реферат, рефераты скачать
 

Методическое пособие для подготовки к сдаче экзамена по огневой подготовке и спецсредствам, рядовым и младшим начальствующим составом подразделений УИН Камчатской области


| |камнями. | | | |

|Каска пластмассовая|Защищает от падающих |1,2 |12 |8 |

|пожарная - КП-80 |предметов и ударов | | | |

| |палками и камнями. | | | |

|Щит противоударный |Предназначен для защиты | | | |

|типа «Витраж-М» |от ударов палками, |3,9 |60 |8 |

| |камнями и другими | | | |

| |металлическими | | | |

| |предметами. | | | |

|Наименование |Назначение |Масса |ТТХ |

|средств | |(кг.) | |

|Аэрозольная |Предназначен для | |Длина-120 мм. |

|упаковка |непосредственного | |Диаметр-40 мм.|

|«Черемуха-10» |воздействия аэрозольным | | |

| |составом слезоточивого | |Размер облака |

| |действия на |100 г. |по фронту до |

| |правонарушителя. | |0,7 м., в |

| | | |глубину до |

| | | |0,9 м. |

| | | |Допустимое |

| | | |время |

| | | |воздействия |

| | | |2-3 сек. |

4 вопрос.

Порядок неполной разборки автомата:

1. Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или

цевье

правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать

нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли

патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в

положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть

патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого

взвода.

При разборке автомата с ночным прицелом после отделения магазина

отделить ночной прицел, для чего отвести ручку зажимного устройства влево и

назад, сдвигая прицел назад, отделить его от автомата.

2. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада. Утопить пальцем правой

руки

крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда;

раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик и выколотку. У автоматов

со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

3. Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его

головка вышла

из – под упора на основании мушки, и вынуть шомпол. При затруднительном

отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует

вставить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и

вынуть его.

4. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада,

большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня

возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки

ствольной коробки и отделить крышку.

5. Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку

приклада, правой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма

до

выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний

конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала

затворной рамы.

6. Отделить затворную раму с затвором . Продолжая удерживать автомат левой

рукой,

правой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с

затвором и отделить от ствольной коробки.

7. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку

затвором

кверху; правой рукой отвести затвор назад, провернуть его так, чтобы

ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести

затвор вперед.

8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой

рукой, правой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на

выступ замыкателя газовой трубки, провернуть замыкатель от себя до

вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Норматив №2 «Неполная разборка оружия».

Условия выполнения норматива: Оружие на столе. Обучаемый находится у

оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.

|Вид оружия |Отлично |Хорошо |Удовлетворительно|

| | | | |

|Автомат |16 секунд |20 секунд |24 секунды |

Билет № 20

Вопросы.

1. Дать определение прикрытого пространства (Тема 1/2).

2. Назвать основные части и механизмы пистолета Макарова (Тема 2/3).

3. Раскрыть на примерах классификацию средств индивидуальной бронезащиты

(Тема 4/1).

4. Выполнение норматива по ОП № 2 (неполная разборка – «пистолет») (Тема

2/4).

Ответ:

1 вопрос.

Пространство за укрытием, не пробиваемым пулей, от его гребня до точки

встречи называется прикрытым пространством. Прикрытое пространство будет

тем больше, чем больше высота укрытия и чем настильнее траектория.

2 вопрос.

Пистолет состоит из следующих основных частей и механизмов:

. рамки со стволом и спусковой скобой;

. затвора с ударником, выбрасывателем и предохранителем;

. возвратной пружины;

. ударно-спускового механизма;

. рукоятки с винтом;

. затворной задержки;

. магазина.

К каждому пистолету придается принадлежность: запасный магазин,

протирка, кобура, страховочный ремешок.

3 вопрос.

Классификация СИБ.

Средства индивидуальной бронезащиты по своим техническим

характеристикам подразделяются на классы. Чем выше класс, тем выше защитная

возможность изделия.

