| |||||
МЕНЮ
| Изменение СЭУ С. Есенинp> пучка : lп = 1,61 м ; бокового экрана : lб.э. = 1,96 м ; Угловой коэффициент лучевоспринимающих труб : х = хп = хб.э. = 1 ; Лучевоспринимающая поверхность нагрева : Нл = Lт ? ( lп + lб.э. ) = 3,25 м2 ; Полная площадь стен, ограничивающих топочный объем : Fст = Нл + 2 ? Fт.ф. Степень экранирования топки : ? = Нл / Fст = 0,614 ; Эффективная толщина излучающего слоя : s = 3,6 ? Vт / Fст = 0,632 м ;
Условный коэффициент загрязнения лучевоспринимающей поверхности нагрева:?=0,9; Произведение : ? ? ? = 0,553 ;
qл = В ? Qв.т. / ? ? Нл = 369,74 кВТ / м2 ; Теоретическая температура сгорания : tа = 1850 ОС или Та = 2123 К ; ( из диагр. I-t, т.к. Iа = Qв.т. ) Температура газов на выходе из топки : t’ з.т. = 950 ОС или Т’з.т. = 1223 К Энтальпия газов на выходе из топки : I’з.т. = 22.134 кДж/кг ; Коэффициент ослабления лучей топочной средой : k = 4,14 ( Мпа ? м ) –1 ( из номограммы ) ; Суммарная оптическая толщина продуктов сгорания : kPs = 0,26 при ( P = Степень черноты топки : ат = 0,36 ( из номограммы по аф ? ? ) ; Расчетная температура газов на выходе из топки : tз.т. = 1030 ОС ; Энтальпия газов на выходе из топки : Iз.т. = 23.986 кДж/кг ; Количество теплоты, переданной в топке : Qл = (Iа - Iз.т. ) ? ? = Строение трубного пучка – шахматный Наружный диаметр труб : d = 0,029 х 0, 0025 м ; Число рядов труб : Z2 = 8 ; Поперечный шаг труб : S1 = 0,04 м ; Продольный шаг труб : S2 = 0,04 м ; Число труб в одном ряду : Z1 = LT / S1 = 0,91 / 0, 04 = 23 ( округлено до целого ) ; Средняя расчетная длина труб : lп = 1,61 м ( из эскиза ) ; Коэффициент учитывающий неравномерность омывания : ? = 0,85 ; Расчетная поверхность нагрева труб : Hп = П ? d ? lп ? Z1 ? Z2 - lп ? LT = Полная поверхность нагрева пучка : H = П ? d ? lп ? Z1 ? Z2 = 26,975 м2 ; Площадь сечения для прохода газов : F = ( LT - Z1 ? d ) ? lп = 0,39 м2 ; Эффективная толщина излучающего слоя : s = 0,9 ? d ? ( 4 / П ? S1 / d ? S2 Температура газов на выходе из топки : tз.т. = 950 0С ; Энтальпия газов на выходе из топки : Iз.т. = 23.986 кДж/кг ; Температура кипения воды при рабочем давлении : ts = 151,84 0С ; Температура газов на выходе из первого пучка : t’ п = 1330 ОС ; Энтальпия на выходе из первого пучка : I’п = 30.500 кДж/кг ; Средняя температура газового потока : t’ г = 0,5 ? ( tз.т. + t’ п ) = 1140 Расчетная средняя скорость газов : ? = В ? Vг / F ? Тг / 273 = 4,76 м/сек ; Количество теплоты, отданное газами : Q’п = (Iз.т. - I’п ) ? ? = 8.156 кДж/кг ; Коэффициент загрязнения : ? = 0,039 ( м2 ? К ) / Вт ; Температура наружного загрязнения стенки труб : tс.з. = ts + ? ? Q’п / Нп = Поправочные коэффициенты для определения ?к : Сz = 0,96 ; Cs = 1,05 ; Cф = Коэффициент теплоотдачи конвекцией : ?н = 42,5 Вт / ( м2 ? К ) ( из номограммы ) ; Коэффициент теплоотдачи конвекцией : ?к = ?