реферат, рефераты скачать
 

Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии


p> При встрече лица, проводящего смотр, командир корабля представляет ему суточную ведомость (приложение 4) и сопровождает его.

Во время смотра корабля обычно проводятся проверка боевой готовности.
Кроме того, осуществляется осмотр оружия и технических средств и помещений корабля, строевой смотр и опрос личного состава.

При инспектировании (проверке) корабль может выходить в море для выполнения боевых упражнений.

292. Для опроса военнослужащие выстраиваются в установленных приказом командира корабля местах. Опрос проводится отдельно матросов, старшин, мичманов и офицеров. Начальник, проводящий опрос, определяет, кто из должностных лиц корабля (соединения) должен сопровождать его при опросе личного состава.

293. Содержание смотра должно быть отражено в плане, заблаговременно разработанном лицом, производящим смотр. После смотра проводится разбор.

Основные замечания по смотру заносятся в журнал боевой подготовки и объявляются приказом по кораблю (соединению кораблей). Недостатки, обнаруженные лицом, проводящим смотр, должны быть устранены в кратчайший срок.

В случаях, когда смотр проводил старший начальник, командир корабля по истечении назначенного срока докладывает по команде лицу, проводившему смотр, об устранении отмеченных им недостатков.

ОСМОТРЫ

294. Осмотры предназначены для проверки состояния оружия и технических средств. Кроме того, осматриваются корабельные устройства, спасательное имущество, проверяется обеспечение живучести корабля, содержание помещений, быт и условия жизни личного состава. Они могут проводиться во время смотров кораблей лицами, указанными ст.289, или отдельно – командирами кораблей, командирами боевых частей и начальниками служб кораблей.

Командир корабля может проводить осмотр всего корабля или отдельно по боевым частям и службам.

295. Осмотр всего корабля начинается после построения личного состава по сигналу «Большой сбор». Для осмотра корабля, оружия и технических средств с разрешения лица, проводящего осмотр, вахтенный офицер (дежурный по кораблю) подает команду «Корабль к осмотру», которая предваряется сигналом «Слушайте все». По сигналу «Исполнительный» личный состав занимает места согласно расписанию по заведованиям. Помещения корабля открываются и освещаются, чехлы с оружия и технических средств снимаются. Офицеры корабля занимают места согласно расписанию по боевой тревоге. О готовности докладывается проводящему осмотр лицу.

296. Осмотр отдельной боевой части (службы) начинается после построения личного состава в указанном лицом, проводящим осмотр месте.

Результаты осмотра заносятся в журнал боевой подготовки боевой части
(службы).

297. С прибытием в помещение лица, проводящего осмотр, командир подразделения (отсека) подает команду «Смирно» и докладывает.

Например: «Товарищ капитан 1 ранга, боевой пост №12 БЧ-2 к осмотру готов. Командир боевого поста старшина 1-й статьи Иванов».

При отсутствии в помещении военнослужащих команда «Смирно» не подается.
Во время осмотра передвижения личного состава по кораблю не допускаются, за исключением случаев, вызываемых требованием службы. Помещения в течение всего времени обхода корабля должны быть открыты. После осмотра вахтенный офицер (дежурный по кораблю) объявляет команду «Отбой», предваряемую сигналом «Слушайте все». По сигналу «Исполнительный» заведования приводятся в исходное состояние, личный состав оставляет свои заведования по команде
«От мест отойти».

КОРАБЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

298. Работы по поддержанию в исправном состоянии корпуса, помещений, оружия и технических средств корабля производятся личным составом корабля в дни и часы, установленные распорядком дня. Срочные мероприятия, непосредственно связанные с боевой и мобилизационной готовностью корабля, выполняются по приказу его командира в любое время суток и необходимой продолжительности с предоставлением военнослужащим отдыха не менее 4 часов в сутки.

299. Распределение общекорабельных работ между боевыми частями и службами, а также наблюдение за качеством выполнения этих работ являются обязанностью помощника командира корабля.

Руководство работами в каждой боевой части или службе и ответственность за них лежат на соответствующем командире боевой части или начальнике службы. В необходимых случаях к выполнению авральных и срочных работ в какой-либо боевой части (службе) по приказанию старшего помощника командира могут привлекаться военнослужащие других боевых частей (служб).

300. Каждая работа поручается определенной группе военнослужащих под непосредственным наблюдением руководителя работ (офицера, мичмана, старшины).

Руководители работ ответственны за их быстрое и аккуратное выполнение, соблюдение требований безопасности, а также за поддержание должного порядка и тишины (от отбоя до подъема) на своих участках. По окончании работы руководитель должен лично убедиться в тщательности ее выполнения и доложить об этом лицу, назначившему работу.

301. Заведующие отдельными устройствами, механизмами и приборами должны участвовать в работах, выполняемых в их заведовании.

