реферат, рефераты скачать
 

Основные характеристики бронетанковой техники


Помимо повышения огневой мощи при модернизации важное место отводилось усилению бронезащиты. Усиление защиты привело к росту массы танка на 0,9 т, при этом защита лобовой проекции башни была доведена до 500-550 мм эквивалентной толщины стального бронелиста при попадании бронебойных снарядов и 650-700 мм - при попадании кумулятивных снарядов, бортов башни - до 430-470 мм и 550-600 мм, соответственно. Эффективность бронезащиты башни повышена за счет использования наполнителя, содержащего обедненный уран. Выпуск танков с урановой броней начат в 1988 г., эти танки обозначаются М1А1НА (НА - Heavy Armor - усиленная броня). В основном такая броня предназначена против кумулятивных боевых частей ПТУР. К настоящему времени бронепробиваемость современных 120..125-мм БПС достигла 600 мм и более, а БЧ ПТУР - 1200 мм. По этой причине при создании защиты от мощных кумулятивных средств приходится использовать все технические новинки включая и способ с использованием обедненного урана. В упрощенном варианте принцип действия такой защиты заключается в следующем. При подрыве боеприпаса (1) образующаяся кумулятивная струя (2) взаимодействует с блоком, состоящим из броневых деталей (3, 4), между которыми размещен неметаллический наполнитель с установленными в нем урановыми пластинами U1, U2, U3. Кумулятивная струя условно разделена на элементы 1..7. Состояние (а) соответствует пробитию кумулятивной струей детали (3) и началу взаимодействия ее элемента (1) с урановой пластиной U1, которое происходит при скорости соударения порядка 7 км/с. При такой скорости в элементе (1) возникают ударно-волновые процессы “взрывного” характера, приводящие к дроблению этого элемента с разлетом в зоне наполнителя, диаметр которой значительно превосходит диаметр кумулятивной струи. Состояние (б) отражает факт, при котором благодаря “взрывному” разрушению элемента (1) его осколки разлетелись и застряли в значительной зоне наполнителя, а элемент (2) подошел ко второй урановой пластине U2. Состояние (в) соответствует “взрывному” разрушению элемента (2) и далее картина повторяется. Спрашивается, какая же роль урановых пластин? Благодаря высокой плотности (в 2,5 раза больше, чем у стали) эти пластины при предельно малой толщине обеспечивают “взрывной" характер разрушения элементов кумулятивной струи.

В рекламных проспектах на турбину AGT-1500 смело утверждалось, что возможен ее запуск при температуре окружающего воздуха - 60°С. Может быть и возможен, но только не на танке “Абрамс”. Опыт эксплуатации танков М1 отнюдь не в Антарктиде показал, что уже при - 32°С запуск ГТД считается рискованным - если с первого раза турбина не запустилась, то на второй уже не хватает емкости аккумуляторных батарей. Температура - 43°С является критической - запуск возможен только при заряженных до номинала батареях, предварительно хранившихся в теплом. Учитывая сложности запуска турбины в холодную погоду, на М1А1 установлен вспомогательный энергоагрегат - малогабаритный дизель-генератор, предназначенный для выработки электроэнергии для подогрева батарей и питания электроаппаратуры танка при выключенной основной турбине. Дизель устанавливался далеко не на все танки. Поскольку изначально место в МТО не выделялось, энергоагрегат разместили в бронированном ящике, который весьма коряво навешивается непосредственно на кормовой бронелист корпуса.

Танк М1А1 оснащен новой фильтро-вентиляционной установкой с автоматическим включением, которая создает избыточное давление в танке (коллективная защита экипажа от ОМП) и обеспечивает подвод очищенного воздуха к индивидуальным маскам членов экипажа, раннее “Абрамсы” имели только индивидуальную систему защиты от ОМП. Система коллективной защиты работает только при включенной турбине и всех закрытых люках танка. Система наддува внутреннего объема танка включается не только при радиологическом или химическом заражении, но и при стрельбе из спаренного с пушкой пулемета, в этом случае ФВУ удаляет из боевого отделения пороховые газы.