н ? Сz ? Cs ? Cф = 41,98 Вт / ( м2 ? К ) ( расчетный ) ; Коэффициент ослабления лучей трехатомными газами : к = 4,14 1/( МПа ? м ) Суммарная оптическая толщина продуктов сгорания : кPs = 0.0069 ( при P = Степень черноты газового потока : ? = 0,96 ( из номограммы ) ; Коэффициент, определяющий температурный режим : Cг = 0,98 ( из графика ) ; Коэффициент теплоотдачи излучением : ?н = 25,1 Вт / ( м2 ? К ) ( из номограммы ) ; Коэффициент теплоотдачи излучением : ?л = ?н ? ? ? Cг = 23,5 Вт / ( м2 ? К Коэффициент теплоотдачи от газов к стенке : ?1 = ? ? ?к + ?л = 59,183 Вт Коэффициент теплопередачи : кп = ?1 / ( 1+ ? ? ?1 ) = 15,7 Вт / ( м2 ? К Разность температур теплообменивающихся сред : ?tб = tз.т. - ts = 798,16 ОС Температурный напор : ?tп = ( ?tб - ?tм ) / ( 2,3 ? lg ? ?tб / ?tм ) = Количество теплоты воспринимаемое поверхностью нагрева : Q”п = кп ? Hп ? ?tп ? (10-3 / В ) = 6.445,87 кДж / кг ; Расчетное количество теплоты переданное в пучке : Qп = 7.300,935 кДж / кг ; Расчетная температура газов за пучком : tп = 1086 ОС ; Энтальпия газов за пучком : Iп = 24.940 кДж / кг ( из диаграммы I – t ) ;
Расход топлива : В = 0,025 кг / сек ; Низшая теплота сгорания топлива : QнР = 42.700 кДж / кг ; Количество теплоты, переданной поверхности нагрева в топке : Qл =20.494,143 кДж/кг;
Qп = 7.300,935 кДж / кг ; Количество теплоты, переданной поверхности нагрева в сумме : SQк = Qл + Qп = 27.795,078 кДж / кг ; Энтальпия влажного насыщенного пара : iп = 2749 кДж/кг ; Энтальпия питательной воды : iпв = 640 кДж/кг ; Испарительность топлива : u = SQк / ( iп - iп.в. ) = 16,8 кг / кг ; Паропроизводительность : Dк = u ? В = 0,42 кг / сек ; К.п.д. : ?к = ( SQк / QнР ) ? 100 = 85 % ; 3. Расчет питательной системы котла и выбор центробежного насоса В состав системы входят : питательная цистерна котла, центробежный насос,
фильтр очистки от примесей, датчик температуры, трубопроводы и арматура. Производительность насоса : G = ( 2 ? Dк ) / 2268 ? ? = 28,1 м3 / час ; где : Qобщ = 3.374.400 кДж / кг - теплота передаваемая паром ; ? =968 кг / м3 - удельный вес конденсата при температуре ( tп.в. = 40 ОС ) ; 2.268 кДж / кг – теплота испарения пара низкого давления ; По расчитанной производительности выбираем одноступенчатый центробежный насос 2 К-6. где : «2» – диаметр входного патрубка, уменьшенный в 25 раз ; «К» – консольный ; «6» – коэффициент быстроходности, уменьщенный в 10 раз и округленный ; Технические характеристики : Подача : V = 30 м3 / час ; Напор : Н = 34,5 м ; Скорость вращения крыльчатки : n = 2900 об/мин ; К.п.д. : ? = 64 % ; Диаметр рабочего колеса : d2 = 162 мм ; Принципиальная схема питательной системы отражена на чертеже №3 системы парового снабжения. 4. Принципиальная схема топливной системы котла Т.к. расход топлива устанавливаемого парового котла увеличивается на 25%,
