реферат, рефераты скачать
 

Терроризм. Мероприятия по защите от террористических актов


5. Приборы противодействия срабатыванию взрывных устройств с радиовзрывателем - блокираторы. Блокираторы радиовзрывателей типа Персей предназначены для предотвращения террористических актов с использованием взрывных устройств, управляемых по радиоканалам. Прибор создает специальный помеховый сигнал в диапазонах частот, используемых в радиовзрывателях промышленного и самодельного производства. Переносной дистанционный блокиратор

- Персей-ЗС размещается в стандартном атташе-кейсе. Дальность канала управления - до 100 м. Радиус надежного подавления радиовзрывателем - до 27 м. Разработан для оснащения служб безопасности и охранных агентств при проведении мероприятий по обеспечению безопасности особо важных персон с целью предотвращения проведения против них террористических актов с использованием радиоуправляемых взрывных устройств;

- передвижной дистанционный блокиратор Персей-4Т является транспортной версией семейства блокираторов серии Персей, предназначенной для установки на автомашины или бронетанковую технику для обеспечения их безопасности в условиях возможного осуществления против них террористических актов с использованием радиовзрывателей. За счет установки четырех штыревых антенн на крыше транспортного средства значительно увеличивается эффективность их функционирования — до 37 м.

6. Средства минимизации поражающих факторов взрывных устройств. Для локализации разрушительного действия обнаруженного взрывного устройства и для временного их хранения до прибытия специалистов-саперов могут использоваться устройства «Одеяло» и «Фонтан», «Одеяло» снижает разрушительное действие взрыва в 10–15 раз и удерживает до 90% осколков. «Фонтан» предназначен для снижения фугасного воздействия взрывных устройств с массой взрывчатого вещества эквивалентной 0,8 кг и 1 кг тринитротолуола и осколочно-фугасного воздействия при взрыве ручных гранат массой тротилового эквивалента до 0,8 кг. Масса «Фонтана» 35 кг.

7. Средства поражения террористов и различных летательных объектов и устройств, используемых при проведении террористических актов:

- мобильная СВЧ - установка для вывода из строя электронных систем различных летательных аппаратов — самолетов, вертолетов, крылатых ракет и т. д.; блокировка мин, заложенных террористами; нарушение работы связи между преступными группами.

- снайперский комплекс (СК) «Выхлоп» предназначен специально для поражения террористов, защищенных индивидуальными средствами бронезащиты (бронежилет, каски), а также находящихся за различными укрытиями. СК пробивает стальную стену толщиной до 10 мм. Состоит на вооружении только подразделений ФСБ России. Основным назначением комплекса «Выхлоп» является малошумное и беспламенное поражение защищенных целей (автомобили, прочая небронированная техника, живая сила в тяжелых бронежилетах или укрывшаяся в транспортных средствах и т. п.) на дальностях до 600 м.

Для указанных целей используются также обычное оружие, в том числе различные зенитные комплексы.

Средства, используемые при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими актами[10]:

Виды и типы средств для ликвидации данных ЧС определяются исходя из их специфики и характера воздействия поражающих факторов на население и объекты инфраструктуры.

К ним могут относиться приборы, системы и средства радиационного, химического и биологического контроля; инженерная техника, в том числе и управляемая дистанционная; робототехника; средства пожаротушения; поисковая аппаратура для обнаружения людей, оказавшихся в завалах; медицинские средства для оказания первой медицинской помощи; средства локализации и ликвидации радиоактивного загрязнения, нейтрализации химического и биологического заражения и т. д.

Обеспечение населения СИЗ соответствующего типа следует предусматривать в зависимости от наличия в районах его проживания различных потенциально опасных объектов, в первую очередь, радиационно (ядерно) и химически опасных, которые могут стать объектами террористических актов. Кроме этого, населению, особенно в крупных городах, где вероятность террористических актов более высока, чем в сельской местности, целесообразно иметь набор медикаментов и перевязочных средств первой необходимости.

Контроль обстановки[11]:

Основной целью контроля обстановки в предвидении возможных террористических актов является своевременное обнаружение их подготовки путем проведения мониторинга в данной сфере и последующего прогнозирования событий.

