реферат, рефераты скачать
 

Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ


Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ

БИЛЕТ № 1

1. Функциональные обязанности медицинской сестры прививочного кабинета

детской поликлиники.

2. Задача.

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на

перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок

жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться

конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в нижней

трети, отёк. Состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин,

ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт ст. Дыхание через

нос свободное, 18 в мин.

Задания.

1. Определите характер повреждения.

2. Перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения.

3. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

4. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную,

сформулируйте цель.

5. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача.

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД.

инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На

первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная,

дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 2

1. Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.

2. Задача.

Медицинская сестра процедурного кабинета по назначению врача переливает

пациенту внутривенно желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется

на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях. При

осмотре пациента медицинская сестра обнаружила крупно-пятнистую ярко

красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании

пациента состояние ближе к удовлетворительному. Пульс 84 в мин., ритмичный,

удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное

18 в мин.

Задания.

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2. Определите приоритетную проблему пациента и цели.

3. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту.

3. Задача.

Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель.

Температура 37,5є С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью

внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье,

затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней

тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа

серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне

жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

Задания. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 3

1. Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения

стационара.

2. Задача.

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости

кишечника. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и

наложена колостома. На 2 день после операции повязка обильно начала

промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит

отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье

дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие колостомы.

Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области

колостомы.

Задания:

1. Какие изменения кожи в области колостомы могут возникнуть при плохом

уходе?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента, определите приоритетную проблему и

цели.

4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Подберите препараты для защиты кожи вокруг колостомы.

3. Задача

При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность

кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм рт.ст.

Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 4

1. Функциональные обязанности участковой медицинской сестры детской

поликлиники.

2. Задача.

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого

перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети без смещения.

После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения

отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лангетную повязку, назначил

50% раствор анальгина в/м по 2,0 мл. Вечером при измерении температуры

пациенту последний пожаловался медицинской сестре на сильную боль в голени.

При осмотре медицинская сестра обнаружила, что пальцы на стопе отечны,

синюшны, холодные на ощупь.

Задания:

1. Определите уровень транспортной иммобилизации при оказании помощи.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента, выберите приоритетную,

сформулируйте цели.

4. Проведите планирование сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Мать ребенка 1,5 лет, обратилась к соседке медицинской сестре по поводу

высокой температуры у ребенка: 39єС. Медсестра сделала внутримышечно

инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал).

Через несколько минут на месте инъекции появились гиперемия кожи, на груди

выступила сыпь типа крапивницы.

Задания: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 5

1. Функциональные обязанности медицинской сестры комнаты здорового

ребенка.

2. Задача.

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами

на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. Медицинская сестра

выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность

самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 ударов в мин, удовлетворительных

качеств. АД 140/80 мм.рт.ст. ЧДД 20 в мин, температура 37,2гр. Живот при

пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

Задания: 1. Выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских

вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали

вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко

побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял

сознание.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 6

1. Функциональные обязанности медицинской сестры палаты интенсивной

терапии

2. Задача.

В послеоперационной палате находится пациент 36 лет с диагнозом

"Флегмонозный аппендицит". Обратился к медицинской сестре с жалобами на

боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре медицинская сестра

выявила: температура 37,8 град., пульс 86 ударов в мин., удовлетворительных

качеств, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в мин. Пациент после операции не

мочился более 3 часов.

Задания:

1. Выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента, выявите приоритетную.

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с

мотивацией.

3. Задача

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру он стал

жаловаться на головные боли, началось носовое кровотечение.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 7

1. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры

терапевтического стационара.

2. Задача.

В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную

головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба.

Ненадолго терял сознание. При обследовании медицинская сестра выявила:

общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. Пульс 88 в мин., ЧДД

22 в мин., АД 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7 град., в области лба

рана 2 на 0,5см, умеренное кровотечение.

Задания:

1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

4. Объясните пациенту необходимость строгого постельного режима.

3. Задача.

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него

повышение температуры тела до 39,2є С. Кожные покровы гиперемированы, кисти

и стопы горячие на ощупь.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 8

1. Функциональные обязанности медицинской сестры перевязочного кабинета.