1-й класс – от холодного оружия и металлических предметов («Витраж»,

«Кора-3», ЖЗЛ-74 и т.д.).

2-й класс – от пуль 9мм пистолетов ПМ, АПС и других отечественных

систем, имеющих равную или меньшую дульную энергию, холодного оружия,

метаемых предметов («Кора-1», «Кора-2» и т.д.).

3-й класс – от пуль обрезов гладкоствольного охотничьего оружия

пистолетных систем и калибров, холодного оружия и метаемых предметов

(«Мираж» и т.д.).

4-й класс – от пуль гладкоствольного охотничьего оружия и метаемых

предметов (БЗТ-75, ЖЗТ-71, СТШ-81, Маска-1).

5-й класс – от автоматных и пистолетных пуль, пуль гладкоствольных

охотничьих ружей всех отечественных систем и калибров; холодного оружия и

метаемых предметов («Забор», 6Б4-01, 6БЗТ-М-01, 6Б5-19, БЩ-82).

4 вопрос.

Неполную разборку пистолета производить в следующем порядке.

1. Извлечь магазин из основания рукоятки. Удерживая пистолет за рукоятку

правой

рукой, большим пальцем левой руки отвести защелку магазина назад до отказа,

одновременно оттягивая указательным пальцем левой руки выступающую часть

крышки магазина, извлечь магазин из основания рукоятки.

Проверить, нет ли в патроннике патрона, для чего выключить

предохранитель (опустить флажок вниз), отвести левой рукой затвор в заднее

положение, поставить его на затворную задержку и осмотреть патронник.

Нажатием большим пальцем правой руки на затворную задержку отпустить

затвор.

2. Отделить затвор от рамки. Взяв пистолет в правую руку за рукоятку,

левой рукой

оттянуть спусковую скобу вниз и, перекосив ее влево, упереть в рамку так,

чтобы она удерживалась в этом положении. При дальнейшей разборке удерживать

ее в приданом положении указательным пальцем правой руки.

Левой рукой отвести затвор в крайнее заднее положение и, приподняв его

задний конец, дать ему возможность продвинуться вперед под действием

возвратной пружины. Отделить затвор от рамки и поставить спусковую скобу

на свое место.

3. Снять со ствола возвратную пружину. Удерживая рамку правой рукой за

рукоятку и вращая возвратную пружину на себя левой рукой, снять ее со

ствола.

Норматив №2 «Неполная разборка оружия».

Условия выполнения норматива: Оружие на столе. Обучаемый находится у

оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.

|Вид оружия |Отлично |Хорошо |Удовлетворительно|

| | | | |

|Пистолет |7 секунд |8 секунд |9 секунды |

Билет № 21

Вопросы.

1. Дать определение естественному рассеиванию пуль (Тема 1/2).

2. Что необходимо проверить при ежедневном осмотре пистолета Макарова (Тема

2/3).

3. В каких случаях запрещается применять спецсредства состоящих на

вооружении УИС (Тема 4/1).

4. Выполнение норматива по ОП № 3 (сборка после неполной разборки –

«автомат») (Тема 2/1).

Ответ:

1 вопрос.

Явление разбрасывания пуль при стрельбе из одного и того же оружия в

практически одинаковых условиях называется естественным рассеиванием пуль

или рассеиванием траекторий.

2 вопрос.

При ежедневном осмотре пистолета необходимо проверить:

. нет ли на металлических частях налета ржавчины, загрязнения, царапин,

забоин и трещин; в каком состоянии находится смазка;

. исправно ли действует затвор, магазин, ударно-спусковой механизм,

предохранитель и затворная задержка;

. исправны ли мушка и целик;

. удерживается ли магазин в основании рукоятки;

. чист ли канал ствола.

Неисправности пистолета должны устраняться немедленно; если они в

подразделении не могут быть устранены, пистолет необходимо отправить в

ремонтную мастерскую.

