| |||||
МЕНЮ
| Исследование на тему связь науки и искусстваИсследование на тему связь науки и искусстваМеждународная Академия Бизнеса и Банковского Дела Факультет Управления и Финансов ИССЛЕДОВАНИЕ ПО КУРСУ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ НА ТЕМУ СВЯЗЬ НАУКИ И ИСКУССТВА Сурова В.А студента III курса (специальности 071900 "Информационные технологии в банковской деятельности".) Тольятти-1997 Связь науки и искусства.
Сами по себе наука и искусство самодостаточны, поэтому проследить их взаимосвязь друг с другом напрямую на схеме, без введения какого-нибудь третьего объекта, не представляется возможным. Этим третьим объектом является человеческое общество, ориентированное на развитие - техническое, которое может обеспечить класс естественных наук, и социально-гуманитарное, которое может обеспечить класс гуманитарных наук. Общество в свою очередь задает направление научным исследованиям, получается некий цикл, который изображен на рисунке 1. [pic] Рисунок 1 Однако такая схема имеет при одном преимуществе - простоте - ряд недостатков: как уже было сказано ранее, наука самодостаточна, поэтому ее связь с обществом напрямую сильно затруднена и возможна только с небольшим количеством людей, в тоже время существует необходимость обеспечить знакомство широких масс общественности с последними достижениями научной мысли и наоборот, посвятить научную элиту, которая вращается в своих кругах, насчет настроений и мыслей общественности. Эту задачу как раз и выполняет искусство, в частности литература, если брать еще уже, то научная фантастика. Отсюда мы получаем схему, которая изображена на рисунке 2. [pic] Рисунок 2 Рисунок 2 представляет собой очень общую схему, работать с которой практически невозможно, поэтому необходимо несколько расширить его. Наука, в общем случае, подразделяется на естественную и гуманитарную, которые в свою очередь делятся на прикладную и теоретическую. Каждое из этих направлений развивается само по себе, с одной стороны, и задает направление к развитию для другой стороны. Также имеет место попытка проникновения естественных наук в сферу гуманитарных и наоборот. Такие процессы происходят внутри объекта «наука». Процессы, происходящие в обществе можно условно разделить на два основных, которые нам и нужны, - это процесс производства и процесс жизнедеятельности людей. Здесь, точно так же как и в предыдущем случае, каждый из подобъектов, развиваясь сам по себе, задает направление для другой стороны. У искусства так же имеется две основные составляющие, которые
необходимы для рассмотрения нашей задачи: это популяризация и
экстраполяция, посредством которых происходит связь науки и общества. [pic] Рисунок 3 После этого введения можно продемонстрировать работу предложенной схемы на нескольких примерах. Экстраполяция. Рассказ Роберта Шекли «Страж птица» - это классический случай ситуации,
которая лучше всего описывается фразой «благими намерениями вымощена дорога
в АД». Основные проблемы затронутые в рассказе - это ценность человеческой
жизни и не подконтрольность искусственного интеллекта, обладающего
механизмом самообучения. 1. Обеспечить охрану человеческой жизни [общественность] -> -> 2. Нахождение излучения испускаемого мозгом убийцы [наука] -> -> 3. Не подконтрольность механизмов с искусственным интеллектом, оснащенных возможностью к самообучению [общественность] -> -> 4. ??? [наука] -> Рассказ Клиффорда Саймака "На Юпитере". Здесь поднимается следующая
проблема - биоинженерия. 1. Обеспечить существование человека на Юпитере [общественность] -> [общественность]->
1. Обеспечить полет человека на Луну [общественность] -> -> 2. Отправка человека в космос [наука]
Лучше всего науку популяризировал все тот же Жуль Верн. В занимательной
форме фантастического путешествия он старался распространить современные,
на тот момент, научные знания, которые представляют собой некие
механические приспособления. Примером этого может служить "Наутилус". К
моменту выхода романа в свет подводная лодка уже существовала. Конечно, в
подводной лодке капитана Немо было многое из еще недоступных областей |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|