реферат, рефераты скачать
 

Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива


Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Николаевский государственный

педагогический институт

Кафедра теороии и методики

физического воспитания

Салютин Юрий Михайлович

студент (((-го курса;313 группы

факультета физической культуры

специальность «физическое воспитание»

Курсовая работа

по теории и методике физического воспитания

на тему:

«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.»

Научный руководитель:

доцент кафедры

теории и методики

физического воспитания

Сацюк П.П.

Николаев 1998

План.

I. Физическое воспитание как педагогический

процесс с.3

II.Положение о коллективе физической

культур общеобразовательной школы с.4

1. Общие положения с.4

1. Задачи коллектива физической культуры с.5

1. Организация и содержание работы

коллектива с.6

1. Права совета коллектива с.8

1. Права и обязанности членов

коллектива физической культуры с.8

1. Спортивная форма с.10

1. Учет и отчетность с.10

III.Организация работы по физическому

воспитанию с.17

в школе

IV. Руководство физическим воспитанием

учащихся с.23

IV. Дело всех и каждого с.27

IV. Вывод с.29

VII. Литература с.31

Физическое воспитание как педагогический процесс

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются

в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной

деятельности физическое воспитание характеризуется:

- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами,

конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и

включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;

- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность

преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.

Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с

программой социально-экономического развития общества, которая

предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее

полное раскрытие ее физических сил.

Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной

направленности и заключается во всесторонней физической подготовке

подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины.

Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы

ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и

подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их

физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения

школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую

очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные

возможности.

Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях

государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в

спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах

детско-юношеских спортивных школ.

Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом

воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей

обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также

овладение знаниями основ теории физической культуры.

Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы

1. Общие положения

Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является

самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую

физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

Основной целью коллектива физической культуры является содействие

школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении

их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и

защите Родины.

Коллектив физической культуры организует свою работу на основе

ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и

самодеятельности.

Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в

школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива

обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и

внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива

осуществляет его совет.

2. Задачи коллектива физической культуры

Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:

всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине,

общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и

организаторских способностей;

вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой,

спортом и туризмом;

осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и

совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и

умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к

систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной

и общественной гигиены;

учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче

норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной

классификации;

организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного

дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в

продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских

спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по

различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;

учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди

детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и

микрорайоне школы;

принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно

спортивной базы;

готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для

проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;

вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как

непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой

работоспособности.

3. Организация и содержание работы коллектива

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних

школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.

Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и

средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от

них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в

организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной

работы.

Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на

общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее

активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя,

заместителя и секретаря.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой

физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке

физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В

состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.

Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы,

классным руководителям и учителям физической культуры в организации

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика

до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) ,

в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня,

выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации

ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной

подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует

совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм

государственных тестов.

Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные

соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в

спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для

учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы,

ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.

Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю

физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей

и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и

спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.

Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует

свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники,

показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической

культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует

беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима

питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей,

представителей медицинского персонала.

Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве

спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и

инвентаря.

Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят

работу согласно своему назначению.

План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и

ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим

собранием представителей классов.

4. Права совета коллектива

Совет имеет право:

давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ;

представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и

награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями;

награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными

значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» );

заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов

физкультурной работы.

5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры

Члены коллектива имеют право:

заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки,

выступая в соревнованиях;

избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры;

пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами

спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.

Члены коллектива обязаны:

вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики;

успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой

и спортом;

активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения

совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться

о его авторитете;

готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных

тестов и выполнению спортивных разрядов;

активно учавствовать во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях школы;

беречь спортивные сооружения, оборудование, инвентарь и школьную спортивную

форму; принимать активное участие в работах по строительству, ремонту и

благоустройству школьных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря;

быть активным пропагандистом физкультуры, спорта и туризма;

соблюдать указания школьного врача по самоконтролю за развитием организма и

правилам личной гигиены.