Установка дополнительной бронезащиты, более тяжелой пушки и новой ФВУ привело к увеличению массы танка на 2,6 т. В результате пришлось усилить трансмиссию, бортовые передачи и ходовую часть, а также установить более мощные приводы наведения орудия и разворота башни. В конструкцию трансмиссии внесены изменения по результатам эксплуатации танков Ml. Увеличено с 21 до 24МПа давление рабочей жидкости в гидроамортизаторах опорных катков.

Новый комплект ОПВТ позволяет танку преодолевать водные препятствия глубиной до 4 м. Он устанавливался только на так называемые “единые" М1А1, адаптированные под требования корпуса морской пехоты США, но поступавшие на вооружение как КМП, так и армии.

На М1А1 установлена термодымовая аппаратура, дым образуется при впрыске топлива в струю горячих выхлопных газов двигателя.

Внешне М1А1 отличается от Ml 120-мм орудием с термоизоляционным кожухом, устройством выверки прицела и экстрактором пороховых газов, а также наличием корзины на тыльной стороне башни и двумя (вместо трех) вышибными панелями в крыше башни над боекомплектом; под гранатометами на наружных стенках башни монтируются контейнеры с запасными гранатами (по шесть гранат к каждому гранатомету).

В 1982-1984 гг. было изготовлено и испытано 14 опытных М1А1. Три из них предназначались для проведения ходовых испытаний (пробег каждого в ходе испытаний достиг 10.000 км). На трех проводились испытания вооружения (по 500 выстрелов из орудия каждого танка), еще на трех проверялась возможность эксплуатации машин в различных климатических условиях. На двух испытывалась новая ФВУ, и последние три опытных М1А1 исследовались в ФРГ на предмет совместимости в бою с танками “Леоапард-2”. Серийный выпуск танков М1А1 начат в августе 1985 г. было заказано 4199 машин. Некоторое время танки М1А1 выпускались параллельно с МНР (внешне M1IP отличается от М1А1 только орудием и тремя, а не двумя вышибными панелями). Производство М1А1 прекращено в 1993 г., изготовлено 3546 танков.

М1А1 стал первым “Абрамсом”, который был принят на вооружение за пределами США. В ноябре 1988 г. США подписали с Египтом соглашение о совместном производстве в течении десяти лет 555 танков М1А1 для египетских вооруженных сил, впоследствии количество заказанных машин уменьшено до 524. На машины, предназначенные для Египта, не устанавливалась броня из обедненного урана, зато опять рассматривался вопрос о замене турбины дизелем; замену не провели, прежде всего, по финансовым соображениям. Производство танков началось в 1992 г. на заводе № 200 в г. Абу-Заабаль недалеко от Каира. Часть узлов и агрегатов поставлялось из США (до 60%). Первые 25 танков для АРЕ были изготовлены в США. Окончание производства планировалось на середину 1999 г.

М1А2 (БЛОК II)

Танк M1A2 является торжеством германской концепции вооружения и СУО. Понадобилось почти пятнадцать лет, прежде чем армия США получила танк, аналогичный по эффективности использования орудия немецкому “Леопарду-2”.

Основным недостатком M1 предыдущих вариантов считается ограниченная возможность самостоятельного поиска цели командиром, поскольку относительно небольшое увеличение и отсутствие стабилизации поля зрения прицела М919 не позволяют уверенно обнаруживать и идентифицировать цели при движении танка даже в условиях хорошей освещенности. Командир может вести обзор местности с помощью основного прицела GPS, однако в этом случае наводчик исключается из процесса поиска и становится “четвертым лишним”, а время принятия решения на выстрел и прицеливания возрастает. Западногерманские специалисты еще в 60-70-е годы пришли к выводу, что командир танка хотя бы в дневных условиях должен быть в максимально возможной степени освобожден от подготовки данных для стрельбы, дабы сосредоточиться на поиске целей, управлении танком и танковым подразделением. Для осуществления этих функций у него необходимо устанавливать панорамный прицел, желательно со стабилизированным полем зрения и ночным каналом, независимым от канала наводчика. Такой прицел установлен на танках “Леопард-2”, а еще ранее - на МВТ-70 и ХМ-803 (без ночного канала). Таким образом на М1А2 круг замкнулся - “простого, дешевого и эффективного” танка не получилось, упрощение ХМ-803 завершилось усложнением Ml. Так стоило ли огород городить?

