реферат, рефераты скачать
 

Общество красного креста и красного полумесяца


по оказанию помощи лежит на, принимающем правительстве. Планирование и

координация могут быть значительно улучшены, если НПГО предоставляется

информация о потребностях в гуманитарной области и о используемой

правительством системе планирования и оказания помощи, равно как и

информация о возможных угрожающих их безопасности ситуациях, с которыми они

могут столкнуться. Правительствам предлагается снабжать НПГО такого рода

информацией. Чтобы способствовать эффективной координации усилий по

оказанию помощи и извлечению из них максимальной пользы, принимающим

правительствам предлагается заранее указать, через кого прибывающие в

страну НПГО могли бы осуществлять постоянную связь с государственными

властями.

5. Оказание гуманитарной помощи в ситуации вооруженным конфликтов

В ситуации вооруженных конфликтов деятельность по оказанию помощи

регулируется соответствующими положениями международного гуманитарного

права.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации правительствам - донорам

1. Правительства - доноры должны, признавать и уважать независимый,

гуманитарный и беспристрастный характер деятельности НПГО

НПГО являются независимыми структурами, и правительства - доноры должны

уважать их независимость и беспристрастность. Правительства - доноры не

должны использовать НПГО в каких-либо политических либо идеологических

целях

2. Предоставляя средства, правительства - доноры должны гарантировать НПГО

независимость действий

Принимая финансовую и материальную помощь от правительств - доноров, НПГО

придерживаются тех же принципов, что и при оказании помощи пострадавшим от

стихийных бедствий и катастроф, то есть принципов гуманности и

беспристрастности. Основную ответственность за оказание помощи несет НПГО,

поэтому НПГО будет осуществлять данную деятельность в соответствии со

своими установками.

3. Правительства - доноры должны проявлять добрую волю в том, что касается

предоставления НПГО доступа к пострадавшим от стихийных бедствий и

катастроф.

Правительства - доноры должны сознавать, что им необходимо брать на себя

определенную долю ответственности за безопасность и свободу доступа

сотрудников НПГО к месту катастрофы или стихийного бедствия. Они должны

быть готовы вести при необходимости дипломатические переговоры с

принимающими государствами по этим вопросам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации межправительственным организациям

1. МПО должны высоко целить НПГО, как местные, так и зарубежные, как

партнеров.

Чтобы наиболее эффективно оказывать помощь при стихийных бедствиях и

катастрофах, НПГО хотели бы сотрудничать с ООН и другими

межправительственными организациями. Это сотрудничество осуществляется в

духе партнерства, что предполагает уважение к целостности и независимости

всех партнеров. Межправительственные организации должны уважать

независимость и беспристрастность МПГО. Разрабатывая планы оказания помощи

органам ООН необходимо консультироваться с МПГО.

2. МПО должны содействовать принимающим государствам в том, что касается

общей координации действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и

катастрофах, как на международном, так и на местном уровне.

Как правило, НПГО не обладают полномочиями на то, чтобы осуществлять общую

координацию действий по оказанию помощи при стихийных бедствиях и

катастрофах, требующих реакции со стороны международного сообщества.

Ответственность за подобную координацию лежит на принимающем государстве и

на соответствующих руководящих органах ООН. Они призываются к тому, чтобы

осуществлять своевременную и эффективную координацию данной деятельности в

интересах пострадавшего государства и лиц, занимающихся оказанием помощи

при стихийном бедствии или катастрофе на национальном и международном

уровне. В любом случае НПГО должны предпринимать все возможные усилия для

обеспечения эффективной координации своих собственных действий. В ситуации

вооруженного конфликта деятельность по оказанию помощи регулируется

соответствующими положениями международного гуманитарного права.

3. МПО должны распространять на НПГО меры по обеспечению безопасности и

предоставлению защити, принимаемые в интересах организаций, входящих в ООН

При необходимости, меры безопасности, принимаемые в интересах

межправительственных организаций, должны распространяться на их партнеров

по работе из числа НПГО.

4. МПО должны предоставлять НПГО такой же доступ к необходимой информации,

какой предоставляется органам ООН

МПО предлагается делиться всей информацией, могущей способствовать

эффективному выполнению программ реагирования на стихийные бедствия и

катастрофы, со своими партнерами по работе из числа НПГО.

