реферат, рефераты скачать
 

Организация сестринского контроля за развитием ребенка


| 41,3 |

|44,0 |

|46,8 |

| |

|9 |

| 41,8 |

|44,5 |

|47,2 |

| |

|10 |

| 42,3 |

|45,0 |

|47,6 |

| |

|11 |

| 42,8 |

|45,4 |

|48,0 |

| |

|12 |

| 43,1 |

|45,8 |

|48,3 |

| |

Предполагаемые нормы физического развития

. 1-й месяц — прибавка массы тела к концу месяца в среднем на 600 г,

увеличение длины тела на 3-х см, увеличение окружности головы на 1—

1,5 см.

. 2-й месяц — прибавка массы тела в среднем на 800 г, увеличение

длины тела на 3 см, окружности головы — на 1,5 см.

. 3-й месяц — прибавка массы тела в среднем на 800 г, увеличение

длины тела на 2,5 см, окружности головы — на 1,5 см.

. 4 – 5-й месяц — интенсивность прибавки массы тела снижается.

Прибавка длины примерно до 9-го месяца — 2 см. Окружность головы —

39,5—40,5 см, а грудной клетки — 40—41 см.

. 6-й месяц — масса тела вдвое больше первоначальной. Вырос он в

общей сложности на 14—17 см.

. 7-й месяц — прорезался первый зуб!

. 8-й месяц — страх перед незнакомыми людьми. И это тоже достижение,

так как он теперь хорошо знает свое близкое окружение — свою семью.

. 9-й месяц — интенсивное развитие тонких движений кисти. Осваивает

указующий жест.

. 10-й месяц — прибавка массы тела — 450 г, увеличение длины тела на

1,5 см.

. 11-й месяц — прибавка массы тела — 400 г, увеличение длины тела на

1,5 см.

. 12-й месяц — первоначальная (при рождении) масса тела утраивается,

общая прибавка длины тела (от рождения) — 25 см. Встал на ноги,

заговорил.

СТРУКТУРА ПАТРОНАЖА

Старшая медицинская сестра детской поликлиники, получив сведения о

выписке младенца из роддома, в тот же день заносит данные в журнал

регистрации новорожденных; она заполняет историю развития новорожденного,

вклеивает в нее вкладыши дородового патронажа, передает историю развития в

регистратуру или непосредственно участковой медицинской сестре. Первый

патронаж к новорожденному медицинская сестра осуществляет в первый-второй

день после выписки его из родильного дома. Патронаж, как правило,

осуществляется вместе с участковым врачом-педиатром. Обращают внимание на

гигиенические условия содержания ребенка, чистоту в комнате, правильную

расстановку мебели и правильное определение места для кроватки

новорожденного в комнате. Медицинская сестра следит за тем, как родители

пеленают ребенка, кормят его, обрабатывают глаза и складки кожи, есть ли

для этого все необходимое. Медицинская сестра должна участвовать в первом

купании младенца — наиболее сложной процедуре для молодой матери в первые

дни пребывания ребенка дома. Необходимо проверить, правильно ли родители

производят контрольное взвешивание ребенка в домашних условиях. Особое

внимание обращают на состояние пупочной области, обработку пуповинного

остатка.

В течение первого месяца патронаж проводят один раз в неделю, если

нет специальной нужды для более частых посещений. В возрасте 1 мес. и далее

ежемесячно до 1 года ребенка осматривают в детской поликлинике, где

проводят контрольное питание и взвешивание, общий осмотр; выявляют видимые

и легко обнаруживаемые неправильности развития, например паховую грыжу,

сосудистые опухоли (ангиомы), деформации скелета и т.п. Между посещениями

поликлиники медицинская сестра продолжает с профилактической целью посещать

детей на дому: в первые полгода — 2 раза в месяц, во вторую половину

первого года — 1 раз в месяц, в возрасте от 1 до 2 лет — 4 раза в год, от 2

до 3 лет — 2 раза в год, от 4 до 7 лет — 1 раз в год. У медицинской сестры

должна быть специальная сетка работы на участке, где отражена вся

профилактическая работа с каждым ребенком. В обязанности медицинской сестры

входит контроль за выполнением назначений врача по профилактике рахита,

профилактических прививок. Она направляет всех детей первого года жизни для

осмотра к специалистам — окулисту, невропатологу, хирургу и др., а также

следит за проведением анализов крови, мочи и др.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ ДЕТЕЙ ГРУДНОГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

В любом возрасте ребенок нуждается в строгом и четком режиме дня.