На М1А2 перед люком заряжающего установлен панорамный тепловизионный наблюдательный прибор командира (обзор по азимуту 360°, по углу места - от - 10° до +20°). Основной прицел наводчика обеспечивает независимую от пушки стабилизацию линии визирования и по углу места, и по азимуту. Лазерный дальномер заменен на более совершенный, работающий на углекислом газе; прибор ночного видения установлен у механика-водителя. Дальнейшему совершенствованию подверглась бортовая аппаратура. Внедрена навигационная система на основе приемников спутниковой навигационной системы, установлено измененное радиооборудование. Отдельные элементы системы управления огнем связаны военным интерфейсом НАТО MIL STD 1553В в единую информационную систему, которая служит для обеспечения организации взаимодействия и управления в бою, опознавания целей. Нововведения, внедренные на М1А2, увеличили его боевую эффективность по сравнению с М1А1 в наступлении на 54%, в обороне - на 100%.

В феврале 2000 г. в средствах массовой информации появились сообщения о возможном оснащении танков М1А2 комплексом активной защиты “Арена”, разработанного Коломенским КБМ и предназначенным для обороны танка от атакующих его ПТУР и противотанковых гранат. Установка “Арены” на “Абрамс" связано с участием американской машины в конкурсе на основной боевой танк для вооруженных сил Турции. Одним из требований к перспективному турецкому танку является наличие комплекса активной защиты. В настоящее время доведенных до стадии серийного производства зарубежных аналогов комплекса “Арена” не существует.

Первый М1A2 был переоборудован из М1А1 в сентябре 1990 г.; в испытаниях задействовали десять машин, переоборудованных из М1А1. Ограниченное серийное производство М1А2 началось в ноябре 1992 г., по май 1993 г. изготовили 67 машин (по другим данным 62). Всего для армии США было заказано 3000 танков М1А2, однако в связи с изменением политической ситуации в мире заказ аннулировали. В вариант M1A2 переоборудуется часть парка М1А1 (предусмотрено модернизировать в М1А2 998 танков М1А1).

Дальнейшее развитие М1А2

В середине 90-х годов фирма Дженерал Дайнемикс Лэнд Системз и автобронетанковое управление армии США предложили несколько концепций дальнейшего развития M1. Общим для всех проектов является установка вместо башни дистанционно управляемого орудия с прикрытой броней казенной частью, что позволяет резко уменьшить высоту танка и снизить его массу. В качестве основного вооружения рассматриваются существующая 120-мм гладкоствольная пушка и перспективные электромагнитные орудия различных калибров. Экипаж перспективного танка может быть уменьшен до двух человек за счет установки автомата заряжения и автоматизации при наведения орудия. За счет сэкономленной на отказе от башни массе предусматривается увеличить толщину брони, доведя ее в лобовой части корпуса до эквивалента 1000 мм стальной бронеплиты и оснастить танк встроенной динамической защитой.

Подвеска танка, по-видимому, будет активной, или электромеханической, или гидропневматической. Испытания гидропневматической подвески проводились в 1987-1989 гг. на двух специально переоборудованных танках (один из них был самый первый прототип Крайслер ХМ1). Надежность ходовой части танка значительно возросла, в среднем отказ по ходовой части появлялся после 1600 км пробега, а ее расчетный срок службы определили в 10.000км.

Количество дымовых гранатометов планируется увеличить до 80, все они будут расположены внутри танка.

