24 русских компаний и 4 иностранных;

- 1893-1901 гг. – 92 отечественных и 20 иностранных.

Пик акционерного учредительства в России пришелся на предпоследний

год «золотого десятилетия» в промышленном развитии России – 1899, когда

было учреждено 156 русских и 37 иностранных компаний.

К началу 20 века в России действовало 1300 АО, на их долю приходилось

2/3 объема всей промышленной продукции. По темпам промышленного развития

Россия вышла на первое место в Европе и на второе – в мире (после США).

Еще более стремительный разгон акционерное предпринимательство

получило в начале 20 века.

С 1910 по 1913 годы в России возникло 774 АО. Их совокупный капитал

составил 1114 млн. руб. Всего к началу второй мировой войны их

насчитывалось 2263.

Вызванные войной изменения конъюнктуры не могли не сказаться на

характере акционерного учредительства. За 1916 год всего было создано 224

компании с основным капиталом в 372,7 млн руб. Но большинство из них не

смогли собрать необходимый капитал и приступить к делу, так как рынки

капиталов стали отставать от предпринимательской активности. Обозначилась

тенденция к усилению грюндерских настроений среди акционеров-учредителей.

То есть все больше компаний учреждалось со спекулятивными целями, в расчете

на везение. Еще одна особенность – то, что в годы войны возросла доля

акционерных компаний, возникавших для организации новых предприятий.

После Февральской революции 1917 года Постановлением Временного

правительства от 17 марта 1917 года право утверждать уставы АО и

товариществ на паях было предоставлено министру торговли.[7] Отменялись все

законы, ограничивающие деятельность иностранных подданных и лиц иудейского

вероисповедания.

Примечательно, что мартовские постановления Временного Правительства

сохраняли силу и некоторое время после переворота 1917 года. В середине

1917 года постановления были дополнены. Было разрешено учреждать компании

при участии в их капиталах, прибылях и управлении ими рабочими и служащими.

В министерстве были разработаны планы образования таких АО, но на практике

не были реализованы. В годы войны ничем не обеспеченные выпуски бумажных

денег привели к падению реальной стоимости рубля. Поэтому было

предпочтительнее владение государственными и частными акциями, а не

деньгами. Обладание акциями давало возможность игры на курсах. Расширился и

круг держателей акций за счет предпринимателей, офицерства, интеллигенции.

3.4. Политика советского правительства в отношении хозяйственных

обществ.

Ко времени прихода большевиков к власти в России действовало около

2850 торгово-промышленных АО с номинальным капиталом 6040 млн. руб.

Помимо этого действовали 51 коммерческий и 10 земельных акционерных

банков и 58 железнодорожных компаний. Среди предпринимателей того времени

бытовало мнение, что такой политический строй недолговечен. Но совсем иные

настроения породил опубликованный 14декабря 1917 года декрета ВЦИКа о том,

что банковское дело в России объявляется государственной монополией, а все

акционерные и другие общества национализируются. Ленин предполагал, что

национализация и промышленного, и банковского капитала будет способствовать

углублению революционных преобразований.

В 1917 – 18 гг. было издано несколько декретов, запрещающих

деятельность АО и других обществ. Окончательным решением вопроса стала

публикация декрета СНК от 4 марта 1919 года «О ликвидации обязательств

государственных предприятий». С 1 марта 1919 года все предприятия

переводились на государственное сметное финансирование.

Ликвидация хозяйственных обществ в СССР, в свою очередь, явилась

составным элементом военно-экономической политики большевиков.

4.1. Этапы приватизации в России.

Как было отмечено, в Советской России не существовало хозяйственных

обществ. С 1987 года в нашей стране снова наметился рост

предпринимательской активности. Приватизация, начавшаяся с тех пор стала

своеобразным антиподом национализации.

Можно выделить несколько периодов процесса приватизации в России[8].

1 период – 1987-1991 гг. Стихийная / дикая приватизация.

1987 год – издан Закон «о государственных предприятиях», который

разрешал выбирать директора, снижалась ответственность предприятий перед

министерствами, предприятия могли сами назначать цены на продукцию.

1988 год – издан закон «о кооперации в СССР», который обусловил рост

кооперативных предприятий, в то время начали складываться личные состояния.

В 1991 году был издан Закон «О приватизации государственных и

муниципальных предприятий в РСФСР».

2 период – 1992-1994. Массовая ваучерная приватизация.

3 период – 1994-1998. Денежная приватизация и постприватизационное

распределение собственности.

4.2. Характеристика процесса приватизации.

Приватизацию в России проводили по примеру Польши - реформаторы тоже

решились на программу шоковой терапии, но, они отказались признавать

российскую специфику, пренебрегая предупреждениями опытных “советологов”.

