| Курсовая: Организация пассажирских перевозок
Курсовая: Организация пассажирских перевозок
Курсовой проект по дисциплине
«Технологические процессы автотранспортной отрасли».
Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.
Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2
Свириденко Т.А.
Проверил: Яцукович В.И.
Москва 2002
1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
ü Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке
маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]
ü Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, hн
i [1, с.17, 18]:
Часы суток. | В прямом направлении. | В обратном направлении. | 5-6 | 0,3 | 0,45 | 6-7 | 0,8 | 0,86 | 7-8 | 0,95 | 1 | 8-9 | 0,7 | 0,97 | 9-10 | 0,6 | 0,6 | 10-11 | 0,6 | 0.5 | 11-12 | 0,5 | 0,3 | 12-13 | 0,4 | 0,4 | 13-14 | 0,5 | 0,6 | 14-15 | 0,6 | 0,6 | 15-16 | 0.8 | 0,7 | 16-17 | 0,95 | 0,8 | 17-18 | 0,7 | 0,95 | 18-19 | 0,6 | 0,6 | 19-20 | 0,5 | 0,5 | 20-21 | 0,4 | 0.5 | 21-22 | 0,4 | 0,55 | 22-23 | 0,3 | 0,35 | 23-24 | 0,2 | 0,2 |
Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.
ü Показатели работы маршрута [1, с.19]:
Показатели | Значение | Количество промежуточных остановок | 18 | Протяженность маршрута, км | 11 | Техническая скорость, км/ч | 17 | Коэффициент дефицита автобусов | 0,89 | Нулевой пробег, км | 9 | Время остановки на промежуточном пункте, с | 19 | Время стоянки на конечных пунктах, мин | 6 |
2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.
hнi=Qi / Qmax,
где hнi – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому
часу суток работы маршрута;
Qi – величина часового пассажиропотока, пасс.;
Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
Часы суток. | Часовой пассажиропоток. | 5-6 | 495 | 6-7 | 946 | 7-8 | 1100 | 8-9 | 1067 | 9-10 | 660 | 10-11 | 550 | 11-12 | 330 | 12-13 | 440 | 13-14 | 660 | 14-15 | 660 | 15-16 | 770 | 16-17 | 880 | 17-18 | 1045 | 18-19 | 660 | 19-20 | 550 | 20-21 | 550 | 21-22 | 605 | 22-23 | 385 | 23-24 | 220 |
3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.
4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности
пассажиропотока.
Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20].
5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой
вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].
Модель автобуса | Переменные расходы на 1 км пробега, руб | Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб | Вместимость (общая), пасс. | Цена автобуса, тыс. руб | Срок службы автобуса, лет | Эксплуатационная скорость, км/ч | Икарус-415 | 4,28 | 67 | 76 | 2380 | 8,5 | 20 | ЛИАЗ-5256 | 5,60 | 63 | 89 | 1479 | 6,5 | 18 |
6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и
марку автобуса.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | Условные обозначения | Модели автобусов | Икарус-415 | ЛИАЗ-5256 | 1 | Суточный объем перевозок пассажиров на маршруте | пасс. | Qсут | 12573 | 12573 | 2 | Номинальная вместимость | пасс. | qн | 76 | 89 | 3 | Время работы автобусов на маршруте | час. | Tм | 19 | 19 | 4 | Средняя дальность ездки пассажиров на маршруте | км | lср | 4,4 | 4,4 | 5 | Коэффициент использования пробега | | 
| 0,97 | 0,97 | 6 | Эксплуатационная скорость | км/ч | | 20 | 18 | 7 | Потребное количество автобусов | ед.
| | 2 | 2 | 8 | Величина переменных расходов на 1 км пробега | руб. | Спер | 4,28 | 5,6 | 9 | Величина постоянных расходов на 1 час работы | руб. | С пост | 67 | 63 | 10 | Среднесуточный пробег | км | Lс=Tм*Vэ*Aм | 760 | 684 | 11 | Автомобиле-часы работы за сутки | час. | АЧ | 38 | 38 | 12 | Переменные расходы | руб. | SСпер | 3252,8 | 3830,4 | 13 | Постоянные расходы | руб. | SСпер | 2546 | 2394 | 14 | Эксплуатационные расходы | руб. | Cэ | 5798,8 | 6224,4 | 15 | Капитальные вложения на единицу подвижного состава | тыс. руб. | Ца | 2380 | 1479 | 16 | Капитальные вложения на единицу подвижного состава | руб. | К | 4760 | 2958 | 17 | Срок эксплуатации автобуса | лет | | 8,5 | 6,5 | 18 | Приведенные затраты | руб. | ПЗ=Сэ+К*Ен | 565 798,80 | 461 301,32 |
Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256:
ПЗ=461 301,32 руб.
2 этап.
7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы
маршрута и интервалы движения.
Потребное количество автобусов по часам суток:
 ,
где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном
участке маршрута, пасс.;
Квн – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока
в час «пик»; для расчетов принят равным 1;
tоб – время оборотного рейса, мин;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
Интервалы движения автобусов:
 ;
 ;
 ;
 ,
где I – интервал движения, мин;
lм – длина маршрута, км;
Vэ – техническая скорость движения, км/ч;
tпо – время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.;
tко – время стоянки на конечном остановочном пункте, мин.
Расчет:
 ч.
 км/ч.
 мин = 1,68 ч.
 .
 .
Часы суток. | Qч | A | J | Aфакт | Jфакт | Наполнение,% | 5-6 | 495 | 9 | 11 | 9 | 11 | 1 | 6-7 | 946 | 18 | 6 | 18 | 6 | 1 | 7-8 | 1100 | 21 | 5 | 19 | 5 | 1,105 | 8-9 | 1067 | 20 | 5 | 19 | 5 | 1,053 | 9-10 | 660 | 12 | 8 | 12 | 8 | 1 | 10-11 | 550 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1 | 11-12 | 330 | 6 | 17 | 7 | 14 | 0,857 | 12-13 | 440 | 8 | 13 | 8 | 13 | 1 | 13-14 | 660 | 12 | 8 | 12 | 8 | 1 | 14-15 | 660 | 12 | 8 | 12 | 8 | 1 | 15-16 | 770 | 15 | 7 | 15 | 7 | 1 | 16-17 | 880 | 17 | 6 | 17 | 6 | 1 | 17-18 | 1045 | 20 | 5 | 19 | 5 | 1,053 | 18-19 | 660 | 12 | 8 | 12 | 8 | 1 | 19-20 | 550 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1 | 20-21 | 550 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1 | 21-22 | 605 | 11 | 9 | 11 | 9 | 1 | 22-23 | 385 | 7 | 14 | 7 | 14 | 1 | 23-24 | 220 | 4 | 25 | 7 | 14 | 0,571 |
8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы маршрута.
9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого
интервала движения в периоды спада пассажиропотока.
Максимально допустимый интервал движения: Imax = 15 мин.
Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на
маршруте в часы спада пассажиропотока: 
автобусов.
10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом
коэффициента дефицита автобусов.
Коэффициент дефицита автобусов: Кд=Афакт/Арасч,
где Афакт – число автобусов фактически возможных к выпуску;
Арасч – расчетная потребность автобусов.
Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на
маршрут в часы «пик»: Аmax=Кд*Арасч=0,89*21=19
автобусов.
11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов
по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.
По часам суток:  .
Средневзвешенный:  ,
Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;
SАЧ – транспортная работа, автобусо-час.
 .
Список литературы:
1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском
автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по
дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,-
1999.
2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.:
МАДИ,-1999.
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|