реферат, рефераты скачать
 

Вагонное хозяйство


Вагонное хозяйство

МПС РФ

Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов.

Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов

СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1

Использованных источников 6

Механизированный пункт подготовки вагонов.

Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического

обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели

эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по

техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны

мероприятия по безопасности движения и охраны труда.

Содержание:

Стр.

1. Введение.________________________________________________5

2. Организация работы пункта технического обслуживания________9

3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10

4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13

5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15

6. Список используемой литературы___________________________19

ВВЕДЕНИЕ.

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей

железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20%

эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников

железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства

составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

структуры вагонного парка;

технико-экономических параметров вагонов;

технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок

исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В

настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов

и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению

новых и совершенствованию существующих форм организации производства,

создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных

частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для

технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

Расчёт эксплутационной работы.

Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем:

станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А»

размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов

(МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же

пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На

участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического

обслуживания (ПКТО).

Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по

формуле:

_____

где Qбр – масса поезда, т;

qбр – средняя масса вагона, т.

Здесь qбр определяется по формуле:

где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в

составе поезда;

T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;

P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;

?4, ?8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и

восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается

за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)

Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной

средней осности вагонов.

Для участка АВ:

4.2 = (4x + (100 – x)8)/100

x = 95%

r4=0.95;

r8=0.05;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т.

qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;

Среднее количество вагонов в поезде равняется

Mср= 5250/81.8=64

Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется

NАВ=SМср*n

где n – количество поездов;

NАВ=64 * 72 * 2=9216

Работа на участке АВ равна

ААВ=NАВ * lАВ

где lАВ – длинна участка;

ААВ=9216 * 590=5437440.

Для участка АБ:

4.1= (4x + (100 – x)8)/100

х` = 97.5

r4=0.975;

r8=0.025;

T4=23.5т;

Т8=46т;

Р4=69т;

Р8=125т.

q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;

Среднее количество вагонов в поезде равняется:

M`ср= 5100/80.2=64

Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется

NАБ=SМ`ср*n`

где n – количество поездов;

NАБ=64 * 74 * 2=9472

Работа на участке АБ равна

ААВ=NАБ * lАБ

где lАБ – длинна участка;

ААБ=9472 * 620=5872640.

Организация работы пункта технического обслуживания.

Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным

расположением парков чётного и нечётного направлений

В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов

В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов

Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1

прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов

составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:

Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов

Количество поездов с переработкой составит:

Nпер=38 – 9 = 29 поездов

Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты

расчётов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Объем работы в парках станции «А»

|Объём работы в |Наименование парка. |

|парке в смену. | |

| |ПП1 |ПО1 |ПП2 |ПО2 |

|Количество поездов|38 |36 |36 |38 |

|с переработкой |29 |27 |27 |29 |

|Транзитных |9.5(9) |9 |9 |9 |

Расчёт численности работников сортировочной станции «А».

Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены

самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются

комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и

слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического

обслуживания по…

В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке

такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:

Rяв см=9.16

При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:

К=1.2;

Rк= Rяв см * К;

Rк=9.16 * 1.2=10.972

Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий

от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При

расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.

Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:

Rяв=Rрасч * n

Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков,

результаты расчетов сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Расчетная таблица работников ПТО

|Профессия |Число рабочих, явочное (технологическое в |Среднесут|

| |смену) |очное |

| | |Rяв=Rрасч|

| | |.см * * |

| | |4.2 |

| |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см | |

| |таблице | |1 |(см по | |

| |норматив.)| | |технологии| |

| | | | |) | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Парк прибытия | | | | | |

|П1 | | | | | |

|Осмотрщики – |6.91 |8.292 |8.292 |8 |37.8 |

|ремонтники | | | | | |

|вагонов | | | | | |

|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |

|Парк | | | | | |

|отправления О1 | | | | | |

|Осмотрщики – |8.56 |10.272 |10.272 |10 |42 |

|ремонтники | | | | | |

|вагонов на | | | | | |

|машине | | | | | |

|Осмотрщики – |9.05 |10.836 |10.836 |11 |46.2 |

|ремонтники | | | | | |

|вагонов | | | | | |

|Слесари по |7,14 |8.568 |8.568 |9 |37.8 |

|ремонту | | | | | |

|подвижного | | | | | |

|состава: | | | | | |

|Вагонов | 7.00|8.4 |8.4 |8 |33.6 |

|Буксового узла |8.52 |10.224 |10.224 |10 |42 |

|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |

| | | | | |243,6 |

| | | | | |244 |

|Парк прибытия | | | | | |

|П2 | | | | | |

|Осмотрщики – |6 |8.22 |8.22 |8 |33.6 |

|ремонтники | | | | | |

|вагонов | | | | | |

|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |

|Парк | | | | | |

|отправления О2 | | | | | |

|Осмотрщики – |8.8 |12.06 |12.06 |12 |50.4 |

|ремонтники | | | | | |

|вагонов на | | | | | |

|машине | | | | | |

|Осмотрщики – |7.34 |10.06 |10.06 |10 |42 |

|ремонтники | | | | | |

|вагонов | | | | | |

|Слесари по | | | | | |

|ремонту | | | | | |

|подвижного | | | | | |

|состава: | | | | | |

|Вагонов |7.19 |9.85 |9.85 |10 |42 |

|Буксового узла |3.62 |4.96 |4.96 |5 |21 |

|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |

| | | | | |197.4 |

| | | | | |197 |

Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.

Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на

сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.

Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам

обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.

Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых

вагонов, тогда суточная программа составит:

NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924

Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует

отнеси к первой категории.

Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под

погрузку в смену определяется по формуле:

______*________

где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под

погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20

вагонов).

HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на

механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку

(HМПРВ=0.65чел./ч.).

tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).

=20*60/0.7=19

Таблица 5.1

Штатная ведомость работников МППВ.

|Профессия |% | |Rк=Rяв* |Среднесуточное |

| |участия |Rяв |4.2 |количество |

| | | | |рабочих Rрасч. |

|Осмотрщик – |25 |5 |21 |21 |

|ремонтник | | | | |

|вагонов | | | | |

|Слесарь по |50 |9 |37.8 |38 |

|ремонту вагонов | | | | |

|Столяр |10 |2 |8.4 |8 |

|Электросварщик |10 |2 |8.4 |8 |

|Газосварщик |5 |1 |4.2 |4 |

|Итого: |100 |19 |79.8 |79 |

|С учётом К |137 |26 |109.3 |108.2 |

Механизированный пункт ремонта вагонов.

Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства

текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей

механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство

ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень

надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.

Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами

Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно

обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:

- Неисправные детали заменяются новыми или заранее

отремонтированными.

- Все трудоёмкие работы выполняются с использованием

механизированных приспособлений и транспортных средств,

электрического инструмента, что обеспечивает высокую

производительность труда.

- Строго соблюдается все требования инструкции и технических

условий на ремонт вагонов и деталей.

- Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и

материалов.

- Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего

пользования

- Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и

на основе установленных технологических процессов при строгом

соблюдении правил техники безопасности.

Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается

равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех

транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта

вагонов составит:

ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6

Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой

приведены в таблице 6.1

Таблица 6.1

| |Количество |

| |вагонов |

|На участке АБ | |

|Всего |9728 |

|Транзитных |2432 |

|С переработкой|7296 |

|На участке АВ | |

|Всего |9216 |

|Транзитных |2304 |

|С переработкой|6912 |

Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов

равен:

_______*_______

где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5

чел./ч.)

Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)

=17827 *

9.5/2004=85

Rспис=1.045 * Rяв

=86

Таблица 6.2

Штатная ведомость работников МПРВ

|Профессия |% участия | |Rяв в две |

| | |Rяв |смены |

|Слесарь по |42 |18 |36 |

|ремонту | | | |

|подвижного | | | |

|состава | | | |

|Электрогазосв|20 |8 |17 |

|арщик | | | |

|Столяр |20 |8 |17 |

|Маляр |6 |3 |5 |

|Крановщик |6 |3 |5 |

|Подсобные |6 |2 |5 |

|рабочие | | | |

|Итого |100 |42 |84 |

|Всего с |104.5 |43.89 |88 |

|учётом | | | |

|коэффициента | | | |

|1.045 | | | |

Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического

пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:

_______*_______

=17754 *

1.5/2004=13

Таблица 6.3

Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ

|Профессия |% участия | |Rяв в две |

| | |Rяв |смены |

|Токарь |20 |2 |3 |

|Сверловщик |20 |1 |2 |

|Электросварщи|30 |2 |4 |

|к | | | |

|Кузнец |20 |1 |2 |

|Подсобные |10 |1 |2 |

|рабочие | | | |

|Итого |100 |7 |13 |

|Всего с |104.5 |7 |14 |

|учётом | | | |

|коэффициента | | | |

|1.045 | | | |

Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил)

определяется по формуле:

______________

где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).

ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.)

t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.)

n – количество смен.

ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9

Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.

Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на

механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по

технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном

пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие

медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению

соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки

вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации,

движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной

инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и

производственной санитарии, устава по дисциплине работников

железнодорожного транспорта.

Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов,

а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного

снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и

ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу

своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.

Список литературы:

1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство

2.

3.

4.

-----------------------

)

q

сут.

Q

бр

Mcp

бр

8

8

8

(

8

)

4

4

4

(

4

?

?

P

T

r

P

T

r

q

бр

+

+

+

сут.

[pic]

t

H

см.

R

n

см.

МПРВ

прогр.

прогр.

R

МПРВ

см

Rяв

NМПРВ

HМПРВ

Фяв

=

МПРВ

год

Rяв

МПРВ

МПРВ

МПРВ

см

Фяв

Rяв

МПРВ

=

год

HМПРВ

рз

Rяв

МПРВ

NМПРВ

см

ФМПРВ

NМПРВ

сут

=

ТМПРВ

t * n

*

сут

сут


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.