Если ребенок спит, ест, играет и гуляет в одно и то же время дня, у него

вырабатывается определенный рефлекс, привычка засыпать, принимать пищу и

играть в одни и те же часы. Несоблюдение режима нарушает выработку условных

рефлексов, и малыш растет беспокойным и раздражительным.

У каждого ребенка должен быть определенный режим. В основе режима

лежит правильное чередование сна, бодрствования, игр, занятий и т. п.

В возрасте 3—5 лет ребенку полагается спать около 12,5 часа, детям

6—10 лет — 10,5 часа, школьникам 12—15 лет — не менее 9,5 часа, а старшим

школьникам рекомендуется 8—9 часов сна.

Кроме ночного сна продолжительностью 10—12 часов ребенок в возрасте 5

месяцев должен спать днем 3—4 раза, в 5—9 месяцев — 3 раза, с 9 месяцев до

1,5 года — 2 раза, после полутора лет — 1 раз. Длительность каждого

дневного сна около 2 часов. Грудных детей полезно приучать спать с

незавернутыми ручками, на правом боку.

Дети как раннего возраста (до 3 лет), так и старшего непроизвольно

мочатся ночью (мальчики чаще, нем девочки). Чтобы это не стало причиной

нарушения сна, вечером несколько ограничивают прием жидкости ребенком, а

перед сном дают что-нибудь соленое, например кусочек соленого огурца.

Ночные кормления нарушают режим ребенка и должны быть исключены.

Ребенок в зависимости от возраста должен получать различное

количество пищи, при этом она должна быть разнообразной. Для малыша до 4—5

месяцев идеальная пища — грудное молоко. Оно наиболее легко усваивается и

полностью соответствует потребностям организма на этом этапе развития.

В возрасте 1—2 месяцев малыша кормят 7 раз, делая 6-часовой ночной

перерыв. При этом за сутки расходуется 700—800 мл молока, т. е. 100—120 мл

на одно кормление. В каждом следующем месяце он получает надбавку по 50 мл.

В возрасте 6 месяцев, а иногда немного раньше ребенок получает 1 л молока —

5 раз в сутки по 200 мл. От 6 месяцев до года количество пищи не

увеличивают, но меняют ее качество, так как вводят прикорм.

К 10—12 месяцам ребенка отнимают от груди и переводят целиком на

разнообразное питание, так как в это время ему нужны вещества, которых в

грудном молоке нет, а также требуется больше белка, минеральных солей,

грубой клетчатки. Полное отнятие от груди не рекомендуют производить в

летнее время и в период болезней ребенка. Детей старше года кормят 4 раза в

день. Необходимо строго соблюдать фиксированные часы приема пищи.

Режим для ребенка от 1до 3 месяцев

|Элементы режима |Время, ч |

| |1 вариант |2 вариант |

|Пробуждение, туалет, кормление |6.00—6.30 |8.00 – 8.30 |

| | | |

|Бодрствование |6.30—7.00 (7.30) |8.30 – 9.30 |

|1-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |7.00 (7.30)— 9.30|9.30 – 11.30 |

| | | |

|Кормление |9.30 |11.30 |

|Бодрствование |9.30 —11.00 |11.30 – 12.30 |

| | |(13.00) |

|2-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |11.00—13.00 |12.30 (13.00) – |

| | |15.00 |

|Кормление |13.00 |15.00 |

|Бодрствование |13.00 – 14.00 |15.00 – 16.30 |

| |(14.30) | |

|3-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |14.00 (14.30) |16.30 – 18.30 |

