реферат, рефераты скачать
 

Ассортимент и качество макаронных изделий, вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто""


Далее кратко рассмотрим экономическое положение "Спагетто". Для наглядного представления экономического состояния исследуемой нами фирмы воспользуемся годовыми отчетами по основной деятельности за 2005-2009 год и определим на ее основе основные экономические показатели деятельности предприятия в прошлом году, а также их динамику по сравнению с 2005 годом.

Так как основным видом деятельности является производство макаронных изделий, произведем анализ прибыльности ее производства за пять предшествующих лет.

Сгруппируем полученные нами на предприятии данные в виде аналитической таблицы.


Таблица 2.1 Экономические показатели ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто""

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Выручка от реализации по основной деятельности, млн. руб.

367,65

344, 255

324, 275

409, 458

481,881

Прибыль от реализации, млн. руб.

15,499

- 5, 499

14, 954

18, 07

27,942

Фонд оплаты труда, млн. руб.

36,649

40,952

42, 200

46,952

52,638

Объем выпуска макаронной продукции, тыс.тонн

38, 441

28,937

20, 203

38,68

24,296

Объем реализации макаронных изделий, тыс.тонн

39,1

28,96

20,29

37,01

24,695


Анализируя рассчитанные показатели можно отметить, что в 2009 году по отношению к 2005 году произошло увеличение выручки на 114,231 млн. рублей, что на 76% больше выручки 2005 года. А по отношению к 2008 году произошло увеличение выручки на 75,423 млн. рублей, что почти на 85% больше выручки предыдущего года.

Объем выпуска макаронных изделий в 2009 году по отношению к 2005 и к 2008 году снизился, но выручка от реализации намного увеличилась, что говорит о росте рыночных цен и о внедрении новых, более производительных технологий и оборудования при которых сократились издержки производства.


2.2     Ассортимент макаронных изделий вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто""


В настоящее время ассортимент вырабатываемых макаронных изделий составляет более 100 видов, которые отличаются как входящими в состав компонентами, так и внешним видом. Несмотря на то, что ассортимент довольно широкий, требуется дальнейшее его расширение за счет выпуска новых изделий с повышенной пищевой ценностью.

Ассортимент выпускаемых макаронных изделий выпускаемых на "1-ая ПМФ" представлен в таблице 2.2


Таблица 2.2 Ассортимент макаронных изделий выпускаемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто""

Типы

Подтип

Группа

Сорт

Макароны

Макароны соломка, рожки, рожки рифленые, рожки соломка, перья, перья рифленые. Макароны соломка, рожки, перья

А  В

в/с  в/с

Нитевидные

Вермишель длинная, вермишель, вермишель яичная, вермишель паутинка Вермишель длинная, вермишель

А  В

в/с   в/с

Ленточные

Лапша длинная

А

в/с

Фигурные

Рожки витые, спираль, рожки с гребешком, лилия, улитки, косички, Рожки витые, спираль, рожки с гребешком

А В

в/с в/с


Из данных таблицы мы видим, что в настоящее время "1-ая ПМФ" выпускает около двадцати наименований макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы (дурум), а также из пшеничной муки высшего сорта. Также для выпуска вермишели яичной в рецептуру добавляется меланж. Выпускают макаронные изделия под такими торговыми марками, как "Знатные" (Приложение 4), "Дачные", Семейный обед".


2.3 Оценка качества макаронных изделий вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто


2.3.1 Отбор проб, характеристика объекта и методов исследования

Перед отбором проб устанавливают однородность партии.

Партией считают: на складе предприятия - не более 4 т макаронных изделий одного сорта, типа и вида, выработанных на одной технологической линии, одной бригадой за одну смену;

Для контроля соответствия качества готовой продукции требованиям НД из разных мест партии отбирают выборку объемом 1,5% упаковочных единиц, но не менее 3.

Для контроля физико-химических и органолептических показателей от каждой упаковочной единицы отбирают не менее 1 кг весовых макаронных изделий; по одной любой пачке фасованных макаронных изделий.

