реферат, рефераты скачать
 

Школы менеджмента


Школы менеджмента

| |Родонача-л| | | |

|Школы |ьники школ|Положительные черты |Отрицательные черты |Проделанная работа, итоги, |

|менеджмента| | | |вклад |

|Школа |Ф. Тейлор |Отбор рабочих и |Сведение смулирующих |Создание научного фундамента |

|научного |Ф.и Л. |менеджеров на основе |моментов к |взамен старых сугубо |

|управления |Гилберт |научных критериев, их |удовлетворению |практических методов работы |

|1885 - 1920|Г. Эмерсон|профотбор и |утилитарных |Научное исследование каждого |

| | |профобучение |потребностей людей |отдельного вида трудовой |

| |Г. Форд |Специализация функций |Механический подход к |деятельности |

| |Г. Грант |в производстве, |управлению: |Использование научного анализа|

| |О. А. |выполнение каждым |преподавание |для определения оптимальных |

| |Ерманский |сотрудником только тех|менеджмента к |способов выполнения задачи |

| | |функций, на которые он|преподаванию |Обеспечение работников |

| | |более всего пригоден, |промышленного |ресурсами, требуемыми для |

| | |его обучение |инжиниринга |эффективного выполнения задач |

| | |Система материального | |Выделение планирование и |

| | |стимулирования рабочих| |обдумывания в отдельных |

| | |для увеличения их | |процесс |

| | |производительности | |Утверждение менеджмента в |

| | |(деньги, соц. | |качестве самостоятельной формы|

| | |нововведения и т.д.) | |деятельности, науки |

| | |Учет и контроль за | |Формирование функций |

| | |проводимыми работами | |менеджмента |

| | |Разделение | |Рациональное управление |

| | |административной и | |предприятием «снизу» |

| | |исполнительной работ. | | |

| | |Введение иститута | | |

| | |мастеров, руководящих | | |

| | |работниками | | |

| | |Сотрудничество | | |

| | |администрации с | | |

| | |рабочими в вопросах | | |

| | |практического | | |

| | |внедрения нововведений| | |

| | | | | |

| | |Равномерное | | |

| | |распределение | | |

| | |отвественности между | | |

| | |работниками и | | |

| | |менеджерами | | |

|Администра-|А. Файоль |Вопрос о необходимости|Невнимание социальным |Рациональное управление |

|тивная |Л. Урвик |выделения собственной |аспектам управления |предприятием «сверху» |

|(классичес-|Д. Муни |управленческой |Невнимание |Рассмотрение управления как |

|кая) школа |А. Рейбли |деятельности в особый |человеческому фактору |универсального процесса, |

|1920 - 1950|А. Слоун |объект исследования |на предприятии |состаящего из нескольких |

| |А.Гинсбург|Необходимость |Осваение новых видов |взаимосвязанных операций: |

| | |компетентности и |работ на основе личного|технические, коммерческие, |

| |И.Бутаков |наличия знаний у |опыта, а не с |финансовые, страховые, |

| |В.Добрынин|менеджера |применением научных |учетные, административные |

| | |Разработка целостной |методов |Изложение основных принципов |

| |А.Гостев |системы управления | |управления: разделение труда, |

| | |организацией | |власть и отвественность, |

| | |Структура управления и| |дисциплина, единоначалие, |

| | |организации | |единство руководства, |

| | |предприятия | |вознаграждение, централизация,|

| | |работниками на основе | |скалярная цепь, инициатива, |

| | |принципа единоначалия | |корпоративный дух, |

| | |Создание системы | |справедливость и т.д. |

| | |принципов управления, | |Формулировка |

| | |приводящих организацию| |систематизированной теории |

| | |к успеху | |управления всей организации, |

| | | | |выделяя управление как особый |

| | | | |вид деятельности |

| | | | |Разработка вопросов общего |

| | | | |управления |

| | | | |Формулирование |

| | | | |систематизированной теории |

| | | | |управления всей организацией с|

| | | | |выделением управления в особый|

| | | | |вид деятельности |

| | | | |Выделение волевого момента в |

| | | | |постановке и развертывании |

| | | | |производства |

|Школа |А. Маслоу |Выявление |Отсутствие строгих |Разработка и применение |

|человечес-к|П. Фоллет |необходимости |математических методов,|методов управления |

|их |Э. Мейо |активизировать |конкретного расчета |межличностными отношениями для|

|отношений |М. Паркер |характерные для |Неприемлимость других |повышения производительности |

|и |Р.Лайкерт |каждого человека |методов в управлении |труда и удовлетворенности |

|поведенчес-|Д.Грегор |духовные стимулы |кроме как применения |трудом |

|ких наук |Ф.Герцберг|Затраты на человека – |науки о поведении |Разработка теории потребностей|