Специализированные машины на базе M1


В частном порядке фирма Дженерал Дайнемикс Лэнд Системз спроектировала и изготовила мостоукладчик и БРЭМ на шасси танка “Абрамс”. БРЭМ предназначалась для замены в танковых батальонах, вооруженных “Абрамсами” ремонтно-эвакуационных машин М88, которые по своим ходовым качествам не всегда могли сопровождать боевые подразделения. БРЭМ на шасси “Абрамса” в серийное производство не передавалась по причине ограниченного финансирования закупок бронетанковой техники. Армия предпочла модернизировать М88. Мостоукладчик на шасси “Абрамса” с западногерманским мостом “Легоун" принят на вооружение армии США, грузоподъемность моста 70 т.


Боевая карьера "Абрамса"


Первыми получателями “Абрамсов" стали американские бронетанковые части, дислоцированные в Западной Германии. В июле 1981 г. в ФРГ генерал-майор Болл, ответственный со стороны Пентагона за программу M1, сформировал учебный центр для обучения личного состава эксплуатации и обслуживанию новой техники. Основной единицей бронетанковых войск США является батальон, состоящий из четырех рот танков М1 “Абрамс" по 14 машин в каждой. В механизированную дивизию входят пять танковых батальонов, в бронекавалерийскую - шесть. В Европу традиционно отправлялись самые новые модели “Абрамсов”, к примеру, в 1989 г. в континентальной части США лишь 3-й бронекавалерийский полк имел на вооружении М1А1, остальные танки этой модификации находились в ФРГ. Одним из первых танки M1 в 1983г. получил дислоцировавшийся в ФРГ бронекавалерийский батальон 1-11, которым командовал полковник Джон Абрамс - один из сыновей Крейтона Абрамса.

“Европейские” “Абрамсы” неоднократно принимали участие в “Олимпийских играх" НАТО'вских танкистов на приз Канадской армии, показывая весьма неоднозначные результаты в очных соревнованиях со своим главным конкурентом - немецким “Леопардом-2”. Так, в 1985 г. “Абрамс”, впервые участвовавший в Кэнэдиен Трофи, занял второе место. В 1987 г. взводы, выступавшие на M1, заняли первое и третье места, зато на следующих соревнованиях 1989 г. экипажи новейших М1А1 не поднялись выше седьмого места. Провалились на CAT'89 “Абрамсы” из-за системы управления огнем, точнее - отсутствия панорамного прицела командира. Американские экипажи оказались первыми в ночных стрельбах, но с треском проиграли “Леопардам-2” упражнения по скоростному поражению целей. Командиры немецких танков отыскивали мишени гораздо быстрее, передавали цель наводчику, после чего, не дожидаясь выстрела, продолжали поиск очередных целей. Весь цикл обнаружение-поражение занимал в два раза меньше времени, чем на американских танках. В 1991 г. “Абрамсы” в “Олимпийских играх" почему-то участия не приняли.

Всего на вооружение армии США поступило около 8000 танков M1 всех вариантов. Еше 403 танка М1А1 закупил корпус морской пехоты США.

Американцы много усилий приложили, чтобы начать экспорт “Абрамсов" в третьи страны, союзные США. Первой такой попыткой стал конкурс 1981 г. на основной боевой танк для армии Швейцарии, который M1 проиграл “Леопарду-2”. Как отмечалось выше, первой страной, закупившей “Абрамс" стал Египет. Конкурса, как такового не проводилось - танки для армии АРЕ должны были закупаться на деньги, предоставляемые США в рамках безвозмездной военной помощи; понятно какие танки “посоветовали" американцы египтянам. Поставки танков М1А2 в Кувейт (в 1992 г. заказано 218 экземпляров) и Саудовскую Аравию (в 1992 г. заказано 315 машин) также больше связаны с политикой. Все очные соревнования, в которых приоритет отдавался технике, а не политике, “Абрамс" упорно проигрывал “Леопарду-2”, так было в Швейцарии, в Швеции. В настоящее время проводится тендер на поставку танков в Турцию, в котором принимают участие М1А2, “Леопард-2”, украинский T-84. И опять, больше всего шансов у немецкой машины. Особняком стоит конкурс на танк для английской армии, в котором конкурировали “Челленджер”, “Абрамс" и “Леопард”. Соревнования эти понадобились правительству Тэчер только для того, чтобы подстегнуть собственных танкостроителей, “зажиревших" в отсутствии соперников.