Отобранные от выборки макаронные изделия осторожно высыпают на стол, формируя из них объединенную пробу. По объединенной пробе контролируют содержание металломагнитной примеси; наличие вредителей; содержание лома, крошки и деформированных изделий в макаронах.

Объединенную пробу осторожно разравнивают слоем 2-4 см и из четырех разных мест отбирают среднюю пробу массой не менее 500 г. И дополнительно навеску около 500 г для всех макаронных изделий, кроме макарон.

По навеске контролируют содержание крошки, деформированных изделий в лапше, рожках, перьях и фигурных изделиях; крошки - в вермишели; макаронных изделиях длиной менее 20 см в длинных лапше и вермишели.

Для определения влажности, кислотности, вкуса и запаха, состояния изделий после варки из разных мест средней пробы отбирают навески, масса которых указана в соответствующих методах определения в ГОСТе 52377-2005 "Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества".

При каждом случае отбора проб оформляется акт отбора проб для подтверждения соответствия безопасности и качества.

Для контроля качества макаронных изделий на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" было отобрано три образца фасованных макаронных изделий:

1. Торговая марка "Знатные" - Макароны соломка, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А, высший сорт;

2. Торговая марка "Семейный обед" - Пружинки (фигурные), из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А. высший сорт;

3. Торговая марка "Знатные" - Вермишель яичная, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), с добавлением меланжа, группа А, высший сорт.

Качество макаронных изделий определяют по органолептическим и физико-химическим показателям.

Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - зеленый, красный и т.п.; вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

По органолептическим показателям макаронные изделия должны соответствовать характеристикам, указанным в ГОСТе 51865 - 2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия".

Физико-химическими методами устанавливают влажность, кислотность, прочность, содержание лома, крошки, деформированных изделий, содержание металломагнитной примеси, наличие вредителей хлебных запасов.

По физико-химическим показателям макаронные изделия должны соответствовать нормам, указанным в ГОСТе 51865 -2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия".

Прочность макаронных изделий должна обеспечивать сохранность их формы. Макароны, не соответствующие нормам прочности, реализуются как лом.

Допускается наличие крошки макаронных изделий от массы нетто каждой упаковочной единицы, %, не более:

1,0 - для изделий группы А и Б;

3,0 - для изделий группы В.

Допускается не более 2% деформированных макаронных изделий от массы нетто изделий в каждой упаковочной единице.

Допускаются следующие отклонения от средней длины макаронных изделий в каждой упаковочной единице, при условии их однородности, %:

15 - для длинных изделий;

25 - для коротких изделий.

При сертификации макаронных изделий подлежат подтверждению такие показатели, как токсичные элементы, микотоксины, пестициды, содержание металломагнитной примеси, зараженность вредителями. На основании испытаний органом по сертификации, изготовителю выдается сертификат соответствия.


2.3.2  Оценка качества макаронных изделий вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" по органолептическим показателям

Для органолептической оценки качества, сравним отобранные нами образцы:

1. Торговая марка "Знатные" - Макароны соломка, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А, высший сорт;

2. Торговая марка "Семейный обед" - Пружинки (фигурные), из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А. высший сорт;

3. Торговая марка "Знатные" - Вермишель яичная, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), с добавлением меланжа, группа А, высший сорт с требованиями ГОСТа 51865 - 2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия". (табл. 2.3)


Таблица 2.3 Органолептическая оценка качества.

Наименование показателя

Характеристика показателей по ГОСТу

Фактическая характеристика показателей

 Цвет

Соответствующий сорту муки, без следов непромеса. Цвет изделий с использованием дополнительного сырья изменяется в зависимости от вида этого сырья.

Во всех трех образцах цвет однотонный, соответствует сорту муки, без следов непромеса. В "вермишели яичной" цвет более желтый.

Поверхность

Гладкая. Допускается шероховатость

Поверхность гладкая, без шероховатостей.