| |—16.30 | |

|Кормление |16.30 |18.30 |

|Бодрствование |16.30—17.30 |18.30– 20.30 |

|4-й дневной сон |17.30 – 19.30 |– |

|Купание |19.30 |20.00 |

|Кормление |20.00 |– |

|Ночной сон |20.30 – 6.00 |20.30 – 8.00 |

|Кормление ночное |23.30 |22.00 и в 2 –3 ч |

Режим для 5—6-месячного ребенка

|Элементы режима |Время, ч |

| |1 вариант |2 вариант |

|Пробуждение, туалет, кормление |6.00—6.30 |7.00 – 7.30 |

| | | |

|Бодрствование |6.30—8.00 |7.30 – 9.30 |

|1-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |8.00—10.00 |9.30 – 11.00 |

|Кормление |10.00 |11.00 |

|Бодрствование |10.00—12.00 |11.00 – 13.00 |

|2-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |12.00—14.00 |13.00 – 15.00 |

|Кормление |14.00 |15.00 |

|Бодрствование |14.00—16.00 |15.00 – 17.30 |

|3-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |16.00—18.00 |17.30 – 19.00 |

|Кормление |18.00 |19.00 |

|Бодрствование |18.00—20.00 |19.00 – 21.00 |

|Купание |19.30 |20.30 |

|Сон |20.00—6.00 |21.00 – 7.00 |

|Кормление ночное |22.00 (или в 1—2|23.00 (или в 2 –3|

| |ч) |ч) |

Режим для 9—12-месячного ребенка

|Элементы режима |Время, ч |

| |1 вариант |2 вариант |

|Пробуждение, туалет |6.00—7.00 |7.00 – 8.00 |

| | | |

|Завтрак |7.00 |8.00 |

|Бодрствование |6.00—9.00 (9.30) |7.00 – 9.30 |

| | |(10.00) |

|1-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |9.00 (9.30)—11.30|9.30 (10.00)– |

| | |12.00 |

|Кормление |11.30 |12.00 |

|Бодрствование |11.30—14.00 |12.00– 16.30 |

| |(14.30) | |

|Полдник | – |16.00 |

|2-й дневной сон | | |

|(на воздухе) |14.00 |16.30 – 17.00 |

| |(14.30)—16.00 | |

|Полдник |16.00 |– |

|Бодрствование |16.00 – 19.30 |17.00 – 20.30 |

|Купание |18.30 |19.00 |

|Ужин |19.00 |19.30 |

|Сон |20.00—6.00 |20.30 – 7.00 |

|Кормление ночное |23.00 (или в 1—2 |24.00 (или в 2 –3|

| |ч) |ч) |

Режим для 1,5 – 2х-летнего ребенка

|Элементы режима |Время, ч |

|Пробуждение, туалет |7.00 – 8.00 |

|Завтрак |8.00 |

|Игра, прогулка |8.30 – 12.00 |

|Обед |12.00 – 12.30 |

|Дневной сон |12.30 – 15.00 (15.30) |

|Полдник |15.30 |

|Игра, прогулка |16.00 – 19.00 |

| | |

|Купание |19.00 – 19.30 |

|Ужин |19.30 – 20.00 |

|Спокойная игра |20.00 – 20.30 |

|Сон |20.30 – 7.00 |

Режим для 2х – 3х-летнего ребенка

(летний вариант)

|Элементы режима |Время, ч |

|Пробуждение, гимнастика, водные процедуры|6.30 – 7.30 |

| | |

|Завтрак |7.30 – 8.00 |

|Игра, прогулка |8.00 – 10.30 |

|Второй завтрак |10.30 (11.00) – 11.00 |

| |(11.30) |

|Дневной сон |11.30 – 14.30 |

|Обед |14.30 – 15.00 |

|Игра, прогулка |15.30 – 19.00 |

| | |

|Ужин |19.00 – 19.30 |

|Спокойная игра |19.30 – 20.30 |

|Купание, гигиенические процедуры |20.30 – 21.00 |

|Сон |21.00 – 6.00 |

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Воспитатели и педагоги бьют тревогу: нынешнее поколение родителей

катастрофически теряет свой авторитет в глазах детей. Такое положение

является опасным - и прежде всего для самих детей. Мир становится всё более

жестким и неуютным, поэтому многие родители считают необходимым как можно

дольше оберегать своих детей от всяческих забот и потрясений, решать за них

все проблемы и конфликты. Семейная жизнь должна быть, по возможности,

гармоничной, - считают родители, - а возможные конфликты не должны

затрагивать детей.