эксплуатация котла идет только во время стоянок судна ( в том числе зимней [pic] 5. Средства автоматики котла Все средства автоматического контроля за работой котла идут в заводской комплектации и включают в себя манометры, реле давления, редукционный клапан, односторонний пропускной клапан и средства сигнализации при повышении давления. IV. Расчет системы «пар – вода». Данная система служит для передачи теплоты пара, получаемого в котле, воде, циркулирующей в контуре горячей воды, и обеспечивающей нужды всех потребителей. Т.к. на судне производится замена водогрейного котла паровым, то чтобы не переделывать всю систему горячей воды, необходимо установить пароводяные теплообменные аппараты и, тем самым, осуществить передачу тепла от пара воде. Расчет данной системы сводится к определению необходимой поверхности нагрева и выбору соответствующего пароводоподогревателя. Для повышения надежности, экономичности и безотказности системы нужно установить два параллельных однотипных пароводоподогревателя с одинаковыми техническими характеристиками. Рассчитать два основных подогревателя воды на судне, которые должны подогревать воду в количестве 56.000 кг / ч от t1 = 40 ОС до t2 = 90 ОС паром с давлением Р = 0,5 МПа (?н = 151,8 оС ). *** - Количество воды максимально расходуемой потребителями в течение часа выбрано согласно сумме производительностей насосов горячей воды : Насос камбузного водоподогревателя : 4,5 м3 / час ; Насос бойлеров горячей мытьевой воды : 18 м3 / час ; Насос горячей воды системы кондиционирования : 30 м3 / час ; Насос радиаторного отопления МКО : 3 м3 / час ; Итого : 55,5 м3 / час ; Решение : из теплотехнического справочника видно, что наиболее подходящим является типоразмер № 11 со следующими данными : Поверхность нагрева : F = 10,4 м2 ; Число ходов : четыре ; Количество трубок : n = 172 шт. ; Длина трубок : l = 1,2 м ; Полная длина подогревателя : L = 1,5 м ; Расстояние между соседними перегородками каракаса : Н = 0,332 м ; Площадь проходного сечения по воде : f = 0,0874 м2 ; 1. Температурный напор : ?t = (?н - t1 ) - (?н - t2 ) / ln (?н - t1 ) / (?н - t2 ) =88,5 оС; где : ?н =151,8 оС - температура влажного насыщенного пара на входе в пароводоподогреватель ; t1 = 40 оС – температура воды на входе в пароводоподогреватель ; t2 = 90 оС – температура воды на выходе из пароводоподогревателя ; Расчет производится таким образом, что после отдачи паром определенного количества теплоты, он конденсируется и поступает в цистерну питательной воды котла. 2. Средняя температура воды : t = ?н - ?t = 63,3 оС ; 3. Средняя плотность воды ( по приложению 2 ) : ? = 983,24 кг / м2 ; 4. Средняя температура стенки : tст = 0,5 ? ( ?н + t ) = 107,55 оС ; 5. Критерий Григулля для конденсата ( по приложению 7 ) : z = А1 ? Н ? (?н - tст ) = 1572 ; где : А1 = 107 1/м ? оС ; ? п = А1 / [ Н ? (?н - tст ) ] 0,22 = 28.875 кДж / м2 ? ч ? оС ; где : А3 = 12375 ; 7. Скорость теплоотдачи воды : ? = G / 3600 ? f ? ? = 0,1 м / сек ; где : G = 28.000 кг / ч – количество воды проходящее через пароводоподогреватель при его работе со 100% загруженностью. 8. Коэффициент теплоотдачи воды ( по приложению 7 ) : ? В = А5 ? ?0,8 / d 0,2 = 3.499,5 кДж / м2 ? ч ? оС ; где : А5 = 2350 ; d = 0,018 м - диаметр трубок ; 9. Расчетный коэффициент теплопередачи при ?лат = 210 кДж / м2 ? ч ? оС : к = ? / ( 1 / ? п + ? лат / ?лат + 1 / ? В ) = 2469,45 кДж / м2 ? ч ? оС ; где : ? лат – толщина стенки латунной трубки ; 10. Необходимая поверхность нагрева : F = Qобщ / ( к ? ?t ) = 9,2 м2 ; Таким образом выбранный типовой пароводоподогреватель имеет некоторый запас