Регистрационная форма

Неправительственным организациям, желающим документально подтвердить свою

поддержку данного Кодекса и свою готовность внедрять сформулированные в нем

принципы в свою работу, предлагается заполнить нижеприведенную форму и

направить её по адресу:

The Disaster Policy Department

The International Federation of Red Cross and Red Crescent Societies

PO Box 372

1211 Geneva 19

Switzerland

Tel +41 (022) 7304222

Fах +41 (022) 7330395

Мы хотели бы подтвердить свою поддержку Кодекса поведения и будем прилагать

усилия к тому, чтобы, внедрять его принципы в свою работу.

|Название организации | |

|Адрес | |

|e-mail | |

|Телефон | |

|Факс | |

|Подпись | |

|Занимая должность | |

|Дата | |

Красный Крест в Финляндии

Финляндский Красный Крест был основан в 1877 году. Это одна из самых

крупных общественных организации в стране, число членов около 120 тысяч.

Почти в каждом населенном пункте действует отделение ФКК.

ФКК предоставляет международную помощь - сотрудников, денежные и

материальные средства - получив призыв от международного Красного Креста

• Помощь жертвам катастроф жертвам войн, конфликтов и стихийных бедствий

• Целью сотрудничества с развивающимся странами является улучшение

способности общин преодолевать трудности и повышение оперативной готовности

братских обществ

В готовность международной помощи ФКК входит

• Фонд оказания помощи жертвам катастроф. Источниками его финансирования

являются частные пожертвования и государственные дотации. Самый

значительный сбор средств производится ежегодно в День голодающих

• Склад материальной помощи жертвам катастроф в Тампере, где имеются, в

частности, готовые к отправлению полевой госпиталь, одежда и одеяла

• Людской резерв, состоящий из 500 квалифицированных работников. Ежегодно

около ста из них участвует в операциях по оказанию помощи

На родине ФКК предлагает различные добровольные социальные услуги, в том

числе

• Друзья и опорные лица для престарелых, больных, инвалидов, беженцев,

заключенных

• Услуги по сопровождению и перевозке

• Кружки, лагеря, экскурсии

• Операционные центры

• Группа психологов экстренной помощи

• Дежурная служба в помощь жертвам преступлении

К профессиональным, платным услугам ФКК относятся.

• Услуги на дому

• Заместительство лиц ухаживающих за родственниками на дому

Содействие здоровью граждан относится к основным задачам ФКК В 50-е годы,

проводили кампании против глистов, теперь помогают людям справляться

• Курсы первой помощи

• Курсы ухода на дому

• Курсы психологической поддержки

• Санитарная просвещение

• Профилактика несчастных случаев

• Информация о ВИЧ и поддержка зараженным ФКК - самый значительный

организатор обучения первой помощи в Финляндии. В курсах первой помощи и

оживления ежегодно участвует около 90 тысяч человек. Курс первой помощи ЕА

1 признается действительным во всех странах ЕС.

Группы первой помощи ФКК оказывают помощь ежегодно около 15 тысячам человек

на более чем 4 тысячах мероприятиях.

Квалифицированные группы первой помощи отделений ФКК гарантируют

безопасность публики, дежуря на разных мероприятиях. Они поддерживают свои

навыки регулярными упражнениями. Группы принимают также участие в работе

Добровольной спасательной службы, объединяющей более 40 организаций. Органы

власти могут обратиться к ее подготовленным оперативным группам, когда им

нужна помощь, в частности, при поиске пропавших либо при санитарных или

попечительских операциях. К задачам групп относятся также:

• Материальная поддержка

• Психологическая поддержка

• Планирование готовности

ФКК служит в качестве организации-координатора Добровольной спасательной

службы.

Красный Крест - это также самая крупная в мире молодежная организация!

Молодежный фестиваль ФКК называется "Дни и ночи Анри", но помимо него

молодежь имеет в ФКК много разных занятий:

• Группы первой помощи

• Журнал "СПРЕЙ", кампании

• Лагеря, визиты, приключения

• Молодежный обмен

• Группы "Дино" для инвалидов и не инвалидов

• Свои программы сотрудничества с развивающимися странами

• Группы международной деятельности

• Молодежные дома в Хельсинки и Турку

С целью предотвращения вытеснения молодых из жизни общества ФКК открыл

молодежные дома-убежища в Хельсинки, Ванта, Турку, Тампере.

• Проект "Властитель своей жизни" для молодых безработных

• Уличная работа по всей стране

Во всем мире в программу Красного Креста входит работа с беженцами. В

Финляндии ФКК отвечает за:

• Прием контингентных беженцев

• Воссоединение семей

• Справки о пропавших лицах

• При необходимости прием лиц, подавших заявление об убежище

• Опорные лица в помощь иммигрантам

• Преподавание прав человека и работы с иммигрантами.

Красный Крест стремится к терпимому и много культурному обществу.

Служба крови ФКК отвечает за снабжение всей страны кровью: за донорство и

изготовление изделий из крови, а также ведет реестр доноров костного мозга.