Ввиду того, что в настоящее время терроризм является глобальной проблемой, контроль должен осуществляться как на международном уровне, так и внутри самого государства.

Главными задачами контроля являются выявление источников и путей финансовых потоков, подпитывающих террористические группировки, и снабжение их оружием и другими средствами проведения террористических актов.

Для решения задач мониторинга в этой области на международном уровне могут привлекаться соответствующие структуры внешней разведки РФ, внутри страны - структуры ФСБ и МВД.

Данные мониторинга направляются в структуры основного субъекта руководства борьбой с терроризмом - Правительства РФ, далее в антитеррористическую комиссию и в заинтересованные министерства и ведомства для прогнозирования обстановки и принятия решения о необходимости тех или иных действий.

Для непосредственного контроля с целью предотвращения провоза (проноса) оружия и различных средств терроризма на федеральном, региональном и территориальном уровнях на таможнях государственной границы, в аэропортах, на вокзалах и в других подобных местах организуются посты контроля пассажиров и их ручной клади, режимного контроля, почтового контроля, оснащенные соответствующими приборами и системами.

На объектах особой важности и потенциально опасных объектах организуется также контроль территорий, непосредственно прилегающих к объектам, с помощью приборов и систем дистанционного контроля.

Оповещение и информация населения о террористических актах должна осуществляться по существующей системе оповещения о ЧС и по средствам массовой информации. При наличии достоверной информации о возможных террористических актах население должно быть информировано об этом в кратчайшие сроки и с соответствующими инструкциями о правилах поведения в данной обстановке.

При ЧС, обусловленных крупномасштабными террористическими актами, возможен вывод из строя энергетических систем и соответственно стационарных источников оповещения населения, в том числе и СМИ. Поэтому для оперативного оповещения населения должна быть заблаговременно организована дублирующая система мобильных средств информации на автомашинах.

Подготовка населения к действиям в условиях угрозы либо возникновения ЧС, обусловленной террористическими актами[12]:

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами, должна осуществляться с учетом особенностей в данной области защиты населения и территории.

В программах обучения, в соответствии со спецификой подготовки групп (категории) населения, должны изучаться такие вопросы, как:

- общие сведения о терроризме, правовая база борьбы с этим социальным явлением; подготовка населения по предупреждению и минимизации последствий возможных террористических актов на данном объекте;

- характеристика среды обитания (места жительства, работы) как объекта возможного террористического акта; действия при наличии угрозы проведения теракта; действия населения при совершении террористических актов различного характера и ликвидации их последствий.

В группах (категориях) руководящего состава органов исполнительной власти и органов управления РСЧС всех уровней должны отрабатываться вопросы организации защиты населения и территорий по различным вариантам возможных террористических актов с учетом тесного взаимодействия с органами управления ФСБ, МВД и других ведомств, задействованных в этой области.

По наиболее актуальным вопросам, касающимся защиты в условиях проведения террористических актов, населению должны даваться рекомендации по правилам поведения в данных ситуациях и проводиться практические занятия[13].

Инженерно-технические мероприятия по защите персонала объектов, населения и территорий должны проводиться в первую очередь на объектах «критических инфраструктур» (объекты, обеспечивающие безопасность и жизнедеятельность государства), а также на потенциально опасных объектах в основном на этапах их проектирования и размещения с учетом максимально возможного противодействия поражающим факторам, как обычных средств поражения, так и средств поражения на новых физических принципах (лазерное, электромагнитное оружие, компьютерные вирусы). Кроме этого необходимо обеспечить инженерно-техническую защиту особо важных объектов от возможности проникновения террористов непосредственно на объект. Инженерно-технические мероприятия по непосредственной защите территории, зданий и помещений объектов должны соответствовать рекомендациям руководящих документов МВД РФ в этой области; основным положениям других нормативных актов, определяющих порядок и способы оснащения средствами инженерной защиты и охранной сигнализацией проектируемых, строящихся и реконструируемых зданий помещений с учетом методов повышения технической защищенности действующих объектов.