3 вопрос.

Средства активной обороны запрещается применять.

1. В отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными

признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими

нападения, угрожающего жизни, группового нападения или оказания

вооруженного сопротивления.

2. При пресечении незаконных митингов, собраний, уличных шествий и

демонстрацией ненасильственного характера, которые не нарушают

работу транспорта, предприятий, учреждений и органов.

3. В помещениях, занимаемых представителями иностранных государств,

если от их представителей такая просьба не поступила.

4. В помещениях, где производятся или хранятся легковоспламеняющиеся

или взрывчатые вещества, без согласования с органами

Госпожарнадзора.

В соответствии с действующим законодательством применение специальных

средств в качестве исключительной меры осуществляется только тогда, когда

использованы и не дали желаемых результатов все другие формы

предупредительного воздействия на правонарушителей.

4 вопрос.

Порядок сборки автомата после неполной разборки:

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат

левой

рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой

камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть

с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в

выем на колодке прицела.

2. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку,

а

затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы;

повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез

затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять

затворную

раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем

положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый

поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед

настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы,

небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

4. Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный

механизм в

канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий

стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный

паз ствольной коробки.

5. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки

передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний

конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ

направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки

ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на

спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

7. Присоединить шомпол.

8. Вложить пенал в гнездо приклада . Уложить протирку, ершик, отвертку и

выколотку

в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и

утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У автомата со

складывающимся прикладом пенал убирается в карман сумки для магазинов.

9. Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку

приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и

повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ

магазина.

При сборке автомата с ночным прицелом после присоединения магазина

присоединить прицел НСПУ. Взять автомат за цевье, совместить паз зажимного

устройства прицела с планкой оружия; убедившись в том, что рукоятка

зажимного устройства находится в заднем положении, продвинуть прицел вперед

до упора и закрепить его, повернув рукоятку вперед до отказа.

Норматив №3 «Сборка оружия после неполной разборки».

Условия выполнения норматива: Оружие разобрано. Части и механизмы

аккуратно расположены на столе. Обучаемый находится у оружия. Норматив

выполняется одним обучаемым.

|Вид оружия |Отлично |Хорошо |Удовлетворительно|

| | | | |

|Автомат |26 секунд |30 секунд |34 секунды |

Билет № 22

Вопросы.

1. Что называется средней точкой попадания (СТП) (Тема 1/2).

2. Назвать характерные неисправности влияющие на нормальный бой пистолета

Макарова (Тема 2/3).

3. Раскрыть порядок и условия выполнения 1 и 2 подготовительных и 1и 2 УУС

из

автомата Калашникова (Тема 6/1).

4. Выполнение норматива по ОП № 3 (сборка после неполной разборки –

«пистолет») (Тема 2/4).

Ответ:

1 вопрос.

Точка пересечения средней траектории с поверхностью цели (преграды)

называется средней точкой попадания или центром рассеивания.

2 вопрос.

Характерные неисправности, являющиеся причиной ненормального боя

пистолета, следующие:

. мушка побита или погнута – пули будут отклоняться в сторону,

противоположенную перемещению вершины мушки;

. целик смещен – пули будут отклоняться в сторону смещения целика;

. забоины на дульном срезе ствола – пули будут отклоняться в сторону,

противоположенную забоинам;

. растертость канала ствола (особенно в дульной части), сношенность

(округление) полей нарезов, царапины и забоины в канале ствола, шатание

целика – все это увеличивает рассеивание пуль.

3 вопрос.

1-е подготовительное упражнение.

Стрельба с места по неподвижной цели днем.

Цель:

- грудная фигура (мишень №6) на щите 0,75 х 0,75 м, устанавливается на

уровне поверхности земли без просвета, неподвижная.

Дальность до цели: 100 м.

Количество патронов: 3 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: лежа с руки.

Вид огня: одиночный.

