реферат, рефераты скачать
 

Правовое регулирование административной деятельности милиции общественной безопасности


размере 0,3 – 0,5 минимального размера оплаты труда (п.1 ст. 119).2

Если же лицо было лишено прав более 12 месяцев назад, оно считается

лицом, не имеющего права управления транспортным средством, и

соответственно размер штрафа регулируется п.1 ст. 119., хотя, с моей точки

зрения, степень вины в этом случае самая высокая и наказание должно быть

строже. Аналогичная ситуация со ст. 120 предусматривающей ответственность

за «управление транспортными средствами лицами, не имеющими права

управления и находящихся в состоянии алкогольного опьянения».1

ЛРС. В связи с традиционно высоким количеством охотников на Сахалине,

неизбежны правонарушения связанные порядком хранения, регистрации и

реализации оружия. В результате неоправданно усложненного порядка

оформления документов, при котором человек, желающий зарегистрировать

оружие или продлить на него разрешение, должен появиться в городском отделе

внутренних дел не менее 3-х раз, жители района не хотят законно владеть

оружием. Бывали случаи, когда человек, заявлял об утрате оружия, которым

продолжал пользоваться. Люди стараются продавать оружие в обход ЛРС. Если

учесть, что Сахалин изобилует охотничьими угодьями и охота является одной

из статей дохода населения, особенно коренного, да и просто много охотников-

любителей, можно только гадать: сколько подобных правонарушений остаются

невыявленными.

Довольно часто правонарушители не являются за изъятым оружием,

напуганные излишней бюрократией, оставляя инспекторов ЛРС в недоумении по

поводу дальнейшей судьбы невостребованной собственности, так как

однозначного ответа на этот вопрос наше законодательство не даёт.

Конечно, оружие это собственность и довольно дорогостоящая, но я

думаю, в настоящих условиях, имеет смысл дать большие полномочия

сотрудникам милиции в изъятии, реализации, уничтожении и передачи оружия,

принадлежащего злостным правонарушителям.

Больше всего зарегистрировано правонарушений предусмотренных ст. 174

КоАП РФ за «нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного

оружия или правил постановки его на учет», немного у ступают, по

количеству, нарушения, предусмотренные ст. 173 КоАП РФ за «нарушение правил

хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов».

Максимальный размер штрафа, предусмотренного за данные правонарушения

составляет 100 рублей.1

Меня больше всего удивляют штрафы, размеры которых совсем не

стимулируют более сознательного отношения владельцев оружия к Законам, ведь

оружие само по себе является предметом повышенной опасности, а

перечисленные выше нарушения, входящие в систему, могут привести (и

приводят) к появлению условий, благоприятствующих совершению преступлений,

ведь не секрет, что доля преступлений, совершённых с применением оружия,

постоянно растёт, как и количество людей пострадавших при этом. (рис.3) В

наше экономически непростое время, думаю, люди по другому относились бы к

своим обязанностям, нарушение которых грозило бы им ощутимыми материальными

издержками.

Следует так же сделать более жёстким порядок аннулирования разрешения

на оружие, который на мой взгляд, слишком лояльный к правонарушителям и

предусматривает двукратное предупреждение нарушителя, который, кроме того,

должен быть подвергнут наказанию в течении года не менее двух раз.2

ПВС. Почти вдвое, по сравнению с 1997 г., возросло число

правонарушений, находящихся в компетенции паспортно-визовой службы: 597

(358).

Одной из причин роста, количества нарушений связано со слабым

освещение в средствах массовой информации порядка, сроков регистрации и

прописки, а так же очень низкий размер штрафа (8,35 руб.), хотя речь идёт о

самом

важном документе, удостоверяющего личность и гражданство человека –

паспорте.

Остров Сахалин в результате своей территориальной удалённости от

основного материка, сложностью, связанной с перевозкой грузов, отличается

достаточно высокими ценами на промышленные и продовольственные товары, чем

сильно привлекает частных предпринимателей, довольно большую часть которых

составляют иностранцы – китайцы и, попадающие под эту категорию, «лица

кавказской национальности», которые, после отмены паспортного режима и ст.

197.1. УК РСФСР, предусматривающей уголовную ответственность за «Нарушение

иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в СССР и

транзитного проезда через территорию СССР», чувствуют себя достаточно

вольготно. Если раньше иностранца могли заключить под стражу на срок до 15

суток, то сейчас только на 3 часа для установления личности. Максимальный

размер штрафа, который можно применить к иностранцу составляет 40 руб. (

каждые 3 дня) который для тех же граждан из стран Кавказа является каплей в

море и который они исправно платят.1

В результате количество правонарушений, совершённых иностранными

гражданами и гражданами, прибывших из стран СНГ возросло в 3 раза – 156

(48).