На территории расположения арсеналов, баз и складов Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов при ЧС природного и техногенного характера (в том числе обусловленных террористическими актами) должны устанавливаться запретные зоны и запретные районы с определенным статусом. Ширина запретной зоны в зависимости от вида хранения имущества может быть от 100 до 400 м. Запретный район шириной не менее 3 км от внешнего ограждения территории военного склада устанавливается только для военных складов ракет, боеприпасов, взрывчатых и опасных химических веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер при ликвидации последствий террористических актов могут проводиться следующие медико-профилактические мероприятия[14]:

- создание в субъектах РФ медицинских формирований и базовых медицинских учреждений, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при террористических актах, обеспечение данных формирований необходимой медицинской аппаратурой и имуществом;

- подготовка комплексного использования сил и средств скорой медицинской помощи, служб медицины катастроф территориального и ведомственного подчинения для оказания экстренной медицинской помощи пораженным при совершении крупномасштабных террористических актов с разрушением жилья и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций;

- создание в субъектах РФ в районах расположения радиационно (ядерно) и химически опасных объектов штатных бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности радиационного, токсико-терапевтического и санитарно-токсикологического профиля для проведения профилактики и оказания экстренной медицинской помощи пораженным.


3.2 Мероприятия, проводимые заблаговременно в целях предупреждения террористических актов в режиме повышенной готовности


При наличии оперативных данных о возможности террористического акта в зависимости от его ожидаемого масштаба соответствующие органы исполнительной власти, органы управления РСЧС различных уровней могут проводить следующие мероприятия[15]:

- приведение в готовность органов управления исполнительной власти, органов управления и структурных подразделений министерств и ведомств, осуществляющих борьбу с терроризмом;

- введение при необходимости усиленного режима работы всех органов управления;

- уточнение планирования защиты населения и территорий в зависимости от возможного характера прогнозируемого террористического акта;

- приведение в готовность аварийно-спасательных формирований данного района (региона), в том числе и подразделений медицины катастроф «Защита»;

- усиление режима контроля обстановки.

При прогнозе возможных взрывов осуществляется проверка зданий, сооружений, коммуникаций на предмет фактической закладки взрывных устройств; проверка подозрительных лиц и автотранспорта в районе возможного проведения террористического акта. Кроме того, проводится усиление контроля воздушного пространства вокруг объекта с помощью приборов и средств визуального и технического контроля; ужесточение режима физической защиты объектов и в первую очередь объектов «критических инфраструктур» данного района (региона); усиление режима наблюдения в местах массового скопления людей; при необходимости осуществление информации населения через СМИ о возможности террористических актов в данном районе и рекомендации по его поведению.

 Наиболее сложная обстановка может создаться при проведении террористических актов, связанных с взрывами в жилых зданиях и в местах массового скопления людей - на выставках, вокзалах, ярмарках, стадионах, рынках, в крупных магазинах и т. д.

Вариант последовательности проводимых мероприятий по защите населения и территорий может быть следующим:

Действия дежурных органов управления различных служб и ведомств (УВД, ФСБ, ГОЧС):

- получение информации о проведении теракта от пострадавших или очевидцев события, как правило, органами УВД соответствующего уровня;

- передача информации от органов УВД дежурным службам ФСБ, ГОЧС, подразделениям медицины катастроф «Защита», прибытие на место проведения теракта оперативных групп УВД (ФСБ, ГОЧС) и проведение определенных мероприятий под общим руководством представителя ГОЧС: экспресс-оценка обстановки - характер теракта, наличие пострадавших, потребность в экстренной медицинской помощи, наличие (возможность) радиоактивного, химического загрязнения (заражения), взрывов и пожаров, потребность в силах и средствах для ликвидации ЧС;

- информация руководства УВД, ФСБ, ГОЧС, медицины катастроф «Защита» о данной ЧС;

- принятие решения о мерах по ликвидации ЧС имеющимися силами и средствами;

- начало ликвидации ЧС - проведение спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим, тушение пожаров, проведение других неотложных работ.