Она действует в 21 пункте по всей стране. Протезная служба ФКК изготовляет

индивидуальные протезы и служит посредником при продаже готовых

вспомогательных средств. ФКК предлагает также услуги по перевозке больных и

услуги по телефону безопасности.

Дополнительную информацию дают:

Центральное бюро, тел +358 9 129 31

Служба крови, тел. +358 9 58 011

Протезная служба, тел. +358 9 350 8830

АО "Хельсингин Сайраанкульетус" (перевозка больных) тел. +358 9 325 0133

Службы телефонов безопасности, тел. 358 9 325 4493

Молодёжные дома убежища: Хельсинки, тел. +358 9 622 4322, Ванта, тел. +358

9 871 4043, Тампере, тел. +358 3 211 0205, Турку, тел. +358 2 253 9667

Дежурный ВИЧ-телефон: 0203-27000

Дежурная служба в помощь жертвам преступлений: 0600-16116 (62 пенни\минута

+ плата за местный телефонный разговор)

The Bridge" №№ 11,13 март, октябрь 1997 года

Учимся плавать

Тур Хост, начальник Управления информации Бельгийского Красного Креста

Сбор средств является неотъемлемой частью связи и информации. Его нельзя

рассматривать как самостоятельный вид деятельности. Он требует

стратегического планирования и вложении, прежде чем будут достигнуты какие-

либо результаты. Следовательно, работа по сбору средств должна

координироваться на уровне высшего руководства и должна продолжаться

постоянно.

Все это было принято во внимание, когда в 1992 году Фламандское отделение

БКК проводило реорганизацию своих руководящих органов. И в результате отдел

связи и информации оказался среди пяти основных подразделений нашей

организации, наряду с отделами гуманитарной помощи, образования,

международных связей и общих вопросов. Руководители этих отделов вместе с

главным управляющим образуют единое руководство, которое координирует

ежедневную работу нашей организации. Внутри отдела связи и информации

существуют следующие подразделения:

- развитие по регионам.

- информация.

- связи с прессой,

- дизайн и оформление.

- реклама и

- сбор средств.

Главная задача - разработать правильную информационную политику, которая

обеспечит максимальную эффективность, максимальное единство целей и

информации и, как следствие, максимальные результаты.

В конце 1992 года с помощью профессионального агентства было проведено

изучение общественного мнения с целью определения, каким видит Красный

Крест наше население. Это исследование должно было стать основой для

разработки нашей стратегии и политики. Мы узнали, что 98% населения

Фландрии знали о Красном Кресте, а более 80% относились к нему с симпатией.

Положительными аспектами имиджа были добровольность, высокий уровень

подготовки и энтузиазм его членов. Однако, корреспонденты также отметили не

современность, некоторую пассивность и слишком большую привязанность к

государству.

Таким образом, главной целью нашей политики по связям и информации стало

приращение, или представление Красного Креста, как компетентной,

современной и динамичной гуманитарной организации, имеющей глубокие связи с

местной общественностью. Более конкретно это означало изменение восприятие

общества или его имиджа:

скучного, но динамичное,

пассивного на активное,

старомодного на современное.

В конечном итоге надежность, профессионализм и хорошая организация общества

должны были быть подтверждены населением.

Какое отношение все это имеет к сбору средств? Очень просто: если вы хотите

получить финансовую поддержку от общества, первое что вы должны обеспечить

- это хороший имидж, чтобы ваши потенциальные доноры были уверены, что их

деньги будут потрачены с толком. И более того, желательно убедить доноров,

что эти деньги будут потрачены лучше, чем в любой другой благотворительной

организации. Поэтому работа по созданию нашего хорошего имиджа имела

огромное значение для нашего дальнейшего успеха в мероприятиях по сбору

средств.

Я могу лишь кратко изложить здесь некоторые аспекты, которые мы

использовали, чтобы донести до общественности информацию о себе, новый

стиль работы: мы ввели корпоративный стиль, который явился графическим

переводом слов "эффективный, современный и динамичный".

Мы обратились к ряду известных представителей с просьбой выступить от

нашего имени как наши посланники. Они олицетворили наш современный и

динамичный имидж, а их популярность и доверие к ним поддержали нас и наш

имидж.

Мы пересмотрели свою информационную политику, в результате чего попытались

сделать свое присутствие в СМИ максимальным. Важным изменением было то, что

до тех пор Красный Крест вообще не упоминался в каких-либо серьезных

статьях. Мы приняли политику мягкого присутствия. Это означало, что

добровольцы Красного Креста стали принимать участие в игровых шоу и

популярных сериалах. Кроме мягкого присутствия, мы также решили

использовать платную рекламу для связи с общественностью во время кампании

по сбору средств. Стандартизированные публикации для населения: мы

упростили, сделали гибкой и стали координировать нашу информационную

стратегию, направленную на население. Это подразумевало также прекращение

огромного потока буклетов и брошюр, выпускаемых различными отделами, -

вместо этого мы стали выпускать 6oлee стандартизированный материал.