Самой известной войной, в которой принимали участие “Абрамсы” стала “Буря в Пустыне”. Как известно, события в Заливе начались летом 1990 г. с вторжения Ирака в Кувейт. США и их союзники при молчаливой поддержке тогдашнего руководства СССР решили устроить показательную порку Саддаму Хуссейну. Сосредоточение американских войск в районе Персидского залива началось уже в августе. В конце августа - начале сентября из США морем была переброшена 24-я механизированная дивизия, на вооружении которой находились танки Ml. Эта дивизия готовилась к ведению боевых действий в условиях пустыни, поэтому ее и отправили первой. Командующий миротворческими силами Норман Шваркопф посчитал необходимым усилить свои войска лучшими бронетанковыми соединениями, дислоцированными в Европе - знаменитой 1-й бронекавалерийской и 3-й танковой дивизий, а также другими соединениями 7-го армейского корпуса (2-й бронекавалерийский полк, 1-я танковая, 1-я пехотная дивизии). На вооружении танковых и механизированных батальонов корпуса состояли новейшие М1А1 со 120-мм пушками. Часть танков была оснащена урановой броней. Всего в Заливе американцы сосредоточили примерно 2000 танков “Абрамс”, 1233 из которых были М1А1НА с урановой броней. До начала сухопутной операции “Абрамсы” привлекались к патрулированию саудовско-кувейтской границы.

Вторжение в Кувейт началось 24 февраля 1991 г., когда танкисты 1-й кавалерийской дивизии прорвали иракскую оборону. Во второй половине дня в бой были введены танки 3-й дивизии. Американцы наносили удар в северо-восточном направлении. Боевые действия продолжались всего пять дней, в ходе этого блицкрига неоднократно происходили танковые бои, где “Абрамсы” мерились силами с иракскими Т-59, Т-62 и Т-72. Информация о результатах этих боев крайне противоречива; то, что опубликовано на Западе о результативности экипажей “Абрамсов" весьма напоминает сказки 1001 и ночи. Хотя бы потому, что воздается хвала тепловизионным прицелам “Абрамсов”, с помощью которых бравые янки расстреливали “семьдесят двойки" на дистанциях порядка 3 км. В той же западной прессе (правда, через десять лет после войны) отмечалось, что обзорно-прицельные системы боевых вертолетов АН-64А “Апач" работали крайне ненадежно (экипажи летали в очках ночного видения), а дальность, на которой было возможно определить тип цели не превышала 2000 м. Даже на этой дальности летчики умудрились поражать ракетами не только иракскую бронетехнику, но и всякие “Абрамсы” - “Брэдли”. Стоит отметить, что система TADS вертолета “Апач" построена на тех же физических принципах, что и прицел GPS танка “Абрамс”, только сложнее и совершенней, да и работает в несколько более комфортных условиях (на высоте 30 м пыли все-таки меньше, чем у самой земли). Речь о ночных системах здесь идет не спроста - дым от горящих нефтяных полей, песчаные бури и пыль от бронетехники очень сильно ограничивали видимость в светлое время суток. Экипажи вертолетов летали в очках ночного видения и днем и ночью, а наводчики “Абрамсов" вынуждены были постоянно пользоваться тепловизионным каналом GPS.

Конечно, и у экипажей Т-72 не было никакого тепловизионного прицела, однако если принять, что дистанции реального боя завышены два раза (что весьма вероятно), то командиры “семьдесятдвоек" вполне могли использовать преимущества своих танков - наличие независимого от наводчика оптического прицела и автомата заряжения. В любом случае данные о 18 подбитых “Абрамсах" (девять - от огня “дружественной” техники, вроде вертолетов “Апач”, девять - на минах; все остались ремонтопригодными) против нескольких сот уничтоженных иракских Т-55, Т-62, Т-59, Т-69 и Т-72 вряд ли соответствуют действительности.

