реферат, рефераты скачать
 

Капитал


Капитал

Дипломная работа по темe:

Капитал

 

 

ПЛАН

Введение

Глава 1

1.1.Сущность финансового менеджмента и его функциональная роль в управлении собственностью

1.2Научно-практические проблемы формирования основного капитала ООО

1.3Нучно-практические проблемы формирования оборотного капитала ООО

Глава 2. Анализ управления формированием и движением основного капитала

2.1 Состав и структура основного капитала современной коммерческой организации

2.2 Амортизационная политика и ее влияние на эффективность функционирования основного капитала

2.3 Инвестиционный менеджмент как база роста эффективности хозяйственно-экономической деятельности

Глава 3. Анализ эффективности использования оборотного капитала и управления им

3.1 Показатели и критерии оценки эффективности использования оборотного капитала/P>

3.2 Действующая практика управления оборотным капиталом и возможности ее совершенствования

3.3 Анализ методов учета имущества и источников в зарубежном бизнесе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Желание иметь свой собственный бизнес привлекает все больше и больше начинающих предпринимателей. Поль Самуэльсон* писал об этом желании: “Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. … Если даже им никогда не удается заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, есть все же что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность”.

Однако экономическая ситуация в России в настоящий момент требует от предпринимателя особенно взвешенных решений и постоянного, целенаправленного руководства в области финансов. Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления, но реальное положение дел в экономике: спад промышленного производства, негативные изменения ее структуры, кризис неплатежей и большой риск работы с банковской системой – часто сводят на нет все усилия в области повышения качества управления предприятием.

Происходящая организационно-экономическая перестройка народного хозяйства коренным образом сказывается на работе основного субъекта, звена рыночной экономики – предприятия. Создание новых акционерных фирм на базе старых государственных предприятий, появление новых форм собственности привело к возникновению потребности в финансовом менеджменте, как к науке управления финансами предприятия. Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организаций. Именно сейчас в сложных экономических условиях должен реализовываться грамотный, целенаправленный финансовый менеджмент на предприятии.

Так как основной обязанностью финансового менеджера является создание жизнеспособного отлаженного “организма”, в рамках которого работники четко сознают цель своей деятельности и способы ее достижения, наиболее актуальным становится роль финансового менеджмента именно в сфере формирования основного и оборотного капитала, т.е. имущества предприятия. Этому есть ряд причин.

Во-первых, в переходный период ряд государственных предприятий столкнулось с проблемой приватизации и создания новых

* Хрестоматия по экономической теории. Под редакцией Е.Ф. Борисов, Москва, “Юрист”, 1997г.

организаций различных форм собственности: открытых и закрытых акционерных обществ, товариществ с полной, ограниченной ответственностью, производственных кооперативов; – на базе государственных предприятий. Многообразие форм собственности настойчиво требовало усилить внимание к эффективности управления. Однако отсутствие опыта планирования и организации финансовой деятельности в новых нестабильных условиях привело к банкротству значительное количество фирм. Многие вновь открываемые предприятия смогли продержаться не более одного года на рынке и были вынуждены ликвидироваться.

Результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия формируются посредством процесса управления активами, т.е. основным и оборотным капиталом. Такие результаты могут быть как положительными, так и отрицательными. Либо имущество предприятия в процессе деятельности позволяет получать прибыль и быть платежеспособным, либо оно становится бременем, оттягивающим значительные средства предприятия на себя, и приводит к все возрастающим убыткам.

И наоборот, сделанный выбор и принятые решения будуь иметь финансовые последствия, которые необходимо прогнозировать. Следовательно, эти прогностические финансовые последствия способны оказаться критерием выбора (отбраковки) тех или иных вариантов поведения предприятия.

Именно имущество обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Думаю, очевидно, что без определенного имущества не могут осуществлять свою деятельность ни крупные, ни малые, ни индивидуальные предприниматели.

Во-вторых, необходимо отметить значимость финансового менеджмента, его ведущую роль в общей финансовой политике, в достижении эффективности деятельности любой коммерческой структуры в целом. Главная цель финансового менеджера – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, а также получения прибыли. Для этого необходимо оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей. Принятие решений на основе непроанализированных финансовых показателей часто приводит к тому, что под прибыльные, по мнение руководства, программы привлекаются значительные инвестиционные ресурсы. И в итоге это приводит к значительным финансовым проблемам и невосполнимым убыткам.

