реферат, рефераты скачать
 

Административная деятельность ОВД


Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обста­новкой.

Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время — лишь на участках дорог, имеющих достаточ­ную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.

Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй — обычную окра­ску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с по­мощью радиосвязи.

В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимуще­ственно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкрет­ных участках этих дорог.

С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осу­ществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с уча­стием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

Порядок, режим работы и место патрулирования определя­ются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.

Практикой выработаны следующие основные приёмы несе­ния службы:

-         контроль за поведением участников дорожного движения;

-         предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий;

-         пресечение правонарушений;

-         осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорож­ного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участни­ков дорожного движения с целью предотвращения происшест­вий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воз­действия.

К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе, с дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофор­ной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

2.     Особенности административно-юрисдикционной деятельности милиции.

Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них - по инициативе милицейских служб, из которых до 50% - за проступки, посягающие на общественный порядок (13).

Такая ситуация во многом объясняется не только снижением уровня законопослушности граждан, но и несовершенством российского законодательства об административных правонарушениях, что особенно проявилось на рубеже XXI века, когда выявилось несоответствие многих статей КоАП РСФСР положениям Конституции РФ.

Трудно переоценить значение КоАП РФ, вступившего в силу с 1 июля 2002 года. Поэтому знание положений КоАП РФ по вопросам административной юрисдикции является необходимым условием для успешного выполнения возложенных на сотрудников МВД задач.

2.1 Понятие административной юрисдикции

Под административно-юрисдикционной деятельностью органов внутренних дел (милиции) принято понимать правоприменительную деятельность соответствующих должностных лиц по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях. Административно-юрисдикционная деятельность является частью административной деятельности органов внутренних дел, её относительно самостоятельной формой. Наряду с административным надзором и деятельностью органов внутренних дел по исполнению (реализации) административных взысканий и иных мер административного принуждения она призвана обеспечить защиту от противоправных посягательств общественного порядка, общественной безопасности и других общественных отношений, охрана которых возложена на органы внутренних дел.

Правовую основу административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел составляет Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г., законы субъектов Российской Федерации, ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции).

Охранительная функция административной юрисдикции реализуется применением санкции, предусмотренной действующим законодательством за совершение того или иного административного проступка. Охранительная функция административной юрисдикции неразрывно связана с её воспитательной функцией. Последняя проявляется не только в применении административного взыскания, целью которого является и воспитание лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, но и в особых организационно-правовых формах её осуществления, призванных способствовать воспитанию граждан в духе соблюдения законов.

Административную юрисдикцию органов внутренних дел отличает от юрисдикционной деятельности органов территориальной подсистемы единоличный порядок рассмотрения и разрешения дел о правонарушениях. В то же время, в отличии от других административно-юрисдикционных органов отраслевой подсистемы, некоторые дела о нарушениях правил дорожного движения могут рассматриваться ими коллегиально (комиссия с участием представителей трудовых коллективов и общественных организаций).

Своеобразие административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел заключается также в наличии юрисдикционных полномочий у относительно широкого круга должностных лиц милиции, государственного пожарного надзора и некоторых других служб органов внутренних дел. Так, в соответствии с ч.2 ст.23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел вправе начальники территориальных и транспортных органов внутренних дел и их заместители, начальники и заместители начальников отделений милиции и др.

Особенностью административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел является участие в её осуществлении сотрудников милиции, не обладающих полномочиями по разрешению дела об административном правонарушении по существу и наложению административных взысканий. Так, дежурные по органам внутренних дел, участковые инспектора милиции, работники других служб милиции выясняют обстоятельства совершаемых административных правонарушений, квалифицируют содеянное правонарушителем, составляют протоколы об административных правонарушениях, выполняют иные процессуальные действия, обеспечивающие рассмотрение и разрешение дела полномочным должностным лицом или органом.

Вместе с тем не верно рассматривать административную юрисдикцию только как деятельность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях.

Под административной юрисдикцией следует понимать: во-первых, рассмотрение и разрешение индивидуальных дел в случае возникновения спора о праве в сфере государственного управления (исполнительной власти), а во-вторых, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях. В юридической литературе иногда рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях называют административно-показательной (или карательной) юрисдикцией.

