реферат, рефераты скачать
 

Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»


Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в современных условиях на примере КП курортных услуг «Отдых»

Доклад

Глубокоуважаемый председатель государственной комиссии! Глубокоуважаемые

члены государственной комиссии!

Глубокоуважаемые присутствующие на защите!

Вашему вниманию предлагается выпускная работа на тему: ВНУТРИФИРМЕННОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ КП

КУРОРТНЫХ УСЛУГ «ОТДЫХ»

Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые

блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности,

эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования

производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую

устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек

производства.

В данной работе я попыталась раскрыть и проанализировать основные

направления планирования на предприятиях гостиничного хозяйства.

Предметом работы является организация системы внутрифирменного

планирования на предприятии. Объектом исследования является

внутрифирменное планирование КП курортных услуг «Отдых». Актуальность

данной работы в первую очередь определяется необходимостью

совершенствования внутрифирменного планирования выбранного объекта

исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить

следующие цели:

А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного

планирования на выбранном объекте;

Б) Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.

Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном

значении работы.

Задачами моих исследований становятся:

1) Теоретическое исследование сути вопроса;

2) Изучение системы действующего планирования на исследуемом

предприятии;

3) Разработка предложений по совершенствованию планирования

Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы:

аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический,

графический.

Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 2х

основных разделов.

В теоретической части раскрывается в первую очередь сама сущность

планирования, цели и задачи внутрифирменного планирования. Я определила

планирование, как смотреть в будущее; планировать - значит определять

заранее будущий курс действий. В теоретической части изложены основные

аспекты современной системы внутрифирменного планирования. В общих чертах

в планирование деятельности гостиничного предприятия входят: выявления

перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных

стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий

для их достижения. Продукцией планирования является система планов -

долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает

все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в

принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям

общих целей.

Но особое внимание, я уделила изучению системы планирования на конкретном

предприятии. Все исследования изложены во 2-ой аналитико-рекомендательной

части работы. Гостиница «Отдых» - это гостиница 2-го разряда. Как и в

любой гостинице данного разряда, в гостинице «Отдых» есть водопровод,

канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные общего пользования,

ресторан. Номерной фонд (30 номеров) гостиницы представлен на 50% номерами

первой и на 50% второй категорий и пока 10 недавно оборудованных номера

высшей категории.

Гостиница «Отдых» была построена с целью организации на ее базе

приема и обслуживания туристов ближнего зарубежья и Украины с высоким и

средним уровнем дохода. Данное направление деятельности является

приоритетным и определяет стратегию предприятия в целом. Другими

направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных

услуг, туристические, экскурсионные, культурно-зрелищные, спортивно-

игровые, медицинские и бизнес-услуги.

Основными рынками сбыта продукции и услуг КП «Отдых» являются:

. ближнее зарубежье (преимущественно – Россия);

. Украина и АР Крым.

Коэффициент загрузки номерного фонда по официальной статистике составил в

2002 году в целом 27,7%. Что не вполне достаточно для финансовой

стабильности предприятия.

В связи с этим основной проблемой существующей сейчас на предприятии

является продвижение услуг на украинский туристический рынок. Поэтому я

самостоятельно разработала план рекламной кампании и, согласовав его с

руководством, начала внедрение в практику.

Анализ численности и среднемесячной заработной платы КП «Отдых»

приведен в Приложении 6

Среднеучетная численность работников в 2003 году (35 чел) увеличилась

на 1 человека по сравнению с 2002 годом. Расходы на оплату труда в 2002

году составили 987,5 тыс.грн., это на 125,4 тыс.грн. больше, чем за 2001

год. Среднемесячная заработная плата 1 работника за 2002 год выросла по

сравнению с 2001 годом на 177 грн. и составила 429 грн. Рост расходов на

оплату труда и среднемесчной заработной платы объясняется следующим:

- увеличением окладов и часовых и тарифных ставок с мая 2001 г.;

- увеличением отработанного времени на 58330 человеко-часов в связи с

увеличением объема туризма;

- увеличением поощрительных выплат и материальной помощи.

Особого внимания, на мой взгляд заслуживает составление финансовых планов.

Мною совместно с финансовым менеджером гостиницы были составлены

прогнозы показателей расхода денежных средств и план доходов на 2003г.

(Приложение 8 и 9)

Несколько слов о результатах деятельности предприятия в 1 кв. 2003 года.

Валовые доходы с учётом сборов и налога на добавленную стоимость составили

3735 тыс.грн., в том числе по службе ресторанного сервиса 1094, 3

тыс.грн., от предоставления гостиничных услуг 2412,8 тыс.грн., от

реализации дополнительных услуг 227,9 тыс. грн. Это составляет почти 100%

годового оборота в 1999 году (3793,2 тыс. грн.) 65% годового оборота за

2000 год ( 5072,3 тыс.грн) и 35% годового оборота 2001 года.

В разделе финансовое планирование, мною также были внесён ряд предложений,

например, таких как:

1) Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный

отчет о движении денежных средств.

2) Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по

подразделениям в электронной форме.

3) Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты

использования товарно-материальных ценностей, а также установить

ответственность руководителей подразделений за перерасход.

4) Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением

планов расходов по подразделениям.

Данная выпускная работа имела целью доказать необходимость

стратегического планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на

финансовый успех в современных условиях рынка. И хотя функция

планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и

охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд

положительных тенденций:

1. Проведены изменения организационной структуры предприятия,

направленные на повышение качества управления;

2. Внедрена система контроля за приёмом, бронированием клиентов

гостиницы с целью предотвращения путей утечки доходов;

3. Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно

увеличить доходы гостиницы, особенно в зимнее время;

4. Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;

5. Проведён тщательный анализ работы с поставщиками, приняты меры по

оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;

6. Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников

гостиницы как с учётом создания новых видов услуг, так и с учётом

возросших требований к качеству обслуживания;

7. Проведена замена целого ряда руководителей – менеджеров, работников

низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных

специалистов.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило

значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами

гостиницы, перекрыть пути утечки доходов, снизить издержки.

Результаты работы в 2002 году свидетельствуют, что можно работать

эффективно и качественно, что при условии увеличения загрузки можно

обеспечивать стабильно прибыльную работу, уплачивать налоги и решать

социальные вопросы коллектива.


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.