реферат, рефераты скачать
 

Разработка бизнес-плана проекта по производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования БИОТЕСТ


является то, что технологический процесс не требует каких то либо сложных

агрегатов, станков или автоматических линий. Он состоит из следующих

операций:

Подготовка корпусов изделия к дальнейшей обработке и обработка корпусов.

Изготовление лицевых панелей и шкал.

Подготовка и обработка печатных плат для дальнейшего монтажа электронных

компонентов.

Монтаж электронных компонентов на печатную плату.

Окончательная сборка прибора.

Настройка, регулировка прибора и проверка его работоспособности и

соответствие техническим характеристикам.

Все операции осуществляются на столе-верстаке, где задействуется

вспомогательное оборудование:

используются отвертки, напильники, надфили, паяльник, пинцет, скальпель,

тестер, мини электродрель.

Состав рабочих мест: необходимо два однотипных рабочих места, на которых

происходит весь процесс изготовления.

Длительность цикла изготовления партии приборов из 10 штук на одном

рабочем месте составляет 60 рабочих часов.

Нормы времени на каждую операцию взаимоувязаны с длительностью операции

на рабочем месте таким образом, чтобы обеспечить прогнозируемую

производительность, не утомляя работника. Все нормы времени на операции

приведены в следующей таблице.

| |Норма времени|Количество |

| |на операцию |одновременно |

|Операция |часы |находящихся на |

| | |рабочем столе |

| | |деталей |

|Подготовка корпусов изделия к |7.2 |1 |

|дальнейшей обработке и обработка | | |

|корпусов | | |

|Изготовление лицевых панелей и |3 |10 |

|шкал | | |

|Подготовка и обработка печатных |4.8 |10 |

|плат для дальнейшего монтажа | | |

|электронных компонентов | | |

|Монтаж электронных компонентов на|22.2 |1 |

|печатную плату | | |

|Окончательная сборка прибора |9.6 |1 |

|Настройка , регулировка прибора и|13.2 |1 |

|проверка его работоспособности и | | |

|соответствие техническим | | |

|характеристикам | | |

Все операции на каждом рабочем месте выполняются

последовательно по 10 комплектов за операцию.

Ниже приведен расчет площади участка.

Таблица. Расчет необходимой площади под производственный участок.

|Наименование |кол-во |габариты |всего m2 |

| | |мxм | |

|Рабочее место |2 |2х2 |8 |

|Места для хранения деталей и |2 |2х1 |4 |

|инструмента | | | |

|Место для дополнительного |1 |2х2+2х1 |4+2=6 |

|оборудования | | | |

|Поход |1 |6х1 |6 |

|Итого: |24 |

Исходя из этой величины рекомендуемые габариты помещения участка 4х6=24

м2

Так же необходима комната для директора, зам директора и

бухгалтера/кассира общая площадь составляет 30 м2.

2.2. Менеджмент производства

По причине того, что предполагается 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми

часовой рабочий день необходимое количество человек, занятых на

производственном участке (основные рабочие) составляет 2 человека.

Специфика данной работы предполагает, чтобы сотрудники, занятые на

производственном участке обладают высокой квалификацией в радиоэлектронике

и монтаже электронных компонентов.

Система управления всей фирмой строится по принципу линейной

организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за

работой фирмы в целом.

Схема организационной структуры представлена на схеме:

Схема организационной структуры фирмы

Директор Зам. директора

Рабочие участка Глав. Бухгалтер

и кассир

Работа генерального директора должна быть направлена на координацию

работы между различными службами в соответствии с планом производства.

Данная должность требует человека, имеющего компетентность по всем

вопросам, связанным с данным производством. На данной должности должен

быть человек заинтересованный в устойчивой работе фирмы, то есть один из

основных учредителей.

Заместитель директора должен разбираться в финансовых вопросах фирмы и

умело распределять финансовые ресурсы фирмы, проводить оценки состояния

рынка финансов, ведать юридическими вопросами в данной области, должен

иметь знания в области маркетинга. Он так же будет заниматься вопросами

сбыта продукции и рекламной деятельностью.

Работники участка должны обладать профессиональными знаниями и навыками в

области электроники.

Главный бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания

соответствующие его должности.

Ниже в таблице приводится расчет годового фонда з/п руководителей,

специалистов и служащих.

