| |||||
МЕНЮ
| Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллективаФизическое воспитание детей - дело всего педагогического коллективаНиколаевский государственный педагогический институт Кафедра теороии и методики физического воспитания Салютин Юрий Михайлович студент (((-го курса;313 группы факультета физической культуры специальность «физическое воспитание» Курсовая работа по теории и методике физического воспитания на тему: «Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.» Научный руководитель: доцент кафедры теории и методики физического воспитания Сацюк П.П. Николаев 1998 План. I. Физическое воспитание как педагогический процесс с.3 II.Положение о коллективе физической культур общеобразовательной школы с.4 1. Общие положения с.4 1. Задачи коллектива физической культуры с.5 1. Организация и содержание работы коллектива с.6 1. Права совета коллектива с.8 1. Права и обязанности членов коллектива физической культуры с.8 1. Спортивная форма с.10 1. Учет и отчетность с.10 III.Организация работы по физическому воспитанию с.17 в школе IV. Руководство физическим воспитанием учащихся с.23 IV. Дело всех и каждого с.27 IV. Вывод с.29 VII. Литература с.31 Физическое воспитание как педагогический процесс Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной деятельности физическое воспитание характеризуется: - четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами, конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ; - наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников; - специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры. Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с программой социально-экономического развития общества, которая предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее полное раскрытие ее физических сил. Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной направленности и заключается во всесторонней физической подготовке подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины. Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные возможности. Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах детско-юношеских спортивных школ. Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры. Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы 1. Общие положения Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся. Основной целью коллектива физической культуры является содействие школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и защите Родины. Коллектив физической культуры организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и самодеятельности. Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляет его совет. 2. Задачи коллектива физической культуры Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи: всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине, общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и организаторских способностей; вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом; осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены; учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной классификации; организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта; учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и микрорайоне школы; принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно спортивной базы; готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе; вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности. 3. Организация и содержание работы коллектива Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов. Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы. Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря. При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др. Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы. Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) , в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня, выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм государственных тестов. Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы, ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации. Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников. Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей, представителей медицинского персонала. Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и инвентаря. Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят работу согласно своему назначению. План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и ученического комитета школы. Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов. 4. Права совета коллектива Совет имеет право: давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ; представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями; награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» ); заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов физкультурной работы. 5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры Члены коллектива имеют право: заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки, выступая в соревнованиях; избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры; пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе. Члены коллектива обязаны: вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики; успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой и спортом; активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться о его авторитете; готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных тестов и выполнению спортивных разрядов; активно учавствовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях школы; беречь спортивные сооружения, оборудование, инвентарь и школьную спортивную форму; принимать активное участие в работах по строительству, ремонту и благоустройству школьных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря; быть активным пропагандистом физкультуры, спорта и туризма; соблюдать указания школьного врача по самоконтролю за развитием организма и правилам личной гигиены. К членам школьного коллектива, допускающим нарушения дисциплины, недостойное поведение в общественных местах, дома, среди товарищей, во время соревнований, советом коллектива физической культуры применяются различные воспитывающие меры (временное отстранение от занятий в группе, секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из сборной команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами поведения учащихся. 6. Спортивная форма Коллектив физической культуры может иметь свою спортивную форму одежды и эмблему, утвержденные советом. 7. Учет и отчетность Учет работы коллектива физической культуры производится в соответствии с типовым журналом (прилагается). Отчетность проводится по установленной форме. Приложение Типовой журнал учета работы коллектива физкультуры школы_________________ на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный год) Состав совета коллектива физкультуры |1 |2 |3 |4 | |N |Фамилия, |Работа, |Класс | |п/п |имя |выполняемая | | | | |в совете | | | | | | | План заседаний совета |Четверть |Месяц, день |Основные вопросы|Отметка о | | | |повестки дня |выполнении | |I |сентябрь | | | | |октябрь | | | |II |ноябрь | | | | |декабрь | | | | |январь | | | |III |февраль | | | | |март | | | |IV |апрель | | | | |май | | | План работы коллектива физкультуры на . . . . . . . . . учебный год |N |Мероприятия |Сроки |Ответственный за|Отметка о | |п/п | | |выполнение |выполнении | | | | | | | Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на I четверть |N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о| |п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н| | | | | |выполнение |ии | | | | | | | | Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на II четверть |N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о| |п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н| | | | | |выполнение |ии | | | | | | | | Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на III четверть |N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о | |п/п |мероприятий |проведе-ни|проведения |ый за |выполне-ни| | | |я | |выполнение |и | | | | | | | | Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия на IV четверть |N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о| |п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н| | | | | |выполнение |ии | | | | | | | | Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия на I , II , III и IV четверти |N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о| |п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н| | | | | |выполнение |ии | | | | | | | | Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году [pic] Численность занимающихся в спортивных секциях в . . . . . . . . . . учебном году | | | |проводят занятия | |№ |наименование секции |колличество |учитель- |обществен- | |п/п | |занимающихся |тренер |ник | |1 | | | | | |2 | | | | | |3...| | | | | |8 | | | | | Численность занимающихся в группах ОФП в . . . . . . . . . . . учебном году | | | |проводят занятия | |№ |Группы ОФП по |колличество |учитель- |обществен- | |п/п |возрастам |занимающихся |тренер |ник | |1 | | | | | |2 | | | | | |3...| | | | | |8 | | | | | Учет проведения спортивно-массовых мероприятий в школе |Дата |Мероприятие |Кто учавствовал |Колличество |Оцен-к|Примеча-н| | | |(классы,команды) |участников |а |ие | | | | | | | | Участие школы в районах и городских соревнованиях в . . . . . . . . . . учебном году | |наименование |дата и |кол-во |занятое место |при- | |№ |спортивных |место |команд и |коман-ды|призе-|меча- | |п/п |мероприятий |проведе-ни|участников | |ры |ние | | | |я | | | | | | | | | |(кл.) | | | | | | | | | Число сдавших государственные тесты за . . . . . . . . . учебный год |№ |Класс |Колличество значкистов |примечание | |п/п |(возраст) |серебрянный |золотой | | | | | | | | Лучшие результаты участников школьных и других соревнований в . . . . . . . . учебном году |№ |класс, год |вид соревнований и |спортивный | |п/п |рождения |результат |разряд | | | | | | Учет работы судей-общественников в . . . . . . . . . учебном году |№ |Фамилия, имя |Класс |Вид спорта|Отметка о |Оценка | Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|