поверхности нагрева, а следовательно абсолютно подходит для установки в
систему «пар-вода». V. Расчет и выбор котла-утилизатора на ДГ. Необходимо произвести расчет получаемой теплоты от отработанных газов при работе ДГ на 50% нагрузке ( согласно вахтенному журналу ) : Q о.г. = 0,5 ? Ne ? gг ? cp ? ( t1 – t2 ) ? ?т , где 0,5 – коэффициент учитывающий 50% нагрузку ДГ ; Ne – эффективная мощность ДГ ( кВт ) ; gг – удельная масса газов на выходе из ДГ ( 6 – 7 кг/кВт ? ч ) ; cp – массовая теплоемкость газов ( 1,05 – 1,13 кДж/кг ? ч ) ; t1 – температура газов на входе в УК ( на 10оС ниже температуры газов на выходе из ДГ ) ; t2 – температура газов на выходе из УК ( для водогрейного 185 – 215 оС ) ; ?т – коэффициент потери теплоты в окружающую среду ( 0,95 ) ; Q о.г. = 0,5 ? 330 ? 6 ? 1,05 ? ( 510 – 380 ) ? 0,95 = 158.195,75 кДж/ч Исходя из полученного количества теплоты : 1. необходимо выбрать и установить котел-утилизатор на газоходы всех трех ДГ, путем соединения их ( газоходов ) в конструкцию, принципиальная схема которой отражена на чертеже №6 / при этом используется регуляторная пневматическая заслонка для введения утиль- котла в работу от какого-либо газохода / ; 2. Модернизировать систему радиаторного отопления так, чтобы ее можно было отключить от общей тепловой централи потребителей горячей воды и замкнуть на контур котла-утилизатора ДГ. Так как один из ДГ во время зимней стоянки все время работает, а система радиаторного отопления будет работь от собственного циркуляционного насоса ( расчет см. ниже ), то данный вариант может быть использован. 1. По полученному значению выбираем водогрейный утилизационный котел марки КАУ – 4,5 со следующими техническими характеристиками : Рабочее давление : Р = 0,2 МПа ; Поверхность нагрева : Нк = 4,5 м2 ; Теплопроизводительность : Qк = 170.000 кДж / ч ; Температура воды на выходе : t = 95 оС ; Масса котла с водой : 460 кг ; Габариты котла : d = 0,75 м – диаметр котла ; h = 2,4 м – высота котла ; 2. Для модернизации системы радиаторного отопления нужно произвести гидравлический расчет трубопроводов и по полученному значению напора выбрать насос горячей воды. Тогда при задействовании утилизационного котла любого из дизель-генераторов снабжение горячей водой всех потребителей на судне производится автономным котлом КВ 1,6 / 5 , а системы радиаторного отопления ( после переключения соответствующих вентелей ) этим утиль-котлом КАУ – 4,5 . VI. Гидравлический расчет трубопроводов радиаторного отопления. Принципиальная схема переключения трубопроводов отражена на чертеже №5
данного дипломного проекта.