|1930 - | |активы компании, | | |

|наст. время|С.Стрель-б|которые надо правильно| |Использование наук о |

| |ицкий |использовать | |человеческом поведении в |

| | |Формулирование | |управлении и формировании |

| | |основных требований | |организации с тем, чтобы |

| | |для отбора людей на | |работник мог быть использован |

| | |руководящие должности | |в соотвествии с его |

| | |Руководитель | |потенциалом в полной мере |

| | |ориентируется на своих| |Использование в управлении |

| | |сотрудников | |методов, ориентированных на |

| | |Разработка теории | |особенности межличностных |

| | |социального управления| |отношений |

| | | | | |

| | |Стремление помочь | | |

| | |работнику в осознании | | |

| | |собственных | | |

| | |возможностей | | |

| | |Идея гармонии труда и | | |

| | |капитала, достигаемая | | |

| | |при правильной | | |

| | |мотивации и учете | | |

| | |интересов всех | | |

| | |заинтересованных лиц | | |

|Количест-ве|В.Немчиков|Формализация ряда |Рассмотрение управления|Разработка новых методов |

|нная | |управленческих |как сугубо логического |внутрифирменного планирования |

|(управлен-ч|П.Самуэль-|функций, сочетание |процесса, который может|(службы учета, маркетинга и |

|еская) |сон |труда, человека и ЭВМ |быть выражен в |т.д.) |

|школа |В.Гибсон |Использование |математическом виде |Разработка имитационного |

|1950-наст.в|К.О’Делл |аналитических методов |Недостаточный для |моделирования решений |

|ремя |Л.Колпако-|и моделей в управлении|применения сложных |Разработка методов анализа в |

| |вич |вместо словесных |количественных методов |условиях неопределенности |

| | |рассуждений |уровень образования у |Математического обеспечение |

| | |Применение |многих руководителей |оценки многоцелевых |

| | |математических методов|(до 60-х) |управленческих решений |

| | |в управлении для |Невнимание проблеме |Разработка теории и 3-х |

| | |объективной оценки |человеческих отношений |дефицитах (бюджетный, |

| | |любой ситуации |при смещении |образовательный, торговый) |

| | |Концентрация |приоритетов в сторону | |

| | |производства-«волшебны|математических методов | |

| | |й фактор» при | | |

| | |увеличении уровня | | |

| | |производительности | | |

| | |труда и | | |

| | |конкурентоспособности | | |

| | |предприятия | | |

| | |Разрабротка | | |

| | |«новведенческого | | |

| | |конвеера» | | |

| | |Объединение в | | |

| | |организации гибкости и| | |

| | |оперативности мелкого | | |

| | |серийного производства| | |

| | |с низкими издержками и| | |

| | |высокой | | |

| | |производительностью | | |

| | |труда массового | | |

| | |производства | | |

| | |Разработка и | | |

| | |применение концепции | | |

| | |материального | | |

| | |стимулирования с | | |

| | |темпами роста, | | |

| | |опережающими рост | | |

| | |заработной платы | | |

|Ситуацион-н|М. Фоллет |Воспитывает личные |Отсутствие возможности |Направление на выработку |

|ая школа |Р.Стогдилл|качества и умение |выделить факторы, |ситуативного мышление и |

|1980-е – | |контролировать |непосредственно |приложения полученных |

|наст.время | |ситуацию |влияющие на успех |теоритических знаний к |

| | |Использование |организации, и |конкретным реальным процессам |

| | |нестандартных методов |рассмотреть их только |Определение конкретных |

| | |обучения |их |переменных и их влиния на |

| | |В центре внимания | |успех организации |

| | |ситуация-набор | |Эффективное обучение |

| | |обстоятельств, | |менеджеров на основе изучения |

| | |непосредственно | |меняющейся рыночной ситуации, |

| | |влияющих на | |недвиденных ситуаций, влияния |

| | |организацию | |стихийных бедствий |

| | |Использование | |Расширение практического |

| | |конкретных приемов | |применения теории систем на |

| | |управления в связи с | |основе внутренних и внешних |

| | |конкретной ситуацией | |переменных, влияющих на |

| | |Наличие общего подхода| |организацию |

| | |для решения | |Наличие возможностей прямого |

| | |стандартных проблем и | |приложения науки в реальной |

| | |использование | |жизни |

| | |различных конкрентных | | |

| | |методов управления для| | |

| | |каждой возникшей | | |

| | |ситуации для max | | |

| | |успеха | | |

| | |Попытка варьировать | | |

| | |многообразие частных | | |

| | |подходов | | |

|Системная |Л.Берда-ла|Применение принципа |Теория системной школы |Разработка теории |

|школа |нфи |соотношения количества|не определяет |непредвиденных ситуаций |

|сер.1970-х |Богданов |и качества |конкретных факторов, |(каждая возникшая ситуация |

|– |Розенберг |потребляемых ресурсов |влиющих на функцию |может стать стать сходной с |

|наст.время |Каст |на входе-выходе в |управления |другими, но с некоторыми |

| | |процессе производства |Невнимание влиянию |уникальными свойствами) |

| | |для улучшения |окружающей среды на | |

| | |результатов управления|управленческую | |

| | |предприятием |деятельность и | |

| | |Формирование нового |результаты | |

| | |образа мышления, |функционирования | |

| | |постоенного на |организации | |

| | |единстве всех явлений |Не выделяет элементы | |

| | |внутренней и внешней |системы, необходимые | |

| | |среды |для создания | |

| | |Рассмотрение всех |предприятия | |

| | |явлений в виде | | |

| | |определенных целостных| | |

| | |систем | | |

| | |Ориентир систем на | | |

| | |достижение конкретных | | |

| | |целей | | |


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.