В 1993 г. четыре “Абрамса” (М1А1) доставили в Сомали, где они в рамках миротворческой операции ООН “Возрождение надежды" должны были устрашать туземных жителей. В бою за все время операции танки использовались единственный раз - 7 января 1994 г. они огнем и броней поддерживали атаку на укрепленный пункт сепаратистов Мишеля Айдида.

Танки “Абрамс" задействованы в составе миротворческих сил на территории бывшей Югославии.


Фотографии танка

 

Танк Т-95 Черный Орел Чёрный орёл ("Объект 640") - перспективный российский танк, разработанный в 90-е годы в Омском КБТМ с широким использованием наработок ленинградского КБ-3. Первый опытный образец был впервые продемонстрирован в 1997 году. Он представлял собой ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Судя по заявлениям представителей Минобороны РФ, производство перспективного танка "Объект 640" не предусматривается [источник?]. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков.



Основной боевой танк Т-95 Масса - 50 т, бронирование - многослойное комбинированное с встроенной тандемной динамической защитой, экипаж - 3 человека, вооружение - 152-мм пушка, 12,7-мм пулемет.

Средства защиты: комплекс активной защиты "Дрозд-2", комплекс пассивной защиты "Штора-2".

Двигателя ГТД Модель двигателя ГТД-1500 - Мощность 1500 л.с.

Все технические характеристики, внешний вид и особенности компоновки "объекта 95" пока остаются секретными. Единственное, что сообщил в беседе с корреспондентом "НВО" представитель "Уралвагонзавода", - танк представляет собой совершенно новую конструкцию, а не модификацию существующего образца.

Вместе с тем некоторые эксперты, прежде всего зарубежные, уже имеют определенное представление о новой машине. Масса Т-95 - около 50 тонн, длина и ширина, судя по всему, будут примерно такими же, как и у состоящих на вооружении Т-72, Т-80 и Т-90. Специалисты полагают, что для достижения необходимой в современном бою подвижности танк необходимо оснастить газотурбинным двигателем мощностью более 1250 лошадиных сил, которую развивает серийный ГТД-1250. Готового дизельного двигателя сопоставимой мощности в России нет. Танк, по всей видимости, получит и новую подвеску, обеспечивающую большую плавность хода.

Однако основная "изюминка" новой машины - совершенно новая компоновка боевого отделения. Пушка на "объекте 95" располагается в небольшой по размерам необитаемой башне. Традиционный для российских танков последних тридцати с лишним лет автомат заряжания новой конструкции располагается под башней. Рабочие места экипажа из трех человек - механика-водителя, наводчика-оператора и командира - помещены в специальную бронированную капсулу, отгороженную броневой переборкой от автомата заряжания и башни. Такое решение позволяет не только уменьшить силуэт танка, т.е. сделать его менее заметным на поле боя, но и значительно обезопасить экипаж.

Новая компоновка позволяет преодолеть основное противоречие современного танкостроения - необходимость сочетания надежной защиты с подвижностью и транспортабельностью. На Западе преодолеть дилемму не удалось, поэтому современные ОБТ НАТО - М1А2 "Абрамс", "Леопард-2", "Леклерк" - весят более 60 тонн. При такой массе их порой невозможно использовать вне подготовленной в инженерном отношении местности. Существенно затруднена и переброска этих монстров по воздуху. Россия пошла иным путем, пожертвовав толщиной брони с одновременной установкой на Т-80 и Т-90 систем оптико-электронного подавления противотанковых средств. Однако и такое решение, учитывая рост эффективности противотанковых средств, рано или поздно должно было завести танкостроение в тупик.

