| |||||
МЕНЮ
| Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языкаp> 2. Создание совместных учебных проектов. Учащиеся не просто делятся информацией с партнерами с разных концов
земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается
тема, разрабатываются методы исследования, создается свой стенд, куда и
помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже
предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать
ответных контактов. Страничка Email Project Home Page Сейчас разрабатываются следующие проекты: Email Project (project@hila.hut.fi ) -
учащиеся из разных стран сформировали многонациональные команды, которым
было предложено принять участие в одном из трех проектов: соревнование по
решению проблем окружающей среды, городской проект и соревнование по
созданию интернационального робота. В ходе исследования команды составляли
многочисленные документы: вводные статьи, технические отчеты, сочинения. K-12 Projects (iearn@igc.apc.org ), Global Project Icons (jw53@umail.umd.edu ) - по
своей структуре проект напоминает ООН. Учащиеся из разных стран образуют
переговорные группы, представляющие отдельную страну по заданной теме Международные разговоры в системе реального времени - возможны через . telnet - для подсоединения к MOO; . connect guest - для входа в диалоговую квартиру; . @who - предлагает список присутствующих в ней; . @join xxx - для входа в комнату ххх; . @go xxx - для передвижения по комнатам; . look - вид комнаты; . say xxx - для передачи сообщения; . :xxx - для передачи действий и эмоций; . @quit - для выхода из MOO; . help - помощь по MOO. Сайт SchMOOze University ставит свей целью изучение языка
непосредственно в общении, с обменом опытом и идеями между учащимися. В 2.3. Интернет, как средство коммуникативности В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью технологий Интернет. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение
свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать
в различных ситуациях, то есть общению. Новые взгляды на результат обучения
способствовали появлению новых технологий и отказу от устаревших. Сегодня
новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются
традиционному обучению иностранным языкам. Понятие традиционный
ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых
упражнений, то есть “с разговорами О языке вместо общения НА языке”. Многие
учителя до сих пор убеждены, что «словарный запас + необходимые структуры =
язык», и это лежит в основе процесса обучения. Но ведь язык - это не
математика (хоть и языковые структуры есть не что иное, как формулы,
необходимые для запоминания) и не просто интеллектуальная субстанция. Как известно, все, чему обучается человек, он стремится использовать в предстоящей деятельности. Известно также, что использование знаний, навыков, умений основано на переносе, а перенос зависит прежде всего от того, насколько адекватны условия обучения тем условиям, в которых эти знания, навыки, умения предполагается использовать. Следовательно, готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в условиях иноязычного общения, созданных в классе. Это и определяет сущность коммуникативного обучения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а так же на осознание требований к эффективности высказывания. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают ее. Важно, чтобы такое задание делало возможным гибкое использование всех знаний и умений учащихся. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей. У них есть возможность выразить себя и свой опыт посредством иностранного языка как Личность, а именно личность поставлена в центр теорий образования для будущего. Коммуникативный подход в значительной степени направлен на обучаемого, отвечая основному критерию современной дидактики. Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше
мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в
изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и
опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной
коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого
языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене
аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или
друзьями в стране изучаемого языка. При этом термин коммуникативность не
должен пониматься узко, чисто прагматически. Нельзя не согласиться с И. Л. Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает
важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту
использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Создание коммуникативности в Интернете требует времени. Необходима поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается учащийся; уверенность, что его уважают как личность со своими собственными взглядами, интересами, сильными и слабыми сторонами и предпочтительным для него стилем обучения. Атмосфера эта характеризуется духом взаимопомощи, при котором изучение иностранного языка с помощью Интернета является социально- обусловленным опытом. Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Данный принцип не является новым, однако до сих пор не существует единого определения данного подхода. Согласно определению отечественного исследователя Р. П. Мильруда интерактивность - это “объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами”. Согласно этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на уроке. От принципа коммуникативности он отличается наличием истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не является обязательной целью (ведь одним из самых распространенных видов коммуникативного задания является монолог). Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и
навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,
обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения. 2.4. Сайты, развивающие знание английского языка Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного
приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений,
проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические,
грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-
тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции. Сайт «Виртуальная реальность» И использование Интернет, и адаптация оригинальных материалов в классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. В “Виртуальной реальности” возможно остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом или школу. Cайт City Net () делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке. City Net - превосходный навигатор. Попав в желаемую страну при помощи гипертекста или линков (ссылок), учащиеся ознакомятся с ее особенностями. Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и порекомендовать необходимые вещи своим клиентам, позвонить по контактному телефону авиакомпаний и гостиниц для получения информации о наличии билетов и свободных мест, заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта... В качестве отчета о проделанной работе можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник своих путешествий. Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит
совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их
маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок
предоставлены в маршрутной карте, а программа сама высчитывает
приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и
станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут
путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той
или иной станции, затраченное время. Например, если вы путешествуете по Сайт WILD-e () предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследовать мир метафор, дать свои варианты ответов в рубрике “Скажи, почему?” (Can you tell me why?) на интересующие всех вопросы, как “Почему к написанию теоретических трактатов по педагогике допускают людей, не имеющих ничего общего с практикой преподавания?” (“Why are there so many things about teaching and educational administration that are so pointless and stupid?”), поделиться опытом последнего урока и т.д. - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев. 3. Практическая часть Урок английского языка с использованием Интернет 7 класс, лицей 10 г. Одинцово, Московской области январь 2001 г. Тема урока: «Голоса в защиту планеты Земля» “Voice for the Earth” Цель урока: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему. Задачи урока: Знакомство с материалами международного телекоммуникационного проекта Материалы, используемые при подготовке к уроку Интернет-ресурсы сайта "VOTE" http:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html - информация о проекте - рассказы участников проекта http://www.kids- space.org/vote/index.html Оснащение урока и материалы, используемые на уроке: Компьютерный класс с выходом в Интернет. СD-ROM «Говорящий оксфордский словарь и уникальная система изучения новых слов», отдельные страницы и печатный материал сайта “VOTE” http://www.kids-space.org/vote/index.html Запись на доске: Voice For The Earth - VOTE Message subjects: 1. Most impressive event or person of the 20th century. 2. Looking towards the 21st century - what I can do for the world and future - what I hope the world can be in the future - what I expect the adults to do for the world and future 3. Introduction to my country Ход урока 1.Организационный момент. Время - 1 минута Сообщение учащимся о целях и задачах урока Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today. 2. Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта “VOTE” (5 минут) Используя демонстрационный компьютер, подключённый к Интернет, учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной ранее при подготовке к уроку. VOTE is a project that enables children from all over the world to
reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in Message Subjects: 1. Most impressive event or person of the 20th century. 2. Looking towards the 21st century. - what I can do for the world and future - what I hope the world can be in the future - what I expect the adults to do for the world and future 3. Introduction to my country. After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will be presented to the International Symposium on the Internet and Education held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and participants will be notified about the book when their messages are selected for publication. If you have questions, ask them, please. Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages to 2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут) В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников (по Задание: We have some messages written by children from other countries. These messages are published on the VOTE site. It is interesting to know how the children in different countries express their thoughts. Please, get a message, read it, use the electronic Oxford dictionary, discuss it in groups, prepare a short retelling of your message. One person of your group will tell us about your message. You may ask questions each other. Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо. 2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут) Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма,
кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо. Пример одного из рассказов учащихся. We have read the message written by two boys from Turkey. They are 16. Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we did. 2.4 Выбор темы и составление своих сообщений. (11-12 минут) Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить краткий рассказ, напечатать его на компьютере. Задание: You have read different stories of the pupils from different countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the people to save our planet, what can you tell about your life, about the place where you live, what event or person do you admire? Please, choose the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you are ready, we will send your message to the VOTE site. Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала каждая группа. What subject of your message have you chosen? Учащиеся решили написать о России, о городе Одинцово, о Москве, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20го века - компьютере и Интернет. 2.5 Контроль рассказов и отправление их на сайт VOTE по электронной почте. (10 минут) Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные тексты, готовые рассказы отправляют на сайт “VOTE” http://www.kids-space.org/vote/index.html E-mail PB5@ks-connection.org 3. Заключительная часть урока. Время: 2-3 минуты Домашнее задание: Учащиеся должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена. Dear children, you hadn’t much time to finish writing your messages at
our lesson today. That’s why it will be your home task. Think about your
topic, which you have chosen, and write the text better at home. When you
have got a computer, type it at home and bring the text on the diskette. Подведение итогов урока. I. Образцы писем участников проекта "VOTE" Name: OZGE and SERAP (16) School name: Samsun Ataturk Anatolion High Country: SAMSUN, Turkey We think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep, Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep by putting the sheep cell's nucleus into another sheep cell. And it's a really interesting thing that they have the same physical appearance. In our opinion, it's a wonderful invention, but, if humans use it in a wrong way, it can cause disaster. Name: Charlene (16) School name: Kaohsiung Girls' High School Country: Taiwan (China) With the coming of the new millennium, the people are anticipating
improvements made on this planet. And we, the people who stand on the
island of Taiwan, are also eager to discover what the future has in store. Name: Tini (18) School name: Youth Red Cross of Senior High School 19 Country: West Jakarta, Indonesia The most impressed event in 20th century is when I join with Youth Red The most impressed persons in 20th century for me are my parents. Name: Nikita (16) School name: Heinrich-Boell-Gesamtschule Country: Cologne, Germany Albert Einstein (1879-1955) Albert Einstein was born on March 14,