VII. Определение дополнительной необходимой поверхности теплосъема для использования теплоты полученной во вновь устанавливаемом автономном паровом котле. Варианты : 1. Установить в климатцентры дополнительные теплообменные батареи. 2. Установить дополнительные теплообменные батареи в зональные каналы. 3. Использовать батареи охлаждения в климатцентрах в качестве батарей нагрева. Из всех возможных вариантов, самым реальным и целесообразным является
вариант 3. Произведем проверочный расчет : Всего во всей системе кондиционирования установлено 7 батарей
предварительного нагрева ( БПН ) , 22 батареи дополнительного нагрева ( БДН Расчитаем, сколько передавалось теплоты через БПН ( значения берем до замены котла ) : Q = к ? F ? ( t1 – t2 ) = 154.490,32 кДж / ч ; где : t1 = 90 оС – температура на входе в теплообменник ; t2 = 40 оС – температура на выходе из теплообменника ; Т.к. общее количество теплоты для системы кондиционирования было: Отсюда, можно сделать вывод : если при замене автономного котла количество
теплоты получаемой для системы кондиционирования увеличилось на 660.804
кДж/ч , и при задействовании БО в качестве дополнительных теплообменников (
батарей дополнительного нагрева ( БДН )), которые в свою очередь способны
передать через себя 1.081.432,275 кДж / ч , то никакого специального
расчета теплового баланса делать необязательно. Единственное, что нужно
сделать это модернизировать систему трубопроводов горячей и холодной воды в
климацентрах так, чтобы во время навигации БПН и БДН работали в системе
горячей воды и БО – в системе холодной воды, а во время зимней стоянки БПН, VIII. Гидравлический расчет системы горячей воды системы кондиционирования Вывод IX . Охрана труда. К неблагоприятным факторам в машинном отделении, оказывающим вредное воздействие на персонал, относятся недостаточная освещенность, опасность поражения электрическим током, шум, вибрация и повышенная температура воздуха, а также его загазованность. К основным источникам шума и вибрации на судах относят главные двигатели, дизель-генераторы, движительно-рулевой комплекс систему вентиляции. Главные двигатели 6VD 18/15 Al-1 имеют форсированный режим работы, а
следовательно, высокий уровень шума. Для уменьшения вредного воздействия
шума на членов экипажа, обслуживающих СЭУ, на двигателях применяются
средства дистанционного управления и комплексной автоматизации. Кроме того,
контроль за работой главных и вспомогательных двигателей осуществляется с
центрального поста управления, имеющего специальную звукоизоляцию. Для снижения уровня шума и вибрации от главных двигателей, дизель- генераторов и компрессоров, расположенных в машинном отделении, предусмотрена их установка на резиново-металлические виброизоляторы в районе опорных поверхностей. Средства виброизоляции и вибропоглощения снижают структурную составляющую шума в смежных помещениях. Эти средства обеспечивают снижение уровней звукового давления на 20-25 дБ почти во всем диапазоне частот. Одним из источников шума в машинном отделении является система вентиляции. Средствами снижения шума от этой системы являются : ограничение скоростей движения воздуха по воздуховодам, установка воздухораспределителей с обтекаемыми кромками, не создающими шума при истечении из них воздуха, установка глушителей шума. В соответствии с ГОСТ 12.0.033-74 опасные факторы классифицируются следующим образом : физические, химические, психофизиологические. Они проявляются при нарушении технологических процессов, неудовлетворительной организации работ, неиспользовании средств индивидуальной защиты. В целях устранения влияния опасных факторов на судах проекта Q-065 предусмотрены различные мероприятия. Сильно нагретые поверхности ( выхлопные трубы двигателей, котлов, установки инсенератора, выпускные коллекторы дизелей ) защищены теплоизоляцией и специальными экранами. В данном дипломном проекте при замене водогрейного котла на паровой возникает необходимость специального инструктажа машинной команды и повышенного внимания вахтенного персонала при работе парового котла, его ослуживания и ремонта. Открытые движущиеся части механизмов закрываются кожухами, окрашенными в оранжевый цвет. Трубопроводы различных систем имеют соответствующую маркировку. Для защиты персонала, обслуживающего СЭУ, от поражения электрическим током применяются защитное заземление, резиновые коврики и средства индивидуальной защиты ( диэлектрические перчатки, калоши, специальный инструмент и т.п. ). Помещения с повышенной загазованностью ( инсенераторная ) и содержанием опасных испарений ( аккумуляторная, машинное отделение, помещение вакуум.баллона и др. ) имеют приточную и вытяжную вентиляцию. Персонал, обслуживающий СЭУ, приступает к выполнению работ в специальной одежде и после соответствующего инструктажа. I). Анализ вибрации в кормовой части судна. В процессе эксплуатации судов проекта Q-065 в ходовом режиме со 100%
