реферат, рефераты скачать
 

: Финансовый контроль в период перехода к рынку


власти, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты,

министерства и ведомства, отделы местных Советов народных депутатов,

финансовые службы предприятий, организаций, учреждений, ревизионные комиссии

в кооперативных и общественных объединениях.

Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и

утверждения государственного прогноза экономического и социального развития

народного хозяйства государственного бюджета по звеньям бюджетной системы,

отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность

использования государственных средств, целесообразность осуществления

расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через

комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые

комиссии. При законодательных органах создаются также Контрольные палаты.

Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют процессы

мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот вид

финансового контроля называют бюджетным. Бюджетный контроль

способствует разработки оптимальной финансовой и бюджетной политики,

обеспечивающий максимальный рост поступлений в государственный бюджет и

развитие экономики.

В состав аппарата министерств финансов функционируют контрольно-ревизионные

управления, а в территориальных финансовых органах - аппарат главного

контролера- ревизора. Контрольно-ревизионные управления и аппараты

контролеров-ревизоров проводят все виды ревизий производственно-финансовой

деятельности предприятий, организаций и учреждений.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке,

обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, госкомитеты, министерства и

ведомства, отделы местных Советов народных депутатов проводят финансовый

контроль специальным ревизорским аппаратом. Внутрихозяйственный финансовый

контроль осуществляется структурными подразделениями предприятий,

организаций. Как правило, на предприятиях, в организациях финансовый контроль

выполняется главными (старшими) бухгалтерами, работниками финансовых отделов.

Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля.

Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба

Украины. Налоговые инспекции на местах подчиняются только своему вышестоящему

органу. Задачи налоговых служб являются: контроль за соблюдением

законодательства о налогах, обеспечение полноты и своевременности внесения в

бюджет налоговых платежей. Одновременно налоговые инспекции осуществляют

проверку финансового состояния предприятия и организаций независимо от

ведомственной подчиненности и их организационно-правовой формы; проводят

контроль за правильностью определения налогооблагаемой прибыли (дохода) с

целью недопущения ее занижения; ведут регистрацию всех субъектов, а также

реальных, потенциальных объектов налогообложения.

Налоговые инспекции имеют право: заключать в организациях различных форм

собственности необходимые документы и сведения, за исключением тех, которые

составляют коммерческую тайну, определяемою законодательством; контролировать

соблюдение законодательства о предпринимательстве граждан; обследовать все

помещения, используемые для извлечения доходов; приостанавливать операции

предприятий и граждан в случае непредставления документов; изымать документы,

свидетельствующие о сокрытии доходов; применять санкции и штрафы; предъявлять

в суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, признании сделок

недействительными.

Вместе с тем налоговые инспекции обязаны не разглашать сведения о размере

вкладов предприятий и граждан. Граждане и предприятия могут подать в суд или

арбитраж жалобы на действия государственных налоговых инспекций.

Развитие товарно-денежных отношений порождают разнообразие форм

собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет

направления дальнейшего развития и возникновения новых форм и средств

финансового контроля. Аудиторство - новое в нашей стране организационная

форма финансового контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой

деятельностью предприятий и организаций. Контрольные и консультационные

услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на

платной основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные

способствовать повышению качества контроля, его объективности.

При проведении финансового контроля в современных условиях все в большей мере

используется с вычислительной также и информационно-компьютерная техника;

широкое применение находят экономические нормы и нормативы.

2.2. Городской финансовый отдел Украины.

2.2.1.Функциональная характеристика городского финансового отдела Украины.

Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в

соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и

подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и

соответствующему вышестоящему финансовому органу.

Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность

за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение

необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются

социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые

финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на

территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.

Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов

являются:

· мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с

утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного

хозяйства;

· экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета

города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного

поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и экономного

использования бюджетных средств строго по целевому назначению;

· контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за

исполнением предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на

территории города, финансовых обязательств перед государством.

Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает предложения

постоянных комиссий городского Совета народных депутатов, профсоюзных

органов и органов других гражданских объединений.

Финансовый отдел горисполкома в соответствии с возложенными на него задачами

выполняет следующие функции:

·организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных бюджетов

городского подчинения на основе решений исполкома городского Совета народных

депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов; составляет проект

бюджета города и предоставляет его исполкому городского Совета народных

депутатов;

· вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов и

расходов городского бюджета между бюджетом города и районными бюджетами

городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению доходной базы

каждого из бюджетов;

·рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов исполкома

городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений, которые

финансируются городским финансовым отделом, по расходам на просвещение,

здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия по городскому

бюджету, смет затрат на содержание аппарата исполкома Совета народных

депутатов и его управлений и отделов;

·организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись

доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом

народных депутатов, исполняет городской бюджет;

·осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского

подчинения;

·рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполкома

городского Совета народных депутатов;

·рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств учреждений,

которые находятся на городском, районных бюджетах городского подчинения, а

также сметы по специальным средствам, которые находятся в непосредственном

распоряжении отделов и управлений исполкома городского Совета народных

депутатов;

·обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных

учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку

правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений,

которые находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной

выплатой заработной платы работникам этих учреждений;

·осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на

содержание аппарата управления и за соблюдением предельных ассигнований,

установленных на эти цели, и действующего порядка утверждения штатов и смет

расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок

заработной платы;

·разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата

управления предприятий, учреждений, организаций;

·проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в

управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов;

·осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в

бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по

усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета;

·рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам, относящимся к

компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;

·обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует показатели

развития экономики города, принимает меры по оздоровлению финансового

положения предприятий, учреждений и организаций и осуществляет руководство

районными финансовыми отделами по этим вопросам;

·совместно с другими экономическими органами принимает участие в разработке

проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их основе выявляет

тенденции развития финансовой базы;

·принимает участие в проведении разгосударствления собственности, изучает

влияние этих процессов на изменение финансового положения народного

хозяйства;

·анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели

деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части

оптовых и розничных цен и тарифов;

·анализирует действующую систему налогообложения предприятий и организаций,

доходов граждан, итоги работы по установленным местным налогам и сборам;

·принимает участие в разработке предложений по новым законодательным актам по

налогам и другим платежам в бюджет;

·анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и учреждениям

по платежам в бюджет согласно действующему законодательству;

·участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его влияние

на финансовое положение хозяйства и денежного обращения, проводят регистрацию

и учет в обороте ценных бумаг акционерными обществами, коммерческими

банками, предприятиями;

·контролирует правильность проведения выплат и возмещении за счет

республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными актами;

·готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;

·осуществляет практическую помощь финансовым органам города в организации

работы по внедрению новых форм хозяйствования;

·устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами исполкома по

вопросам усовершенствования финансового и хозяйственного механизма налогового

законодательства, ценообразования.

2.2.2.Штатное расписание работников городского финансового отдела.

Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в соответствии с

постановлением КМУ №35 21.01.94 г. и №102 от 08.02.94 г.

№ п\пНаименование должностейКоличество штатных единиц
1Заведующий1
2Ревизор-инструктор по кадрам I к.1
3Главный бухгалтер1
4Заместитель главного бухгалтера1
5Бухгалтер I категории 1
6Главный экономист1
7Главный ревизор-инспектор1
8Ревизор-инспектор II категории1
9Бухгалтер II категории2
Итого10
БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ
10Заместитель заведующего - начальник отдела1
11Заместитель начальника отдела1
12Главный экономист2
13Экономист I категории2
14Экономист II категории1
Итого7
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
15Заместитель заведующего начальник отдела1
16Заместитель начальника отдела1
17Главный экономист2
18Экономист I категории1
19Экономист II категории1
Итого 6
ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ
20Начальник отдела1
21Заместитель начальника1
22Ревизор-инспектор I категории2
23Главный ревизор-инспектор 1
24Ревизор-инспектор II категории1
Итого6
ОТДЕЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕСТНОГО ХОЗЯЙСТВА
25Начальник отдела1
26Главный экономист1
27Экономист I категории4
Итого 6
КАНЦЕЛЯРИЯ, МАШБЮРО, ВОДИТЕЛЬ
28Инспектор по контролю1
29Машинистка I категории1
30Водитель 1
Итого3
Всего по городскому финотделу38

2.3.Контрольно-ревизионная служба.

Государственная контрольно-ревизионная служба Украины, ее функции и правовые

основы деятельности опираются на закон Украины "О Государственной

контрольно-ревизионной службе в Украине".

Государственная контрольно-ревизионная служба состоит из Главного

контрольно-ревизионного управления Украины, контрольно-ревизионных

управлений в Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе,

контрольно-ревизионных отделов в районах, городах и районах в городах.

Главной задачей государственной контрольно-ревизионной службы является

осуществление государственного контроля за использованием средств и

материальных ценностей, их сбережениями, содержанием и достоверностью

бухгалтерского отчета и отчетности в министерствах, других центральных

органах государственной исполнительной власти, местных органах власти и

самоуправления, разработка предложений об устранению выявленных

недостатков и нарушений и мер для дальнейшего предотвращения их.

Государственный контроль осуществляется в форме ревизий и проверок.

Главные контрольно-ревизионные управления Украины выполняют такие функции:

1) организуют роботу контрольно-ревизионных подразделений;

2) проводят ревизии и проверки финансовой деятельности,

достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах,

государственных

комитетах и других органах государственной исполнительной власти, в

государственных

фондах, а также на предприятиях и в организациях, которые получают

средства из бюджета и из государственных валютных фондов;

3) проводят ревизии и проверки полноты оприходования, правильности

использования и сбережения валютных средств;

4) осуществляют контроль за устранением недочетов и нарушений,

выявленных предыдущими ревизиями и проверками;

5) разрабатывают инструктивные и другие нормативные акты про проведение

ревизий и проверок;

6) Осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью

подчиненных контрольно-ревизионных подразделов, разрабатывают

предложения по

улучшению контроля.

Органы контрольно-ревизионных служб рассматривают письма, заявки и жалобы

граждан о фактах нарушения законодательства по финансовым вопросам.

Глава 3.Становление и развитие аудиторского контроля.

3.1.Предпосылки возникновения аудиторских услуг.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие

объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных

средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих

отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок

получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации

подтверждается независимым аудитором.

Собственники и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а

также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все

многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и

правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным

записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и

соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в

области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и

следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой

отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях

конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками,

инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма

значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.