Таблица. Расчет годового фонда з/п руководителей, специалистов и

служащих.

|Должности |Кол-во |Оклад в месяц |Годовой фонд |

| |работающих |у.е. |зарплаты |

|Генеральный |1 |700 |8400 |

|Директор | | | |

|Заместитель |1 |600 |7200 |

|директора | | | |

|Главный бухгалтер|1 |400 |4800 |

|и кассир | | | |

|Годовой фонд заработной платы |20400 |

|Отчисления на социальные цели (38.5%) |7854 |

|Итого фонд з/п с отчислениями |28254 |

2.3 Расчет производственной мощности.

Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с

8-ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели 5 дней.

Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня

составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в

работе . Перерыв ставиться после первых 4-х часов работы. С учетом того,

что суммарное количество дней на праздники, выходные, отпуска в течение

года составляет порядка 112 дней, получаем, что количество рабочих дней в

году

365-112=253. Отсюда эффективный фонд времени использования оборудования для

8-ми часовой смены с учетом времени на обслуживание составляет 1820 часов.

Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую

пропускную способность.

У нас работают 2 человека. Средняя норма времени на сборку одного

прибора составляет 6 часов.

Следовательно пропускная способность в год составляет:

Qгод.=1820*/6*2=607 шт/год

Как уже было отмечено, прогнозируемый объем сбыта составляет 600 шт./год.

Следовательно, коэффициент загрузки оборудования составляет:

Кзагр.=600/607=0.99

2.4. Расчет объема инвестиций

Для расчета необходимого объема инвестиций необходимо определить

структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят

следующим образом:

1. Затраты на аренду помещения за первый месяц определяются из расчета,

что стоимость аренды за 1 квадратный метр помещения в год составляет 300

у.е., получаем стоимость аренды:

Саренды= 300*(24+30*0.15)/12 = 712 у.е./мес

(Так как объем выпускаемой продукции составляет 15% от общего объема

производства всего предприятия то от аренды не производственных помещений

взято 15%)

2. Затраты на оборудование и инвентарь.

Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь.

| |Количество |Стоимость |Общая |

|Наименование затрат |шт. |единицы у.е. |стоимость |

| | | |у.е. |

|Комплект оборудования на| | | |

|1 рабочее место |2 |900 |1800 |

|Складское и | | | |

|дополнительное |1 |800 |1600 |

|оборудование | | | |

|Итого: |3400 |

3. Затраты на первоначальные закупки комплектующих из расчета на 1

месяца работы. Для определения затрат полагаем, что каждый месяц на фирме

выпускается одинаковое число приборов равное 1/12 части годового выпуска.

Годовой объем выпуска принимаем 600 единиц. Следовательно в месяц будет

выпускаться 50 приборов. Затраты на закупку комплектующих для каждого

прибора примерно равны 38 у.е.

Отсюда получаем что затраты на создание запасов материалов для работы в

течение месяца равны

38*50=1900 у.е.

4. Первоначальные затраты на рекламу берутся с таким расчетом, что

необходимо разослать директ-мейлом как минимум 1/3 всех московских

медицинских учреждений рекламные проспекты . На это предполагается

затратить примерно 500 у.е.

Суммируя все по статьям получаем, что размер необходимых инвестиций

составляет:

|Наименование статей затрат |сумма |

|Затраты на аренду помещений за 1-й мес. |712 |

|Затраты на оборудование и инвентарь |3400 |

|Затраты на первоначальные закупки комплектующих на| |

|1 месяц работы |1900 |

|Первоначальные затраты на рекламу |500 |

|Итого: размер необходимых инвестиций |6512 |

2.5 Расчет полной себестоимости производства продукции.

1.3атраты на комплектующие изделия на годовой выпуск составляют 22 800

у.е.

2. Для определения годового фонда з/п рабочих cборочного участка

составляется таблица следующего вида:

| |Сдельная |Годовой объем|Значение |

| |оплата за |продукции, |расчетного |

|Специальность |единицу |шт. |показателя |

| |продукции | |по фонду |

| |у.е. | |з/п, у.е. |

|Рабочие участка |20 |600 |12000 |

|Фонд планируемых доплат (4%) |480 |

|Фонд планируемых премий (15%) |1800 |

|Годовой фонд основной з/п основных рабочих |14280 |

|Годовой фонд доп. з/п основных рабочих (5%) |714 |

|Годовой фонд з/п основных рабочих |14994 |

3. Из таблицы видно , что отчисления на социальные цели составляют:

14994*0.385=5773 у.е.

4. Величина затрат на содержание и эксплуатацию оборудования составляет

1% от фонда заработной платы основных рабочих - 150 у.е.

