| |||||
МЕНЮ
| Автотранспортное предприятие ПОГАТp> Для расчета численности аппарата управления использованы следующие их показатели: 1. Количество автомобилей в приведенных автомобилях (X1) –125 2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (X2) –0,35 3. Среднесписочная численность работающих (X3) –122,9 4. Режим работы автомобилей (X40 –7,6 час 5. Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей (X5), чел –33,5 Таблица 1.3.5 Сводная таблица плана по труду |Наименование категорий работников|Среднесписочное |Производительность | Определим точку нулевого дохода и построим нрафик достижения безубыточности производства. млн. руб. 7759 D прибыль Кт 5000
убыток 2000
Q 50 100 150 200 250 266 300 350 370,5 тыс. т. D — доход от реализации D = 7758636,5 тыс. руб. Спост — постоянные затраты Спост = 2595451,8 тыс. руб. Спер — переменные затраты Спер = 4150930,5 тыс. руб. Кт — точка нулевого дохода Кт = 266,6 тыс. руб. Точку безубыточности Кт можно определить и расчетным способом по формуле: Кт = Спост / (Тпл – Sпер) Тпл — тарифная плата за перевозку 1 тонны груза Кт = 2595451,8 / (20938,8 – 11202,42) = 266,6 (тыс. т) Таким образом, безубыточность перевозок грузов ТОО фирмы ПОГАТ достигается после перевозки 266,6 тысяч тонн. Прибыль при объеме перевозок равном Кт: Пр = Кт ( Тпл – Кт ( Sпер – Спост Пр = 5581658,58 – 2986229,11 – 2595451,80 = 0 Прибыль при годовом объеме перевозок: Пр = Q ( Тпл – Q ( Sпер – Спост Пр = 7758636,5 – 4150930,51 – 2595451,8 = 1012254,5 (тыс. руб.) Таблица 1.3.6 План образования прибыли |Наименование показателя |Расчетная формула |Значение | Таблица 1.3.7 Калькуляция затрат |Наименование статей |Сумма затрат в млн. руб.| ГЛАВА 2 ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ТОО ФИРМЫ ПОГАТ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 2.1 Теория факторов производства Экономическая теория делит все производственные ресурсы на три категории: 1. труд как фактор производства; 2. капитал — весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ; 3. земля (или природные ресурсы). Сюда включаются пахотные земли, сельхозугодья (пастбища, луга, водоемы), леса, месторождения минералов и нефти; 4. предпринимательство — особый фактор, при помощи которого происходит соединение перечисленных выше трех факторов производства. Характеристика труда как целесообразной деятельности человека, которая
преобразуя природу, приспосабливает ее для удовлетворения его потребностей,
дана в "Капитале" К. Маркса и в "Принципах политической экономии" А. Время, в течение которого человек трудится, называется рабочим днем, или рабочим временем. В трактовке капитала имеется несколько значений: он может трактоваться
как некий запас материальных благ. Определение капитал как фактор
производства, экономисты отождествляют его со средствами производства. Д – Т – Д', Где Д' означает прирост стоимости над первоначально авансированной стоимостью в процессе движения (кругооборота) капитала. Таким образом, взгляды на капитал разнообразны, но все они едины в одном: понятие капитал связывается со способностью приносить доход. Принято различать основной и оборотный капитал. В основе этого различия лежит характер принесения стоимости вещественных факторов в производство на готовый продукт или услугу. Третий фактор производства — земля. В качестве факторного дохода выступает рента. При ее характеристике важно различать землевладение и землепользование. Землевладение означает признание права данного физического или юридического лица на определенный участок земли на исторически сложившихся основаниях. Землевладение реализуют собственники земли. Землепользование — это пользование землей в установленном обычаи или законом порядке. Пользователь землей необязательно является ее собственником. Условием возникновения земельной ренты является факт ограниченности предложения земли. Такой ограниченности не соблюдается при формировании предложения труда и капитала. Предпринимательство является неотъемлемым атрибутом рыночного
хозяйства. В экономическую теорию термин "предпринимательство" ввел в XVIII
веке французский теоретик Р. Кантильон. Для первых этапов развития теории
предпринимательства было характерно то, что понятие ассоциировалось с
понятием "собственность". По мнению Р. Кантильона, предприниматель — это
тот человек, который покупает средства производства по известной цене и
желает произвести товары и продать их по цене более высокой по сравнению с
затратами. Отличительная черта предпринимателя — умение рисковать, а его
экономическая функция — в приведении предложения в соответствие со спросом
на различных рынках. Сейчас предприниматель рассматривается как
хозяйствующий субъект, способный вести дело, постоянно ищущий новые
рыночные возможности для приложения капитала. При анализе
предпринимательства как экономической категории необходимо выяснение его
субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть частные