Нарушения паспортного режима

[pic]

Рис. 3.

УИМ. Как уже было сказано выше, Сахалинская область является "лакомым

куском" для предпринимателей, завозящих на остров товары народного

потребления, при этом, часто пытаются реализовывать некачественный,

купленный по сниженным ценам и поддельными сертификатами, товар. Особенно

большой урон местному бюджету наносят правонарушения связанные с

нарушениями в сфере торговли спиртными напитками. Некачественная, но

дешёвая водка, конкурирует с вино-водочной продукцией, выпускаемой местным

пищекомбинатом, доходы от продажи которой, составляют большую долю от

получаемых в местный бюджет средств. За нарушение правил торговли было

составлено протоколов об административном правонарушении: в 1998 г – 282, а

1997 г. 215, в том числе за нарушения правил торговли спиртными напитками

соответственно 87 и 71.

Нарушения в сфере торговли

[pic]

Рис. 4.

Естественно, что такую продукцию необходимо изымать из торгового

оборота, но конфисковывать товар имеет право только суд (ст. 290 КоАП РФ),

который должен к тому же определить дальнейшую судьбу конфискованного

товара, Часто, не желая утомлять себя решением данного вопроса, суд

возвращает изъятый товар владельцу, сводя на нет усилия участковых

инспекторов,

как правило работающих с данной категорией правонарушений, к тому же в

небольших населённых пунктах, где все друг друга знают, у предпринимателей

часто находятся знакомые в суде. В результате участковые стараются не

обременять себя лишней бумажной работой. Считаю, что работа по исполнению

административного законодательства в сфере торговли была бы более

эффективна, если бы сотрудники милиции могли сами конфисковывать товар и

решать его дальнейшую судьбу. К тому же, органы внутренних дел имеют право

рассматривать правонарушения в сфере торговли, предусмотренные только ст.

146-3 и 156-5 КоАП РФ (ст. 203), думаю нужно расширить этот список.1

Действия статей КоАП РФ, связанных с нарушениями в сфере торгвле,

направлено прежде всего против граждан, непосредственно занимающихся

реализацией товара, которых нанимает его владелец. В результате наказанию

подвергаются исполнители, а не главный виновник.

Парадоксально, но в соответствии с законодательством, гражданина,

который не зарегистрирован как частный предприниматель и занимающийся

торговлей можно привлечь к наказанию только по одной статье КоАП РФ, а

именно - ст. 146 ч.2, предусматривающей ответственность за торговлю без

сертификатов качества. В результате, правонарушитель, степень вины которого

значительно выше, получает меньшее наказание.

Штрафы, назначаемые за нарушения в сфере торговли, так же не

соответствуют ни нынешней экономической ситуации в стране, ни ущербу,

наносимому местному бюджету, к тому же некачественный товар зачастую

угрожает не только здоровью, но и жизни граждан.

Так же, по моему мнению, не соответствует ни степени вины, ни степени

ущерба, в том числе морального, наказание, за нарушения предусмотренные ст.

102 КоАП РФ. Стихийный выгул собак, количество которых постоянно

увеличивается, приводит не только с загрязнению жилых территорий, но и

зачастую к травмам и достаточно тяжёлым, довольно часто страдают дети.

Я думаю, что нужно предусмотреть штрафы, эквивалентные размеру

причинённого морального и материального ущерба, а в случае тяжёлых травм у

покусанных граждан, погашение издержек на лечение за счёт виновных лиц.

Обязательное наличие двух свидетелей происшествия, так же не способствует

привлечению правонарушителя к ответственности, тем не менее ясно, что

подобного рода случаи, требуют подтверждения.

ИДН. Особое внимание следует уделить постоянно растущему количеству

правонарушений, совершённых несовершеннолетними, особенно в состоянии

алкогольного опьянения, которое находится в прямой зависимости от

социального здоровья общества. Сложная экономическая ситуация в стране,

привела к появлению большего количества неблагополучных семей, снижение

контроля со стороны школ, упразднение лагерей, детских центров, мест, где

подросток мог найти себе занятие по способностям и интересам, приводит к

тому, что подростки находят себе альтернативные занятия и не всегда

законные, чем активно пользуются уголовные элементы.. Результатом

неблагополучия в социальной и нравственной жизни населения является

усиление криминализации подростковой среды и росту подростковой

преступности. (Рис. 5.) В этих условиях работа инспекции по делам

несовершеннолетних играет большую профилактическую роль.