Офицеры, мичманы и старшины обязаны лично руководить работами, производящимися в их заведованиях.

302. Назначение на работы осуществляется при проведении развода, на котором должен присутствовать весь личный состав за исключением лиц находящихся в суточном наряде. Для развода экипаж корабля выстраивается по сигналу с вахты «Малый сбор». Командиры подразделений проверяют наличие подчиненного личного состава и его форму одежды.

В случае необходимости распоряжением командира боевой части (начальника службы) на работу может быть назначена часть личного состава и без развода.

303. Развод личного состава на работы производится командирами боевых частей и начальниками служб под общим руководством помощника командира корабля.

Развод личного состава, назначенного на работы вне своей боевой части
(службы), производится лицом, давшим на него заявку.

304. Работы, требующие участия в них всего или значительной части личного состава корабля, производятся авралом.

Для выполнения систематически повторяющихся авральных работ и распределения обязанностей среди личного состава на этих работах составляются специальные расписания.

305. Все авральные работы ведутся под общим руководством помощника командира корабля. В отдельных случаях руководство авральными работами может взять на себя старший помощник командира. Во время авральных работ личный состав медицинской службы должен находиться на корабле.

ПРИБОРКИ

306. Для поддержания чистоты и порядка на корабле в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и для содержания корабля в должном воинском порядке производятся большие и малые приборки.

Обязанности личного состава корабля при проведении приборок определяются расписанием по приборкам. В это расписание должны быть включены все офицеры, мичманы, старшины и матросы.

Лица, назначенные согласно расписанию по приборкам руководителями приборок (а при их отсутствии заместители), отвечают за своевременность проведения приборок и их качество.

Расписанием должна быть предусмотрена приборка всех помещений, палуб, трюмов, надстроек и бортов корабля

307. Большая приборка производится при стоянке в порту или на рейде. По решению командира корабля она может производиться и на ходу.

При большой приборке производятся: а) мытье всех корабельных помещений; б) мытье верхней палубы, бортов, трапов, надстроек, труб мачт, шлюпок и катеров; в) частичная чистка оружия и технических средств, уборка трюмов; г) вентилирование и просушивание жилых и служебных помещений; д) вынос из помещений постельных принадлежностей, обмундирования и личных вещей, осмотр их и проветривание; е) профилактическая дезинфекция мест общего пользования (гальюнов, умывальников), а при необходимости дезинсекция и дератизация всех корабельных помещений.

308. Малая приборка (утренняя и вечерняя, перед обедом и ужином) производится в установленное распорядком дня время.

Перечень действий по этой приборке определяет ее руководитель в зависимости от степени загрязнения помещений, верхней палубы, оружия и технических средств, причалов, пирсов и имеющегося для приборки времени.
При малой приборке, как правило, удаляются вода (снег) с верхней палубы, пыль и влага с механизмов, приборов и устройств, вентилируются помещения, моются загрязненные места, подметаются помещения и палубы, выносится мусор, чистятся и смазываются неокрашенные металлические части оборудования корабля.

В помещениях, которые в течение дня использовались для каких-либо работ или занятий, необходимо произвести приборку сразу после каждой работы
(занятия).

309. При стоянке в портах и гаванях на якоре (бочке, швартовах) мусор выносится в специальные баржи или на стенку и складывается в установленных местах, при этом необходимо соблюдать требования пожарной безопасности. В открытом море мусор сжигается в специальных печах (топках) или собирается в контейнеры.

310. Помощник командира корабля руководит приборками на корабле и определяет их качество. Для проверки качества произведенных работ он привлекает начальника медицинской службы и главного боцмана.

311. По окончании большой приборки старший помощник командира корабля в сопровождении помощника командира, начальника медицинской службы и главного боцмана обходит корабль. Он проверяет качество приборки и докладывает о ее результатах командиру корабля.

Командир корабля, когда сочтет необходимым, в сопровождении указанных выше лиц делает обход корабля.

312. Если на отдельных объектах приборка произведена некачественно, старший помощник командира корабля назначает дополнительное время для завершения приборки на них.

313. Поддержание чистоты на подводных лодках и малых надводных кораблях во время отсутствия личного состава возлагается на дежурную и вахтенную службу.

314. Помещения корабля (междудонные пространства, специальные цистерны и др.), ежедневная приборка которых не требуется, убираются периодически по мере надобности назначенным личным составом под руководством заведующих этими помещениями с соблюдением требований безопасности.

315. Помещения для хранения продовольствия, камбузы, бани, умывальники, прачечные, гальюны и мусорные рукава должны постоянно содержаться в чистоте и периодически дезинфицироваться.

316. Тщательная очистка всех корабельных помещений производится по мере надобности. В этих случаях помещения подвергаются дезинфекции, дезинсекции и дератизации с соблюдением мер предосторожности от отравления личного состава. Такая же очистка помещений должна производиться на кораблях перед вступлением их в строй после постройки (заводского ремонта).