5. Величина амортизации оборудования составляет 20% в год от его

начальной стоимости:

A = 3400 * 0.2 = 680 у.е.

6. Смета годовых общепроизводственных расходов приведена в таблице.

| | |Значение |

|№ |Наименование статей расходов |расчетных |

| | |показателей |

| | |у.е. |

|1 |Эксплуатация оборудования: | |

| |затраты на эл. энергию (суммарная средняя | |

| |мощность оборудования не превышает 1 КВт) |300 |

|2 |Капитальный и текущий ремонт оборудования | |

| |(5%) |170 |

|3 |Амортизационные отчисления основного | |

| |оборудования (20%) |680 |

|4 |Оплата аренды помещения (24м2+30*15%) |8550 |

|5.1 |Годовой фонд заработной платы руководителей| |

| |и служащих |3060 |

|5.2 |Отчисления на социальные цели (38.5%) | |

| | |1178 |

|6 |Прочие расходы не предусмотренные | |

| |предыдущими статьями (25% от предыдущих |3485 |

| |статей) | |

| |Итого годовые общепроизводственные |17423 |

| |(косвенные) расходы | |

Примечание: Так как объем производства рассматриваемой продукции

составляет 15% от общего объема производства всего предприятия, то от

аренды не производственного помещения взято 15% , и от годового фонда

заработной платы руководителей и служащих взято 15%.

7. Величина общехозяйственных затрат составляет 1% от суммы предыдущих

статей:

(22800+14994+5773+150+680+17423)*0.01=618

8. Величина внепроизводственных расходов составляет 3% от суммы

предыдущих статей:

(22800+14994+5773+150+680+17423+618)*0.13=8116

Суммируя предыдущие статьи рассчитываем величину полной себестоимости на

годовой выпуск.

|Наименование статей расходов в год |Сумма у.е.|Доля |

| | |% |

|3атраты на комплектующие изделия |22800 |32.3 |

|Годовой фонд з/п основных рабочих |14994 |21.2 |

|Отчисления на социальные цели |5773 |8.2 |

|Содержание и эксплуатация оборудования |150 |0.2 |

|Величина амортизации оборудования (20%) |680 |0.9 |

|Общепроизводственные расходы |17423 |24.7 |

|Общехозяйственные расходы |618 |1 |

|Внепроизводственные расходы |8116 |11.5 |

|Итого: величина полной себестоимости |70554 |100 |

Из таблицы видно , что величина себестоимости выпуска одного прибора

составляет:

70554/600=117.6 у.е.

2.6 Определение критического объема выпуска или

"точки безубыточности"

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение

года на переменные и условно постоянные.

Таблица переменных затрат .

|Переменные затраты |Сумма |Доля |

| |у.е. |% |

|Затраты на комплектующие изделия |22800 |52.2 |

|Фонд основной и дополнительной заработной |14994 | |

|платы основных рабочих с отчислениями с |+5773 | |

|зарплаты на социальные |=20767 |47.5 |

|цели | | |

|Затраты на эксплуатацию и содержание |150 |0.3 |

|оборудования | | |

|Итого величина переменных затрат на годовой |43717 |100 |

|выпуск продукции | | |

Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет:

Зперем./ед.=(22800+20767+150)600=43717/600=72.86 у.е.

К условно-постоянным затратам относятся такие как:

|Условно-постоянные затраты |сумма |доля |

| |у.е. |% |

|Амортизационные отчисления от стоимости |680 |2.5 |

|оборудования | | |

|Общепроизводственные расходы |17423 |64.8 |

|Общехозяйственные расходы |618 |2.4 |

|Внепроизводственные расходы |8116 |30.3 |

|Итого величина условно-постоянных затрат на | | |

|годовой выпуск (Зпост.) |26837 |100 |

На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием

данного продукта будет 141 у.е. вычислим критический объем выпуска изделий:

P*Q= Зпост.+Зперем./ед.*Q

141*Q=26873+72.86*Q

отсюда критический объем выпуска:

Q=395 единиц продукции.

То есть, это примерно (395/600)*100=66% от предполагаемого годового

выпуска.

Построим график точки безубыточности.

Постоянные затраты FC=26837 у.е.

Переменные затраты VC=43717 у.е.

TC=26837+72.86*Q

TR=141*Q

TC, TR тыс. у.е.

84.6

80 TR

TC

60

55.695

40

26.837 FC

20

Q шт.