Действия ОШ (ОГ) ГОЧС по ликвидации ЧС:

- уточнение обстановки;

- уточнение решения по ликвидации ЧС;

- уточнение задач имеющимся силам, обеспечение прибытия дополнительных сил и средств, постановка им задач;

- при необходимости оповещение (информация) населения об обстановке и основных правилах поведения в создавшейся обстановке;

- постановка задач вновь прибывшим подразделениям спасателей, организация взаимодействия, обеспечение управления всеми силами и средствами;

- ликвидация последствий ЧС: организация экстренной медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации по необходимости;

- прекращение (минимизация) возможного воздействия различных поражающих факторов - теплового воздействия, ионизирующего излучения, химического заражения;

- локализация аварий на коммунальных сетях, расчистка завалов при обрушении конструкций объектов, поиск и нейтрализация взрывоопасных предметов, проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения, пострадавшего при разрушении жилых зданий.

 Мероприятия по защите персонала отдельного объекта, его территории и населения, проживающего вблизи объекта, при проведении там террористических актов осуществляется в той же последовательности, но с учетом наличия на объекте штатных органов управления, штатных и нештатных спасательных формирований ГОЧС.[16]


4. Общегосударственная система противодействия терроризму


Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических угроз и проявлений.

Основными задачами в достижении указанных целей являются[17]:

- выявление и устранение факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;

- выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение преступлений террористического характера и (или) оказание содействия такой деятельности;

- привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- пресечение попыток переноса на территорию России деятельности международных террористических организаций, привлечение к этому процессу потенциала международной антитеррористической коалиции;

- постоянное совершенствование ОГСПТ, поддержание в состоянии готовности к использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористических актов и минимизации (ликвидации) их последствий;

- обеспечение антитеррористической защиты объектов террористических посягательств - критической инфраструктуры, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей;

- противодействие распространению идеологии терроризма, осуществление активных пропагандистских мероприятий антитеррористической направленности.

Общегосударственная система противодействия терроризму (ОГСПТ) представляет собой совокупность организационных структур (субъектов противодействия терроризму), которые в рамках полномочий, установленных законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами, осуществляют деятельность по противодействию террористическим угрозам, разрабатывают и реализуют комплекс мер по профилактике террористических угроз, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов.

ОГСПТ, в силу возложенных задач, призвана обеспечить системное и эффективное использование потенциала государства и общества для защиты от угроз террористических актов.

Формы и методы противодействия террористическим проявлениям определяются сложной социально-политической и военной природой терроризма.

Субъектами ОГСПТ являются уполномоченные органы государственной власти, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также отдельные граждане, оказывающие содействие органам государственной власти в осуществлении мероприятий в данной сфере.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму; устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом; принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации.

Федеральное Собрание Российской Федерации формирует законодательную основу противодействия терроризму на федеральном уровне.

Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют деятельность по противодействию терроризму в пределах своих полномочий.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и осуществляют на территории субъекта Российской Федерации, деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Координацию действий федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, организацию их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в области противодействия терроризму осуществляет Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в субъектах Российской Федерации осуществляют антитеррористические комиссии субъектов Российской Федерации (АТК).

В целях организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе НАК функционирует Федеральный оперативный штаб (ФОШ), а для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации – оперативные штабы субъектов Российской Федерации (ОШ).

Для противодействия террористическим угрозам, направленным против российских граждан и учреждений за рубежом, в том числе военных и важных государственных объектов, организации и проведения неотложных действий по реагированию на угрозы террористических актов при дипломатических представительствах создаются кризисные штабы.

При возникновении новых угроз террористических актов в законодательном порядке могут создаваться и иные организационные структуры по противодействию терроризму.

Необходимыми условиями эффективности ОГСПТ являются постоянное и активное участие в противодействии терроризму администрации предприятий, учреждений, а также граждан, общественных объединений, иных институтов гражданского общества и координация их деятельности с субъектами ОГСПТ.

Основными направлениями деятельности системы противодействия терроризму являются[18]:

- силовое противодействие терроризму;

- устранение внутренних источников терроризма;

- противодействие международному терроризму и участие в устранении его источников;

- снижение тяжести последствий террористических атак;

- мониторинг обстановки внутри страны и за ее пределами в целях выявления потенциальных террористических угроз.

Противодействие терроризму в России осуществляется по следующим направлениям[19]:

- профилактика терроризма;

- борьба с терроризмом (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта и иных преступлений террористического характера);

- минимизация и (или) ликвидация последствий террористических актов.