Следует, однако, учесть, что административно-наказательной (карательной) юрисдикция может быть названа только в случае, когда результатом административно-юрисдикционной деятельности было наказание правонарушителя. Производство по делам об административных правонарушениях не всегда заканчивается наказанием. Исходя из диспозиции ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть принято два варианта постановления по делу об административном правонарушении:

1) о назначении административного взыскания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае наложения административного взыскания можно говорить о том, что юрисдикция носила административно-наказательный (карательный) характер. Но в случае прекращения дела производством не следует называть такую юрисдикцию наказательной (карательной). К тому же ч.1 ст.29.9 КоАП РФ предусматривает прекращение дела при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.8, 2.9 и 24.5 Кодекса, предусматривающими прекращение дела производством по различным основаниям, в том числе в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, т.е. субъект административно-юрисдикционного правоприменения, рассматривая дело, может оправдать лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Основным признаком административно-юрисдикционной деятельности является наличие в конкретном деле правового спора или признаков правонарушения, требующего властного вмешательства компетентного органа для разрешения конфликтной ситуации и восстановления правопорядка в соответствии с предписанием закона.

2.2                          Формы осуществления административной юрисдикции.

Процессуальные формы.

Административная юрисдикдия - это длящаяся во времени деятельность, состоящая из определенных действий. Последние образуют соответствующие стадии, и в целом, юрисдикционный процесс, от которого следует отличать процедурно-процессуальные формы этой деятельности (15).

Юрисдикция осуществляется в порядке, установленном законом. Не составляет исключения и административная юрисдикция. Процессуальная форма характерна не только для осуществления правосудия, она «характерна для всех видов юрисдикционной деятельности». Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятия решения по ним строго регламентирован административно-процессуальньми нормами. Разумеется, речь идет не о всех административно-процессуальных нормах, а лишь о тех из них, которые определяют порядок рассмотрения дела об административном проступке и принятия решения по нему. Эта группа процессуальных норм закрепляет  права и обязанности субъектов — участников рассмотрения дела об административном правонарушении по существу. В современной правовой литературе по административному процессу преобладает понимание данного процесса как совокупности отдельных административных производств.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках, следующих административно-процессуальных стадий:

1) первичные процессуальные действия;

2) рассмотрение дела по существу;

3) обжалование и пересмотр постановлений органов административной юрисдикции;

4) исполнение постановлений этих органов.

Третья стадия — обжалование и пересмотр постановлений органов административной юрисдикции — является стадией факультативной, зависящей от обоснованности и законности принятого решения по делу, а также от инициативы участников процесса.

Здесь можно говорить о видах административно-юрисдикционного производств. Для одних характерна полная административно-юрисдикционная процедура, другие разрешаются в рамках ее сокращенного варианта. Анализ правовых норм, регламентирующих порядок осуществления административной юрисдикции, позволяет выделить несколько видов процессуальных форм реализации данного типа правоохранительной деятельности:

1) производство в органе административной юрисдикции первой инстанции;

2) ускоренное производство;

3) специальное производство по применению административных взысканий за совершение преступлений, не представляющих, большой общественной опасности;

4) производство в органе административной юрисдикции второй инстанции.

Важнейшими предпосылками твердого соблюдения гарантий прав личности в административно-юрисдикционном процессе являются институты обжалования и пересмотра постановлений органов административной юрисдикции. Постановление административной комиссии или иного компетентного органа может быть обжаловано нарушителем в десятидневный срок со дня вручения ему этого постановления. Жалоба, поданная в указанный срок, является основанием для производства по делу в органе административной юрисдикции второй инстанции. Круг органов, которым может быть принесена жалоба и которые, следовательно, могут выступать в качестве органа административной юрисдикции второй инстанции, зависит от вида наложенного на виновного административного взыскания.

2.3. Правовые акты административной юрисдикции.

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел регламентируется прежде всего нормами кодекса РФ об административных правонарушениях, в структуре которого имеются разделы и главы, определяющие порядок производства по делам об административных правонарушениях. Кроме того, в МВД России издаются нормативные акты, регулирующие отдельные стороны организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, их служб и сотрудников. В случае, когда рассмотрение дела по существу входит в компетенцию органов внутренних дел дело подлежит рассмотрению по месту совершения правонарушения, начальник органа определяет время рассмотрения дела, принимает меры к обеспечению извещения правонарушителя о месте и времени его рассмотрения. Законодательством установлены различные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. По общему правилу, дело должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола. Дела о некоторых правонарушениях подлежат рассмотрению органами внутренних дел в течение суток. Юридической основой постановления по делу об административном нарушении служит прежде всего норма, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение. Рассмотрение дела заканчивается принятием решения по существу дела и вынесением постановления о наложении административного взыскания или прекращении делопроизводства. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Действующим законодательством установлены обязательные реквизиты постановления о наложении административного взыскания:

а) год, месяц, число и место вынесения постановления;

б) наименование органа (должностного лица), рассматривавшего дело;

в) фамилия, имя, отчество, возраст, место работы - (учебы) и жительства нарушителя;

г) время, место и существо нарушения;

д) вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа — его размер, сроки порядок уплаты;

е) срок и порядок обжалования.