Мы создали отделение по рекламе и пропаганде, которое организовывало и

проводило мероприятия, нацеленные на общественные аудитории. Некоторые из

этих мероприятий связаны исключительно с созданием имиджа, другие -

включают в себя элемент сбора средств. Одновременно с этим мы попытались

разнообразить наши механизмы сбора средств. Сегодня у нас есть пять

основных источников дохода от населения и промышленных предприятии: местные

акции, прямая почта, корпоративный сбор средств, события/мероприятия и

запланированный прямой сбор денег. Для максимального эффекта, график сбора

средств был согласован с отделениями на местах, которые планируют

равномерное распределение мероприятии в течение года, чтобы избежать

непомерных для людей сборов.

В конце 1995 года был проведен еще один опрос общественного мнения, чтобы

оценить результаты применения новых методов работы и посмотреть, смогли ли

мы достичь поставленных целей. Мнение и представление о Красном Кресте

сравнивались не только с результатами опроса 1992 года, но и с имиджем 14

других крупных благотворительных организаций. При сохранении мнений о

надежности и профессионализме Красного Креста, теперь нас видят и как

солидную организацию, которая способна достичь конкретных результатов в

своей работе. По результатам опроса мы оказались очень сильны в плане

динамизма, прозрачности, компетентности в выявлении потребностей и

результатов и по присутствию в СМИ. Единственное, чего нам до сих пор не

хватает - это независимости от государства. До сих пор некоторые люди

полагают, что между нами и правительством существует определенная связь.

Над этим нам еще предстоит работать в будущем. Особенно в плане сбора

средств. Кто будет добровольно финансировать организацию, которая считается

частью государственного механизма?

А каких результатов мы добились в области сбора средств? Наш общий доход от

сбора средств среди населения (включая корпоративный сбор средств, исключая

срочные обращения) вырос с 10 млн. до 12 млн. долларов. Такой результат

можно считать очень хорошим, учитывая растущую конкуренцию и

неблагоприятную экономическую обстановку. Мы считаем, что такой результат

достигнут благодаря тому, что мы не испугались сделать определенный вклад,

прежде чем собирать урожай, и отнеслись к сбору средств, как к вопросу

стратегического управления, а не как к спасательному кругу, за который

хватаешься, когда начинаешь тонуть. В области накопления средств существует

очень немного спасательных кругов, поэтому лучше, не жалея сил и времени,

научиться плавать...

|«КРАСНЫЙ КРЕСТ» УЖЕ НЕ КРЕСТ И ДАЖЕ НЕ ПОЛУМЕСЯЦ |[|

| |p|

|[pic] |i|

| |c|

| |]|

Более 50 лет продолжались напряженные политические баталии по поводу

символики авторитетной международной организации, представители которой

постоянно оказываются в самых горячих точках планеты. Символ «Красного

Креста и Красного Полумесяца», по узнаваемости превосходящий даже логотипы

производителей шипучих напитков и автомобилей, служил не коммерческой

выгоде, а нередко единственным средством защиты от враждующих формирований.

И вот теперь представители 189 наций собрались в Женеве на специальную

встречу, на которой им всем предстоит принять новую символику организации,

название которой уже не будет соответствовать ее условному обозначению.

Первая Женевская конвенция еще в 1864 году узаконила символ красного креста

в качестве знака отличия военных медицинских формирований, причем Жан-Анри

Дюнан, основатель этого движения, никогда не вкладывал в эту символику

религиозный смысл. Скорее национальный, использовав в качестве эмблемы

мотивы швейцарского флага. Однако в ходе русско-турецкой войны 1876—78

годов Турция потребовала изменения общепринятой символики, которая

«оскорбляла религиозные чувства солдат мусульманского вероисповедания». А

вскоре и израильские представители высказались в пользу звезды Давида,

отвергнув и крест, и полумесяц. В 1929 году этот реестр символов пополнился

красным львом и солнцем, на принятии которых настаивала Персия, а в 1949

году очередная международная конференция признала, что с символикой

произошел явный перебор.

На сегодняшний день 176 стран использовали символику красного креста и 30

стран — символику красного полумесяца. Символика, использующая два

обращенных навстречу друг другу шеврона, оказывается наиболее приемлемой

еще и потому, что между этими шевронами допускается изображение уже ставших

привычными символов, будь-то крест, полумесяц или звезда Давида.

По материалам зарубежной прессы подготовила Оксана ПРИХОДЬКО

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.