Финансовые коэффициенты, которых мы коснемся в дальнейшем, имеют особое значение для финансового менеджмента, поскольку являются основой для оценки деятельности фирмы внешними пользователями финансовой информации, т.е. не только собственниками, но и возможными кредиторами, инвесторами, партнерами и другими.

В-третьих, необходимо отметить, что производство в России стало нерентабельным, неконкурентоспособным. Многие компании переквалифицировались и изменили сферу деятельности. Так наиболее привлекательной для предпринимателя в настоящее время является не сфера производства, а сфера так называемых “быстрых денег”: торговля, банковское дело. Такая тенденция привела к значительному перекосу экономики нашей страны. Причинами таких тенденций можно назвать падение объема материального производства, что обусловлено резким переходом российского общества к новым имущественным, стоимостным и финансовым отношениям.

Также проблема вывоза капитала, обусловленная кризисом неплатежей и возможностью потери денег в банках, оказала влияние на реальные инвестиции в производство России. Большой риск потери инвестированных средств не позволяет зарубежным предпринимателям вкладывать деньги в российскую экономику. Таким образом, основные фонды не обновляются из-за нехватки средств, и это приводит к понижению производительности труда и различных финансовых показателей.

Следующей причиной можно назвать то, что автономная область теоретических знаний и практических приемов, имеющая название “финансовый менеджмент”, в нашей стране получила признание сравнительно недавно. И соотношение богатого западного опыта, значительного опыта России дореволюционного времени и особенностей современной экономики и русского менталитета привел к появлению большого количества различных публикаций на эту тему. Однако информация по управлению основным и оборотным капиталом разрознена и, на наш взгляд, эпизодически отражена в финансовой литературе. Необходимо проработать огромный объем материала, чтобы иметь достаточное представление о путях улучшения эффективности использования имущества предприятия в целях получения наибольшей прибыли и достижения поставленных самим предприятием целей. Это может быть и расширение деятельности предприятия: возникают вопросы по основным средствам, следует ли увеличивать их и в каких пропорциях; это может быть изменение ассортимента – и тогда необходимо определить запасы предприятия, что делать с готовой, но еще не реализованной продукцией; изменение финансовой политики сразу же скажется на отношениях с поставщиками и клиентами, а, значит, изменится порядок работы с дебиторской и кредиторской задолженностью.

Такой большой объем работы необходимо производить финансовому менеджеру постоянно, по большей части интуитивно. Поэтому теоретическая основа управления основным и оборотным капиталом представляется нам наиболее актуальной и требующей более конкретной и осмысленной информации.

Не надо забывать, что многолетняя директивная плановая экономика СССР не способствовала развитию теоретических знаний в области управления, так как вся деятельность планировалась сверху, директор должен был осуществлять исполнительную и контрольную функцию на предприятии, что привело к определенному стереотипу начальника-бюрократа. Существенное влияние оказала общая идеология, которая предполагала построение коммунистического общества, отрицавшего частную собственность и, как следствие, ответственность за эту собственность и осознание возможных негативных последствий в случае ошибок. Сильный перекос промышленности в сторону ВПК выражался в следующих проблемах:

создание продукта для безопасности страны, который не будет представлен на рынке;

предприятия были директивно связаны между собой, но не производили конечный продукт, а лишь детали к нему, что обуславливало сильную зависимость друг от друга;

развитие промышленности не соответствовало современным требованиям мировой и отечественной экономики страны.

Когда предприятия остались без контроля со стороны государства, а экономическая ситуация страны не позволяла вкладывать существенные средства в ВПК, специфическая экономическая ситуация в нашей стране стала носить название “переходной к рыночной экономике”, предприятия попали в положение, не существовавшее ранее ни в нашей стране, ни в какой другой.

Таким образом, советы финансовых менеджеров-теоретиков запада не всегда приемлемы в наших условиях. Более того, инфляционные процессы и плохо проработанное налоговое законодательство сводили на нет результаты от их применения. Поэтому многие предприятия переквалифицировались, чтобы выжить, или перестали существовать.