Подростковая преступность

[pic]

Рис. 5.

Правонарушения, входящие в систему у подростка в возрасте, когда

формируется его личность, может привести его на дорогу преступности и,

фактически он, с нашей системой исполнения наказания и перевоспитания,

будет потерян для общества. Поэтому вызывают недоумение размеры штрафов,

применяемые к правонарушителям, совершающим нарушения, предусмотренные ст.

163 КоАП РФ «доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения». Я бы

предусмотрел уголовную ответственность к лицам, спаивающих подростков.

Статья 164 КоАП «невыполнение родителями или лицами, их заменяющими,

обязанностей по воспитанию и обучению детей» в наших условиях, практически

неработоспособна, критериев, оценивающих, в данном случае,действия

родителей по воспитанию детей, нет.1

К тому же, как правило, ответственность за нарушение

несовершеннолетними КоАП РФ, несут родители, хотя, думаю с педагогической

точки зрения можно предусмотреть наказание и для несовершеннолетних.

Например принудительный общественно-полезный труд, на объектах

администрации, для подростков, достигшим возраста 15 лет, тем более, что

Кодекс законов о труде, предусматривает возможность использовать труд

несовершеннолетних с 15 лет. (ст.174 КзоТ) Или, запретить подростку в

течении определенного времени находится в оговоренных общественных местах,

выходить из квартиры, то есть наложить на подростка своеобразный домашний

арест.2

На качество и эффективность производства по делам об административных

правонарушениях так же сильно влияют и причины не связанные

законодательством об административных правонарушениях.

Уровень профессиональной подготовки сотрудников постоянно падает, как

вследствие отсутствия финансирования на обучение личного состава со стороны

МВД, так и в результате нежелания самого сотрудника повышать свои знания.

Занятия по первоначальной подготовке проводятся формально.

Из 150 проверенных протоколов об административном правонарушении,

составленных сотрудниками за нарушение общественного порядка и появление в

общественном месте в пьяном виде, 45 были составлены с нарушением

требований КоАП РФ, у 35 отсутствовала подпись лица, который рассматривал

протоколы, почти во всех протоколах, составленных по ст. 162, не

указывалось, в чём конкретно выражалось оскорбляющее человеческое

достоинство и общественную нравственность, состояние правонарушителя, в

протоколах, составленных по ст. 158, не указывается в присутствии кого,

правонарушитель совершал свои хулиганские действия. В 25 протоколах об

административном задержании отсутствует подпись правонарушителя, время,

когда он доставлен и выпущен, неправильно составляется опись изъятого и

т.д. В итоге любой из этих протоколов суд может признать недействительным.

Тем же участковым инспекторам, которым приходится иметь дело с самыми

различными видами правонарушений и преступлений, знание юриспруденции

просто необходимо.

Возможность роста до старшего офицерского состава со средне-

специальным образованием так же не способствует возникновению у сотрудников

желания к дальнейшему повышению своего профессионального уровня.

Недостаточна, на мой взгляд, эффективна кадровая политика, на работу

в органы внутренних дел принимаются люди, уволенные из других организаций

по отрицательным мотивам. Состояние служебной дисциплины всё ещё не

отвечает предъявленным требованиям. Привлечено к дисциплинарной

ответственности в 1998 г. 36 человек, из них 16 – сотрудники милиции

общественной безопасности, в том числе – 11 участковые инспектора милиции.

Сильно хромает исполнительская дисциплина.

Не последнюю роль играет экономическая и политическая обстановка в

стране. В результате недостаточного финансирования милиции общественной

безопасности, личному составу приходится работать на устаревшем

оборудовании, отсутствует форменное обмундирование, хотя одним внешним

видом, я считаю, сотрудник милиции должен внушать уважение, устарел

автомобильный парк.

Престижность службы в органах внутренних дел сильно упала, уровень

заработной платы, если брать по сравнению с другими правоохранительными

органами да и гражданскими предприятиями, не просто низок, а с учётом

сахалинских цен, очень низок, что, как это не странно, так же влияет на

производство по делам об административных правонарушениях в сфере торговли

и, как следствие на пополнение доходной части местного бюджета. Пример:

почти у каждого сотрудника УИМ или ППСМ имеется семья, дети, которых нужно

содержать, многие сотрудники МОБ (в том числе офицеры) подрабатывают в

киосках и коммерческих магазинах, в качестве охраны и можно быть уверенным,

что эти магазины будут продавать продукцию с нарушением законодательства.