Под профилактикой терроризма понимается деятельность субъектов ОГСПТ, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям: организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма; совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений; усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.

Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по: выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности; раскрытию и расследованию преступлений террористического характера. Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.

Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма (устранение последствий) планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач: недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов); своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация; минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы; восстановление поврежденных и разрушенных объектов; возмещение причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (за исключением террористов).


Заключение


Изучив такое явления, как терроризм и рассмотрев мероприятия по защите от террористических актов, мы пришли к следующим выводам:

Терроризм - это совокупность насильственных актов- покушений, взятий заложников - которые совершаются политической или криминальной организацией (мафией) в целях воздействия на лидеров своей или чужой страны. Другое определение обозначает - терроризм как один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.

Суть терроризма - насилие с целью устрашения.

Субъект террористического насилия - отдельные лица и не правительственные организации.

Объект насилия - власть в лице отдельных государственных служащих или общество в лице отдельных граждан (в том числе иностранцев, или госслужащих иных государств). Кроме того - частное и государственное имущество, инфраструктуры, системы жизнеобеспечения.

Цель насилия - добиться желательного для террористов развития событий - революции, дестабилизации общества, развязывания войны с иностранным государством, обретения независимости некоторой территорией, падения престижа власти, политических уступок со стороны власти[20].

Обязательное условие терроризма - резонанс террористической акции в обществе.

Оставшийся незамеченным или засекреченный теракт утрачивает всякий смысл.

Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв. Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы, или до своего конца.

При этом террористы склонны называть себя солдатами, партизанами, диверсантами в тылу противника, бойцами за веру - моджахедами.

Угроза терроризма стала модной темой задолго до взрывов в Буйнакске, Волгодонске, Москве, Беслане. Этот термин превратился в мощное политическое оружие, потому как нет режима, который был бы застрахован от терроризма, Это явление касается как диктатур, так и демократических государств.

Уже практически настал период, когда вооруженная борьба будет носить совершенно новый характер, без открытых крупных военных столкновений. Захват чужих территорий, а тем более их удержание станет необязательным и ненужным. Массированные воздействия на человека будут осуществляться качественно новыми средствами поражения, в том числе и не в последнюю очередь биохимическими, геофизическими, физическими и др.

Если борьба с международным терроризмом есть одно из направлений политики безопасности, она требует координации этой политики государств, как на национальном, так и на региональном и международном уровне – в этом смысле принципа неделимости безопасности[21].

«Суверенные» односторонние действия государств в плане укрепления своей национальной безопасности или в «целях самообороны » в контексте борьбы с терроризмом – борьбы международной по своему характеру и масштабу – будут прямо или косвенно способствовать привнесению элемента геополитики в эту сферу. А это будет играть на руку тем же террористам.

Борьба же с терроризмом в целом представляет собой[22]:

1) антитеррористические оборонительные меры по предотвращению терактов, сдерживанию террористов и нанесению решительных ответных ударов против них вплоть до физического уничтожения;

2) активные контртеррористические наступательные действия по предотвращению террористических акций.

Вместе с тем, в то время как борьба мирового сообщества с международным терроризмом находится лишь на начальной стадии своей системной организации, сама террористическая угроза приобретает все более зловещие формы: ядерный терроризм, биотерроризм, химический терроризм, информационный терроризм. К сожалению, приходится признать, что организация международной борьбы с терроризмом пока значительно отстаёт от организации международной террористической деятельности.

Предстоит системная работа экспертов, учёных, политиков и, главное, необходимо активное участие в этой работе простых людей. Военная, т.е. «силовая работа » должна теперь быть дополнена не силовой – в широком смысле профилактической работой.

Ожидаемое принятие всеобщей Конвенции о борьбе с терроризмом, несомненно, станет ещё одним важным этапом в деле системного противодействия терроризму.

Однако в этом деле есть свои «подводные камни» и «подводные течения». И как представляется, самая большая сложность заключается не только в определении терроризма – единого и общего для всего мирового сообщества, - но и в определении того, кто виноват в терроризме и что делать против него.