 Излом

Стекловидный

Во всех образцах стекловидный излом

 Форма

Соответствующая типу изделий

Все образцы имеют форму соответствующую типу изделий.

 Вкус

Свойственный данному изделию, без постороннего вкуса

Без посторонних привкусов.

 Запах

Свойственный данному изделию, без постороннего запаха

Свойственный данному изделию, без постороннего запаха

Наименование показателя

Характеристика показателей по ГОСТу

Фактическая характеристика показателей

 Состояние изделий после варки

Изделия не должны слипаться между собой при варке до готовности

Все образцы сохраняют форму, не слипаются.


Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что в соответствии с ГОСТом 51865 - 2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия" макаронные изделия всех трех образцов по органолептическим показателям стандартные.


2.3.3  Анализ упаковки и информации на маркировке макаронных изделий

Упаковка фасованной продукции на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" осуществляется в полипропиленовую, либо в полиэтиленовую пленку, разной толщины и маркировки, в зависимости от товара и его веса. Проанализируем маркировку на макаронные изделиях, отобранных нами образцов:

1. Торговая марка "Знатные" - Макароны соломка, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А, высший сорт;

2. Торговая марка "Семейный обед" - Пружинки (фигурные), из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А, высший сорт;

3. Торговая марка "Знатные" - Вермишель яичная, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), с добавлением меланжа, группа А, высший сорт;

фасованных в потребительскую тару вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" с требованиями ГОСТа Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (табл. 2.4)


Таблица 2.4 Анализ маркировки

Реквизиты по стандарту

Фактические данные


Образец 1

Образец 2

Образец 3

Наименование продукта

Макаронные изделия Макароны соломка

Макаронные изделия Фигурные пружинки

Макаронные изделия Вермишель яичная

Наименование и местонахождение изготовителя

ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" Россия , 196084, г. Санкт-Петербург, ул.Коли Томчака, д.21. Тел.:(812) 334-35-34

Масса нетто

450 г.

400 г.

450 г.

Товарный знак изготовителя

имеется

Состав продукта

Мука из твердой пшеницы (дурум) для макаронных изделий высшего сорта, вода

Мука из твердой пшеницы (дурум) для макаронных изделий высшего сорта, вода.

Реквизиты по стандарту

Фактические данные


Образец 1

Образец 2

Образец 3

Пищевые добавки

отсутствуют

меланж

Группа продукта, класс (сорт)

группа А, высший сорт

Пищевая ценность

Белки - 10,4 Жиры - 1,1 Углеводы - 71,5 Вода - 13,0 Энергетическая ценность - 344 ккал

Белки - 11,4 Жиры - 2,1 Углеводы - 69,5 Вода - 13,0 Энергетическая ценность - 349 ккал

Дата изготовления и дата упаковывания

18 12 09

23 02 10

18 01 10

Срок хранения

24 мес.

12 мес.

Способ приготовления

имеется

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ГОСТ Р 51865

Информация о подтверждении соответствия

имеется


По данным таблицы, в соответствии с ГОСТом Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" маркировка достаточна для потребителя.

Каждый упаковочный автомат оснащен датирующим устройством, которое проставляет дату, номер партии и номер автомата, на котором фасовалась продукция. Цифры проставляются в специальном окне, которое заложено в дизайн упаковочной пленки. Далее готовая пачка по транспортерной ленте попадает в уже сформированный короб, где укладывается в ряды и короб заклеивается.

После того как короб заклеен, на него наносится стикер со штрих кодом (в нем имеется вся информация, вплоть до того на какой линии произведен товар), датой и наименованием продукции.

Далее короба составляются на поддон, обматываются пленкой и отправляются на склад. Перед тем как поддон попадет на склад, с ее штрих кода сенсором снимают информацию и в конце смены все данные переносятся в компьютер.

Также фабрика выпускает весовые макаронные изделия, которые фасуются в бумажные мешки по 25 кг. Мешок с символикой фабрики (логотип и наименование фабрики). На мешки также наклеиваются стикеры.