2. Задача

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендицита.

Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако

к вечеру 3 дня поднялась температура до 37,8 град., появилось недомогание,

озноб, боли пульсирующие в области послеоперационной раны. При осмотре

послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

Задания:

1. Определите и обоснуйте появившееся осложнение.

2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Задача

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него

со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до

37,2єС. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре

температура тела 38,5єС, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель,

ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие

хрипы.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 9

1. Функциональные обязанности медицинской сестры отделения

новорожденных родильного дома.

2. Задача

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил

травму предплечья. Вызванная медицинская сестра выявила: пострадавший

бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На

передней поверхности верхней трети левого предплечья имеется глубокая

поперечная зияющая рана, из которой отмечается обильное кровотечение, кровь

истекает пульсирующей струей, ярко-красного цвета. Чувствительность и

двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в

мин., слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со

стороны других органов не выявлено.

Задания:

1. Перечислите симптомы острой кровопотери, характерные для данного

пациента.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного

пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с

17.01. инъекции пенициллина по 350 тыс. 2 раза в день внутримышечно. 22.01.

состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 39єС, появились

головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное. На коже груди, живота, поясницы

и конечностей появилась обильная уртикарная и местами кореподобная сыпь.

Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и

слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

БИЛЕТ № 10

1. Функциональные обязанности медицинской сестры детского отделения

стационара.

2. Задача

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая

42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую

слабость, головокружение. При осмотре медицинская сестра приемного

отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке

ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные.

Пульс 98 в мин, слабого наполнения. АД 100/60 мм.рт.ст. ЧДД 22 в мин.

Дыхание поверхностное.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

пострадавшей.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную

проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки.

3. Задача

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту 50 лет,

который находится в отделении по поводу острого инфаркта миокарда.

Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз,

мраморность кожных покровов, пульс не определяется, зрачки широкие и

реагируют на свет, дыхания нет.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 11

1. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры

терапевтического отделения.

2. Задача

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени.

Мать обратилась к соседке - медицинской сестре. При расспросе медицинская

сестра выявила, что 2 недели назад ребенок переболел ангиной. При осмотре:

состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4 град., пульс 100 в мин.,

ритмичный, ЧДД 26 в мин., АД 220/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в

коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не

изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Перечислите

дополнительные методы исследования.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

В медпункт обратился мужчина 62 лет, у которого после нервного

перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, который не

купируется нитроглицерином. Объективно: состояние средней тяжести, кожные

покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт.

ст., ЧДД 22 в мин.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

БИЛЕТ № 12

1. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией пациентов при оказании им

медицинской помощи. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией медицинских

работников при обслуживании пациентов. Барьерные методы защиты.

2. Задача

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой

половине живота, тошноту. Медицинская сестра при расспросе выяснила, что

боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась

однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы

обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД

120/80 мм.рт.ст, температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и

отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой

подвздошной области.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной

пациентки.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал

ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к

родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в

футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 13

1. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.

2. Задача

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой

кисти. При расспросе медицинская сестра приемного отделения выяснила: 3 дня

назад после работы лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые

пузыри. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль,

отек тыла кисти и покраснение кожи. Пальпация кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 76 в мин., АД 130/90 мм.рт.ст., температура 38,0гр.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Основные клинические

проявления его.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного

пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств

3. Задача

Вас вызвали к соседскому ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота

5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38єС градусов. Состояние

тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, снижен тургор кожи, большой

родничок запавший.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 14

1. Правила проведения текущей уборки в процедурном кабинете.

2. Задача

Пациентка получала консервативное лечение по поводу пневмонии (в/м -

антибиотики). По окончании курса лечения она пожаловалась медицинской

сестре на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль.

При осмотре медицинская сестра определила в области правой ягодицы

инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней

тяжести, температура тела 38,2 град., пульс 76 в мин., ЧДД 20 в мин., АД

120/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Определите стадию

воспалительного процесса. Чем клинически характеризуется данная стадия?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного

пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий

день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до

38,5єС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий

кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 15

1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства

об охране здоровья граждан".

2. Задача.

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом

отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При

сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.