Однако педагоги и психологи считают, что такая тенденция внушает

опасение, а последствия могут быть самыми печальными. Чему научится

ребёнок, который вырастает в коконе, созданном заботливыми родителями? Как

могут дети, которым всё падает с неба, установить связь между успехом и

напряжённым трудом, приведшим к нему?!

Педагоги считают, что избалованные дети имеют худшую стартовую

позицию для достижения успеха в нашем непростом мире. Когда родители дают

слишком много своим детям, они блокируют у них эмоциональное созревание,

чувство ответственности и мотивацию к достижению успеха. И это суровый

приговор для целого поколения родителей, которые хотят сделать для своих

детей всё как можно лучше и, по возможности, без авторитарного давления.

Авторитарность давно уже стала ругательным словом в педагогике.

Предпочтительными считаются партнёрские отношения между родителями и

детьми. Перед родителями всегда стояла дилемма: строить свои отношения с

детьми на понимании и призывах к благоразумию или установить твердые

границы и правила поведения. Чрезмерно мягкое и уступчивое поведение

родителей приводит к парадоксальному результату: у ребёнка теряется

уверенность в том, что родители разбираются в жизненных вопросах лучше, чем

он сам. Многими поколениями воспитателей и воспитуемых выработан мудрый

совет - детям все-таки нужны твёрдо установленные границы и правила. Ныне

эта истина часто отвергается.

Увы, отвергается не только она. Детям нужны серьёзные раздражители:

трудные задания, конкурсы, спортивные соревнования и т.п. Карабкаться,

мчаться, сражаться, пользоваться огнём и ножом - всякая активность, которая

может оказаться опасной, часто отвергается сверхосторожными родителями. Они

слишком быстро вмешиваются в конфликты, слишком рано улаживают споры,

чересчур поспешно предупреждают об опасности. Но ведь дети должны сами

научиться разрешать конфликты, избегать или преодолевать их, самостоятельно

оценивать опасность. И это обучение тем успешнее, чем в более раннем

возрасте оно происходит. Получается так, что, исходя из самых лучших

побуждений, родители усложняют жизнь своим детям, а впоследствии и себе.

Недавно появился модный термин "ловушка избалованности", в которую

часто попадают родители. С одной стороны, они требуют от своих детей

высоких достижений, например, в учёбе. С другой, родители часто не имеют

достаточно времени, а иногда и необходимых знаний, чтобы способствовать

этим достижениям. Поэтому, чтобы заглушить укоры совести, они балуют своих

детей. Разрешить это противоречие непросто.

Родители несут ответственность за результаты воспитания, и поэтому

они должны иногда принимать непопулярные решения. И в первую очередь -

объяснять своим детям, что в жизни не всё может идти так, как им бы

хотелось. Знаменитый педагог Песталоцци писал: "Быть матерью или отцом

означает восседать на троне и править с умом и добром".

Воспитание - это всегда сложный творческий процесс. И в этом

процессе очень многое или почти всё зависит как от личности воспитателя,

так и от личности воспитуемого. Поэтому здесь невозможно дать какие-то

однозначные советы: поступай так - и успех гарантирован. Но несколько

предостережений всё-таки можно сделать. Вот то, чего безусловно должны

избегать родители:

. Никогда не делайте вид, что лишаете ребёнка своей любви и не

наказывайте его своим равнодушием. Это самое больное мучение

для детской души. Ведь ребёнок действительно думает, что

родители его больше не любят. Если же он чувствует ложь, то

родители потеряют его доверие.

. Не следует проявлять слишком большую строгость. Тот, кто только

приказывает вместо того, чтобы объяснять, не воспитывает, а

дрессирует ребёнка. Если ребёнок не может осознать причины

запрета, он слушается старших только из страха, а не из

понимания

. Избегайте завышенных ожиданий. Конечно, способности детей к

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.