После рассмотрения дела и наложении взыскания в зональный информационный центр направляется карточка учета правонарушений. Централизованная обработка этих сведений позволяет вести персональный учет правонарушителей и на его основе осуществлять справочную работу. Такие данные используются как при организации административно-юрисдикционной деятельности, так и при осуществлении юрисдикции по конкретным делам, а также в организации и осуществлении профилактической работы органов внутренних дел с лицами, совершившими административные правонарушения. Помимо указанной (оперативно-справочной) информации в организации административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел используется статистическая информация.

Оперативно-справочная и статистическая информация об административно-юрисдикционной деятельности используется органами внутренних дел не только для оценки её состояния и разработки мер по совершенствованию административной юрисдикции, но и для решения более общих задач организации административной деятельности различных служб милиции.


Заключение

Итак, обсуждая вопросы об особенностях административно-юрисдикционной деятельности милиции можно сделать следующие выводы:

·                   Анализ действующего законодательства показывает, что органы внутренних дел в системе юрисдикционных органов занимают ведущие позиции по объему административно-юрисдикционных полномочий.

·                   Под административной юрисдикцией следует понимать: во-первых, рассмотрение и разрешение индивидуальных дел в случае возникновения спора о праве в сфере государственного управления (исполнительной власти), а во-вторых, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях.

·   Специфичность административной юрисдикции проявляется в том, что осуществляется она во внесудебном порядке органами государственного управления и должностными лицами, обладающими квазисудебными полномочиями.

·   Административно-деликтная юрисдикция является и составной частью производства по делам об административных правонарушениях, а также производства по делам о применении принудительных мер в сфере управления и в целом административного процесса, включающего в себя совокупность административных производств.

·                   Административная юрисдикдия - это длящаяся во времени деятельность, состоящая из определенных действий. Последние образуют соответствующие стадии, и в целом, юрисдикционный процесс, от которого следует отличать процедурно-процессуальные формы этой деятельности.

·   Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках, следующих административно-процессуальных стадий.

·                   Важнейшими предпосылками твердого соблюдения гарантий прав личности в административно-юрисдикционном процессе являются институты обжалования и пересмотра постановлений органов административной юрисдикции.

·                   Рассмотрение и разрешение любого юридического дела завершается изданием соответствующего правового акта.

·   Юридической основой постановления по делу об административном нарушении служит, прежде всего, норма, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение.

·   Если эффективность правоприменительной деятельности ОВД и ее составной части административной юрисдикции представляет собой высокую степень достижения стоящих перед ними задач (целей), то критериями эффективности будут числовые обозначения, величины, параметры, которые ставятся в качестве задачи (цели) данной деятельности. Каждый критерий эффективности административной юрисдикции может быть выражен совокупностью количественных показателей.

Задача: 26 июня 1998 г. примерно в 19 часов участковый инспектор Дуров И.А., проходя мимо дома № 13 по ул. Ю.Моравская увидел гр-на Дмитриева, которых находясь в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство, выгуливал во дворе дома собаку породы ротвейлер. Дмитриев ранее был неоднократно судим, злоупотреблял спиртными напитками и на его поведение поступали жалобы от соседей. Дуров, с целью проведения профилактической беседы, подозвал к себе Дмитриева, который подошел к нему с собакой, находившейся на поводке, но без намордника. Во время беседы Дмитриев стал натравливать собаку на участкового инспектора, при этом постепенно ослаблял поводок. Дуров потребовал прекратить эти действия и предупредил, что в противном случае применит табельное оружие. Однако Дмитриев продолжал свои действия и когда собака, находясь в непосредственной близости от Дурова, пыталась укусить за ногу, то участковый инспектор застрелил её. На другой день Дмитриев обратился с жалобой на участкового инспектора, в которой указал, что собака никакой опасности не представляла, так как он крепко держал её за поводок.

Вопросы:   - квалифицируйте действия Дмитриева;

- правомерно ли действие участкового инспектора милиции и как следовало ему поступить?

- каков порядок обжалования действий сотрудников милиции?


Ответ:  Деяния гражданина Дмитриева попадают:

1.                 под действие статьи 20.21. КоАП РФ - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток).

