| |||||
МЕНЮ
| Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе ЭнскеКонцепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске
4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска. 4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы. КОНЦЕПЦИЯ повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске. (краткий доклад концепции)
Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы. 1. ВВЕДЕНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ
Успешная работа городской администрации всех уровней, развитие местного самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного взаимодействия с населением. Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации и населения, и повышение показателей: уровня информированности населения о событиях городской и местной жизни, работы самой администрации по решению социальных проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных источников информации и оценки местным сообществом работы администрации по информированию населения. Отдельная проблема - отказ в предоставлении информации. 90% опрошенных
журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им
отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять же
оказались органы местной исполнительной власти[1]. Здесь требуется
отдельное исследование и разработка отдельной концепции решения проблемы. Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа предоставления информации. 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ
Поэтому на первом этапе разработки проблемы рекомендую провести исследование по следующим направлениям: 1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности администрации органов местного самоуправления 2. Установить источники информирования населения о деятельности администрации 3. Узнать оценку местного сообщества работы администрации по информированию населения Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в руководители местных органов власти. Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области, и не обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует проблема не достаточного, а скорее полного отсутствия информации о деятельности органов муниципальной власти, т.к. исследование[2] в достаточно благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что 1. Население муниципальных районов в той или иной степени информировано об интересных, важных мероприятиях, делах, которые осуществлялись администрацией всех уровней управления, но степень такой информированности о работе администрации района и округа невысокая. Данная ситуация в равной мере характерна для всех социальных групп населения. Следовательно информационная среда районов имеет еще небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения. 2. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов и округов ближе к плохой оценке. Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного значения, население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют ей в наибольшей степени. Ориентироваться на выводы этого исследования следует лишь частично, т.к., опять же повторюсь, в Московской области подобных исследований не проводилось. 3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во многом не хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития, их истоках и путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел.
Исходя из информации, что жители испытывают недостаток в организованной и достоверной информации о деятельности администрации местного самоуправления. . Важно поднять уровень районных и городских газет, сделав их для населения столь же значимыми, как и федеральная пресса. . Необходимо дальнейшее расширение и насыщение сети информационных стендов, выпуск информационных бюллетеней и листовок, регулярность поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации. . Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное время выступления администрации города и районов в прямом эфире (радио, телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями. . Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ, для того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать жителей о своей деятельности. . Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной базы данных событий, принятых решений и их результатов деятельности органов местного самоуправления, их оценка жителями. Также, возможно по средствам сети ИНТЕРНЕТ, следует обеспечить полную прозрачность деятельности органов местной власти. (В Приложение №1 рассмотрена схема проекта завязки всех информационных потоков на Интернет- портале.) . Провести научно-практический семинар по обозначенной проблеме, с приглашением специалистов этой области, а также всех желающих жителей местного сообщества. . Перенять и использовать опыт повышения уровня информированности населения о деятельности местного самоуправления муниципального района Крылатское города Москвы. Где заметно выше среднего рейтинг информированности, причем по всем видам информирования – о работе администрации района, округа и города.[3]
Источники властных структур чаще всего скрывают от журналистов факты, документы и статистические материалы. Чуть чаще делятся планами и значительно чаще - оценками и мнениями. О достоверности информации при таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения и подавно. . Создание Администрацией города благоприятных условий для появления и интенсивного развития различных независимых местных СМИ. Т.е. качественное изменение отношения к работе независимых СМИ и предоставление им информации. Главным шагом на пути реализации программы повышения информированности населения города, будет в первую очередь изменение отношения самой власти к проблеме необходимости информирования местного сообщества о своих действиях и планах. А также понимания и представления о современных методах управления и требований времени. Приложение №1. Собирается по возможности вся информация: события (в максимально подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При этом необходимо обеспечить возможность любого из субъектов местного сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию. Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по
возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы,
почты, предприятия, организации и т.д. Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой программы в основном лежит на администрации района, их не желанием сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств. Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного финансирования организации третьей стороной[5]. При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу. С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность
сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в
обмене информацией (и служебной в частности) между структурными
подразделениями органов власти и всеми субъектами управления. ( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm ) [2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования (http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm ) (http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm ) ( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm ) ----------------------- Местная биржа труда Милиция, частные охранные предприятия и др. правоохранительные органы и органы безопасности, пожарные и ЧС службы. Школы, ВУЗы и др. образовательные учреждения РЭУ, КЭЧ и др. коммунальные службы Население города. Интернет-портал . концентрируется информация о событиях, действиях, решениях, мнениях, планах органов МСУ. Статистическая информация по городу, из всех возможных источников. Тематическая рассылка информации по подписчикам (FAX, e-mail) Местные СМИ Магазины, кафе, фирмы и др. коммерческие организации ТСЖ и др. не коммерческие организации |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|