СОДЕРЖАНИЕ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И АКВАТОРИЙ

317. Причальные сооружения (пирсы, пристани, стенки и т.д.), места якорной стоянки и прилегающие к ним акватории должны содержаться в надлежащем порядке и в состоянии, обеспечивающем пожарную безопасность и сохранение окружающей среды, для чего необходимо: а) систематически очищать их от мусора (особенно огнеопасного), а акваторию, кроме того, от нефтепродуктов; б) мусор складывать только в специально выделенные баржи или на стенку в контейнеры, установленные на территории в местах, удаленных от причальных сооружений; систематически мусор должен вывозиться в места уничтожения, а контейнеры после этого необходимо дезинфицировать; в) подъездные дороги к причальным сооружениям и береговым объектам места базирования держать свободными, а средства пожаротушения в исправном состоянии; г) для курения отводить специальные места, оборудованные емкостями с водой для окурков; д) на кораблях и на причальных сооружениях содержать в исправности технические средства и оборудование, предназначенные для очистки и сбора нефтесодержащих и загрязненных вод.

Запрещается загромождать грузами причальные сооружения, разводить на них огонь без соблюдения необходимых противопожарных мер.

318. Командиры (начальники) всех степеней обязаны принимать действенные меры по предотвращению загрязнения причальных сооружений, мест якорной стоянки и прилегающих к ним акваторий.

Командиры кораблей (капитаны судов) несут личную ответственность за соблюдение правил по предотвращению загрязнения моря.

Запрещается откачивать мазут, дизельное топливо, масла и другие горючие жидкости за борт, а когда корабль находится в порту (на внутреннем рейде), кроме того, загрязнять акваторию сточными водами, мусором и водой с примесью нефтепродуктов. Для этой цели должны использоваться специальные корабельные (судовые) системы и емкости.

Личный состав Военно-Морского Флота должен постоянно воспитываться в духе личной ответственности за чистоту моря, настойчиво овладевать практическими приемами и способами борьбы с загрязнением морских вод.

319. На причальных сооружениях должны быть установлены стенды с правилами по уходу за внутренней акваторией гаваней и портов.

Обеспечение кораблей баржами (емкостями, контейнерами) для откачки воды, загрязненной нефтепродуктами, и складывания мусора, очистка контейнеров и вывоз мусора в места уничтожения, содержание подъездных дорог к причальным сооружениям, средств пожаротушения в исправном состоянии и оборудование мест для курения возлагаются на командира береговой (плавучей) базы и начальника тыла военно-морской базы.

Ответственность за чистоту внутренней акватории гаваней и портов несет командир соединения охраны водного района (ОВР), а где его нет - командир базирующегося соединения.

320. Приборка причальных сооружений, а также очистка внутренней акватории от мусора в непосредственной близости от кораблей возлагаются на личный состав соединений, за которыми закреплены стенки и пирсы.

Глава 8

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ КОРАБЛЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

321. Техническая готовность корабля - составная часть его боевой готовности. Она включает в себя готовность к использованию по назначению корпуса, оружия и технических средств корабля, средств борьбы за его живучесть. Техническая готовность корабля характеризуется состоянием уровней физических полей, определяющих защищенность корабля и его скрытность, укомплектованностью оборудованием, ЗИП и материально- техническими средствами.

322. Техническая готовность корабля обеспечивается исправностью и грамотной эксплуатацией его корпуса, оружия и технических средств, в соответствии с эксплуатационной документацией, включая своевременное и качественное проведение технических обслуживаний (ТО) установленных видов и периодичности, ремонта корабля. Виды ТО корпуса, оружия и технических средств, ремонта корабля, периодичность и продолжительность их проведения устанавливаются эксплуатационной документацией и руководящими документами
ВМФ.

323. Техническое обслуживание - комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению технической готовности корабля в межремонтный период. Его видами являются: планово-предупредительное техническое обслуживание (ППТО) и планово-предупредительные ремонты (ППР), межпоходовые (МПР) и навигационные ремонты (НР) а также обслуживание по техническому состоянию.

При проведении технического обслуживания корабль переводится в установленную степень боевой готовности.

324. Планово-предупредительное обслуживание и планово-предупредительные ремонты предназначены для поддержания технической готовности, предупреждения преждевременного износа и своевременного выявления неисправностей корпуса, оружия и технических средств. Во время их проведения выполняются регламентные работы, предусмотренные эксплуатационными инструкциями, определяется объем плановых заводских ремонтов. Все работы производятся личным составом корабля, с привлечением при необходимости специализированных предприятий ВМФ и промышленности.

325. Межпоходовый предупредительный ремонт предназначен для устранения неисправностей выявленных во время длительного похода, поддержания технической готовности корабля и его подготовки к очередному походу.