Как уже было отмечено, торговля стала наиболее предпочитаемой сферой деятельности для предпринимателя в нашей стране. В данной работе мы рассмотрим пример такой коммерческой организации, занимающейся торговлей промышленными товарами. ООО “Торговый дом “Парадиз” представляет значительный научно-практический интерес, так как общество с ограниченной ответственностью – распространенная форма собственности, возникшая в процессе перехода предприятия из государственной собственности в частную.

Общество с ограниченной ответственностью (акционерное общество закрытого типа) учреждается одним или несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли в размерах, определенных учредительными документами. Так как участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах внесенных ими вкладов, а прибыль предприятия формирует их доход, владельцы ООО заинтересованы в наиболее эффективном использовании капитала с целью получения максимальной прибыли в течение длительного времени.

Следует сразу отметить, что торговой фирме также необходимо тщательное исследование собственных активов и умение управлять предприятием. С самых общих позиций, уровень риска фирмы предопределяется ее адаптационной способностью эффективно реагировать на те или иные внешние и внутренние импульсы. Особенно нелегко достичь высокой адаптационной способности предприятиям малого бизнеса, так как их создание и успешное функционирование полностью зависят от одного человека или небольшой группы людей, которые вполне компетентны, чтобы “поймать конъюнктурную удачу”. Однако таких знаний не всегда хватает для диагностирования глобальных структурных изменений в экономике и принятия необходимости крутого поворота в деятельности предприятия. С другой стороны, средним и малым предприятиям гораздо легче осуществить такой поворот, чем крупным.

Спецификой финансов сферы товарного обращения является то, что организации торговли способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме, обеспечивая тем самым его непрерывность. Это – связующее звено между производством продукции и ее потреблением. Здесь сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с непроизводственными операциями по реализации продукции. Осуществление предпринимательской деятельности в торговле в связи с этим связано с формированием и использованием основного и оборотного капитала, которые необходимы для продвижения, хранения и реализации товаров и услуг.

Таким образом, в данной работе будут рассмотрены теоретические вопросы формирования основного и оборотного капитала, практическое применение финансовых показателей, методы улучшения функционирования капитала и будут даны рекомендации для такого улучшения на примере ООО “Торговый дом “Парадиз”.

ГЛАВА 1

 

Сущность финансового менеджмента и его функциональная роль в управлении собственностью

 

В общем виде менеджмент определяется как процесс управления, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки цели и разработки способов их достижения. В области управления финансами менеджмент предлагает творческое выполнение функций планирования, анализа, организации, координирования, стимулирования, контроля и регулирования, осуществляя которые достигаются поставленные цели. Таким образом, финансовый менеджмент – это процесс управления путем использования способов воздействия финансово-кредитного механизма на финансовые ресурсы в целях реализации финансовой политики.

Существуют различные определения понятия финансового менеджмента. Американские и западноевропейские финансисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы, имеющей главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, прибыли, увеличения и сохранения активов. Е.С. Стоянова определяет финансовый менеджмент с позиций критериев принятия финансовых решений, утверждая, что главные принципы и методы финансового менеджмента носят универсальный характер. В статье “Финансовый менеджмент: эволюция взглядов и уточнение предмета” Н. Давиденко и А. Кудашев определяют финансовый менеджмент как “область теоретических знаний и практических приемов, находящихся на стыке общей теории управления финансами предприятия”, рассматривающую специфические финансовые вопросы управления и включающую в себя элементы планирования, экономического анализа и составления финансовой отчетности.

Необходимо отметить, что понятие финансового менеджмента связано с понятием механизма управления финансами. Финансовый механизм можно определить как “комплекс финансовых форм и методов управления процессом социально-экономического развития общества” (И.А. Акодис) в целом, и управления производственно-коммерческим процессом на предприятии в частности.

Рабочий инструментарий финансового менеджмента можно охарактеризовать как анализ, планирование (прогнозирование), принятие управленческих решений. Таким образом, функциональную модель финансового менеджмента можно схематично отобразить следующим образом:

 

ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.