Для решения проблемы требовалось кардинально изменить компоновку танка, о чем уже в течение двадцати лет говорили эксперты. Однако на Западе дальше разговоров и эскизных проектов дело не продвинулось, и первыми революцию в танкостроении совершили российские конструкторы. Резкое сокращение (прежде всего за счет вывода экипажа из башни) внутреннего пространства, которое должно быть надежно забронировано, позволяет обеспечить недостижимый ранее уровень защищенности без выхода за весовые ограничения, связанные с грузоподъемностью мостов, колесных транспортеров, самолетов.

Судя по сообщениям экспертов, в рамках "объекта 95" удалось решить и вторую серьезнейшую проблему современного танкостроения, обусловленную тем, что резервы мощности существующих танковых орудий калибром 125 мм (в России) и 120 мм (на Западе) полностью исчерпаны. В частности, отечественная 2А46, установленная на Т-72 и Т-80, вполне оправдывает себя при ведении боевых действий в Чечне, однако обладает недостаточной дульной энергией для уверенного поражения перспективных зарубежных танков. Возможный калибр орудия Т-95 - 135 мм. Это абсолютно новая артсистема. По всей видимости, она по-прежнему останется гладкоствольной. За рубежом, в частности в Израиле, изучается возможность оснащения танков следующего поколения орудием калибра 140 мм.

Корпус машины и башня будут изготовлены из композитной брони, прикрытой также активной броней третьего поколения. Не исключено, что Т-95 будет оснащен системой активной защиты, созданной на базе существующей "Арены".

Эксперты считают, что танк получит новую систему управления огнем (СУО). Информация о цели будет поступать по оптическим, тепловизионным, инфракрасным каналам, в нее будет включен лазерный дальномер и, возможно, радиолокационная станция. Следует отметить, что новая компоновка предъявляет очень жесткие требования к СУО, поскольку экипаж лишен возможности пользоваться традиционными оптическими приборами. Западные проекты танков с необитаемой башней предусматривают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении. Пока непонятно, как будет решена эта проблема в новых российских танках, поскольку Россия традиционно несколько отстает в сфере современных средств комплексирования и отображения информации. "Черный Орел" разрабатывался на базе переработанной и удлиненной ходовой части танка Т-80У, в первоначальном варианте лобовое бронирование корпуса претерпело серьезные изменения - водитель был размещен за люком, а не под ним, как во всех предыдущих отечественных танках, в результате этого удалось значительно усилить габариты бронирования и избавиться от ослабленной зоны в области смотровых приспособлений механика воителя. На Т-80У в полной мере реализована "многоуровневая защита" - Способность обнаруживать облучения вражескими средствами наведения. Способность осуществлять оптико-электронное противодействие наведению средств поражения Способность обнаруживать и уничтожать движущиеся в направлении танка снаряды и ракеты при помощи КАЗ. Снижение заметности снижения заметности танка от обнаружения во всех диапазонах. На машине запатентованы средства снижения заметности танка от обнаружения в РЛ-диапазоне, улучшенная архитектура образца, снижающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР). Защита экипажа на рабочих местах в корпусе ниже башни, а также система активной защиты от противотанковых снарядов и ракет на подлете.

Кроме этого танк отличается мощной динамической и баллистической защитой, впервые в мировом танкостроении реализована эффективная защита башни как в безопасных углах маневрирования +-30 градусов так и защита крыши башни от боеприпасов атакующих сверху (BILL-2, Javelin, суббоеприпасы с использованием ударного ядра). Защита танка имеет модульную структуру, и ее элементы могут быть легко заменены или модернизированы без необходимости дорогостоящих и долговременных мероприятий. Динамическая защита встроенного типа нового поколения повышает защиту танка на 60 % от кинетических и на 100% от кумулятивных боеприпасов, что делает танк неуязвимым как для существующих так и для разрабатываемых противотанковых средств. Помимо этого динамическая защита встроенного типа нового поколения обладает противотандемными свойствами.

Анализ открытой информации свидетельствует, что Т-95 существенно превосходит (по крайней мере в некоторых аспектах) все, что создано или будет создано в ближайшие несколько лет на Западе.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.