2.                 под действие части 3-ей приложения № 1 к постановлению Главы администрации г. Иваново от 15 сентября 1994 года № 585 «О мерах по усилению контроля за содержанием собак и кошек в городе»:

·              п.3.1. Выводить собак крупных и средних пород из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке и в наморднике, с номерным знаком на ошейнике (кроме щенков до трехмесячного возраста);

·              п.3.2. Выгуливать собак в специально отведенных местах и обособленных участках. Запрещается выгул собак на территории школы, детских и лечебных учреждений;

·              п.3.3. При выгуле собак их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины и безопасности для окружающих.(18)


Ротвейлер – собака бойцовая, может весить до 80 килограммов и выгуливалась без намордника. Хозяин сам натравливал собаку на участкового инспектора и находился в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство!!! Поэтому, подвергать свою жизнь и здоровье опасности, гадая удержит ее хозяин на поводке или нет, не стоило.

К тому же, в комментарии к Закону РФ «О милиции» сказано: «Оружие может быть использовано уже тогда, когда достаточно крупная собака нанесла укусу людям и бросается на них независимо от ее, так сказать, намерений, даже если хозяин животного находится поблизости.

Думается, что с точки зрения Закона о милиции для использования оружия вовсе не обязательно дожидаться, когда животное начнет причинять людям телесные повреждения.

Оружие разрешается использовать только для обезвреживания животного, и недопустимо применять огнестрельное оружие в отношении владельцев собак и др. животных, которые, например, натравливают их на людей.»(17)


На основании вышеизложенного, действия участкового инспектора милиции считаю правомерными, так как он применил оружие после предупреждения о его применении (хотя и без предупредительного выстрела) и в соответствии со ст.15 ч.2 п.2 Закона РФ «О милиции», который гласит: сотрудники милиции имеют право использовать огнестрельное оружие для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей.

Хотя, возможно, участковому инспектору надо было произвести задержание Дмитриева за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 20.21. КоАП РФ с последующим наложением административного штрафа в размере от одного до пяти МРОТ или административного ареста на срок до пятнадцати суток. И если бы Дмитриев не подчинился, то можно было бы «использовать оружие против собаки задерживаемого в соответствии с Законом лица, которое, отказываясь проследовать в милицию и вынуждая сотрудника милиции применять для доставления физическую силу, не выполняет требования сотрудника милиции надеть на нее намордник, успокоить, передать другому лицу, привязать к дереву, закрыть в салоне автомобиля или иным образом устранить исходящую от собаки угрозу нападения.»(17)

Далее участковый инспектор Дуров И.А., в соответствии с ч.4 ст.15 Закона РФ «О милиции», в течение 24 часов с момента применения им оружия обязан был представить рапорт начальнику органа внутренних дел по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

Обжалование действий сотрудников милиции происходит согласно статьи 30.2. КоАП РФ – порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Список литературы

1.           Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 (с изменениями от 09.01.1996, 10.02.1996, 09.06.2001) // Консультант плюс.

2.           Закон Российской Федерации "О милиции" от 18 апреля 1991 года № 1026-1. (В редакции от 01.04.2005) // Гарант.

3.           Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // Гарант.

4.           Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года  №711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г.) // Гарант.

5.           Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 № 7-ФЗ) // Консультант плюс.

6.           Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 21 июня 1999 г., 10 сентября 2001 г., 19 марта 2004 г., 28 марта, 31 декабря 2005 г.) // Гарант.

7.           Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (с изменениями от 19 марта 2004 г.) // Гарант.

8.           Приказ МВД РФ от 27 апреля 2002г. № 390 "О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска ТС и водителей к участию в дорожном движении."

9.           Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (с изменениями от 22 декабря 2003 г., 19 января, 26 марта 2005 г.) // Гарант.

10.       Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 1997.

11.       Административная юрисдикция: Курс лекций. М.: ЮИ МВД РФ. 1994.

12.       Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.) (с изменениями от 22 января 2004 г.) // Гарант.

13.       Рохлин В.И.. Стуканов А.П. Актуальные проблемы борьбы с административными правонарушениями // Правоведение. 1998. № 3.

14.       Юридическая энциклопедия. М., 1998.

15.       Алексеев С. С. Проблемы теории права. Т. 2.

16.       Аникин С. Б. Административно-юрисдикционная деятельность милиции в свете конституционного обеспечения прав человека // Правоведение. 1998. № 1.

17.       Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону РФ «О милиции» 3-е издание // Проспект, 2003.

18.       Постановление Главы администрации г.Иваново от 15.09.1994 года № 585 «О мерах по усилению контроля за содержанием собак и кошек в городе» // Консультант плюс.

19.       Головко В.В. О классификации административных проступков в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. // Совершенствование администртивно-правовой деятельности органов внутренних дел. Труды Академии МВД РФ, 1994 г.

20.       Дихтиевский П.В. О применении метода убеждения в административной деятельности участковых инспекторов милиции. Труды Академии МВД РФ, 1996 г.


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.