К членам школьного коллектива, допускающим нарушения дисциплины,

недостойное поведение в общественных местах, дома, среди товарищей, во

время соревнований, советом коллектива физической культуры применяются

различные воспитывающие меры (временное отстранение от занятий в группе,

секции; лишение права учавствовать в соревнованиях; вывод из сборной

команды школы и т.п.). При этом совет руководствуется Правилами поведения

учащихся.

6. Спортивная форма

Коллектив физической культуры может иметь свою спортивную форму одежды

и эмблему, утвержденные советом.

7. Учет и отчетность

Учет работы коллектива физической культуры производится в соответствии

с типовым журналом (прилагается).

Отчетность проводится по установленной форме.

Приложение

Типовой журнал

учета работы коллектива физкультуры школы_________________

на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (учебный

год)

Состав совета коллектива физкультуры

|1 |2 |3 |4 |

|N |Фамилия, |Работа, |Класс |

|п/п |имя |выполняемая | |

| | |в совете | |

| | | | |

План заседаний совета

|Четверть |Месяц, день |Основные вопросы|Отметка о |

| | |повестки дня |выполнении |

|I |сентябрь | | |

| |октябрь | | |

|II |ноябрь | | |

| |декабрь | | |

| |январь | | |

|III |февраль | | |

| |март | | |

|IV |апрель | | |

| |май | | |

План работы коллектива физкультуры

на . . . . . . . . . учебный год

|N |Мероприятия |Сроки |Ответственный за|Отметка о |

|п/п | | |выполнение |выполнении |

| | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на I четверть

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о|

|п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н|

| | | | |выполнение |ии |

| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на II четверть

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-|Отметка о|

|п/п |мероприятий |проведения |проведения |ный за |выполне-н|

| | | | |выполнение |ии |

| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на III четверть

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о |

|п/п |мероприятий |проведе-ни|проведения |ый за |выполне-ни|

| | |я | |выполнение |и |

| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия

на IV четверть

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о|

|п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н|

| | | | |выполнение |ии |

| | | | | | |

Спортивно-массовые и оздоровмтельные мероприятия

на I , II , III и IV четверти

|N |Наименование |Сроки |Место |Ответствен-н|Отметка о|

|п/п |мероприятий |проведения |проведе-ния|ый за |выполне-н|

| | | | |выполнение |ии |

| | | | | | |

Общие сведения о классах в . . . . . . . . . . учебном году

[pic]

Численность занимающихся в спортивных секциях

в . . . . . . . . . . учебном году

| | | |проводят занятия |

|№ |наименование секции |колличество |учитель- |обществен- |

|п/п | |занимающихся |тренер |ник |

|1 | | | | |

|2 | | | | |

|3...| | | | |

|8 | | | | |

Численность занимающихся в группах ОФП

в . . . . . . . . . . . учебном году

| | | |проводят занятия |

|№ |Группы ОФП по |колличество |учитель- |обществен- |

|п/п |возрастам |занимающихся |тренер |ник |

|1 | | | | |

|2 | | | | |

|3...| | | | |

|8 | | | | |

Учет проведения спортивно-массовых мероприятий

в школе

|Дата |Мероприятие |Кто учавствовал |Колличество |Оцен-к|Примеча-н|

| | |(классы,команды) |участников |а |ие |

| | | | | | |

Участие школы в районах и городских соревнованиях

в . . . . . . . . . . учебном году

| |наименование |дата и |кол-во |занятое место |при- |

|№ |спортивных |место |команд и |коман-ды|призе-|меча- |

|п/п |мероприятий |проведе-ни|участников | |ры |ние |

| | |я | | | | |

| | | | |(кл.) | |

| | | | | | |

Число сдавших государственные тесты

за . . . . . . . . . учебный год

|№ |Класс |Колличество значкистов |примечание |

|п/п |(возраст) |серебрянный |золотой | |

| | | | | |

Лучшие результаты участников школьных и других

соревнований в . . . . . . . . учебном году

|№ |класс, год |вид соревнований и |спортивный |

|п/п |рождения |результат |разряд |

| | | | |

Учет работы судей-общественников

в . . . . . . . . . учебном году

|№ |Фамилия, имя |Класс |Вид спорта|Отметка о |Оценка |

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.