приводной мощностью отмечается повышенная вибрация в кормовой части. 1) Увеличение массовых показателей вибрирующих тел ; 2) Уменьшение геометрических размеров ; Конкретно для судов проекта Q-065 могут быть предложены следующие способы
уменьшения вибрации в кормовой части : Эта мера также позволит снизить вибрацию в кормовой части судна за счет увеличения массы вибрирующих тел ( в результате дополнительной связи днища судна с палубным настилом ) и изменения их геометрических размеров. Количество дополнительно устанавливаемых пиллерсов зависит от наличия свободного места в румпельном помещении. В связи с вышесказанным предлагается установить один дополнительный пиллерс в румпельном помещении на втором шпангоуте с левого борта и кормовые бракеты вдоль трех валопроводов. В чертеже №4 данного дипломного проекта графически отражены предлагаемые способы борьбы с вибрацией. II). Расчет освещения помещения главных двигателей : Исходные данные : длина помещения А=7,7 ( м ) ширина помещения В=13,4 ( м ) высота помещения Н=3,2 ( м ) напряжение U=220 ( В ) Для освещения применяются люминисцентные лампы ЛД-40 ( N=40Вт, Ен=500лк ) Расчет : 1. Расчетная высота помещения h = H - ( hc + hp ) = 3,2 – 0,5 = 2,7 ( м ) , где hc – свес лампы, ( м ) ; hp = 0 – высота рабочей поверхности от палубы, ( м ) ; H = 3,2 – высота помещения, ( м ) ; 2. Показатель помещения I = ( A ? B ) / ( h ? ( A + B )) = 1,8 3. Световой поток одной лампы F = 1980 ( лм ) – по таблице . 4. Необходимое количество ламп в помещении : n = ( k3 ? z ? Ен ? S ) / ( F ? Kn ) = 7 ( шт. ) , где Ен=500лк - рекомендуемая освещенность помещения ; S = A ? B - площадь помещения, ( м2 ) ; k3 = 1,5 - коэффициент запаса ; z = 1,1 - коэффициент неравномерности ; Kn - коэффициент использования светового потока ; Kn = 0,54 при i = 1,8 ; ?n = 30% - коэффициент отражения потолка ; ?ст = 70% - коэффициент отражения стен ; X. Охрана окружающей среды Теплоходы проекта Q-065, как источники загрязнения окружающей среды, могут быть рассмотрены в двух аспектах. Во-первых, в результате производственно-хозяйственной деятельности возможно попадание за борт бытовых сточно-фановых вод, твердых отходов, топлива, смазки, подсланевых вод. Во-вторых, загрязнение окружающей среды возможно в результате выброса в атмосферу отработанных газов двигателей и установки инсенератора. Предупреждение загрязнения первого вида осуществляется следующими
мерами : Отдача отработанного масла, подсланевых вод, сточно-фановых вод на специальные суда или береговые устройства осуществляется также закрытым способом. Во избежание попадания утечек при приемке и выдаче наливные втулки всех вышеуказанных трубопроводов выведены в один ящик, соединенный трубопроводом с цистерной масляного шлама. Кроме них имеется фекальная цистерна емкостью 2 м3 и соединяемая при необходимости с цистерной сточных вод. Это позволяет обеспечить автономность по вместимости резервных сточно-фановых цистерн 1 сутки. Если нет возможности сдать сточно-фановые воды на специализированные суда или береговые устройства, то для их переработки используется станция очистки сточно-фановых вод «Нептуматик». В результате переработки очищенная и обеззараженная вода сливается за борт, а шлам поступает в установку для сжигания отходов или в шламовую цистерну, откуда может сдаваться на специализированные суда или береговые устройства. Выпускной трубопровод перекрывается клинкетом, который, в свою очередь, опечатывается пломбой. Вместимость бачков для сухого мусора : V б.с.м. = q ? А ? П = 4,7 ( м3 ) , где q = 0,02 ( м3 / чел. сут ) – норма наполнения сухого мусора ; А = 235 чел. – количество пассажиров и членов экипажа на судне ; П = 1 сут. – периодичность сдачи сухого мусора ; Для твердых пищевых отходов должна быть предусмотрена емкость, в которой до очередной сдачи отходов могло бы содержаться следующее количество твердых отходов: G п.