производителя. Их деятельность осуществляется на основе собственного и
наемного труда; предпринимательская деятельность может осуществляться
группой лиц, связанных единым интересов и договорными отношениями. Это
акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы. 2.2. Состав факторов производства и их использование Для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства: 1. рабочую силу; 2. земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2; 3. капитал: основные фонды и оборотные средства. Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства. Для выполнения производственной деятельности автотранспортная фирма Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаю рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс. Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени. Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле: Nвнор = (АЧр + 23/60 ( АЧр) / Фрв АЧр — автомобили–часы работы на линии Фрв — годовой фонд рабочего времени одного волителя Nвнор = (121362,5 + 23/60 ( 121362,5) / 1736 = 96,7 (чел) Численность производственных рабочих, то есть рабочих зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава, рассчитаем по формуле: 7 Руд = Руд(эт) ( П ki i=1 Руд — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега Руд(эт) — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега для эталонных условий ki — корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов (таблица 2.2.1.3) Руд = 10,44 чел (таблица 2.2.1.4) Нормативное число производственных рабочих: Рнор = Руд ( L0, чел L0 — общий пробег, млн. км L0 = 3046327 км Рнор = 10,44 ( 3046327 = 31,8 чел Для расчета нормативной численности аппарата управления (NАУП) использованы следующие исходные показатели: 1. Количество автомобилей в приведенных автомобилях — 125 2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,35 Таблица № 3 Расчет нормативной численности аппарата управления |Наименование функции |Наименование фактора |Числовое |Нормативная | Кроме этого численность: Общая численность аппарата управления NАУП = 22 + 2 +2 + 1 = 27 (чел) Таблица 2.2.1.2 Структура категорий работающих |Наименование категорий |Численность |Удельный вес |Нормативная |Удельный вес | Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР,
производственные участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а также технические
помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок). В ТОО фирмы ПОГАТ условия хранения подвижного состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол расстановки на стоянке — 90о. В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, культурного обслуживания. Комплексное автотранспортное предприятие Зоны Производсвенные ТО и ТР участки ТР (стоянки) помещения Агрегатный Агрегатов Административные Слесарно- механический Запасных частей Бытовые ЕО Электро- технический Материа- Открытая лов площадка Медицинского Аккумулятор- обслуживания ный Шин Общественного Топливной ап- Смазоч- Октрытая питания паратуры ных мате- площадка риалов с подогревом ТО–1 Шиномонтаж- Культурного ный Лакокра- обслуживания сочных Вулканизацион- материалов ный Общественных организаций Кузнечно- рессорный Медницкий Д–1, Д–2 Сварочный Жестяницкий Арматурный ТО–2 Деревообраба- склад Обойный Инструме- Малярный нтально- раздаточ- ТР Таксометровый ная кла- Навес довая Радиоремонтный
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по графику, приведенному на рис. 2.2.1.2. S, м2/чел 9 7 5 3 1 200 400 600 800 1000 N, чел Рис. 2.2.1.2 Зависимость удельной площади S вспомогательных помещений от числа работающих N Таблица 2.2.1.3 Корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов на технико-экономические показатели для ТОО фирмы ПОГАТ | |Численное | | Таблица 2.2.1.4 ПОГАТ |Наименование показателей |Эталонное |Корректирующие коэффициенты |Расчетная |Принятое | Абсолютные значения показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на годовой пробег парка или списочное число автомобилей. Численность производственных рабочих: P =P ( Lо, чел Lо — общий пробег, млн. км P = 10,44 ( 3,046327 = 31,8 (чел) Площадь производственно-складских помещений: Sпр = Sуд.пр ( N, м2 N — списочное число автомобилей Sпр = 48,38 ( 125 ( 1,18 = 7136,05 (м2) 1,18 — коэффициент, учитывающий наличие вентиляционных камер, расположенных на антресолях. Площадь вспомогательных помещений: Sвсп = Sуд.всп ( N, м2 Sвсп = 13,51 ( 125 = 1688,75 (м2) Площадь стоянки: Sст = Sуд.ст ( N = 111,63 ( 125 = 13953,75 (м2) Площадь территории: Sт = Sуд.т ( N, м2 Sт = 327,90 ( 125 = 46612,5 (м2) Таблица 2.2.1.5 Нормативные и фактические размера производственных площадей. |Наименование показателей |Фактические |Нормативные | Таблица 2.2.1.5а Затраты включаемые в стоимость 1 м2 площади |Статьи затрат |Сумма, |В том числе на 1| Так как Sпр.скфак > Sпр.скнор на 1753,6 м2, то предприятие приведении |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|