Считалось, что как и при введении шоковой терапии в развивающихся странах

понадобится лишь глоток свежего экономического воздуха, чтобы превратить

дисфункциональное хозяйство в функционирующее. Ожидалось, что при свободной

системе ценообразования цены возрастут, очереди исчезнут, прибыли

поднимутся, выпуск продукции увеличится, а вслед за этим откроются новые

предприятия и сформируется жизнеспособная рыночная инфраструктура.

Сегодня даже многие из прежних оптимистов поняли, почему было

абсолютно нереально ожидать быстрого оживления рынка в посткоммунистической

России. В силу идеологических ограничений и по ряду других причин развитию

сферы услуг и розничной торговли всегда уделялось недостаточное внимание.

Свидетельство тому - одно из самых высоких среди развитых стран соотношение

числа покупателей и магазинов в бывшем СССР. Поэтому приватизация одних

лишь магазинов и ресторанов, даже проведенная быстро и гладко, не привела

бы к созданию высококонкурентного климата.

Переход от центрального планирования к рынку ни в одной стране не

отличался легкостью, однако особенно трудно он протекал на постсоветском

пространстве, где коммунистический режим существовал многие десятилетия и

отголосков рынка сохранилось слишком мало.

Фактически в России не существовало институтов, способных прийти на

смену Госплану, Госснабу и различным экономическим министерствам после их

ликвидации. Не только розничные и оптовые сети магазинов были крайне

недостаточны, отсутствовали необходимая нормативная база, практика учета,

процедура банкротства, правила коммерческого банковского дела, которые

могли бы направлять деловые решения. Все это при отказе от планирования

привело к анархическим проявлениям в сфере торговли и промышленности. Не

хватало также еще одного важнейшего условия – государственного аппарата,

свободного от коррупции и могущего оказывать поддержку частному бизнесу.

Чудовищность этих “пустот” даже сейчас ускользает от внимания

большинства аналитиков. Менеджеры предприятий вдруг лишились руководящих

указаний относительно того, где получать импортные товары и сколько за них

платить, что делать с собственной продукцией и какую плату за нее взимать.

В то же время должностные лица в правительстве, избавленные от прежних

полномочий и обязанностей, оказались незнакомы с новыми функциями, обычно

осуществляемыми в рыночной экономике. Ухудшило ситуацию и то

обстоятельство, что Россия очутилась в условиях гиперинфляции (26-кратный

рост цен в 1992 г.). Поскольку повышение заработной платы государственным

чиновникам отставало от роста цен, это привело к беспрецедентной коррупции

и вымогательству. И сегодня по уровню коррупции Россия находится в числе

стран, “лидирующих” по этому показателю.

Такие условия не могли не повлиять на процесс трансформации и

возможности для предпринимателей создавать, вести и развивать свой бизнес.

Отмечая контраст между успехом переходного процесса в Польше и неудачей в

России, можно отметить, что 76% москвичей признали, что не могли бы

работать без “зонтика”, или “мафиозной крыши»[9].

Таким образом, рыночная среда, сложившаяся в России, представляет

собой гибрид, который вряд ли мог бы получить одобрение в развитом мире.

Нельзя отрицать, что коррупция и преступность существуют везде, однако не в

столь экстремальном проявлении, и в этом качественное отличие. Не будет

преувеличением сказать, что результатом российского эксперимента стал рынок-

монстр, а не тот тип рынка, на который надеялись в России и который

сложился, например, в Польше.

Представляется, что несмотря на потенциальные опасности можно

предпринять какие-то шаги по исправлению ошибок приватизации. По данным

доклада, подготовленного Комитетом по приватизации Государственной думы, с

1992 по 1996 г. правительство получило лишь 20 млрд долл. от продажи почти

70% госпредприятий. Собственникам следовало бы выплатить компенсацию или

предоставить преимущественное право выбора для возмещения разницы между

рыночной стоимостью предприятия на данный момент и фактически выплаченной

ими суммой. Особого внимания заслуживают предприятия, приобретенные в

процессе залоговых аукционов, когда ценные активы продавались олигархам за

1/10 их стоимости. Кроме того, предприятия нужно денационализировать и в

тех случаях, когда их руководство не способно обеспечить погашение долговых

обязательств, включая задолженность по счетам, заработной плате и налогам.

Разумеется, денационализированное имущество должно быть вновь предложено

для продажи.

Такого рода денационализация с последующей новой приватизацией

представляет поле для злоупотреблений. Усилия по восстановлению доверия

станут бесполезными, если денационализация будет рассматриваться как акт

мщения одного клана (или группы) другому. Более того, никому не должно быть

позволено искажать процесс торгов, сужая условия таким образом, чтобы дать

преимущество одному из участников. Серьезная проблема – вопрос о допуске

иностранцев. Их участие в торгах существенно повысило бы выигрышные

предложения цен. Вместе с тем оно может вызвать негативную реакцию тех, кто

опасается усиления иностранного влияния в российской промышленности.