Заключение


Изучив пищевую ценность, ассортимент и проведя экспертизу качества макаронных изделий вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" можно сделать следующее заключение:

По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и

падение спроса летом - в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из

макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими - фигурная продукция.

На российском рынке много производителей и поэтому остра конкуренция между ними. В последнее время наметился переход от ценовой конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая, отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.

Итак, основные параметры, на которые ориентируется покупатель при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель.

В последние годы значительно возросло производство отечественных макарон, которые являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене.

Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы макарон в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно популярный продукт, потребляемый очень часто.

Ассортимент макарон в магазинах сегодня очень разнообразен. Поэтому часто потребителю непонятно, за продукцию какого именно производителя есть смысл "голосовать рублем". Разброс цен на макаронные изделия отечественного производства достаточно велик. Однако, судя по результатам исследований, высокая цена вовсе не является показателем такого же высокого качества.

В последнее время очень актуальной является тема использования в пищу продуктов, не содержащих генетически модифицированные организмы. Это, в первую очередь, забота о здоровье не столько настоящего, сколько будущего поколения россиян. Многие отечественные производители продуктов питания заявляют в своих рекламных сообщениях о том, что они выпускают экологически чистую и безопасную продукцию, в которой нет ГМО и ненатуральных компонентов. К сожалению, далеко не всегда эта информация оказывается правдивой и подкрепленной соответствующими документами. Тем более, что среди производителей бакалейной продукции только единицы производят продукцию, не содержащую ГМО, и имеют официальное тому подтверждение. В число таких предприятий входят фабрики, координируемые ЗАО "1-ая Макаронная Компания", а именно: ОАО "Экстра М" (г. Москва), ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" (г. Санкт-Петербург) и ОАО "САОМИ" (г. Смоленск).

ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" соблюдают требования ГОСТ Р 51865-2002. Макаронные изделия из-за невысокой в среднем цены на них можно отнести к социальной группе продовольственных товаров. Сегодня это один из самых безопасных и доступных продуктов питания.


Список используемой литературы


1.       ГОСТ Р 51865-2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия"

2.       ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"

3.       ГОСТ Р 52377-2005 "Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества".

4.       Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Академия, 2007.

5.       Елисеева Л.Г., Родина Т.Г. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. - М.: МЦФЭР, 2006.

6.       Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров.- М.: Академия, 2004.

7.       Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров. - М., Альфа-М, ИНФРА-М, 2007.

8.       Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Рыжова И.О. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров. - М.: Академия, 2010

9.       Криштафович В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Лабораторный практикум. - М.: Дашков и Ко, 2009

10.     Медведев Г.М. Технология макаронных изделий. - СПб.: ГИОРД, 2006.

11.     Микулович Л.С., Лисовская Д.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров.- Минск: Вышэйшая школа, 2009.

12.     Николаева М.Л., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М. Экономика, 2006.

13.     Нилова Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. - СПб.: ГИОРД, 2005.

14.     Пащенко Л.П., Санина Т.В. и др. Практикум по технологии хлеба, кондитерских и макаронных изделий (технология хлебобулочных изделий). - М.: КолосС, 2007

15.     Фурс И.Н. Товароведение зерномучных товаров. - Минск: БГЭУ, 2000

16.     Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

17.     Орлов К. Взрыв на макаронной фабрике <#"1.files/image006.gif">

Приложение 4

Органолептические показатели качества

Наименование показателя

Характеристика

Цвет

Соответствующий сорту муки, без следов непромеса.


Цвет изделий с использованием дополнительного сырья изменяется в зависимости от вида этого сырья

Поверхность

Гладкая. Допускается шероховатость

Излом

Стекловидный

Форма

Соответствующая типу изделий

Вкус

Свойственный данному изделию, без постороннего вкуса

Запах

Свойственный данному изделию, без постороннего запаха

Состояние изделий после варки

Изделия не должны слипаться между собой при варке до готовности



Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.