| |||||
МЕНЮ
| Коммерческая эксплуатация на Воздушном транспортеКоммерческая эксплуатация на Воздушном транспортеМосковский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра «Менеджмент» Курсовая работа по дисциплине «Коммерческая эксплуатация на воздушном транспорте» Выполнил: студент группы ЭК 5-3 Пичугин Руководитель: к.э.н., доцент Вороницына Галина Сергеевна Москва 1999 год Содержание 1. Задание. 1. Задача № 1. 2. Задача № 2. 3. Задача № 3. 4. Задача № 4. 5. Задача № 5. 1. Выбор оптимальной формулы распределения доходов из пула. 2. Прогнозирование пульной ставки. 3. Экономические показатели пула. 4. Выводы. Задание. I. РАЗДЕЛ. 1. Построить маршрут one-way по 5 городам между Европой и Азией. Москва – Анкара – Стамбул – Дели – Мадрас
Дубай – Найроби – Браззавиль – Луанда – Лусака – - Луанда – Браззавиль – Найроби - Дубай 3. Построить маршрут и определить тариф round-trip по 6 городам, где не совпадают 2 промежуточных пункта, между Европой и Америкой. Москва - Стокгольм – Франкфурт – Нью-Йорк – Мехико – Лима – - Майями – Нью-Йорк – Шеннон – Франкфурт – Москва 4. Построить тариф circle-trip между 7 городами, где первый и последний – совпадают (круговой тариф). Москва – Осло – Франкфурт – Мальта – Стамбул – Анкара – Москва 5. Построить маршрут и определить тариф по произвольному направлению между 4 городами. Чикаго – Монреаль – Шеннон - Франкфурт II. РАЗДЕЛ. Определить экономические показатели пульного соглашения. |показатели |а/к России |иностранная а/к | I.РАЗДЕЛ. Задние №1. Построить маршрут one-way по 5 городам между Европой и Азией. Москва – Анкара – Стамбул – Дели – Мадрас Moscow – Ankara – Istanbul – Delhi – Madras MOW – ANK – IST - DEL - MAA Маршрут one-way (в одном направлении) – это любой воздушный маршрут, который, для целей построения тарифов, не является полностью законченным маршрутом RT и CT. Маршрут в одном направлении рассчитывается в соответствии с правилом построения тарифа по мильной системе. Мильная система построения тарифа применяется на основе установленных расстояний в милях между парами городов для получения тарифа при полетах по сложным маршрутам, когда маршрут отклоняется от опубликованного или рекомендованного направления. Между всеми пунктами, включенных в международное расписание и справочник международных тарифов, установлены так называемые максимальные расстояния (maximum mileages) и в отдельных таблицах этих справочниках даны прямые участковые расстояния между пунктами, связанными беспосадочными рейсами (Ticketed Point Mileages). Методика расчета тарифа по мильной системе: MPM (Москва - Мадрас) = 6153 mi Проверка на наивысший промежуточный тариф. Высшим промежуточным тарифом называется опубликованный тариф в одном направлении (OW) или в направлении туда и обратно (RT) между пунктом отправления и промежуточным пунктом, между промежуточными пунктами и пунктом назначения, между любыми двумя промежуточными пунктами и, который выше опубликованного сквозного тарифа для этого маршрута. |участок |тариф | К уплате применяем тариф 2420.00 NUC Задание № 2. Построить маршрут round-trip по 5 городам, где совпадают все пункты, между Европой и Африкой. Дубай – Найроби – Браззавиль – Луанда – Лусака – Луанда – Браззавиль – Найроби - Дубай Nairobi – Dubai DXB – NBO – BZV – LAD – LUN – LAD - BZV – NBO – DXB Перевозка по маршруту round-trip означает, перевозку из одного пункта в другой и возвращение в первоначальный пункт по тому же маршруту, что и в направлении туда или по другому, отличного от маршрута туда, но при условии, что применяется тот же самый тариф, то есть на каждую часть маршрута действует Ѕ RT тарифа от пункта отправления до поворотного пункта на маршруте. Поворотный пункт – это наиболее удаленный пункт (MPM) на маршруте от пункта начала перевозки. |участок |TPM | MPM (Дубай – Лусака) = 4008 mi [pic], поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки. Проверка на наивысший промежуточный тариф. |участок |тариф Ѕ RT | К уплате применяем тариф = Ѕ RT (DXB-LUN) + Ѕ RT (LUN-DXB) = 1184.95 NUC + Задание № 3. Построить маршрут и определить тариф round-trip по 6 городам, где не совпадают 2 промежуточных пункта, между Европой и Америкой. Москва - Стокгольм – Франкфурт – Нью-Йорк – Мехико – Лима – - Майями – Нью-Йорк – Шеннон – Франкфурт – Москва Moscow – Stockholm – Frankfort – New York – Mexico – Lima – Miami - New York – Shannon – Frankfort - Moscow Для построения тарифа применяется мильная система. |участок |TPM | Поворотный пункт - Лима. а) MPM (Москва-Лима) = 9511 mi. Тариф = Ѕ RT (Москва-Лима) + Ѕ RT (Лима-Москва)=(1/2 * 4566 + 10%) + (1/2 * Проверка на наивысший промежуточный тариф. |участок |тариф |участок |тариф | При проверке на наивысший промежуточный тариф, получили, что на первом участке маршрута есть тариф выше сквозного, поэтому при расчете применяем тариф = (1/2 * 5493.60 + 10%) + (1/2 * 4132) = 3021.48 +2066 = 5087,48 NUC Задание № 4. Построить тариф circle-trip между 7 городами, где первый и последний – совпадают (круговой тариф). Москва – Осло – Франкфурт – Мальта – Афины - Стамбул – Москва Moscow – Oslo – Frankfort – Malta – Athens - Istanbul – Moscow MOW-OSL-FFT-MLA-ATH-IST-MOW Круговой маршрут означает перевозку из какого-либо пункта по сложному