Список использованных источников и литературы


I. Нормативно-правовые акты:

1. Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2006. № 2.

2. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 № 130-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 15.

3. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.09.95 № 151- ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 17.

4. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 5.

5. Постановление правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335).

II. Литература:

1. Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // Российская Федерация сегодня. 2008 - № 20.

2. Антонян Ю.М. Терроризм. - М.,1998.

3. Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении - М., 2000.

4. Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра. - М., 1999.

5. Воробьев Ю.Л. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. - М., 2003.

6. Гринин А.С., Новиков В.Н. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. - М., 2000.

7. Грозовский Г. Л. Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона. - СПб., 2001.

8. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // Знание-сила. 2002 - № 12.

9. Денисов В.В., Денисова И.А. Безопасность жизнедеятельности. - М. - Ростов-на-Дону, 2003.

10. Емельянов В.М., Коханов В.Н. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М., 2004.

11. Емельянов В.П. Проблемы ответственности за международный терроризм. - М., 1998.

12. Замковой З.И. Ильчиков В.Г. Терроризм глобальная проблема современности. - М., 1996.

13. Кравчек Н.А., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. - М., 2003.

14. Ляхов Е.Т. Политика терроризма. - М., 1997.

15. Матвеев А.В., Коваленко А.И. Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуация мирного и военного времени. - СПб., 2007.

16. Михно Е.П. Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий. - М., 1999.

17. Фалеев М.И. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М., 2001.

18. Федоренко В.М., Плотников П.В. Организация работы органов управления ГО при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени. - М., 2000.

19. Федоров С.Г. Терроризм: реальность сегодняшнего состояния. - М., 2000.

20. Хлобустов О.М. Госбезопасность от Александра I до Путина: 200 лет тайной войны. - М., 2005.

21. Хлобустов О.М. Современный терроризм: состояние и перспективы. - М., 2000.

22. Черемисов Н.С., Якушин Г.В. Терроризм - угроза жизни и безопасности. - СПб., 2005.


[1] Антонян Ю.М. Терроризм. - М.,1998. С. 7.

[2] Ляхов Е.Т. Политика терроризма. - М., 1997. С. 23.

[3] Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // Российская Федерация сегодня. 2008 - № 20. С. 13.

[4] Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // Знание-сила. 2002 - № 12. С. 36.

[5] Денисов В. В., Денисова И.А. Безопасность жизнедеятельности. - М. - Ростов-на-Дону, 2003. С. 54.

[6] Фалеев М. И. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М., 2001. С. 84-86.

[7] Гринин А.С., Новиков В.Н. Защита территории  и  населения  при  чрезвычайных  ситуациях.  - М., 2000. С. 71.

[8] Воробьев Ю.Л. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. - М., 2003. С. 48.

[9] Матвеев А.В., Коваленко А.И. Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуация мирного и военного времени. - СПб., 2007. С. 191-194.

[10] Михно Е.П. Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий. - М., 1999. С. 102-104.

[11] Федоров С.Г. Терроризм: реальность сегодняшнего состояния. - М., 2000. С. 64.

[12] Кравчек Н.А., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. - М., 2003. с. 89.

[13] Емельянов В.М., Коханов В.Н. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. - М., 2004. С. 74.

[14] Грозовский Г.Л. Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона. - СПб., 2001. С. 22.

[15] Федоренко В.М., Плотников П.В. Организация работы органов управления ГО при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени. - М., 2000. С. 236-238.

[16] Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении - М., 2000. С. 77.

[17] Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра. - М., 1999. С. 15-17.

[18] Хлобустов О.М. Современный терроризм: состояние и перспективы. - М., 2000. С. 60.

[19] Замковой З.И., Ильчиков В.Г. Терроризм глобальная проблема современности. - М., 1996. С. 43.

[20] Черемисов Н.С., Якушин Г.В. Терроризм - угроза жизни и безопасности. - СПб., 2005. С. 105.

[21] Емельянов В.П. Проблемы ответственности за международный терроризм. - М., 1998. С. 21.

[22] Хлобустов О.М. Госбезопасность от Александра I до Путина: 200 лет тайной войны. - М., 2005. С. 55-57.


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.