По отношению к сотрудникам органов внутренних дел постоянно

нарушается законодательство: льготы, предусмотренные Законом РФ "О

милиции", реализуются не в полном объёме, нарушается КЗоТ, Указ Президента

РФ о повышении заработной платы работника МВД приостановлен и зарплата

выплачивается по старым окладам. Приказы МВД РФ исключают льготы,

положенные сотрудникам, как гражданам, проживающим в районах приравненных к

Крайнему Северу.

Учитывая отношение к личному составу в сочетании со спецификой и

риском, с которыми приходится иметь дело сотрудникам милиции, не

удивительно, что они увольняются из МВД, как правило, это опытные,

подготовленные работники, имеющие высшее юридическое образование, остаются

лишь те, кому либо скоро уходить на пенсию, либо некуда идти, либо они

учатся в учебных заведения за счёт МВД РФ.

Таким образом, получаем, что урезание средств на финансирование

милиции общественной безопасности приводит к снижению эффективности её

работы и, как следствие, росту преступности и снижению поступления средств

в местный бюджет.

К данной ситуации очень подходит народная мудрость: «скупой платит

дважды», правда ущерб не ограничивается только материальными рамками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В реферате на примере городского отдела внутренних дел Охинского

района Сахалинской области рассмотрена административная деятельность

милиции общественной безопасности.

В результате, можно сделать вывод, что в настоящее время, борьба со

всеми видами правонарушений в нашем обществе и роль административной

ответственности в предупреждении преступности, как никогда актуальна.

Охрана и защита прав и свобод человека и гражданина от

противоправных действий стоит, я считаю, по значимости на одном уровне с

обороноспособностью страны. И отношение к этой проблеме, должно быть

соответствующим. Какой смысл защищать рубежи государства, в котором сами

граждане не защищены.

Однако, Кодекс об административных правонарушениях, уже не отвечает

современным требованием, необходима его кодификация.

Наряду с задачей обеспечения законности, важное значение имеет

профилактическая, воспитательная направленность законодательства об

административных правонарушениях. Поэтому необходимо срочно менять

финансовую политику по отношению к милиции общественной безопасности.

Законодательство об административных правонарушениях является важной

составной частью российского законодательства и поэтому особое значение

имеет его дальнейшее совершенствование с тем, чтобы оно в полной мере

отвечало тем задачам, которые стоят ныне перед обществом и государством.

СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ № 1026-1 от 18.04.91 г. «О милиции» // Ведомости Съезда НД РФ и

ВС РФ, 1991, № 16, ст. 503.

2. Закон РФ № 150-Ф3 от 13.12.96 г. «Об оружии» // Российская газета, 1996.

№ 241.

3. Указ Президента РФ#S № 209 от 12.02.93 г. «О милиции общественной

безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // Собрание актов

Президента и Правительства РФ 1993, № 7, ст. 562.

4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. // Ведомости

Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. ст. 909.

5. Кодекс законов о труде РФ // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1971. №

50.

6. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях // под

ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. М., 1997. 832

с.

7. Правоохранительные органы Российской Федерации / под ред. Божьева В. П.

М., 1998 г. 400 с.

8. Уголовный кодекс РСФСР. М., 1986. 192 с.

9. Инструкция № 45/06-14/14/К-В-347 от 29.06.83 г. «О порядке направления

граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и

проведения освидетельствования». // Ксерокопия.

ВВЕДЕНИЕ

Любое государство должно иметь государственные органы, для выполнения

деятельности по охрана законности и правопорядка, защите прав и свобод

человека, борьбе с преступностью. Такие органы получили название

«правоохранительные».

#G0К правоохранительным органам относятся: суд, #M12291

820000206арбитражный суд#S, конституционный суд, прокуратура, органы

внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля, #M12291

820002057налоговой#S полиции, юстиции

Целью данного реферата является понимание назначения и сущности

правоохранительных органов на основе анализа понятия деятельности

правоохранительных органов, а так же, деятельности милиции общественной

безопасности в сфере производства по делам об административных

правонарушениях на примере реально существующего отдела внутренних дел. Для

этого необходимо оценить эффективность, действующего законодательства,

применительно к нынешним условиям, выработать рекомендаций, способствующих

её увеличению.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение _________________________________________________________1

Правоохранительная деятельность. Понятие ____________________3

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.