| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Оценка финансовых результатовКак свидетельствует представленная в табл.1 бухгалтерская и аналитическая информация, балансовая прибыль в 1998 году по сравнению с предыдущим годом возросла в 1,04 раза, в то время как прибыль от реализации - в 3,1 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности - в 1,04 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от реализации в 3,05 раза; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг - в 2,6 раза. Следует также отметить снижение роста операционных доходов, а также уменьшение операционных расходов - в 0,7 раз. Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные табл. 1 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла -39,3 % в балансовой прибыли, то в 1998 году – уже 117,97 %, т.е. балансовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение. Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.1 и аналитическая табл.2, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции. Таблица 2 Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.
Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в табл.3 Таблица 3 Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
Приведенные расчеты в табл.3 наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий. Используя данные формы №2 «Отчет о финансовых результатах» и табл.2, можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких как: · маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. р.; · запас финансовой прочности (ЗВП), тыс. р. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объемов продаж; Порядок исчисления названных показателе представлен в табл.4 Таблица 4 Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
Данные табл.4 свидетельствуют, что маржинальный доход в 1998 году по сравнению с предыдущим возрос более, чем в 3 раза, а объем продаж - в 3,05 раз. Балансовая прибыль тоже располагает возможностями увеличения не только за счет мобилизации резервов роста прибыли от реализации, но и за счет снижения операционных и внереализационных расходов. Свод резервов роста балансовой прибыли в 1998 году по сравнением с предыдущим годом представлен в табл.5 Таблица 5 Свод резервов увеличения балансовой прибыли
Как свидетельствуют данные табл.5, наибольшие суммы резервов роста балансовой прибыли обнаружены в снижении операционных расходов, доля которых в общем объеме составляет 1,4%, и в снижении производственной себестоимости реализации (82,2%). Завершается анализ прибыли от реализации оценкой динамики показателей эффективности реализации, приведенных в табл.6 Таблица 6 Динамика показателей эффективности реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Как свидетельствуют данные табл.6, все показатели эффективности реализации в 1998 году превысили свои качественные характеристики в сравнении с предыдущим годом; при этом рентабельность реализации составила 7,24%, эффективность продаж - 6,7%, а затраты на 1 р. реализации снизились с 1,07 коп до 0,93 коп. Таблица 7 Факторы формирования прибыли (убытка) от финансово-хозяйственной деятельности, тыс. р.
Результаты аналитической табл.7 показывают, что если прибыль от реализации продукции возросла в 1998 году по сравнению с предыдущим в 3,1 раза, то прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,04 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году хотя и уменьшились операционные расходы на 36 тыс. р., тем не менее они не «перекрыли» существенное снижение операционных доходов – на сумму 905 тыс. р. Факторы формирования балансовой прибыли представлены в табл.8, важнейшими составными частями которой являются прибыль (убыток) от финансово- хозяйственной деятельности, сложившаяся под воздействием совокупности факторов, приведенных в табл.7, а также внереализационные доходы и расходы. Таблица 8 Факторы формирования балансовой прибыли (убытка)
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|