Возможен вариант, при котором иностранные участники допускаются лишь как

младшие партнеры в процессе торгов. Вероятно, многих из них это не устроит

(учитывая, в каком положении находились акционеры, не располагающие

контрольным пакетом), но, по крайней мере, попытка привлечения должна быть

сделана.

Заключение.

В нашей стране хозяйственными обществами признаются коммерческие

организации с разделенными на вклады участников (учредителей) уставным

капиталом.

Хозяйственные общества в России представлены несколькими видами:

акционерные общества открытого и закрытого типа, общества с ограниченной и

дополнительной ответственностью.

Акционерное общество – это коммерческая организация, уставный капитал

которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих

обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к

обществу.

Общество с ограниченной ответственностью - это учрежденное одним или

несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли

определенных учредительными документами разделов; участники общества с

ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут

риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости

внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью - это учрежденное одним или

несколькими лицами общество, УК которого разделен на доли определенных

учредителями размеров; участники такого общества несут субсидиарную

ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для

всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными

документами общества.

Больше всего в нашей стране распространены акционерные общества,

потому что они имеют ряд преимуществ. Они обеспечивает уникальную форму

реализации коллективной собственности, объединяя на единой правовой основе

всех участников создавая при этом заинтересованность в конечных результатах

работы. Выпуск и распространение акций дает реальную возможность контроля

деятельности и управления ею со стороны акционеров.

Первые хозяйственные общества появились в России в 19 веке. Целью их

создания была концентрация капитала для создания новых отраслей экономики и

динамичного развития существующих. Если в середине 19 века количество АО в

нашей стране измерялось десятками, то ко времени большевистского переворота

действовало около 2850 торгово-промышленных АО, 51 коммерческий и 10

земельных акционерных банков. Почти двухвековая история российского

акционерного дела оказалась прерванной в пору его больших потенциальных

возможностей, когда сотни тысяч владельцев частных капиталов могли

способствовать в перспективе укреплению хозяйственного положения страны.

Перемены, последовавшие за свержением самодержавия, не только не

препятствовали, а давали новый толчок развитию хозяйственных обществ в

России. Однако демократическим преобразованиям, начатым февральской

революцией, не суждено было свершиться. Правительство большевиков начало

свою деятельность с национализации промышленности, поэтому в период

существования СССР хозяйственных обществ не было.

С 1987 года начались преобразования, завершившиеся приватизацией.

Государственные предприятия путем акционирования переходили в собственность

руководителя предприятия и рабочего коллектива, которому передавался

бесплатно 51 – процентный пакет обыкновенных акций.

Переход от центрального планирования к рынку ни в одной стране не

отличался легкостью, однако особенно трудно он протекал на постсоветском

пространстве, где коммунистический режим существовал многие десятилетия и

отголосков рынка сохранилось слишком мало.

Тем не менее сейчас в России существуют хозяйственные общества и они,

несмотря на проблемы, успешно функционируют в условиях рынка.

Список литературы.

1) Андрюшенко В.И., Книга акционера для чтения и принятия решений., М. Фин.

и стат-ка, 1994г.

2) Барышников М.Н. – История делового мира Российской Федерации, М.: АО

«Аспект Пресс», 1994

3) Галагин А.А. – Истоки российского предпринимательства, М.: Ось-89, 1997

4) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, М.: Профиздат,

1995

5) Закон РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной

ответственностью» // Российская газета, № 30 от 17.02.1998 года

6) Подвинская Е.С., Жиляева Н.И. - Все об акционерных обществах, М.: 1993г.

7) Слепенкова Е.М. – Становление акционерной собственности в современной

российской экономике // Вестник МГУ, серия «Экономика», № 4, 2000

8) Федеральный закон от 26 декабря 1995г. N208-ФЗ “Об акционерных

обществах”

9) Голдман М.А. – Приватизация в России – можно ли исправить допущенные

ошибки // Проблемы теории и практики управления, №4, 2000

-----------------------

[1] ГК РФ, ст. 66

[2] ГК РФ, ст. 87-94

[3] ГК РФ, ст. 25.

[4] Андрюшенко В.И., Книга акционера для чтения и принятия решений., М.

Фин. и стат-ка, 1994г.

[5] Федеральный закон от 26 декабря 1995г. N208-ФЗ “Об акционерных

обществах”

[6] Галагин А.А. – Истоки российского предпринимательства, М.: Ось-89, 1997

[7] Барышников М.Н. – История делового мира Российской Федерации, М.: АО

«Аспект Пресс», 1994

[8] Слепенкова Е.М. – Становление акционерной собственности в современной

российской экономике // Вестник МГУ, серия «Экономика», № 4, 2000

[9] Голдман М.А. – Приватизация в России – можно ли исправить допущенные

ошибки // Проблемы теории и практики управления, №4, 2000

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.