о. = q ? А ? П = 70,5 ( кг ) , где q = 0,03 ( кг / чел. сут ) – норма накопления твердых пищевых отходов ; Кроме сдачи сухого мусора на специализированные теплоходы предусмотрено его сжигание в установке инсенератора. Бо’льшая часть твердых пищевых отходов может быть переработана в специальной установке, имеющейся на теплоходе. В результате переработки прессованные пищевые отходы поступают в установку для сжигания отходов, а оставшаяся жидкость сливается в сточную цистерну. Сдача на суда «ОС» сточных вод, отработанного масла, подсланевых вод, сухого мусора и твердых пищевых отходов должна фиксироваться в специальном журнале. В целях предупреждения попадания сухого мусора и пищевых отходов за борт по вине туристов и команды на палубах установлены урны, а шпигаты снабжены специальными решетками. Во время переработки сточно-фановых вод станцией «Нептуматик» возможно попадание за борт некоторого количества хлора, а во время переработки подсланевых вод сепаратором «Фрам» – допускаемого количества масла. Поэтому необходимо вести строгий контроль за работой указанных установок, а подсланевые и сточно-фановые воды по возможности сдавать на специализированные суда типа «ОС» или ьереговые устройства. Вторым видом загрязнения окружающей среды при работе теплохода является загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами главных и вспомогательных двигателей, котлов и установки для сжигания отходов. В 1980 году утвержден, а с 1981 года введен в действие Закон СССР «Об охране атмосферного воздуха», согласно которому предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, обязаны проводить организационно-хозяйственные, технические и иные мероприятия для обеспечения выполнения условий и требований, предусмотренных в разрешениях на выброс загрязняющих веществ ( статья 10 ). На судах проекта Q-065 в ходовом режиме предусмотрен подогрев воды утилизационными котлами на ходовом режиме, вместо водогрейных котлов, что приводит к экономии топлива, увеличению к.п.д. СЭУ, а, следовательно, к снижению количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. Сокращение выброса отработанных газов установки инсенератора можно достич следующими мерами : 1. Сдачей сухого мусора, пищевых отходов, сточно-фановых вод и продуктов сепарации топлива на специализированные теплоходы типа «ОС» или береговые установки. 2. Если нет возможности сдать вышеперечисленные отходы на теплоходы «ОС» или береговые устройства, то следует одновременно сжигать сухой мусор, продукты сепарации топлива и, например, пресованные пищевые отходы ( т.е. горючие материалы вместе с негорючими ), таким образом уменьшая количество топлива, необходимого для сжигания отходов. Таким образом, в результате выполнения предложенных выше мер выброс вредных веществ за борт и в атмосферу существенно сократится, что соответствует требованиям статьи 10 Закона СССР «Об охране атмосферного воздуха», а именно той ее части, где сказано : «… принимать меры по снижению выбросов загрязняющих веществ». XI. Гражданская оборона Мероприятия, повышающие устойчивость работы объекта в чрезвычайных ситуациях : Чрезвычайными ситуациями ( ЧС ) принято называть обстоятельства, возникшие
в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф,
диверсий или факторов конфликтного характера, которые оказывают
отрицательное воздействие на жизнедеятельность, экономику или природную
среду. Обеспечение устойчивости работы объектов народного хозяйства в
условиях ЧС мирного и военного времени является одной из основных задач ГО. Устойчивость работы объекта представляет собой способность его в ЧС
выволнить свои функции в соответствии с предназначением, выпускать
запланированную продукцию, а в случае аварии – восстанавливать производство
в минимально короткие сроки. = 1000 на 250 чел ; Защитные свойства объекта характеризуются следующими данными : |Элементы обекта |Судно |Защитные |Производственное| В работе рассматривается оценка химической обстановки и мероприятия по защите рабочих, служащих и населения на объекте – причал Северного порта при аварии с выбросом СДЯВ на одном из химически опасных объектов города. Оценка химической обстановки : 1. Глубина зоны заражения парами аммиака в поражающей концентрации определяется : Г = Гт ? Кв / Кс = 2,1 ? 0,55 / 1,3 = 0,88 км ; 2. Скорость переноса облака аммиака определяем по таблице 4 для изотермии Г Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|