0 100 200 300 400 500 600

395

2.7 Анализ экономических показателей

Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных

экономических показателей. К ним относятся такие, как:

1. Прибыль: валовая и чистая;

2. Рентабельность продукции;

3. Рентабельность фондов;

4. Полная себестоимость;

5. Трудоемкость;

6. Прогнозируемая цена на продукцию;

7. Критический объем продаж и выпуска;

8. Эффективность капитальных вложений;

9. Срок окупаемости;

10. Запас финансовой прочности.

1. Величина валовой прибыли от продаж рассматриваемого прибора в течение

первого года работы составит 14011 у.е. при условии, что будет обеспечен

прогнозируемый уровень продаж.

Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на

имущество предприятия, который уменьшает базу налогообложения по налогу на

прибыль.

Стоимость имущества организации складывается из:

- стоимости аренды здания - 8550 у.е.;

- стоимости оборудования за вычетом 7% износа

3400*(1-0.07)=3162 у.е.;

Отсюда стоимость имущества составляет:

8550+3162=11712 у.е.

Налог на имущество (2%) составляет:

11712*0.02 = 234 у.е.

Налог на содержание жилищного фонда 1.5% от выручки

14011*0.015=210 у.е.

Налог на общеобразовательные нужды 1% от фонда оплаты труда

14994*0.01=150 у.е.

База налогообложения по налогу на прибыль равна:

14011-234-210-150 = 13417 у.е.

Налог на прибыль на текущий момент составляет 35% и равен:

13417*0.35=4696 у.е.

Величина чистой прибыли составляет :

13417-4696=8721 у.е.

Прибыль в распоряжении организации ( разность между чистой прибылью и

возвращаемыми инвестициями ):

8721-6512=2209 у.е.

2. Величина рентабельности продукции составляет:

Р = П:Т = 14011/84600*100 = 16.6%, то есть на 100 рублей проданной

продукции приходится 16.6 рублей прибыли.

3. Величина рентабельности производственных фондов :

( П:(ОФ + МС)*100 ), где

средняя стоимость основных фондов (ОФ) равняется:

ОФ=8550+3400=11950 у.е.

средняя стоимость материальных оборотных средств (МС) равна:

МС=22800 у.е.

Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:

(14011/(11950+22800))*100% = 40.3%

4. Полная себестоимость продукции равна 70554 у.е.

5. Трудоемкость выпускаемой продукции равна сумме времени, затрачиваемой

на каждую единицу продукции на отдельном рабочем месте:

Т=6 часов.

6. Прогнозируемая цена на продукцию фирмы равна

141 у.е.

7. Критический объем выручки от продаж составляет 55695 у.е., при

котором критический объем продаж составляет 395 приборов.

8. Эффективность капитальных вложений определяется как отношение прибыли

к капитальным вложениям (инвестициям):

Е = П / К = 8721/6512=1.34

9. Срок окупаемости - величина обратная эффективности капитальных

вложений:

Т = 1 / Е = 0.75 года или 9 месяцев.

10. Запас финансовой прочности организации определяется следующим

образом:

Wпрочн.=(Dmax-Dmin)/Dmax*100%, где

Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции;

Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж;

Wпрочн.=(84600-55695)/84600*100%=34%

Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для

фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все

внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком.

Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно,

чтобы окупить капитальные вложения в течение первого года работы. Невысокая

норма рентабельности продаваемого товара будет компенсироваться стабильным

уровнем продаж.

Трудоемкость продукции по времени позволяет фирме обеспечить требуемый

объем выпуска, не задействуя при этом большого количества сотрудников.

Цена на продукцию, должна привлечь внимание потенциальных покупателей с

невысоким уровнем достатка, так как она является достаточно низкой по

сравнению с конкурентными на текущий момент.

Критический объем продаж составляет 66% от планируемого. Этот факт

позволяет фирме стабилизировать свое положение на рынке в течение первого

года работы даже в случае борьбы со стороны конкурентов.

Эффективность капитальных вложений оценивается в 134%. То есть после

первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении

фирмы составит 134% от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости

капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль,

идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств.

Запас финансовой прочности компании составляет 34%, что позволяет

компании в условиях конкуренции работать без убытков. То есть имеется

возможность снизить планируемый доход от продаж на величину 34% от

планируемого.

На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект

эффективен по следующим причинам:

1. Невысокая прибыль, но стабильные продажи;

2. Низкие цены на продукцию;

3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с

планируемым;

4. Высокая эффективность капитальных вложений;

5. Короткий срок окупаемости капитала;

6. Достаточный запас финансовой прочности.

Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение

первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

3. Специальный вопрос

Разработка эффективного способа рекламы данной продукции

Как уже отмечалось реклама данной продукции имеет очень узкую

направленость, а именно рекламная кампания расчитана на специалистов в

области медицинских исследований. В основном рекламе будут подвергаться

обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, часные

клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения

относящиеся к медицинским. Для них это будет выгодное приобретение за столь

невысокую цену. С помощью рассматриваемого прибора на базе поликлиник и не

специальных медицинских учреждений возможно организовать отдельный

медицинский кабинет по нетрадиционному исследованию и лечению различных

заболеваний. Для стоматологических кабинетов наш прибор хороший помошник в

области тестирования совместимости предлагаемых пломб, коронок и прочего с

организмом пациента. Для клиник нетрадиционной медицины с помощью нашего

прибора можно организовать целый медицинский кабинет , так же наш прибор

является хорошим помошником для , например , врачей гомеопатов.

Основным видом рекламы выбрана реклама директ-мейлом ввиду ее

направлености на узкий круг покупателей. Потенциальные покупатели уже

известны и наша задача рассказать им о рассматриваемом приборе, и убедить ,

что он необходим , особенно для развивающихся медицинских учреждений.

Это очень недорогой, но в то же время очень эффективный вид рекламы.

Имеется множество адресов, как электронных так и физических, разнообразных

медицинских учреждений. Мы подготавливаем рекламный проспект в котором

содержаться преимущества и недостатки нашего прибора , и как с помощью него

можно организовать ту или иную деятельность, получая при этом хорошую

прибыль. Прибегая помощи обычной почты и e-mail (электронной почте) мы

рассылаем всем возможным потенциальным покупателям рекламные проспекты.

Надо отметить что реклама по электронной почте имеет меньшее воздействие,

чем реклама обычной почтой, ввиду того, что не каждое медицинское

учреждение имеет свой электронный адрес, но это еще более дешевый вид

рекламы.

Таким образом реклама очень направлено воздействует на потенциальных

покупателей, и существует большая вероятность , что они будут

заинтересованы в приобретении данного прибора.

На рекламу директ-мейлом будет затрачиваться до

1000 у.е. в год , при этом будет охвачено от 1000 до 1500 медицинских

учреждений, в том числе и в странах ближнего зарубежья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект по организации производства и сбыту продукции обеспечивает

высокую привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого

объема продаж их возврат происходит в течение первого года. Высокий уровень

запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в

течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в

управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс сборки позволяет обеспечит

ритмичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что

этому способствует одинаковая квалификация работников по всему

технологическому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить

заинтересованность в эффективной работе.

Далее приводятся итоговые показатели бизнес-плана (период оценки июнь

1997 года. Стоимость 1 у.е.

(1 долл. США) - 5760 рублей).

Таблица: Итоговые показатели бизнес-плана.

|Показатель |у.е. |млн.руб. |

|1. Себестоимость продукции |70554 |406.391 |

|2. Доход от продаж (без НДС) |84600 |487.296 |

|3. Валовая прибыль |14011 |80.703 |

|4. Чистая прибыль |8721 |50.233 |

|4.Начальные инвестиции |6512 |37.509 |

|5. Прибыль в распоряжении | | |

|организации |2209 |12.723 |

В заключении несколько рекомендаций по применению данного бизнес-плана

проекта по организации производства и сбыту продукции:

1. Применим для малых организации типа ООО;

2. Рекомендуется использование собственных средств в качестве начальных

инвестиций;

3. Создание в организации корпоративного духа и эффективного

стимулирования способствует дальнейшей реализации проекта;

Список ипользуемой литературы.

1. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского.-

М.:Финансы и статистика,1994. - 80 с.

2. Пелих А.С. Бизнес-план.- М.:"Ось-89",1996. - 96 с.

3. Методические указания к выполнению бакалаврской итоговой работы по

направлению "Производственный менеджмент"/Сост. А.П. Ковалев.-М.:МГТУ

"Станкин", 1995. - 14 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1990.-736с.

5. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта цеха (участка):

Методические указания к курсовой работе /Сост. Л.А. Игнатова, М.А.

Скородумова. - М.:МГТУ "Станкин",1996.-28 с.

6. Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана

предпринимательского проекта: Учебное пособие.-М.:МГТУ "Станкин", 1996. -

53 с., илл.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.