Оценка:

- «отлично» - поразить цель тремя пулями;

- «хорошо» - поразить цель двумя пулями;

- «удовлетворительно» - поразить цель одной пулей.

Порядок выполнения упражнения.

Обучаемые на рубеже открытия огня по команде «Лежа, заряжай»

изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие, ставят его на предохранитель и

докладывают о готовности руководителю стрельбы. По команде «Огонь»

устанавливают прицел, снимают оружие с предохранителя, переводчик огня

устанавливают в положение «одиночный» и производят три прицельных выстрела

по цели.

2-е подготовительное упражнение.

Стрельба с места по появляющейся цели днем.

Цель:

- поясная фигура (мишень №7), устанавливается на уровне поверхности

земли без просвета, появляющаяся.

Дальность до цели: 200 м.

Количество патронов: 6 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы: лежа с руки.

Вид огня: автоматический.

Оценка:

- «отлично» - поразить цель первой очередью;

- «хорошо» - поразить цель со второй очереди;

- «удовлетворительно» - поразить цель с третьей очереди.

Порядок выполнения упражнения.

Обучаемые на рубеже открытия огня по команде «Лежа, заряжай»

изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие, ставят его на предохранитель и

докладывают о готовности руководителю стрельбы. По команде «Огонь»

устанавливают прицел, снимают оружие с предохранителя, переводчик огня

устанавливают в положение «автоматический» и производят три прицельные

очереди по цели.

1-е упражнение учебных стрельб.

Стрельба с места по появляющимся целям «а», «б».

Цель:

а) №1 – грудная фигура (мишень № 6Г);

№2 – поясная фигура (мишень №7);

б) №1 – поясная фигура (мишень №7);

№2 – ростовая фигура (мишень № 8А);

мишени устанавливаются на уровне поверхности

земли без просвета, появляющиеся.

Дальность до цели:

а) №1 – 100 м;

№2 – 200 м;

б) №1 – 150 м;

№2 – 250 м.

Количество патронов:

а) 6 шт.;

б) 8 шт.

Время на стрельбу: не ограничено.

Положение для стрельбы:

а) по цели №1 – лежа с руки;

по цели №2 – с колена;

б) по цели №1 – с колена;

по цели №2 – стоя (используя вертикальный упор).

Вид огня: автоматический.

Оценка:

- «отлично» - поразить две цели;

- «хорошо» - поразить цель №2;

- «удовлетворительно» - поразить цель №1.

Порядок выполнения упражнения.

Обучаемые на исходном рубеже (условное место для заряжания оружия) по

команде руководителя стрельбы заряжают оружие и докладывают оружие и

докладывают: «Оружие заряжено. Поставлено на предохранитель». По команде

«На пост шагом марш» обучаемые выдвигаются на рубеж открытия огня, при

показе цели подают команду «Стой, стрелять буду» и принимают положение для

стрельбы, досылают патрон в патронник и обстреливают цель №1.

После поражения (падения) цели №1 принимают положение для стрельбы

согласно условиям упражнения по цели №2, при показе цели обстреливают ее.

2-е упражнение учебных стрельб.

Стрельба с постовой вышки по появляющимся целям.

Цель:

№1 – грудная фигура (мишень № 6Г) на макете забора высотой 3 метра,

расположенного в плоскости стрельбы;

№2 – поясная фигура (мишень №7), в 6-8 метрах от линии ограждения;

№3 – ростовая фигура (мишень № 8А), в условном месте, обозначающем

внешнюю запретную зону;

Дальность до цели:

№1 – 100 м;

№2 – 150 м;

№3 – 250 м.

Количество патронов: 8 шт.

Время показа целей:

№1 – днем – 15 сек. (ночью – 20 сек.);

№2 – днем – 15 сек. (ночью – 20 сек.);

№3 – днем – 20 сек. (ночью – 30 сек.).

промежуток между показами целей – 5-10 сек. В ночное время цели

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.