При его проведении устраняются неисправности в соответствии с действующими инструкциями, производятся ППТО И ППР материальной части, а также регламентные работы, срок выполнения которых истек или истекает во время очередного нахождения корабля в море.

МПР выполняется силами личного состава корабля и судоремонтными силами соединения (объединения). Те работы, которые не могут быть ими сделаны, выполняются по заказам соответствующих довольствующих органов специализированными предприятиями ВМФ или промышленности.

326. Навигационный ремонт предназначен для поддержания технической готовности корабля. Это достигается путем своевременного проведения регламентных осмотров и работ, ремонта или замены изношенных и выработавших ресурс деталей и узлов оружия и технических средств.

НР производится личным составом корабля с привлечением специализированных предприятий ВМФ или промышленности и при этом корабль из кампании не выводится.

327. Ответственность за предоставление времени для проведения всех видов ТО возлагается на командиров соединений кораблей.

ППТО и ППР проводятся в строго установленные руководящими документами сроки без перерывов, кроме предвыходных, предпраздничных, выходных и праздничных дней.

Запрещается проведение занятий, тренировок и учений в отведенное для
ППТО и ППР время, а также отвлечение личного состава на выполнение работ, не связанных с проведением ТО.

При проведении работ с непрерывным циклом (посменно) командиром корабля вносятся соответствующие изменения в распорядок дня.

Результаты ППТО и ППР вносятся в эксплуатационные документы корпуса, оружия и технических средств корабля.

Решение на выход в море корабля с истекшими сроками ППТО, ППР и НР в исключительных случаях принимает командующий флотом.

328. Видами заводских ремонтов кораблей являются доковый, текущий и средний ремонты, проводимые с периодичностью и продолжительностью, установленными руководящими документами ВМФ.

329. Доковый ремонт корабля предназначен для выполнения работ по очистке, осмотру, освидетельствованию и окраске подводной части корпуса корабля. Кроме того, осматриваются цистерны главного балласта подводных лодок, донная арматура и цистерны надводных кораблей, забортная арматура подводных лодок, рули, линии валов и гребные винты, а также другие устройства, системы, оружие и технические средства, ремонт которых не может быть выполнен на плаву.

Доковые ремонты производится в доке (других судоподъемных сооружениях) силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля.

В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые
(очередные), внеочередные и аварийные.

330. Текущий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств.
Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в состоянии технической готовности до очередного планового ремонта.

331. Средний ремонт корабля предназначен для проведения плановых работ по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и надежной его эксплуатации до очередного ремонта.

Средний ремонт включает: ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов; замену в вспомогательных механизмов; освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, систем и трубопроводов; корпусные работы, ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их ресурса.

В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся новых образцов оружия и технических средств. Выполняются работы, направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и повышения эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле отдельных образцов оружия и технических средств.

По указаниям командования ВМФ некоторые модернизационные работы могут выполняться и при других видах ремонта.

332. Аварийный ремонт (в том числе и доковый) предназначен для проведения комплекса работ по устранению аварийных повреждений, при наличии которых корабль не может оставаться в строю или теряет некоторые тактико- технические свойства.

Аварийный ремонт корабля производится вне очереди. Каждая авария или повреждение корпуса, оружия и технических средств корабля в зависимости от их характера и размера должны быть тщательно расследованы специальной комиссией, назначенной командующим флотом (командиром соединения, командиром корабля).

Объем работ при аварийном ремонте устанавливается совместно специалистами корабля и соединения, представителями довольствующих органов, а также специализированных предприятий ВМФ и промышленности. Аварийный ремонт выполняется по план-графику.

К выполнению аварийного ремонта судоремонтное предприятие приступает немедленно после получения соответствующего заказа на ремонт. Заказ с перечнем наиболее сложных и объемных работ выписывается, не ожидая акта расследования аварии.

При отсутствии запасных частей и материалов на судоремонтном предприятии, выполняющем аварийный ремонт, обеспечение ими производится соответствующими довольствующими органами.

333. Кроме различных видов ремонта, на корабле могут производиться: переоборудование корабля предназначено для проведения комплекса работ на корабле судостроительным или судоремонтным предприятием по специально разработанному проекту, в результате чего меняется основное назначение корабля. При переоборудовании, как правило, изменяется обозначение проекта корабля; модернизация корабля предназначена для проведения комплекса работ на корабле по специально разработанному проекту, в результате выполнения которого изменяются отдельные тактико-технические элементы корабля, но основное его назначение остается прежним. Модернизация характеризуется заменой устаревших образцов оружия и технических средств новыми образцами, более современными.

С переоборудованием и модернизацией корабля, как правило, должен совмещаться его средний ремонт. поддерживающий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ выполняемых в минимальном объеме для поддержания его технико- эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы корабля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.