near Ulm, Germany. He studied Physics in Zurich. He worked in many
different cities in Germany, Austria and Belgium. In 1933 he went to Name: Christina (15) School name: HLW Spittal/Drau Country: Carinthai, Spittal/Drau, Austria I hope, in the 21st century people will stop fighting senseless wars
based on religious beliefs. Every person should have the opportunity to
believe what she thinks is right. Besides, even the environment suffers
from it. Each of us should also start living more environmentally
conscious, otherwise humanity wonґt survive the 21st century. Another
aspect which concerns me is that many people still fear people who look
different. they value people according to their outer appearance. Every
human being should be treated equally by law as well as in reality no
matter if he or she is white or black, if he or she is healthy or diabled. II. Образцы писем учащихся лицея, размещённых на сайте "VOTE" http://www.kids-space.org/vote/index.html. Vladimir (13) Lyceum 10, Odintsovo, Russia I live in Odintsovo. Our town is not big, but inhabitants devote much attention to it. Odintsovo is a green town and there are many flowers. Our ecology is good though my town is near Moscow. It is clean. It isn’t allowed to build plants in our town. Our mayor puts in much money in ecology. In our region are very beautiful forests. Odintsovo is lungs of Moscow. In our grove famous people were walking: A.P. Chehov, A.S. Pushkin and etc. We must protect our planet from littering, air pollution, water pollution and etc. Atomic bombs, nuclear tests, accidents on the atomic power station is cause for death of many people. Many people died from radiation some years ago in Chernobyl. I suggest presidents of all the world support movement of Green (example Alexander (14) Lyceum 10, Odintsovo, Russia To my peer 21 century: Is it going to be the last? As far back as in
ancient manuscripts it was said about the End of the world Apocalypse. The The devil weapon. Chemical wastes. Careless attitude to environment. It is
killing the Planet! And doing dirty we are destroying our souls. In ancient
time people were in harmony with Nature. But the Man was not spiritually
clear! He must live not only for the sake of wealth, but inner world. a Fatal way of the Man! These things bring about everlasting conflicts and causes cataclysms. Yes! We are sinful. But is it the only disaster?! We do not want to realize what we did. We do not want to repent. As a
matter of fact from time to time we are asking ourselves: "Why did I do
so?". But it is not for long, that we are racked with looking for the
truth, consoling ourselves: "We got away with it:" My peer! We have some
time yet to stop and think, and choose the Life way. And God like our Anikin Alexander, Marin Alexander, lyceum 10, Odintsovo, Russia My country Russia is my native country. It is the biggest country in the world. Russia is a very rich country. There are a lot of animals, birds and plants in our forests, fields and mountains. Russia is also rich in gold, silver and other minerals. The capital of Russia is Moscow. Yuri Dolgoruky founded it in 1147. It is a nice city. There are many sights in Moscow. You can see many museums, art galleries, theatres, churches and monuments in our capital. Russian peoples are proud of the Moscow Kremlin. There are also many big beautiful cities in Russia. Russia is our country. We were born in Russia. We love our Motherland! Анализ урока "Голоса в защиту планеты Земля" "Voice for the Earth" Цель урока достигнута: учащиеся обучались чтению с кратким изложением
прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Задачи урока
выполнены: учащиеся познакомились с материалами международного
телекоммуникационного проекта "VOTE" и начали участие в проекте. Урок был
построен методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны,
активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой
деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новая, необычная
тема урока вызвала большой интерес у учащихся и желание участвовать в этом
проекте. Данный урок был первым в серии уроков по этой теме и не все
ученики смогли написать свои рассказы за урок, поэтому домашнее задание
предусматривало завершение рассказов. На последующих уроках была продолжена
работа по чтению и коллективному обсуждению рассказов участников проекта. К
участию в проекте "Голоса" были привлечены ученики других классов (7-11). Возможны выполнения других совместных проектов: Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия культуры друг друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а полученные ответы становятся темой обсуждения в классе. Virtual Fashion Show (Виртуальный показ мод). Можно создать страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия моды с их носителями. Burning Issues (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной
страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества. Создание таких страничек может явиться непосредственной или конечной целью какого-либо проекта. Их использование имеет особое значение в овладении кросс-культурной грамотностью. Будучи созданными учащимися одной страны для своих зарубежных партнеров, такие разработки могут считаться истинными и свежими репрезентантами данной культуры. 4. Заключение Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно,
интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд
дидактических задач на уроке английского языка: а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя
материалы сети разной степени сложности (http://www.washingtonpost.com/,
http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html,
http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/); б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых
текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога,
основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности
учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах
сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен
пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы:
увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся,
отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного
метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ
поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и
дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. 5. СПИСОК Литература
2000 г. Просвещение, 1991. №6. - 1997. - №2. 1998. - №1,3. // ИЯШ. - 1998. - №1. Радиосвязь, 1987. Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - №5-7. - локальные решения, M.: Педагогический поиск, 1996. Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995. Высшая школа, 1997. 1989.
Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|