кольцеобразному маршруту с возвращением в пункт начала путешествия (если по
своим признакам этот маршрут не относиться к определению маршрута туда и
обратно): Определяем поворотный пункт на маршруте. |участок |TPM | Поворотный пункт – Мальта. а) MPM (Москва-Мальта) = 2100 mi. а1) MPM (Москва-Осло) = 1228 mi. а2) MPM (Осло-Мальта) = 2032 mi. б) MPM (Мальта-Москва) = 2100 mi. F=1/2 RT (Москва-Осло) + Ѕ RT (Осло-Мальта) + Ѕ RT (Мальта-Москва) = Ѕ * Проверка на наивысший промежуточный тариф. |участок |тариф | К уплате принимаем тариф 2895.74 NUC Задание № 5. Построить маршрут и определить тариф по произвольному направлению между 4 городами. Чикаго – Монреаль – Париж - Франкфурт Chicago – Montreal – Paris – Frankfort CHI – YMQ – PAR – FFT Маршурт в одном направлении рассчитывается в соответствии с правилом построения тарифа по мильной системе. | участок |TPM | MPM (Чикаго-Франкфурт) = 5198 mi [pic], поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки. Проверка на наивысший промежуточный тариф. |участок |тариф | К уплате принимаем тариф 1465 NUC. II.РАЗДЕЛ. Пульное соглашение. Из-за конкурентной борьбы, развернувшейся между авиакомпаниями (около Главной целью пула – является стремление к устранению или ограничению конкуренции между партнерами на совместно эксплуатируемых участках авиалиний. Пульное соглашение – это коммерческое соглашение между двумя или более перевозчиками для внесения в общий фонд доходов (или доходов и расходов, в зависимости от типа принятого пула) от эксплуатации одного или более участков авиалиний в течение определенного промежутка времени и распределение этих доходов между партнерами в соответствии с согласованным принципом. Пульными соглашениями может быть предусмотрен один из следующих типов
пула: Пульные соглашения между а/к разнообразны как по содержанию так и по
форме. Каждое соглашение имеет свои отличительные особенности, но все они
предусматривают в той или иной форме решение следующих основных вопросов
пула: Главнейшим вопросом, от решения которого во многом зависит
экономическая эффективность пула, является вопрос о способе внесения
доходов в пул. Внесение доходов в пул может производиться двумя способами: Пульная ставка - это согласованная доходная ставка от единицы перевозки, которая вносится в общий фонд. Пульная ставка устанавливается отдельно на каждом участке авиалинии. Выбор оптимальной формулы распределения доходов из пула. Пульной единицей называется установленная условная величина, к которой
приравнивается выполненный рейс с определенной загрузкой или без нее. 1. За пульную единицу принимается рейс. Тогда в нашем случае получается: Частота рейсов в неделю авиакомпании Аэрофлот (AF) = 1 и Turkish Airlines [pic] Рассчитаем количество перевезенных пассажиров: [pic], где [pic] - пассажировместимость. На основании рассмотренных трех вариантов формул распределения можно сделать вывод: при использовании единой пульной ставки для Аэрофлота в пульном пассажиропотоке, при которой Аэрофлот не будет платящей стороной в пуле, возможно при варианте 1: [pic] Рассчитаем [pic] для модели пула с дифференцированными пульными ставками, используя неравенство: [pic] [pic]
б) долю пассажиров, перевезенных по нормальному тарифу равной
Определяем долю пассажиров, перевезенных Аэрофлотом в суммарном пассажиропотоке: [pic] Наименьшие платежи Аэрофлота в пул при единой ставке составят: [pic] Аэрофлот будет получающей стороной при 1 и 2 варианте, платящей стороной при варианте 3. Максимальные получения Аэрофлота из пула при дифференцированной ставке составят: [pic] [pic] Максимальные получения России из пула составят при варианте 1. Прогнозирование пульной ставки. Для прогнозирования единой (усредненной) пульной ставки будем исходить из
средней доходной ставки рейса. [pic] Экономические показатели пула. 1. Доход с учетом пульного результата. [pic] 2. Рентабельность пула. [pic]
[pic] Рассчитанные показатели сведем в таблицу:
Выводы. 1. При использовании единой пульной ставки авиакомпания Аэрофлот, принимая за пульную единицу рейс, на котором перевезено определенное количество пассажиров, становится платящей стороной в пуле и несет потери в размере 9 процентов. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|